Условия проведения психологического консультирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия проведения психологического консультирования



Основоположником клиент-центрированной терапии известным американским психотерапевтом Карлом Роджерсом выделены основные три условия проведения психологического консультирования:

а) каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения как таковая;

б) каждая личность в состоянии быть ответственной за себя;

в) каждая личность имеет право выбирать ценности и цели и принимать самостоятельные решения.

В процессе психологической консультативной работы необходимо соблюдение определенных этических принципов, обеспечивающих безопасность консультирования, его эффективность и наиболее благоприятные последствия.

Принцип «Не навреди» -это гуманное отношение к человеку; он является первым и основным, поскольку как бы ни были обширны наши познания в области психологии, никогда не следует забывать о тонкости, загадочности и ранимости души каждого человека.

Принцип «Осторожность и терпение», безусловно, связан с предыдущим и является определенным гарантом его выполнения. Кроме того, никогда невозможно точно определить направление и скорость, с которой будет происходить процесс изменения клиента.

Принцип «Честность и ответственность» необходим для создания открытой и надежной ситуации, способствующей повышению осознанности и ответственности клиента.

Принцип «Профессионализм и конфиденциальность» обеспечивает защищенность клиента и стимулирует его уверенность в себе, в своих возможностях и силах. (см. приложение 1)

Модель конфликтцентрированного подхода в психологическом консультировании

Контакт в консультировании.

В процессе консультирования важно соблюдать баланс между контактом и контрактом.

Контакт связан со способностью принимать людей такими, какими они есть, и строить с ними доверительные отношения. В консультировании можно выделить два уровня контакта – межличностный и психотерапевтический. Межличностный контакт, в большей степени, определяется личностными особенностями консультанта и клиента (темпераментом, характером, базовыми установками), психотерапевтический – это особая рабочая фаза отношений между консультантом и клиентом, которая характеризуется безопасностью, открытостью, доверием, принятием, осознанностью и вниманием к происходящему.

Технически контакт поддерживается с помощью активного слушания и эмпатии. Показателем контакта со стороны клиента является динамика его да – реакции. Также можно говорить об установлении контакта на уровне Тела, Души и Духа.

 

На уровне ТЕЛА:

ü Визуальный: смотреть и видеть;

ü Аудиальный: слушать и слышать;

ü Сенсорный: прикасаться и ощущать.

На уровне ДУШИ:

ü Рациональный: понимать;

ü Эмоциональный: сочувствовать.

 

На уровне ДУХА:

ü Смысловой: соглашаться;

ü Сущностный: принимать.

Барьеры в общении

Барьеры общения – это чисто психологический феномен, возникающий в ходе общения консультанта и клиента.

Барьеры связаны с нашими предрассудками и предубеждениями (см. таблицу). Например:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.004 с.)