Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

опорного прыжка «согнув ноги» через коня в ширину

Поиск
Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление об элементе. а) Рассказ, объяснение структуры движения. Показ кинограмм и рисунков.   б) Показ.     в) Попытка выполнить прыжок. Опорный прыжок состоит из 4 фаз: разбег и отталкивание от мостика, постановка рук на снаряд и отталкивание от него, фаза полёта и приземление. В данном прыжке нужно после постановки рук на снаряд поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения ногами вертикали оттолкнуться руками,   поднять их вверх и, прогнувшись, выполнить приземление. Акцентировать внимание учащихся на резком и мощном отталкивании от мостика, для более амплитудного выполнения упражнения, а также на соскоке прогнувшись. Учитель комментирует результаты выполнения.
2. Разучить технику прыжка на полу. а) И.п. – упор лёжа 1 – упор присев 2 – прыжок вверх прогнувшись 3 – приземление в положение «старт пловца» 4 – стойка, руки вверх. б) На гимнастической скамейке И.п. – упор лёжа о скамейку 1 – 2 – упор присев 3 – 4 – соскок со скамейки прогнувшись. Сначала упражнение 2 – 3 раза выполнить медленно, а затем повторить быстро, в темпе прыжка.     Обратить внимание на быстрое отталкивание от скамейки и максимальное прогибание на соскоке.
3. Научить технике прыжка на снаряде по фазам. а) Повторить разбег и напрыгивание на мостик.   б) Напрыгивание на снаряд: - на колени; - в упор присев. в) Повторить прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись. С 5 – 6 шагов разбега напрыгнуть на мостик и выполнить прыжок вверх, руки вверх. После напрыгивания выполнить соскок прогнувшись.   Обратить внимание на быстрое отталкивание от снаряда.
4. Научить технике прыжка согнув ноги в целом. Прыжок согнув ноги. Обратить внимание на быстрый пронос ног над снарядом и вынос рук вверх на соскоке. Повторить 6 - 8 раз.
5. Оценить технику прыжка согнув ноги. Прыжок согнув ноги. «5» – прыжок выполнен с хорошим разбегом, легко, с точным приземлением, в правильном ритме и с высокой амплитудой. «4» – прыжок выполнен с небольшим нарушением ритма или неточным приземлением. «3» – прыжок выполнен с грубой ошибкой (неправильное напрыгивание на мостик, неверная постановка рук на снаряд). «2» - прыжок не выполнен.
6. Совершенствовать технику прыжка согнув ноги. Прыжок согнув ноги через коня в ширину. Прыжок согнув ноги через коня в длину. Совершенствовать прыжок можно с помощью изменения высоты снаряда, расстояния от мостика до снаряда.

 

 

Программа обучения технике

Прыжка ноги врозь через коня в ширину

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление о прыжке ноги врозь. а) Рассказ, объяснение структуры движения. Показ рисунков и кинограмм.   б) Показ.   в) Попытка выполнить прыжок. Прыжок состоит из 4 фаз: разбег, напрыгивание на снаряд, полёт, приземление. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление. Толчок руками должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счёт поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы. Акцентировать внимание учащихся на постановке рук. Они ставятся под тупым углом. Толчок должен быть быстрым. Учитель комментирует результаты выполнения.
2. Научить технике прыжка на полу и у гимнастической стенки. а) Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте. б) Из и.п. – упор лёжа. Толчком ног упор стоя ноги врозь согнувшись. в) Прыжок ноги врозь со скамейки. г) И.п. – упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног. Повторить 8 – 10 раз.     Повторить 6 – 8 раз.     Повторить 6 – 8 раз.   Повторить 6 – 8 раз.  
3. Научить технике прыжка ноги врозь по фазам. а) Из упора стоя перед снарядом прыжки, сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных суставах, с разведением ног. б) То же с небольшим разбегом.   в) Соскок со снаряда ноги врозь из и.п. «старт пловца». г) Прыжок ноги врозь с разбега 3 – 4 шага. Следить за тем, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.   Следить за правильностью напрыгивания на мостик и за высотой поднятия таза. Во время соскока стараться ноги развести как можно шире и прогнуться. Прыжок выполняется с небольшой амплитудой, со страховкой– одной рукой поддерживать под грудь или под спину, в зависимости от положения тела гимнаста перед приземлением, другой – за предплечье или за запястье.
4. Научить технике прыжка ноги врозь в целом и закрепить её. Прыжок ноги врозь. Повторить 8 – 10 раз. Постепенно нужно увеличивать расстояние от мостика до снаряда. Для совершенствования можно увеличить высоту снаряда.
5. Оценить технику прыжка ноги врозь. Прыжок ноги врозь. Критерии оценки: «5» - прыжок выполнен технически правильно, с большой амплитудой и точным приземлением. «4» – прыжок выполнен с одной или двумя мелкими ошибками. «3» – прыжок выполнен с грубой ошибкой. «2» – прыжок не выполнен. Типичные ошибки: - продолжительная опора руками и толчок под себя; - нет разгибания в тазобедренных суставах в полёте; - разгибание туловища выполняется только за счёт отведения плеч.
6. Совершенствовать технику прыжка ноги врозь. а) Прыжок ноги врозь через два снаряда. Выполняется в связке с другими прыжками. Например: согнув ноги или вскок в упор присев соскок прогнувшись.

 

 

Программа обучения технике

переворота назад (фляка)

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление о перевороте назад. а) Рассказ, объяснение структуры движения. Показ рисунков и кинограмм.     б) Показ.   в) Опробование элемента с помощью и страховкой. Выполняется с места из полуприседа, руки вверх. После взмаха руками необходимо оттолкнуться ногами, плечи и голову запрокинуть назад, выйти в стойку на руках и сделать курбет. Основные требования к выполнению: 1. Упражнение выполняется с махом рук. 2. Прыжком выполнить стойку на руках. 3. Курбет. Показывает элемент сам учитель или подготовленный ученик. Страховка осуществляется двумя партнёрами под спину и ноги.
2. Научить граничным позам переворота назад.   а) Повторить мостик из положения лёжа. б) Мост из о.с.   в) Повторить стойку на руках.   г) Стойка на руках у гимнастической стенки.   д) Спиной к горке матов. Из полуприседа прыжком лечь на горку матов.   е) То же со взмахом рук. ж) Переворот назад «перекидка» с помощью. Упражнение можно выполнить на 4 счёта, а затем по хлопку. Также вначале выполнять медленно, а затем быстро. Повторить 6 – 8 раз. Держать 3 – 4 сек.   Прогибаясь зацепиться ногами за рейку (с помощью и самостоятельно). Повторить 4 -5 раз. Без работы рук. Прыжок выполнить так, чтобы почти полностью лечь на маты. Высота горки примерно 80 – 100 см.   Упражнение выполнять медленно на 4 счёта, затем на 2 счёта. Помощь оказывается под поясницу и бедро. Затем упражнение выполняется самостоятельно и является контрольным.
3. Научить технике фляка в целом. а) Фляк прыжком назад на руки помогающих.   б) То же в стойку на руках.   в) Из стойки на руках на гимнастической скамейке со сгибанием голеней и опорой стоп о стенку курбет. г) Курбет с возвышения 30 – 40 см. д) Фляк с постановкой рук на низкую опору. Страхующие встают чуть сзади гимнаста с 2 сторон и сцепляют руки. Гимнаст должен после прыжка лечь на руки страхующих. Они помогают ему выйти в стойку и сделать курбет. Из стойки гимнаст выходит махом одной. Выполнить 6 – 8 раз с точным приземлением на две ноги, руки вверх. Упражнение является контрольным.   Упражнение выполняется сначала со страховкой, затем самостоятельно. Низкая опора используется для увеличения прогиба в спине перед курбетом.
4. Закрепить и совершенствовать фляк. а) Фляк по разметке для рук. б) Фляк по разметке для рук и ног. в) Фляк за определённое время. г) Фляк от горки матов.   д) Фляк на наклонной плоскости. е) Серия фляков с помощью ручного пояса. ж) Серия фляков самостоятельно.     з) Фляк в связке с рондатом и другими элементами. Важна точность постановки рук на опору.   Обратить внимание на ритм выполняемого упражнения. Упражнение выполняется стоя лицом к матам на расстоянии 20–30 см от них. Гимнаст, выполняя фляк, не должен касаться ногами матов. Это отражает правильность работы ног. Упражнение является контрольным. Упражнение выполняется в облегчённых условиях. Серия по 2 – 3 упражнения. Количество можно увеличивать по мере закрепления техники. Основные ошибки: - выход в стойку на согнутые руки; - не активный взмах руками при прыжке; - курбет с согнутыми ногами. - опускание рук при приземлении;   - маленький прогиб в спине при перевороте назад.

Список рекомендуемой литературы:

 

1. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 7 – 8 классах средней школы.– М.: Просвещение, 1986.

2. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 9 – 10 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1987.

3. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология. – М.: ФиС, 1969.

4. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное уч. Пособие. – М.: Терра – Спорт, 2002.

5. Гимнастика. Учебник// Под ред. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. – М.: Академия, 2002.

6. Малых А.М., Бандаков М.П. Методические карты обучения гимнастическим упражнениям: Учеб. – метод. пособие. – Киров, 1995.

7. Петров П.К. Гимнастика в школе. – Ижевск, 1996.

8. Петров П.К. Методика обучения упражнениям в висах и упорах в школе: Учеб. пособие. – Ижевск, 1995.

9. Петров П.К., Пономарёв Г.И. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Учеб. пособие. – Ижевск, 1994.

10. Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания. – М.: ФиС, 1987.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.007 с.)