Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типичных ошибок начинающего консультанта.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ошибка 1. «Завороженность симптомом» – следование за жалобой или обвинениями клиента. Преодоление ошибки с помощью следующих действий консультанта: Использование техник 1. Позитум-подхода 2. Прояснение более широкого контекста жизни клиента 3. Применение расходящегося консультирования Ошибка 2. «Позиция Спасателя» - стремление консультанта быстро помогать клиенту, «спасать», предлагая различные решения ситуации. Преодоление ошибки за счет следующих действий консультанта: 1. Опора на первичный договор на исследование. 2. Позиция «честного свидетеля происходящего». 3. Использование транскультурного подхода. 4. Умение держать консультантом паузу неопределенности. 5. Передача ответственности клиенту за свою жизнь. Ошибка 3. Потеря конкретности – уход в метафорическую реальность. Преодоление этой ошибки следующими способами: 1. Подтверждение конкретными примерами 2. Использование уточняющих вопросов: «Что именно…? Как именно…?» 3. Уменьшить масштаб запроса 4. Опираться на феномен «здесь и сейчас» 5. Акцент на психологической части договора Ошибка 4. Потеря управляемости процессом – клиент начинает вести процесс. Преодоление ошибки: 1. Вернуться к запросу клиента (тема). 2. Переключиться с содержания на процесс (отношения психолог-клиент). Ошибка 5. Завороженность консультанта своей гипотезой (или техникой) – стремление втиснуть свою реальность в реальность клиента. Преодоление ошибки, применяя следующие действия: 1. Проверить готовность клиента к принятию решения 2. Соотнести уровень психологической работы и уровень развития клиента 3. Вынести гипотезу на супервизию Ошибка 6. Завороженность консультанта личностью клиента – влияние механизма контрпереноса, приводит к потере управляемости процессом. Преодоление данной ошибки следующими способами: 1. Техники анализа и работы с контрпереносом 2. Взять в работу отношения терапевт – клиент 3. Передать клиенту часть ответственности за работу Ошибка 7. «Пробуксовка» процесса - нет энергии в теме и в отношениях. Преодоление ошибки с помощью: 1. Возврата к договору. 2. Переключения с содержания на процесс. 3. Поиска более актуально значимой темы.
Примерный план ведения дневника консультирования.
1. Общие сведения о клиенте (пол, возраст, профессия, семейное положение и т.п.). 2. Содержательный процесс-анализ консультирования. 3. Продвижение клиента (тема, желание, цель, запрос, договор). 4. Что происходило (состояние, чувства клиента, его реакции, применяемые методы и техники и т.д.). 5. Что получилось (состояние изменения клиента, цели, контракт, план действий и т.д.). 6. Выводы для клиента (резюме клиента, состояние клиента после консультации, прогноз консультирования). 7. Выводы психолога (резюме процесса, личный опыт психолога, то есть, что я думал, что я чувствовал, мое отношение к клиенту).
Вопросы к межсессионной индивидуальной работе (МИР – 1). 1. Консультирование как вид психологической помощи. Основные цели и задачи психологического консультирования. Взаимосвязь психологического консультирования с другими видами психологической помощи. Предмет работы психолога-консультанта. Этические принципы консультирования. 2. Личность, как инструмент психологической помощи: базовые установки и личностные качества консультанта (анализ литературы и рефлексия). 3. Алгоритм консультативной беседы (цели и содержание этапов). 4. Позитум-подход в обыденной жизни и консультировании. 5. Описать решение своей проблемной ситуации по 5-шаговому алгоритму. 6. Описать опыт работы с клиентом (2-3 встречи). 7. Привести примеры этических дилемм в жизни и консультировании. 8. Рефлексия собственного опыта в самопомощи и помощи другим. 9. Творческий вопрос. 10. Отчет о практической работе в межсессионный период (6 протоколов встреч с клиентом или 2 сценария проведенных групп).
Список литературы: 1. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»). 2. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: изд. «Речь», 2001. – 352 с. 3. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с. 4. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. 2-е изд. стереотипное. М.: Смысл, 2000. — 109 с. 5. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с. 6. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — Изд. 2-е. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1999. — 208 с. — (Библиотека психологии и психотерапии. 7. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Серия "Серебряная сова". — М.: Ижица, 2002. — 224 с. 8. Р.Кочюнас ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯМ.: "Академический проект", 1999 9. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями: Пер. с англ./Общ. ред. и послесл. ЛА. Петровской. М.: Издательская группа "Прогресс", "Прогресс-Универс", 1993. -- 336 с.: ил. 10. Стюарт В. Работа с образами и символами в психологическом консультированиии /Пер. с англ. Н.А. Хмелик. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998. -...с. - (Библиотека психологии и психотерапии). 11. Корнелиyс Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт./ Хрестоматия по социальной психологии. - M.: Международная педагогическая академия, 1994. C.54-76. 12. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. М.: Наука, 1992. - 156 с. 13. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991. ж 200с. 14. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста/ Пер. с англ. А. И. Сотова. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 160 с. 15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования/ Пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1994. – 144 с. 16. Горностай П. П., Васьковская С. В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. – Киев: Наукова думка, 1995. – 128 с. 17. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480 с. 18. Гордон Д. Терапевтические метафоры. – СПб.: «Белый кролик». – 1995. – 196 с. 19. Гришина Н.В. Давайте договоримся. С-Пб., 1992.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Этический кодекс психолога (укороченный вариант)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.008 с.) |