Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка и принятие экологически значимых управленческих решений↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура курса.
Примечание: Контрольные работы – в рамках времени отведенного для практических занятий; защита индивидуального задания – в рамках времени отведенного для семинаров.
Содержание курса РАЗДЕЛ 1 Тема 1 Введение в теорию принятия решений (лекция - 2 часа, семинар – 2 часа) Предмет дисциплины «Разработка и принятие экологически значимых управленческих решений». Роль и значение дисциплины в подготовке экологов-управленцев. Цели и задачи преподавания дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Методология изучения дисциплины. Системный подход к изучению дисциплины. Пример задачи принятия решения. Голосование - один из методов экспертных оценок. Основные понятия теории принятия решений. Современный этап развития теории принятия решений. Первая, вторая и новая («третья») парадигма мышления и управления. Операционально замкнутые системы. Самоорганизующиеся системы. Два принципа самоорганизации. Собственное поведение системы. Экологичность процессов управления и принятия решений. Основные понятия теории принятия решений: задача принятия решений, решение, цель, ограничение, критерий, варианты, альтернативы; лицо, принимающее решение.
Тема 2 Последствия принятия решений для научно-технического и эколого-экономического развития (семинар - 2 часа) Ретроспективный анализ развития фундаментальных и прикладных исследований по ядерной физике. О развитии науки и техники во второй половине ХХ века. О некоторых направлениях фундаментальной и прикладной науки Развитие математических методов исследования и информационных технологий РАЗДЕЛ 2 Тема 3 Методы разработки решений в экологическом менеджменте (лекция - 2 часа, практическая работа - 4 часа) Методы разработки и принятия решений (эвристические, коллективные, количественные). Принцип SMART. Метод «реструктурирование проблемы». Метод «побочное мышление». Метод «плюс-минус-интерес». Матрица оценок альтернатив в соответствии с критериями. Мозговой штурм. SWOT – анализ и метод экспертных оценок. Метод «Дельфи». Метод сценариев. Метод моделирования. Роль творческого и аналитического в процессе планирования. Функции решения в методологии и организации процесса управления. Типология управленческих решений. Условия и факторы качества управленческих решений. Роль аналитика в процессе принятия решения. Технологическое обеспечение. Системы поддержки принятия решений. Тема 4 Принятие решений при управлении инновационными проектами (семинар - 2 часа) Подготовка и проведение нововведений - часть работы менеджера. Инструменты инновационного менеджмента. Инвестиционный менеджмент Дисконт-функция Оценки погрешностей характеристик финансовых потоков инвестиционных проектов и проблема горизонта планирования Практические вопросы реализации экологической оценки инновационных и инвестиционных проектов. РАЗДЕЛ 3 Тема 5 Принятие решений на основе информационных систем и контроллинга (семинар - 2 часа, практическая работа – 2 часа) Роль информации при принятии решений в стратегическом менеджменте Информационно-аналитическое обеспечение. Сущность контроллинга. Информационные системы управления предприятием/территорией (ИСУП, ИСУТ) Задачи ИСУ Место ИСУ в системе контроллинга. Перспективы совместного развития ИСУ и контроллинга.
Тема 6 Вероятностно-статистические методы описания неопределенностей в теории принятия решений (семинар - 2 часа, практическая работа – 2 часа) Шкалы измерения и инвариантные алгоритмы Основные шкалы измерения Инвариантные алгоритмы и средние величины. Средние величины в порядковой шкале Средние по Колмогорову. Теория вероятностей и математическая статистика в принятии решений. Основы теории вероятностей Суть вероятностно-статистических методов принятия решений Случайные величины и их распределения Описание данных, оценивание и проверка гипотез Современное состояние прикладной статистики (типовые практические задачи и методы их решения). РАЗДЕЛ 4 Тема 7. Процесс планирования в технологии разработки управленческих решений (семинар - 2 часа) Пирамида планирования в стратегическом менеджменте: миссия, стратегические цели, задачи и конкретные задания. Проблема горизонта планирования и перспективная экологическая оценка в стратегическом менеджменте. Процесс планирования. Определение планирования. Компоненты плана. Схема процесса планирования. Карта ключевых событий и план-график. Диаграмма Ганта. Оценка времени, необходимого для осуществления действий. Тема 8. Топологические методы в технологии разработки управленческих решений (лекция – 2 часа, практическая работа – 4 часа) Методы сетевого планирования и управления. Основные понятия сетевого планирования и управления. Комплекс работ. Сетевая модель. Сетевой график. Работа, зависимость, событие. Правила построения сетевых моделей, графов, графиков. Упорядочивание сетевой модели. Нумерация событий и кодирование работ сетевого графика. Временные, стоимостные и ресурсные параметры сетевого графика. Расчет временных параметров сетевого графика. Оптимизация сетевого графика. Этапы переговоров по согласованию заданий. РАЗДЕЛ 5 Тема 9 Методология «мягких» систем (семинар - 2 часа) Методология «мягких» систем. Принцип «фундаментальной дополнительности». Классификация проблемных ситуаций. Системы «человеческой деятельности». Толковательный круг. Принятие решений в методологии «мягких» систем и собственное поведение системы. Тема 10 Принятие решений в процессе управлении изменениями (семинар - 2 часа) Управление изменением. Факторы и виды изменения. Диагностика потребности изменений. Модель Надлера-Ташмена. Уровни изменения. Диаграмма «анализ поля сил». Сопротивление изменениям. Способы преодоления сопротивления. Этапы осуществления изменений. Оценка изменения. Модель изменения. Принятие решений в процессе управлении изменениями. «Жесткие» и «мягкие» ситуации, их характеристики. Понятие сложности. Ограниченные и неограниченные изменения. Пространство для выбора метода изменений. Тема 11 Системная технология вмешательства (практическая работа – 2 часа) Системная технология вмешательства: идея, используемые техники, участники и организаторы процесса. Область эффективности системной технологии вмешательства. Местоположение в пространстве для выбора метода изменения проблемной ситуации, для которой эффективна системная технология вмешательства. Фазы системной технологии вмешательства. Общая модель системной технологии вмешательства. Примеры применения системной технологии вмешательства в практике государственного управления и принятия решений.
Образовательные технологии
Наряду с классическими технологиями обучения (лекции, семинары, и самостоятельная подготовка студентов) применяются и другие методы обучения, включающие:
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной успеваемости, по итогам освоения дисциплины Самостоятельная работа студентов строится на базе имеющихся в библиотеке ТГУ учебных пособиях и возможности почерпнуть информацию в сети Интернет. Контроль за усвоением материала осуществляется путем анализа контрольных работ, докладов на семинарах и индивидуальных заданий (проектов), устных контрольных вопросов, тестового контроля знаний.
Примерная тематика контрольных работ и докладов на семинарах
· Организационно-экономические и социально-психологические механизмы самоторможения экологических исследований. · Оценка воздействия на окружающую природную среду и Государственная экологическая экспертиза, как инструменты принятия экологически значимых решений. · Методы принятия решений, позволяющие повысить эколого-экономическую эффективность управления научно-техническим прогрессом. · Оптимизационные постановки в вероятностно-статистических задачах принятия экологически значимых решений.
· Способы выбора весовых коэффициентов в задачах стратегического менеджмента. · Проблема устойчивости выводов (по отношению к малым отклонениям исходных данных и субъективным «оцифровкам» качественных оценок) при решении проблем стратегического менеджмента. · Методы построения суммарной оценки проекта по оценкам отдельных факторов. · Проблема агрегирования значений единичных показателей при принятии решений. · Классификация оптимизационных задач принятия решений. · Оптимальность по Парето и методы решения многокритериальных задач. Решения, оптимальные по Парето. · Многокритериальные задачи принятия решений: различные методы свертки критериев. · Моделирование и экспертные оценки при принятии решений. · Методы учета неопределенностей принятия решений: вероятностные модели, теория нечеткости, интервальная математика. · Задачи оптимизации и нечеткие (социально-экологические) переменные. · Имитационное моделировании и метод статистических испытаний (Монте-Карло) при принятии решений. · Декомпозиция задач принятия решений. · Методы теории игр (теория конфликтов), роль информации и равновесие по Нэшу в теории принятия решений. · Информационные технологии поддержки принятия решений. · Использование в теории риска интервального описания неопределенности. · Использование в теории риска нечеткого описания неопределенности. · Сочетание аддитивных и мультипликативных моделей при оценке риска. · Роль экспертных оценок в менеджменте. · Организация различных видов экспертных исследований. · Сравнение очных и заочных (метод Дельфи) вариантов работы экспертов. · Методы средних баллов при суммировании экспертных оценок. · Согласование кластеризованных ранжировок в экспертных оценках. · Методы теории люсианов в экспертных оценках. · Классификация мнений экспертов и проверка согласованности. · Использование люсианов в теории и практике экспертных оценок. · Формирование итогового мнения комиссии экспертов. · Расстояние по Кемени и медиана Кемени в экспертных оценках. · Законы больших чисел в пространствах нечисловой природы.
· Сравните такие характеристики финансовых потоков инвестиционных проектов, как чистая текущая стоимость и предотвращенный экологический ущерб. · Проблемы взаимодействия экологических органов и промышленных предприятий при принятии экологически значимых решений. · Для инновации (по заданию преподавателя) проведите анализ поля сил, рассмотрите методы преодоления сопротивления инновации и оцените результат осуществления нововведения.
Примерная тематика индивидуальных заданий
· Спроектируйте систему разработки и применения экологически значимых управленческих решений в органах власти. · Проведите исследование областей эффективного применения различных подходов, методов и технологий в процессах управления и принятия решений.
· Проведите исследование механизма разработки и принятия экологически значимых управленческих решений в органах власти (Например, в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области).
· На примере конкретной ситуации разработайте систему организации контроля за реализацией управленческих решений. · Применение «мягких» методов в процессе принятия экологически значимых управленческих решений. · Организационное обеспечение разработки и принятия экологически значимых управленческих решений. · Принятие экологически значимых управленческих решений в системе «бизнес – власть». · Государственный менеджмент: принятие экологически значимых управленческих решений и контроль за их исполнением. · Обеспечение эколого-экономической эффективности управленческих решений. · Проектирование эколого-экономической безопасности разрабатываемых управленческих решений. · Разработайте процедуру применения экспертных оценок при сравнении эколого-экономической эффективности инвестиционных проектов. · Разработайте бизнес-план проекта относящегося к деятельности по улучшению экологической обстановки городского объекта (очистка р. Ушайки, р. Киргизки, снижение выбросов в атмосферу одним из предприятий города, решение проблемы несанкционированной свалки в одном из районов города и т.д.). · Исследуйте проблемы комбинированного применения различных методов принятия решений в конкретных прикладных работах. · Спланируйте проведение инновации, связанной с уменьшением загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом на перекрестке ул. Пушкина,
Постановка задачи. Администрация Алтайского Края обратилась с просьбой захоронить на полигоне токсичных отходов 1500 тонн пестицидов вышедших из употребления, срок годности которых закончился. Алтай выделил на всю операцию 75 млн. руб. Тонн 75 млн. руб. В прошлом уже имелся опыт – принято в 2000 году 30 тон из Алтайского Края и в 2002 242,5 тонны из Кемеровской области Модель В. «Ящик Эджворта».
Два игрока могут обмениваться одним из двух видов ресурса. Начальное количество ресурсов у первого игрока x 10 = 1, x 20 = 0, у второго – y 10 = 0, y 20 = 1 Полезность первого игрока от обладания ресурсами – f 1(x 1, x 2) = x 1(x 2 + 0.1), Задача В.1. Найти переговорное множество и контрактную кривую (множество оптимальных по Парето исходов обмена). Задача В.2. Найти равновесие Вальраса данной игры (точка, в которой прямая цен касается одновременно линий уровня функций полезностей обоих игроков). Задача В.3. Найти множество равновесий Нэша игры, в которой оба игрока одновременно называют объемы товаров для обмена, после чего сделка совершается при условии, что заявки совпали. Задача В.4. Найти равновесия Штакельберга для игры, в которой сначала первый игрок предлагает объемы товаров для обмена, а второй игрок может или согласиться, или не согласиться на это предложение (в случае отказа обмен не происходит). Задача В.5. Найти совершенные равновесия по подыграм для игры, в которой: Этап 1. Первый игрок предлагает объемы товаров для обмена, а второй игрок может или согласиться, или не согласиться на это предложение. В случае приема предложения происходит обмен, в случае отказа: Этап 2. Второй игрок предлагает свой вариант обмена, и первый игрок может или согласиться, или нет. Если первый игрок соглашается на обмен, то обмен происходит, но оба игрока теряют 0.1 единицу полезности. В противном случае обмен не происходит и оба игрока теряют 0.1 единицу полезности. Задача В.6. Найти равновесия Штакельберга для игры, в которой сначала первый игрок заявляет цену, а второй игрок – объем первого товара для обмена по этой цене. Задача В.7*. Придумать для данной постановки задачи игру, равновесие Нэша которой было бы единственно и совпадало бы с равновесием Вальраса.
РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (Рабочая программа дисциплины)
Направление подготовки 022000.86 – Экология и природопользование
Квалификация выпускника Магистр Форма обучения очная
Томск 2011 Одобрено кафедрой экологического менеджмента БИ ТГУ Протокол № _____ от «______» ________________2011 г. Зав. кафедрой________________ ______ проф. _ А.М. Адам. _______ подпись расшифровка подписи
Рекомендовано методической комиссией Биологического института
Председатель методической комиссии ________________ проф. М.В.Олонова. _ «______» ________________2011 г.
Рабочая программа по курсу «Разработка и принятие экологически значимых управленческих решений» составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 022000.86 – «Экология и природопользование», квалификация «магистр». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
Общий объем курса 108 часов. Из них лекционные 6 часов, семинарские занятия 16 часов, практические занятия и деловые игры 14 часов, самостоятельная работа студентов 72 часа. Экзамен в 1 семестре. Общая трудоемкость курса 3 зачетных единицы.
Автор Коняшкин Валерий Афанасьевич, ст. преподаватель. Рецензент: д.т.н., к.б.н., проф. А.М. Адам,
1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Разработка и принятие экологически значимых управленческих решений» наряду с другими дисциплинами междисциплинарного характера ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-эколого-экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин. Целями освоения дисциплины «Разработка и принятие экологически значимых управленческих решений» являются: изучение основ теории и практики разработки управленческих решений при реализации которых, могут оказываться как положительные, так и отрицательные воздействия на экосистемы различных уровней, организации эффективной реализации этих решений и контроля за их исполнением в объеме, необходимом будущим специалистам для успешного решения задач управления в государственном и муниципальном управлении; овладение студентами техниками и технологиями принятия управленческих решений с учетом их экологической значимости; ознакомление с существующими системами и методами поддержки принятия управленческих решений, областями эффективности их применения. Основной задачей изучения дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов-экологов, умеющих разрабатывать управленческие решения на основе профессионального применения как формальных моделей управления и принятия решений в рамках концепции регулярного управления, так и неформальных моделей в рамках концепции управления изменениями таких, как методология «мягких» систем, системная технология вмешательства, организационное развитие, мета-модель и модель «точности». Задачи дисциплины «Разработка и принятие экологически значимых управленческих решений» - вооружить будущих специалистов в области экологического менеджмента основами теории принятия управленческих решений, методами диагностики и анализа проблемных ситуаций, базирующихся на теории и практике оптимального управления и теории систем; показать, как проблемы и задачи принятия решений могут быть решены с позиций экологической значимости; подготовить их к активному участию в управлении с широким использованием арсенала современных методов, концепций, подходов и технологий управления и принятия решений.
2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина «Разработка и принятие экологически значимых управленческих решений» является компонентом вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки магистра по направлению 022000.86 – «Экология и природопользование». Для успешного освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра профессионального цикла. Студенты должны обладать знаниями в рамках таких дисциплин, как высшая математика, прикладная математика, информатика, статистика, экономика, общая, региональная и социальная экология, теория управления, экологический менеджмент, экологическое проектирование, экологическое право, информационные технологии управления, и др. Предполагается знакомство с методами моделирования и оптимизации, теории вероятностей и математической статистики, современными информационными системами. При изучении дисциплины особое внимание уделяется вопросам повышения эффективности управления и принятия экологически значимых управленческих решений на основе использования новых технологий управления, базирующихся как на современных математических методах, так и на результатах и подходах к управлению поведенческих наук с учетом условий рыночной экономики и реформирования российской государственности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Разработка и принятие экологически значимых управленческих решений»: В результате освоении дисциплины у обучающихся должна быть сформирована универсальная компетенция: использовать базовые знания экологии и природопользования в жизненных ситуациях, понимать причины возникновения неблагоприятных экологических последствий принятия решений в хозяйственной деятельности, уметь прогнозировать эти последствия и находить пути их предотвращения, нести ответственность за свои решения. Данная дисциплина способствует формированию у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 022000 «Экология и природопользование», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29.03.2010 № 243: 1) общекультурных компетенций: знание современных компьютерных технологий, применяемых при сборе, хранении обработке, анализе и передаче информации; способность самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и профессионально-технологических задач профессиональной деятельности (ОК-2); способность и готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способность свободно пользоваться русским языком как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-3); владение методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей (ОК-4); способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов; использованием на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом (ОК-5); навыки самостоятельной работы и работы в коллективе, способность порождать новые идеи (ОК-6); способность к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8); 2) профессиональных компетенций: в научно-исследовательской деятельности: способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных; составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности; обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований (ПК-1); глубокое понимание и творческое использование в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры (ПК-2); владение основами проектирования, экспертно-аналитической деятельности и выполнения исследований с использованием современных подходов и методов, аппаратуры и вычислительных комплексов (ПК-3); использование современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований (ПК-4); в проектно-производственной деятельности: умение разработать типовые природоохранные мероприятия (ПК-5); способность проводить оценку воздействия планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду (ПК-6); умение диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по охране природы и обеспечению устойчивого развития (ПК-7); знание нормативных документов, регламентирующих организацию производственно-технологических экологических работ (ПК-8); способность методически грамотно разрабатывать план мероприятий по экологическому аудиту, контролю за соблюдением экологических требований, экологическому управлению производственными процессами (ПК-9); в экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности: умение провести экологическую экспертизу различных видов проектного задания, осуществить экологический аудит любого объекта и разрабатывать рекомендации по сохранению природной среды (ПК-10); в административной деятельности: готовность осуществлять организацию и управление научно-исследовательскими и научно-производственными и экспертно-аналитическими работами с использованием углубленных знаний в области управления природопользованием (ПК-11);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: · знать: теоретические основы принятия управленческих решений, моделирование; применение систем поддержки принятия управленческих решений и технологий управления; · уметь: квалифицированно выполнять постановку управленческой задачи; осуществлять диагностику и анализ проблемных ситуаций; анализировать, определять цели, выбирать критерии, оценивать и выбирать альтернативный вариант решения; применять системы поддержки принятия решений с учетом их области эффективности разрабатывать и/или организовывать разработку вариантов управленческих решений в реальных условиях; творчески принимать управленческие решения и осуществлять контроль за их реализацией; · владеть: практическими навыками разработки и принятия управленческих решений, применения технологий управления и принятия управленческих решений в конкретных условиях.
4 Структура и содержание дисциплины «Разработка и принятие экологически значимых управленческих решений» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов Структура курса.
Примечание: Контрольные работы – в рамках времени отведенного для практических занятий; защита индивидуального задания – в рамках времени отведенного для семинаров.
Содержание курса РАЗДЕЛ 1 Тема 1 Введение в теорию принятия решений (лекция - 2 часа, семинар – 2 часа) Предмет дисциплины «Разработка и принятие экологически значимых управленческих решений». Роль и значение дисциплины в подготовке экологов-управленцев. Цели и задачи преподавания дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Методология изучения дисциплины. Системный подход к изучению дисциплины. Пример задачи принятия решения. Голосование - один из методов экспертных оценок. Основные понятия теории принятия решений. Современный этап развития теории принятия решений. Первая, вторая и новая («третья») парадигма мышления и управления. Операционально замкнутые системы. Самоорганизующиеся системы. Два принципа самоорганизации. Собственное поведение системы. Экологичность процессов управления и принятия решений. Основные понятия теории принятия решений: задача принятия решений, решение, цель, ограничение, критерий, варианты, альтернативы; лицо, принимающее решение. Тема 2 Последствия принятия решений для научно-технического и эколого-экономического развития (семинар - 2 часа) Ретроспективный анализ развития фундаментальных и прикладных исследований по ядерной физике. О развитии науки и техники во второй половине ХХ века. О некоторых направлениях фундаментальной и прикладной науки Развитие математических методов исследования и информационных технологий РАЗДЕЛ 2 Тема 3 Методы разработки решений в экологическом менеджменте (лекция - 2 часа, практическая работа - 4 часа) Методы разработки и принятия решений (эвристические, коллективные, количественные). Принцип SMART. Метод «реструктурирование проблемы». Метод «побочное мышление». Метод «плюс-минус-интерес». Матрица оценок альтернатив в соответствии с критериями. Мозговой штурм. SWOT – анализ и метод экспертных оценок. Метод «Дельфи». Метод сценариев. Метод моделирования. Роль творческого и аналитического в процессе планирования. Функции решения в методологии и организации процесса управления. Типология управленческих решений. Условия и факторы качества управленческих решений. Роль аналитика в процессе принятия решения. Технологическое обеспечение. Системы поддержки принятия решений. Тема 4 Принятие решений при управлении инновационными проектами (семинар - 2 часа) Подготовка и проведение нововведений - часть работы менеджера. Инструменты инновационного менеджмента. Инвестиционный менеджмент Дисконт-функция Оценки погрешностей характеристик финансовых потоков инвестиционных проектов и проблема горизонта планирования Практические вопросы реализации экологической оценки инновационных и инвестиционных проектов. РАЗДЕЛ 3 Тема 5 Принятие решений на основе информационных систем и контроллинга (семинар - 2 часа, практическая работа – 2 часа) Роль информации при принятии решений в стратегическом менеджменте Информационно-аналитическое обеспечение. Сущность контроллинга. Информационные системы управления предприятием/территорией (ИСУП, ИСУТ) Задачи ИСУ Место ИСУ в системе контроллинга. Перспективы совместного развития ИСУ и контроллинга. Тема 6 Вероятностно-статистические методы описания неопределенностей в теории принятия решений (семинар - 2 часа, практическая работа – 2 часа) Шкалы измерения и инвариантные алгоритмы Основные шкалы измерения Инвариантные алгоритмы и средние величины. Средние величины в порядковой шкале Средние по Колмогорову. Теория вероятностей и математическая статистика в принятии решений. Основы теории вероятностей Суть вероятностно-статистических методов принятия решений Случайные величины и их распределения Описание данных, оценивание и проверка гипотез Современное состояние прикладной статистики (типовые практические задачи и методы их решения). РАЗДЕЛ 4 Тема 7. Процесс планирования в технологи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.100 (0.02 с.) |