Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника «Понимание-парафраза».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Чтобы отражать содержание речи клиента, необходимо перефразировать его высказывания или обобщить несколько высказываний. Таким образом, клиент убеждается, что его внимательно выслушивают и понимают. Отражение содержания помогает клиенту лучше понять себя, разобраться. Перефразирование наиболее приемлемо в начале консультирования. Структура техники: - Вы только, что сказали, … - Если я Вас правильно понял, то… Для обобщения нескольких высказываний применяется следующая конструкция (техника суммирования): - Если подытожить то, что Вы сказали, то … Правила перефразирования: 1. Перефразируется основная мысль клиента. 2.Не допускается искажение смысла утверждения клиента, добавление чего - либо от себя. 3. Избегать дословного повторения высказываний клиента (эффект попугайства). 4. Учитывать логическое ударение, которое поставил клиент. 5. Убирать вопросительную интонацию из речи клиента (например, клиент: «Может, мне стоит поменять работу?»; психотерапевт: «Если я Вас правильно понял, Вы думаете о перемене работы». Техника «Отражение эмоционального состояния» Познание и отражение эмоционального состояния клиента представляется одной из главных техник консультирования. Отражение эмоционального состояния тесно связано с перефразированием высказанных клиентом мыслей – разница лишь в том, что в последнем случае внимание сосредотачивается на содержании, а при отражении эмоционального состояния – на том, что скрыто за содержанием. Отражение чувств способствует возникновению межличностного, эмоционального контакта, так как показывает клиенту, что консультант старается познать его внутренний мир. Отражая чувства, следует учитывать все эмоциональные реакции клиента – положительные, отрицательные и амбивалентные. Клиент может отражать чувства по-разному: - невербально; - прямо говорить о своих чувствах; - неясно высказывать чувства; - передавать их с помощью метафоры. Структура техники: - Мне кажется, что Вам (хорошо, плохо, обидно, больно …). - Говоря об этом, Вы испытываете (обиду, радость, злость, огорчение …) Показатели эффективности применения техники: 1. Психолог отражает не все чувства клиента, а лишь те, что важны в процессе консультирования. 2. Консультант как можно полнее и точнее идентифицирует чувства свои и клиента. Консультант отражает собственные чувства, возникающие в консультировании.
Техника «Отражение желания и скрытого смысла». В консультировании психолог стремится перейти от жалобы клиента к желанию, а от желания – к намерению (что он готов делать?). Структура техники: - И Вам бы хотелось… Перейти к желанию можно с помощью следующих вопросов: - Что тебе хотелось бы изменить? - А как ты хотел бы, чтобы было? - Что ты хочешь от меня «здесь и теперь»? За желанием клиента стоит какой-то смысл. В консультировании важно его прояснить. Прояснение скрытого смысла – это простая и мощная техника. Выяснить скрытый смысл можно с помощью вопросов. - А что это для тебя значит? - Что тебе это дает? - В чем для тебя смысл этого? -Зачем тебе это нужно? Иногда в консультировании важно прояснить, что для человека означают отдельные понятия. Техники вопросов
Задавание вопросов – это один из главных инструментов в консультировании.
Закрытые вопросы используют для получения конкретной информации и обычно предполагают ответ в одном – двух словах, подтверждение или отрицание («да», «нет»), например: - Сколько Вам лет? - Сколько раз в день Вы испытываете раздражение? - Вам удобно?
Открытые вопросы предполагают более широкие ответы, они расширяют и углубляют контакт, передают клиенту ответственность за беседу и побуждают его исследовать свои установки, чувства, мысли, то есть свой внутренний мир. Например: - Что Вы об этом думаете? - Что Вы теперь чувствуете? - О чем Вы хотели бы рассказать?
Уточняющие вопросы помогают конкретизировать ситуацию, о которой рассказывает клиент: - Могли бы Вы привести конкретный пример? - В чем именно это проявляется? - Что конкретно сказал Вам сын?
Цель этих вопросов – не дать клиенту говорить общими фразами.
Правила, которые хорошо было бы иметь в виду, задавая вопросы клиентам: - избегать чрезмерного опрашивания (не превращать беседу в допрос); - важно понимать, с какой целью задается вопрос; - вопросы «Почему?» могут провоцировать защитные реакции клиента; они направлены на выяснение причины.
При задавании важно соблюдать цикл вопросов: 1) подготовить человека к вопросу; 2) задать вопрос; 3) дать подумать; 4) выслушать ответ; 5) дать реакцию на ответ; - вопрос задавать в контексте, конгруэнтно, однозначно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.006 с.) |