Программа обучения технике рондата



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа обучения технике рондата



(переворота с поворотом)

 

 

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление о рондате.   а) Рассказ об особенности применения. Объяснение структуры движения. Показ кинограмм и рисунков.   б) Показ.     в) Опробование. Рондат служит переходным элементом от разбега к акробатическим прыжкам. Выполняется махом одной, толчком другой ногой с последовательной опорой прямыми руками, поворотом на 180˚ и фазой полёта после опоры руками. Упражнение выполняется в вертикальной плоскости, левая рука (при повороте налево) и ноги ставятся на одной линии, правая рука на 5 – 10 см влево. Поворот плеч следует начинать непосредственно перед постановкой правой руки. Выход в стойку, соединение ног и поворот нужно стремиться выполнить в момент опоры правой рукой (при повороте налево). После маха правой ногой и поворота туловища на 90˚ необходимо соединить ноги и затем продолжить поворот туловища. После опоры руками обязательно должна быть фаза полёта.     Показать элемент медленно, с акцентом на все фазы упражнения. Затем показать рондат в спортивном варианте. Обратить внимание учащихся на фазу полёта. Учитель комментирует выполнение учащимися упражнения.
2. Повторить стойку на руках. а) Стойка на руках махом одной, толчком другой. б) Стойка на руках ноги врозь.     в) Стойка на руках ноги врозь с попеременным перенесением веса тела с одной руки на другую. Стойку удерживать 10 – 12 сек. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение можно выполнять под счёт: И.п. – о.с. 1 – стойка на руках 2 – развести ноги 3 – стойка на руках 4 – о.с. Упражнение повторить 3 – 4 раза с помощью партнёра. Обратить внимание на ошибки: тело не сгибать.
3. Повторить переворот в сторону. а) Переворот в сторону по разметке. б) Два переворота в сторону в связке. Повторить технику элемента, особенности постановки рук на мат. Обратить внимание на слитность выполнения связки.
4. Разучить технику прыжка из стойки на руках (курбет). а) Рассказ, показ.     б) Опробование.   в) Стойка на руках, опускание ног в упор стоя согнувшись. г) Опускание ног из стойки на руках в упор стоя согнувшись с возвышения (гимнастической скамейки). д) То же отталкиванием руками от возвышения.   е) Курбет.     Из стойки на руках занимающийся незначительно сгибает ноги и, прогибаясь в пояснице, теряет равновесие в направлении передней поверхности тела. В момент потери равновесия ноги резко разгибаются с последующим торможением, и ученик отталкивается руками от пола, переходя в фазу полёта с рук на ноги. Затем резко сгибаясь в тазобедренных суставах, ученик обеспечивает подъём плеч к моменту приземления. Руки поднимаются вверх. Учитель комментирует выполнение упражнения. Упражнение повторить 5 – 6 раз. Стойку удерживать 3 – 4 сек. 3 – 4 раза упражнение выполнить медленно, затем 3 – 4 раза с резким выпрямлением из упора стоя согнувшись в стойку руки вверх. Обратить внимание, что отталкивание руками выполняется до касания ногами пола. Для совершенствования курбет выполнить с пола на возвышение из матов.
6. Закрепить технику рондата.   а) Рондат с прыжком вверх. б) Рондат с прыжком с поворотом кругом. При выходе с курбета сделать прыжок вверх, руки вверх. Обратить внимание на жёсткий приход на ноги. Руки вниз не опускать. Следить за точностью приземления. Выполнять без потери равновесия прыжок с поворотом кругом.
7. Оценить технику рондата а) Рондат. Типичные ошибки: - попеременная постановка ног на приземлении; - невыполнение курбета; - курбет на расслабленные ноги. Критерии оценки: «5» – элемент выполнен легко, слитно, без потери темпа, на «жёсткие ноги»; «4» - элемент выполнен с одной второстепенной ошибкой (расслабленные или слегка согнутые ноги на стойке); «3» – элемент выполнен с одной грубой ошибкой; «2» – элемент не выполнен.
8. Совершенствовать технику рондата а) Рондат с прыжком с поворотом кругом. б) Переворот в сторону и рондат. в) 2 рондата в связке. Следить за правильностью исполнения элемента. .

 

 

Программа обучения технике

Кувырка вперёд в сед ноги врозь на параллельных брусьях

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление о кувырке в сед ноги врозь на параллельных брусьях. а) Рассказ о структуре движения. Показ рисунков и кинограмм.   б) Показ.   в) Опробование. Упражнение выполняется из седа ноги врозь. Руки ставятся вперёд, голова и плечи опускаются между жердей. Локти максимально разведены в стороны. Силой поднять таз, упереться плечами о жерди. Плечи упираются за кистями рук. Выполнить быстрый перекат вперёд с одновременным перехватом рук. в упор сидя сзади ноги врозь. Первый раз показать медленно с акцентом на каждую фазу элемента. Учитель комментирует выполнение элемента. Кувырок выполнять с помощью (поддерживанием и подталкиванием). При оказании помощи гимнасту, когда он находится выше жердей, необходимо использовать возвышения.
2. Научить правильной технической осанке в упоре.     а) Выполнять сед ноги врозь: - на мате; - на стоялках; - на низких брусьях.   Техническая осанка содействует эффективному приложению усилий и сохранению динамического равновесия при изменении условий опоры. Характерные особенности технической осанки: умеренное напряжение мышц плечевых суставов и ног.
3. Научить технике кувырка вперёд в сед ноги врозь на полу. а) Имитация кувырка вперёд на мате по разметке. Выполнить упражнение 3 – 4 раза. Следить, чтобы гимнаст своевременно переставлял руки от плеч в упор сзади и не разгибался полностью на перекате вперёд.
4. Научить технике постановки рук и плеч в упор. а) И.п. – сед ноги врозь руки хватом сверху на брусьях. Наклон плеч до упора о брусья. Локти развести в стороны, плечи ставятся на брусья за кистями рук. Таз поднять. Выполнить упражнение 4 – 5 раз.
5. Научить технике переката вперёд на брусьях. Перекат вперёд на мат в положение лёжа ноги врозь. На брусья кладётся поперёк мат. Ученик выполняет сед ноги врозь на расстоянии 30 – 40 см от мата. Затем опускает плечи и голову, упирается плечами о жерди и делает перекат в положение лёжа на мате. Следить, чтобы ноги были разведены в стороны.
6. Научить технике кувырка вперёд в сед ноги врозь в целом. а) Кувырок вперёд в сед ноги врозь на мате.     б) Кувырок вперёд в сед ноги врозь со страховкой.   в) Самостоятельное выполнение кувырка. Акцентировать внимание на широкое разведение локтей при упоре, ног на перекате и быстром поднимании плеч при выходе с переката. Страховка выполняется стоя сбоку от брусьев, хватом одной руки за дальнюю жердь. Второй рукой можно оказать помощь (если необходимо) при выходе с переката под плечо. Следить за ошибками.
7. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд в сед ноги врозь на брусьях. а) Повторить элемент самостоятельно 6 – 8 раз. б) Два кувырка вперёд в связке. Не допускать грубых ошибок и работать над исправлением мелких. Стараться выполнять связку слитно, с хорошей амплитудой.
8. Оценить технику кувырка вперёд в сед ноги врозь на брусьях.     Кувырок вперёд в сед ноги врозь на брусьях. Типичные ошибки: - не разведены локти; - «провал» в плечах; - не разведены широко ноги при перекате; - медленное поднимание плеч после переката; - рассогласованность фаз элемента. Критерии оценки: «5» - элемент выполнен технически правильно, с хорошей осанкой, слитно свободно; «4» - элемент выполнен с 1 – 2 мелкими ошибками; «3» – элемент выполнен с одной грубой ошибкой; «2» – элемент не выполнен.
9. Совершенствовать технику кувырка вперёд в сед ноги врозь на брусьях. Выполнение элемента в комбинации. Следить за исправлением ошибок.

 

 

Программа обучения технике

Стойки на голове и руках

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление об упражнении. а) Рассказ. Объяснение структуры движения. Показ рисунков и кинограмм.   б) Показ.     в) Опробование.   Упражнение является подготовительным к выполнению стойки на руках. Может выполняться из различных исходных положений и разными способами (толчком двух ног, силой, махом одной толчком другой). Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения. Акцентировать внимание занимающихся на правильную постановку рук и головы. Учитель комментирует выполнение упражнения. Типичные ошибки: - неправильная постановка рук и головы; - неправильное распределение веса тела на руки и голову.
2. Научить постановке рук и головы. И.п. – стоя на коленях. Поставить руки и голову по разметке. Руки ставятся чуть шире плеч. Мысленно рисуется равнобедренный треугольник, где вершина – точка постановки головы.
3. Научить стойке с согнутыми ногами. И.п. – упор присев 1 – 2 – постановка рук и головы 3 – 4 – выход в стойку на голове с согнутыми ногами. Выполнять на мате со страховкой под спину. Обратить внимание на правильную постановку рук и головы и на правильный выход в стойку. Спину не заваливать назад. Чётко распределить центр тяжести тела между тремя точками.
4. Научить граничным позам стойки на голове и руках.     а) Выполнение стойки на голове и руках толчком двух ног. б) Из стойки с согнутыми ногами выйти в стойку с прямыми ногами. Стойку выполнить с согнутыми ногами.   Тело прямое, таз подобран. Упражнение выполнять с помощью.
5. Научить стойке на голове и руках в целом. а) Стойка на голове у гимнастической стенки. б) Стойка на голове и руках со страховкой. в) Выполнение стойки на голове и руках самостоятельно. Вес тела распределить на руки и голову равномерно. Страховка: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, другой за голень.
6. Закрепить навык выполнения стойки на голове. Выполнение стойки разными способами (махом, толчком, силой). Упражнение выполнять самостоятельно. Равновесие сохранять 3 – 5 секунд.
7. Оценить технику выполнения стойки на голове. Стойка на голове и руках. Критерии оценки: «5» – упражнение выполнено легко, с соблюдением всех технических требований. «4» – упражнение выполнено с незначительными ошибками (не оттянуты носки, слегка прогнутое или наоборот согнутое положение тела). «3» – упражнение выполнено с грубой ошибкой (неправильная постановка рук и головы: слишком далеко или слишком близко друг от друга). «2» – упражнение не выполнено.
8. Совершенствовать технику стойки на голове и руках. а) Выполнение в комбинации. б) Выполнение стойки с разными положениями ног.   Ноги врозь, сгибание и разгибание ног.

 

Программа обучения технике

Стойки на руках

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление о технике стойки на руках.   а) Рассказ. Объяснение структуры движения.   б) Показ, демонстрация рисунков и кинограмм.   в) Опробование. Статическое упражнение, выполняется махом одной, толчком другой. Стоя на маховой ноге, толчковую вперёд на носок, руки вверху ладонями вперёд. Шагом сделать выпад, наклонить туловище вперёд, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад. Акцентировать внимание на опору руками. Плечи находятся точно над кистями. Пальцы разведены в стороны. Типичные ошибки: - неправильное положение головы; - неверная постановка рук (слишком широко или узко); - слишком прогнутое тело; - не полностью выпрямленное тело в плечевых суставах.
2. Воспитать чувство равновесия. а) Лёжа на полу на спине, упереться руками о стену. б) Тоже лёжа на животе. в) Стойка с помощью на стоялках. Упражнения повторить 3 – 4 раза, удерживать 5 – 6 сек.
3.Научить выходу в стойку. а) И.п. – стоя на левой (правой) правая (левая) вперёд на носок, руки вверху. Медленно поставить руки и толчком одной выйти в стойку.     б) То же у стенки. Упражнение выполнять с помощью. Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперёд (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в момент касания её ногами. Повторить 6 – 8 раз.
4. Научить граничным позам стойки на руках. а) И.п. – правая вперёд на носок, руки вверху. Наклон вперёд – постановка рук и мах ногой.   б) И.п. – руки поставлены на пол. С маха выйти в стойку. Выполнить попытку выхода в стойку на руках. Повторить 5 – 6 раз. Обратить внимание на правильную постановку рук и положение головы во время маха. Упражнение выполнять с помощью. Страхующий встаёт сбоку, одной ногой ограничивая движение плеч выполняющего. Руками страхует учащегося за голень.
5. Научить стойке на руках в целом. а) Махом одной, толчком другой стойка на руках со страховкой.     б) Стойка на руках самостоятельно. С опорой ногами о стену. в) Стойка на руках самостоятельно Повторить 5 – 6 раз. Страхующий корректирует положение тела выполняющего: не прогибаться, ноги прямые, в плечах не «проваливаться». Для пространственного ощущения страхующий пружинистыми движениями надавливает за голень на ноги ученика вниз. Гимнаст при этом должен сохранить прямое положение тела. То же можно повторить в стойке руки вверх, надавливая на ладони. Максимально вытянуть тело, не прогибаться. Руки ставят на расстоянии 15 – 20 см от стены. Удерживать стойку 3 – 4 сек. Повторить 6 – 7 раз.
6. Оценить стойку на руках.   Стойка на руках. Критерии оценки: «5» – упражнение выполнено легко, без ошибок, удерживается 3 – 4 сек. «4» – упражнение выполнено без грубых ошибок, удерживается 1– 2 сек. «3» – упражнение выполнено с одной грубой ошибкой и удерживалось одну и менее секунд. «2» – упражнение не выполнено.
7. Совершенствовать стойку на руках. а) Удерживание стойки на руках 20 – 30 сек. б) Стойка на руках с различными положениями ног. в) Хождение в стойке на руках. г) Повороты кругом в стойке на руках. д) Стойка на руках на бревне, стоялках. Следить за правильностью техники стойки, исправлять мелкие ошибки: не оттянутые носки, расслабленные мышцы ног, спины.

 

 

Программа обучения технике

Стойки на плечах на брусьях

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление об упражнении. а) Рассказ, объяснение структуры движения, показ рисунков и кинограмм.   б) Показ стойки на плечах.   в) Опробование упражнения. Стойка на плечах является статическим упражнением, с момента фиксации должна удерживаться не менее 2 сек. Стойка на плечах характеризуется вертикальным положением тела вниз головой с опорой плечами о жерди брусьев. Это упражнение совершенствует ориентировку в пространстве и вестибулярную устойчивость. Стойка может выполняться махом или силой из различных и.п. Легче всего её выполнить из седа ноги врозь. Выполнить хват руками спереди бёдер и, наклоняясь вперёд, опереться плечами о жерди (локти развести в стороны). Силой поднять таз вверх и принять вертикальное положение тела, голову отвести назад и немного прогнуться в пояснице. Ноги и носки оттянуты. Учитель страхует, а затем комментирует результаты выполнения упражнения.
2. Разучить технику выполнения стойки на плечах.     а) Из виса стоя согнувшись у гимнастической стенки махом одной вис прогнувшись. б) Из виса согнувшись на низких брусьях вис прогнувшись. в) Повторить стойку на голове и руках. г) Стойка на плечах на низких брусьях из упора стоя на одном колене. д) Стойка на плечах из седа ноги врозь. Повторить 5 – 6 раз.     Выполнить в медленном, а затем в быстром темпе. Повторить 3 – 4 раза.   Упражнение выполнять силой, с поддержкой партнёром за ноги. Повторить 3 – 4 раза, удерживать 4 – 6 сек. Упражнение выполнять с помощью партнёра. Удерживать 4 – 6 сек., повторить 3 – 4 раза.
3. Научить стойке на плечах на брусьях в целом. а) Стойка на плечах со страховкой. б) Стойка на плечах самостоятельно. Удерживать стойку 6 – 8 сек. Повторить 2- 3 раза. Рассказать учащимся о самостраховке: при падении сделать кувырок вперёд в сед ноги врозь или опустить ноги обратно в сед.
4. Оценить технику стойки на плечах. Стойка на плечах на брусьях. Критерии оценок: «5» – упражнение выполнено самостоятельно, слитно, удерживается 2 – 3 сек. «4» – упражнение выполняется слитно, удерживается в течение 2 сек., допускается не более двух второстепенных ошибок. «3» – упражнение выполняется с одной грубой или более чем с двумя мелкими ошибками. «2» – упражнение не выполнено. Типичные ошибки: - стойка выполняется не слитно; - сгибание в тазобедренных суставах; - мало разведены локти; - стойка удерживается менее двух секунд; - голова наклонена на грудь.
5. Совершенствовать технику стойки на плечах на брусьях. а) стойка из разных и.п. - из положения угол в упоре – силой; - махом назад; - после подъёма разгибом. Следить за правильностью выполнения стойки на плечах.

 

 

Программа обучения технике



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.227.34 (0.009 с.)