ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 201 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 201 Страница

Главные следствия из теории «Я» Применение теории научения в психотерапии и консультировании Теории поля и консультирование Ценность принципов гештальт-психологии Ограничение сферы применения теории свойств и факторов в психотерапии и консультировании Гипотеза о системе внешней защиты Гипотеза о системе ядра личности РАЗВИТИЕ И ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА Стадия независимости (от 2 до 3 лет) Стадия конформизма (от 6 до 10 лет) Стадия консолидации (от 35 до 50 лет) Стадия оценивания (от 60 лет до конца жизни) Процесс консультирования и психотерапии Психотерапевтическая модель. Стадия 3 — выражение чувств и разработка проблемы Стадии 4 и 5 — углубленный анализ чувств Стадия 6 — процесс «проработки» ЦЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ Потребности и характеристики клиента РАЗЛИЧИЯ В ПСИХОТЕРАПИИ ЛЕГКИХ И СЕРЬЕЗНЫХ РАССТРОЙСТВ Факторы, определяющие готовность Ограниченность методов, основанных на описании истории клиента Предосторожности при диагностическом подходе Решение диагностических вопросов Применение тестов в психодиагностике Соотношение субъективного и объективного Соотношение амбивалентности и однозначности ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ПСИХОТЕРАПЕВТА ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Техника выстраивания взаимоотношений Причины эффективности метода отражения Опасности при недостатке или неадекватности структурирования Своевременность структурирования Достоинства использования техники молчания консультантом Трудности при использовании техники молчания Сущность и достоинства методов подбадривания Применение методов подбадривания Недостатки и предостережения Сущность и происхождение переноса Значение переноса для консультирования и психотерапии Источники контртрансферентных чувств Признаки контртрансферентных чувств Регулирование контртрансферентных чувств Проявления и классификация признаков сопротивления Методы регулирования сопротивления Процесс интерпретации в системе конструктов Келли Наводящая отражающая интерпретация Выбор момента для интерпретаций Критерии для оценки адекватности интерпретаций ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ С ТЕОРИЕЙ ЛИЧНОСТИ И ПРОЦЕССОМ В ЦЕЛОМ Использование советов и предложений Обшеконсультационный менеджмент Принципы применения тестов в консультировании ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА КОРРЕЛЯЦИИ НА ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗА Специфическое информационное применение тестов Терапевтическая функция чтения Принципы применения библиотерапии Основные действия руководителя ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ Роль помощника терапевта в групповой психотерапии ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ НОВЫХ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ Психодрамы или техника разыгрывания ролей Техника обобщающей интерпретации Семейное консультирование и психотерапия ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕРЕД ВСТУПЛЕНИЕМ В БРАК Различия между мужчинами и женщинами Специфические зоны конфликтов в семейных отношениях Смешанные техники консультирования Специфические проблемы консультирования Методы консультирования при работе с детьми КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Проблемы контроля дефекации и мочеиспускания Консультирование родителей подростков Профессиональной и реабилитационной сферах Теории профессионального выбора КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ США, ОСНОВАННАЯ НА «СЛОВАРЕ НАЗВАНИЙ ПРОФЕССИЙ» КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ (ПО РОИ; АВТОРЫ: МОЗЬЕ, ДУБЛИН И ШЕЛСКИ, 214) РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Проблемы терапевтической психологии ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИ Страдание рассматривается как стимулирующая процесс роста сила. Терапевтическое регулирование чувства вины и проблем совести ДВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СУПЕРВИЗОРА ТРЕНИНГОВОЕ И КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ИНТЕРВЬЮ Интервью супервизора и работника ЧАСТЬ III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ Лекция 1. Предмет психологии, ее задачи и методы Характеристика основных эмперических методов психологии. Лекция 2. Психика и сознание Лекция 3. Познавательные процессы: ощущение и восприятие Цель: Сформировать знания о видах и законах памяти. Качественные характеристики мышления Лекция 8. Психология личности Цель: Рассмотреть структуру деятельности. Принцип деятельности в работах С.Л. Рубиншнейна. Кафедра клинической психологии и психотерапии По выполнению выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Оценка условий возникновения и возрастной динамики коморбидной патологии у детей с гиперкинетическими расстройствами Адреса доступа к электронным источникам литературы Автономность-зависимость личности Глава 1. Краткая История развития психологии Глава 2. Человек как личность Глава 3. Механизмы формирования личности Глава 4. Индивидуальное и типичное в личности человека Глава 5. Психические процессы Глава 6. Психические состояния как реакция человека на изменения внешней и внутренней среды Гери Чепмен. Пять языков любви Глава1. Что происходит с любовью после свадьбы? ЧАСТЬ 2. СОЗНАНИЕ И АКТИВАЦИЯ Понятие об ощущении при построении урока. Понятие о восприятии при построении урока. Понятие о воле. Стр-ра воли. Локус контроля. Основные закономерности психического разв.. Основные направления разв. личности подростка. Психологич. Особенности разв. в раннем юношеском возрасте. Психологическая характеристика сознания. Психологические характеристики сознания Понятие о внимании и его видах Общая характеристика мышления Понятие эмоций и чувств в психологии Воля и структура волевого действия Раздел 3. Эмоции (переживания) и потребности Понятие о психике и сознании Восприятие, его виды и св-ва Регуляция и саморег. псих. состояний Причины возникновения конфликтов Я А КОМЕНСКИЙ-основоположник научной педагогики. Восп-е как целенаправ.воздейст. на лич-ть Взаимосвязь воспитания,обучения,развития. Педагогич.общение как фактор развития личности.Коммуник.умения,составляющие основу пед.общения. Психология физической культуры и спорта как отрасль физической культуры: предмет, цели и задачи, место в системе психологических наук. Этапы становления и развития отечественной психологии физической культуры и спорта. Вклад А.Ц. Пуни и П.А. Рудика в развитие психологии физической культуры и спорта. Психологическая характеристика деятельности в физическом воспитании и спорте. Понятие «спортивная деятельность». Психологическая систематика видов спорта и соревновательных упражнений. Особенности мотивации спортивной деятельности на различных этапах достижения спортивного мастерства. Сплоченность команды и результативной деятельности. Лидерство в спорте, функции и типы лидеров. Психологические основы активизации деятельности учащихся на уроках физической культуры. Психические состояния спортсмена Психологическая характеристика спортивного соревнования как источника стресса Отношение спортсменов к предстоящему соревнованию. Классиф ср-в и методов регуляции неблаг псих состояний Психическая саморегуляция спортсмена. Аутогенная тренировка. Категоріально-термінологічне довизначення проблеми, з якою звернулися до психолога Підбір та аналіз літератури з проблеми, формулювання припущень про причини виникнення проблеми Знайомство. Правила групової роботи. Я та інші. Вправа «Передача інформації». Наступна вправа корисна для того, щоб почати оцінювати себе позитивно. Вправа «емоції та ситуації». Вправа «Плакат толерантності». Гра-розминка «Австралійський дощ» (5 хв.) ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ КРЕАТИВНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ ПОНЯТИЕ О КРЕАТИВНОСТИ, УСЛОВИЯ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КРЕАТИВНОСТИ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОНТОГЕНЕЗЕ Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М., 1984. Леви В. Л. Искусство быть собой. М., 1990. Шостром Э. Анти-карнеги, или человек-манипулятор /пер. с англ. Минск, 1992. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ» Коллектив как объект и субъект воспитания. Основные направления совершенствования ГМП. Молодежное движение в России и за рубежом. Исторический опыт, современное состояние. Цели и механизмы международного молодежного сотрудничества УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Основные классические теоретические идеи Методика «Шкала глубины конфликта» (А.М.Бандарчук, С.П.Бочаров, Е.В.Землянская) Методика «Самооценка личности на вероятность внутриличностного конфликта» Манипулятивные техники в конфликтном взаимодействии Тема 1.1 Педагогическая психология: основные характеристики Тема 1.2 Психологическая структура процесса обучения Н. И. КОЛТЫШЕВА, О. А. КОРОТКЕВИЧ Тема 1 Введение в психологию Этапы развития психики и формы поведения в животном мире Тема 3 Основы психологии личности Тема 4 Направленность личности, деятельность Тема 5 Индивидуальные психологические особенности Тема 6 Понятие об ощущениях и восприятии Тема 7 Память, мышление, воображение Тема 8 Эмоционально-волевая сфера личности Тема 9 Межличностные отношения и общение Тема 10 Конфликты и конфликтные ситуации Тема 11 Психология групп и коллективов Тема 11 Педагогика в системе наук о человеке Тема 14 Семья в социальном пространстве Шестой класс четырнадцатой школы. Вопрос: «Где корова, а где коза?». Девочка молчит и глазами хлопает. А сама дрожит. Развалкина всерьёз гордилась этим проектом. Настя не верила сама себе. Она стояла с самым близким человеком на этой непостижимой высоте, и видна ей была вся её страна, огромная и могучая. Любочка, между прочим, тоже не питала иллюзий насчёт предстоящей игры. Но её класс был обязан в ней участвовать (хотя чего было участвовать, если и приза за это самое «участие» не дали?). И, немного поколебавшись, психологичка написала, что Любочка – «лунатик». А потом оно вдруг испугалось и побежало от нашей парочки. Всё-таки с двоими ему не справиться. И шестиклашки, оторвавшись от уравнения, вставали, копались в результатах, смотрели чужие и выбирали свой. На это ушло ровно полчаса. Звонкий голос. Пронзительный взгляд. Смешное и очаровательное личико. Приподнятое настроение. Любочка не обратила на него никакого внимания и сейчас. Она бежала по коридорам, пока, наконец, не вбежала в класс. По расписанию, был русский язык. Так спасал Чекалдин город. Не знаю, была ли от этого польза городу, стало ли от этого меньше пожаров, но самому Чекалдину от этого была польза, и притом большая. Госпожа Развалкина тоже радовалась, ибо нет более подходящего политика, который сможет воспользоваться её проектом продолжения школьной реформы, чем Чекалдин. Но Анастасия Михайловна прервала этот процесс глотания. Но на биостанции, к сожалению, биологией не занимались. Что же тут делать? Пришлось встать со своих мест, сложить портфели и устремиться к выходу, где уже стояли параллельные классы, среди учеников которых резко выделялся Ерастыч. И Томка рассказала ему про далёкую подружку Машу, про её оригинального парня и её письмо. И Испик спрятался в лёгкий Зиночкин пакетик, сразу же добавив туда лишний вес. Матч мог продолжаться и дальше, но на мяч село что-то жёлтое, после чего с громким шипением начал он сдуваться, этот плотный оранжевый шар. Зато под каруселями стояла девушка с фиолетовыми губами, жёлтыми ресницами, зелёными ногтями и в пёстром платке. В руках у неё была огромная кипа газет. Женщина стояла и ждала. А люди нарочно старались проходить мимо неё, ибо до доброты Любочкиного папы им было далеко. Сама бы она ни за что так не оделась, её так одели. Её так одели потому, что в школу должны придти журналисты и взять у неё интервью. Пока он писал и мечтал, Фёкла Дежурова шла с «отличницей Дашей» из школы. А Зиночка показала Дежуровой фотографию. Надеюсь, теперь вы подумаете, прежде чем написать «сабака» вместо «собака». Звонок прозвенел не «скоро», а сейчас. Началась перемена. Пока Блузкина переобувалась, Ерастов уже успел втащить в школу маленькую пятнистую собачонку. Еле-еле ползёт она по коридору, жалобно скуля. И со всех сторон окружают её любопытные школьники. Тётя Дуня перекрестилась и подумала: «Надо бы мне давно на пенсию. А то уже двадцатый год в этом бестолковом заведении работаю. Поневоле начнёт мерещиться всякая бесовщина.». И опять Опоздалов начал думать и выражение лица опять у него стало, как у замёрзшего. «Что можно ещё про Деда Мороза и табуреточку?» Вскоре Футболыч притащился с двумя пачками. Одна пачка – пачка печенья и другая пачка – пачка фломастеров. И Виталик зачеркнул это странно-таинственное «О» индейского имени и поставил обыкновенное «А». Юлашка сразу же оживилась. На круглом личике загорелся румянец, а в зелёных задумчивых глазах появился игривый огонёк. А ёлка – если это можно назвать ёлкой – началась. Кто бы снял их оттуда, с дерева? К тому же в зале вот-вот начнутся танцы. Ради чего они тогда вообще пришли на ёлку? Чтобы с ёлки – на клён попасть? Безобразие полное. И вместо Наклейкина увидела она целое серое тряпичное живое облако, окутывающее её подруг – дрожащую от холода Галю, Томку с растрёпанной причёской и Зиночку с размазанной от слёз косметикой. А про себя Анастасия Михайловна подумала: «Ох и хорошее дело сделает для школы Чекалдин, если заберёт у нас психолога. Лучшего подарка от него и ждать не приходится.» Во всех вопросах помогают они ей. И, как в который раз, вытолкнула Одна Вторая его из экрана. Мишик поставил кассету. И через три секунды всю школу начал сотрясать апокалипсический грохот и ужасный рёв. Причём на иностранном языке. И поэтому к Одной Второй с лимонадом и печеньем вышел не только Забегалов, но ещё и Димчик. А потом ещё подошла и «отличница» Даша с коробкой конфет. И шестиклассницы обратились уже в «Супер гёрлз». И Ук слетел с вербы и своими космическими лапами выхватил у парня наушники. Словом, Ука Чекалдин и психологичка тоже взяли в полёт. Кто она? Добрая волшебница? Сама весна? Нет – всего-навсего Лидочка, любимая ученица Анастасии Михайловны. И она идёт в школу любимой учительницы, чтобы стать психологом. Но, как вы думаете, о ком думала Лидочка в первую очередь, когда шла работать в свою бывшую школу? О любимой учительнице, Анастасии Михайловне. Он никогда не учился в этой школе. Но он с этого дня будет в ней работать. Организатором. Впервые за многие годы эта должность в школе не совмещалась с должностью психолога. И понурый серенький Испик в буквальном смысле слова пополз к доске. А так как рук у пришельца не было, то мел ему пришлось держать во рту, как младенцу соску. Она попыталась присесть на деревянный стульчик Ручкина. Стульчик разлетелся в щепки. Тема: Учимся предотвращать и разрешать конфликты Тема собрания «Родительская любовь и воспитание» В каких проявлениях любви нуждаются дети». Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕРВОКЛАССНИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ По данным экспериментально – психологического исследования подростка с повышенным уровнем тревожности. ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ С ПОДРОСКОМ, ИМЕЮЩЕГО ВЫСОКУЮ ЛИЧНОСТНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ ПО ДАННЫМ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ПОДРОСТКОМ ИМЕЮЩЕГО ВЫСОКУЮ ЛИЧНОСТНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ В АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. ИЗУЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕТОДОМ СОЦИОМЕТРИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Тема 1. Методологические основы педагогического исследования Тема 3. Методы научного познания и педагогического исследования Тема 4. Культура и мастерство исследователя Организация текущего контроля. Научное руководство диссертацией Список условных обозначений (сокращений) Кафедра педагогіки та психології ОСНОВИ ЗДОРОВОГО СПОСОБУ ЖИТТЯ Правил здорового способу життя ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО САМООПРЕДЕЛЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова Затем диктуются следующие 50 вопросов. ОБРАЗЦЫ ПРОГРАММ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ I. Знакомство с детьми, участвующими в занятиях
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.237 (0.035 с.)