Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
опорного прыжка «согнув ноги» через коня в ширину
Похожие статьи вашей тематики
Частные
задачи
| Средства
| Организационные и методические указания
| 1. Создать представление об элементе.
| а) Рассказ, объяснение структуры движения. Показ кинограмм и рисунков.
б) Показ.
в) Попытка выполнить прыжок.
| Опорный прыжок состоит из 4 фаз: разбег и отталкивание от мостика, постановка рук на снаряд и отталкивание от него, фаза полёта и приземление. В данном прыжке нужно после постановки рук на снаряд поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения ногами вертикали оттолкнуться руками,
поднять их вверх и, прогнувшись, выполнить приземление.
Акцентировать внимание учащихся на резком и мощном отталкивании от мостика, для более амплитудного выполнения упражнения, а также на соскоке прогнувшись.
Учитель комментирует результаты выполнения.
| 2. Разучить технику прыжка на полу.
| а) И.п. – упор лёжа
1 – упор присев
2 – прыжок вверх прогнувшись
3 – приземление в положение «старт пловца»
4 – стойка, руки вверх.
б) На гимнастической скамейке
И.п. – упор лёжа о скамейку
1 – 2 – упор присев
3 – 4 – соскок со скамейки прогнувшись.
| Сначала упражнение 2 – 3 раза выполнить медленно, а затем повторить быстро, в темпе прыжка.
Обратить внимание на быстрое отталкивание от скамейки и максимальное прогибание на соскоке.
| 3. Научить технике прыжка на снаряде по фазам.
| а) Повторить разбег и напрыгивание на мостик.
б) Напрыгивание на снаряд:
- на колени;
- в упор присев.
в) Повторить прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись.
| С 5 – 6 шагов разбега напрыгнуть на мостик и выполнить прыжок вверх, руки вверх.
После напрыгивания выполнить соскок прогнувшись.
Обратить внимание на быстрое отталкивание от снаряда.
| 4. Научить технике прыжка согнув ноги в целом.
| Прыжок согнув ноги.
| Обратить внимание на быстрый пронос ног над снарядом и вынос рук вверх на соскоке. Повторить 6 - 8 раз.
| 5. Оценить технику прыжка согнув ноги.
| Прыжок согнув ноги.
| «5» – прыжок выполнен с хорошим разбегом, легко, с точным приземлением, в правильном ритме и с высокой амплитудой.
«4» – прыжок выполнен с небольшим нарушением ритма или неточным приземлением.
«3» – прыжок выполнен с грубой ошибкой (неправильное напрыгивание на мостик, неверная постановка рук на снаряд).
«2» - прыжок не выполнен.
| 6. Совершенствовать технику прыжка согнув ноги.
| Прыжок согнув ноги через коня в ширину.
Прыжок согнув ноги через коня в длину.
| Совершенствовать прыжок можно с помощью изменения высоты снаряда, расстояния от мостика до снаряда.
|
Программа обучения технике
Прыжка ноги врозь через коня в ширину
Частные
задачи
| Средства
| Организационные и методические указания
| 1. Создать представление о прыжке ноги врозь.
| а) Рассказ, объяснение структуры движения. Показ рисунков и кинограмм.
б) Показ.
в) Попытка выполнить прыжок.
| Прыжок состоит из 4 фаз: разбег, напрыгивание на снаряд, полёт, приземление. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление. Толчок руками должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счёт поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы.
Акцентировать внимание учащихся на постановке рук. Они ставятся под тупым углом. Толчок должен быть быстрым.
Учитель комментирует результаты выполнения.
| 2. Научить технике прыжка на полу и у гимнастической стенки.
| а) Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте.
б) Из и.п. – упор лёжа. Толчком ног упор стоя ноги врозь согнувшись.
в) Прыжок ноги врозь со скамейки.
г) И.п. – упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног.
| Повторить 8 – 10 раз.
Повторить 6 – 8 раз.
Повторить 6 – 8 раз.
Повторить 6 – 8 раз.
| 3. Научить технике прыжка ноги врозь по фазам.
| а) Из упора стоя перед снарядом прыжки, сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных суставах, с разведением ног.
б) То же с небольшим разбегом.
в) Соскок со снаряда ноги врозь из и.п. «старт пловца».
г) Прыжок ноги врозь с разбега 3 – 4 шага.
| Следить за тем, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.
Следить за правильностью напрыгивания на мостик и за высотой поднятия таза.
Во время соскока стараться ноги развести как можно шире и прогнуться.
Прыжок выполняется с небольшой амплитудой, со страховкой– одной рукой поддерживать под грудь или под спину, в зависимости от положения тела гимнаста перед приземлением, другой – за предплечье или за запястье.
| 4. Научить технике прыжка ноги врозь в целом и закрепить её.
| Прыжок ноги врозь.
| Повторить 8 – 10 раз. Постепенно нужно увеличивать расстояние от мостика до снаряда. Для совершенствования можно увеличить высоту снаряда.
| 5. Оценить технику прыжка ноги врозь.
| Прыжок ноги врозь.
| Критерии оценки:
«5» - прыжок выполнен технически правильно, с большой амплитудой и точным приземлением.
«4» – прыжок выполнен с одной или двумя мелкими ошибками.
«3» – прыжок выполнен с грубой ошибкой.
«2» – прыжок не выполнен.
Типичные ошибки:
- продолжительная опора руками и толчок под себя;
- нет разгибания в тазобедренных суставах в полёте;
- разгибание туловища выполняется только за счёт отведения плеч.
| 6. Совершенствовать технику прыжка ноги врозь.
| а) Прыжок ноги врозь через два снаряда.
| Выполняется в связке с другими прыжками. Например: согнув ноги или вскок в упор присев соскок прогнувшись.
|
Программа обучения технике
переворота назад (фляка)
Частные
задачи
| Средства
| Организационные и методические указания
| 1. Создать представление о перевороте назад.
| а) Рассказ, объяснение структуры движения. Показ рисунков и кинограмм.
б) Показ.
в) Опробование элемента с помощью и страховкой.
| Выполняется с места из полуприседа, руки вверх. После взмаха руками необходимо оттолкнуться ногами, плечи и голову запрокинуть назад, выйти в стойку на руках и сделать курбет. Основные требования к выполнению:
1. Упражнение выполняется с махом рук.
2. Прыжком выполнить стойку на руках.
3. Курбет.
Показывает элемент сам учитель или подготовленный ученик.
Страховка осуществляется двумя партнёрами под спину и ноги.
| 2. Научить граничным позам переворота назад.
| а) Повторить мостик из положения лёжа.
б) Мост из о.с.
в) Повторить стойку на руках.
г) Стойка на руках у гимнастической стенки.
д) Спиной к горке матов. Из полуприседа прыжком лечь на горку матов.
е) То же со взмахом рук.
ж) Переворот назад «перекидка» с помощью.
| Упражнение можно выполнить на 4 счёта, а затем по хлопку.
Также вначале выполнять медленно, а затем быстро. Повторить 6 – 8 раз. Держать 3 – 4 сек.
Прогибаясь зацепиться ногами за рейку (с помощью и самостоятельно). Повторить 4 -5 раз.
Без работы рук. Прыжок выполнить так, чтобы почти полностью лечь на маты. Высота горки примерно 80 – 100 см.
Упражнение выполнять медленно на 4 счёта, затем на 2 счёта. Помощь оказывается под поясницу и бедро. Затем упражнение выполняется самостоятельно и является контрольным.
| 3. Научить технике фляка в целом.
| а) Фляк прыжком назад на руки помогающих.
б) То же в стойку на руках.
в) Из стойки на руках на гимнастической скамейке со сгибанием голеней и опорой стоп о стенку курбет.
г) Курбет с возвышения 30 – 40 см.
д) Фляк с постановкой рук на низкую опору.
| Страхующие встают чуть сзади гимнаста с 2 сторон и сцепляют руки. Гимнаст должен после прыжка лечь на руки страхующих. Они помогают ему выйти в стойку и сделать курбет.
Из стойки гимнаст выходит махом одной.
Выполнить 6 – 8 раз с точным приземлением на две ноги, руки вверх. Упражнение является контрольным.
Упражнение выполняется сначала со страховкой, затем самостоятельно. Низкая опора используется для увеличения прогиба в спине перед курбетом.
| 4. Закрепить и совершенствовать фляк.
| а) Фляк по разметке для рук.
б) Фляк по разметке для рук и ног.
в) Фляк за определённое время.
г) Фляк от горки матов.
д) Фляк на наклонной плоскости.
е) Серия фляков с помощью ручного пояса.
ж) Серия фляков самостоятельно.
з) Фляк в связке с рондатом и другими элементами.
| Важна точность постановки рук на опору.
Обратить внимание на ритм выполняемого упражнения.
Упражнение выполняется стоя лицом к матам на расстоянии 20–30 см от них. Гимнаст, выполняя фляк, не должен касаться ногами матов. Это отражает правильность работы ног. Упражнение является контрольным.
Упражнение выполняется в облегчённых условиях.
Серия по 2 – 3 упражнения. Количество можно увеличивать по мере закрепления техники.
Основные ошибки:
- выход в стойку на согнутые руки;
- не активный взмах руками при прыжке;
- курбет с согнутыми ногами.
- опускание рук при приземлении;
- маленький прогиб в спине при перевороте назад.
| Список рекомендуемой литературы:
1. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 7 – 8 классах средней школы.– М.: Просвещение, 1986.
2. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 9 – 10 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1987.
3. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология. – М.: ФиС, 1969.
4. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное уч. Пособие. – М.: Терра – Спорт, 2002.
5. Гимнастика. Учебник// Под ред. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. – М.: Академия, 2002.
6. Малых А.М., Бандаков М.П. Методические карты обучения гимнастическим упражнениям: Учеб. – метод. пособие. – Киров, 1995.
7. Петров П.К. Гимнастика в школе. – Ижевск, 1996.
8. Петров П.К. Методика обучения упражнениям в висах и упорах в школе: Учеб. пособие. – Ижевск, 1995.
9. Петров П.К., Пономарёв Г.И. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Учеб. пособие. – Ижевск, 1994.
10. Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания. – М.: ФиС, 1987.
|