Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К прыжкам с парашютом по программе прогрессивного обучения свободному падению в ао росто-досааф.

Поиск

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА

К ПРЫЖКАМ С ПАРАШЮТОМ ПО ПРОГРАММЕ ПРОГРЕССИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СВОБОДНОМУ ПАДЕНИЮ В АО РОСТО-ДОСААФ.

Программа 8-1

 
 
Программа №8-1  

  № п/п   Наименование темы    
   
   
  Упр. № 57   Упр. № 58   Упр. № 59   Упр. № 60  
1. Краткая история развития парашютизма. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин.  
2. Теоретические основы прыжка с парашютом. Общие ТТД основного, запасного парашютов, страхующих приборов и парашютного снаряжения. 10мин. 10мин. 10мин.  
3. Материальная часть парашютной системы и парашютного снаряжения.    
4. Правила передвижения по аэродрому и меры безопасности. 5мин. 5мин. 5мин. 10 мин.  
5. Отработка на земле элементов прыжка с парашютом. 1ч. 2ч. 1ч. 5 мин.  
6. Обучение применению авиационных индивидуальных спасательных плавательных средств. 30мин.  
7. Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом на сушу (воду) и действия парашютистов в этих случаях (обучение на тренажёрах парашютного городка, класса ПС и ПДС). 1ч. 1ч.30мин. 1ч. 10 мин.  
8. Ознакомление с летательным аппаратом, практический тренаж по размещению, отделению и аварийному покиданию Л.А. 10мин. 10мин. 10 мин. 10 мин.  
9. Зачёт, контроль готовности 30 мин. 30 мин. 30 мин. 5 мин.  
10. Итого: 3ч. 5ч. 3ч. 0.45ч.  

 

Примечание:

Расчет времени подготовки по программе № 8-1 упражнений № 57, 58 произведен из расчета учебной группы начинающих парашютистов в количестве 25-30 человек.

 

При подготовке группы начинающих парашютистов менее 15 человек общее время занятий может быть сокращенно: по темам № 5, 7, 9, но не менее 2 часов по упражнению № 57, и не менее 3 часов по упражнению № 58.


Программа №8-2:

 

№. темы Наименование темы: Теорет. под-ка Упр. №61 Упр. №62 Упр. №63 Упр. №64 Упр. №65 Упр. №66 Упр. №67 Упр. №68 Упр. №69 Упр. №70
  Краткая история парашютизма и программа прогрессивного обучения свободного падения 30мин. 5мин.
  Ознакомление с материальной частью парашюта и снаряжения. Обучение укладке основного купола. 1ч.
  Теоретические основы прыжка с парашютом. Отделение, свободное падение, открытие парашюта. 2ч. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 5мин. 5мин.
  Управление парашютом на приземлении. 1ч. 10мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 10мин. 10мин. 5мин. 5мин.
  Меры безопасности при выполнении парашютных прыжков. 1ч. 5мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 5мин. 5мин.
  Действия парашютистов в особых случаях. 30мин. 5мин. 10мин 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 5мин. 5мин.
  Ознакомление с ЛА и правила передвижения по аэродрому. 30мин. 5мин.
  Отработка на земле элементов прыжка с парашютом (наземная подготовка). 1ч. 10мин.   1ч.     1ч.     1ч.     1ч.     1ч.   45мин. 45мин. 40мин. 40мин.
  Зачет. 30мин. 5мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 5мин. 5мин.
  Общее кол-во часов по теме.   8ч. 45мин. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 1,5ч. 1,5ч. 1 ч. 1 ч.

Содержание упражнений

 

Упражнение № 57

Ознакомительный прыжок

 

Количество прыжков: 1-3

Тип парашюта: тренировочные (десантные) парашюты классического типа.

Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.

Высота, скорость: 700-1000 м, 100-140 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Цели: ознакомить парашютиста с особенностями выполнения прыжка с

парашютом; научить парашютиста технике управления куполом парашюта.

 

Указания по выполнению

Ознакомительный прыжок может выполняться по одному из заданий.

Задание №1. Прыжок с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным фалом.

Особое внимание обучаемого обратить на правильную подготовку к отделению от борта ВС, четкое выдерживание заданного положения тела от момента отделения от ВС до раскрытия парашюта.

Отделение от ВС производить «СОЛДАТИКОМ» под углом 90 градусов относительно продольной оси ВС, убедившись в открытии и наполнении основного парашюта произвести разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте, вести круговую осмотрительность предотвращая схождение в воздухе.

На этапе снижения учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты и скольжения влево и вправо) с высоты 150-100 м. прекратить развороты и приготовиться к приземлению.

 

Задание № 2. Прыжок со стабилизацией свободного падения (3-5 секунд).

 

Отделение от ВС производить «СОЛДАТИКОМ» под углом 90 градусов относительно продольной оси ВС. После отделения отсчитать заданное время стабилизации. Правой рукой выдернуть кольцо основного парашюта.

Убедиться в наполнении основного купола. Произвести разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте, вести круговую осмотрительность предотвращая схождение в воздухе, учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты и скольжения влево и вправо).

На этапе снижения учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты и скольжения влево и вправо) с высоты 150-100 м прекратить развороты и приготовиться к приземлению.

Упражнение № 58

Ознакомительный прыжок начинающих парашютистов на воду

 

Количество прыжков: 1-3

Тип парашюта: тренировочные парашюты классического, десантного типа.

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость: 700м – 1000 м., 100-140 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Цели: ознакомить парашютиста с особенностями выполнения прыжка с парашютом

на воду. Отработать навыки выполнения прыжка с парашютом на воду с использованием авиационных индивидуальных спасательных плавательных средств.

Указания по выполнению

Парашютист, выполняющий данное упражнение должен уметь плавать.

Прыжки выполнять со спасательным жилетом.

Отделение от ВС производить «СОЛДАТИКОМ» под углом 90 градусов относительно продольной оси ВС.

После раскрытия парашюта осмотреть купол, поддуть спасательный жилет. При снижении (до 200 м.) заправить круговую лямку под бёдра, отсоединить запасной парашют с противоположной стороны расположения кольца, расстегнуть карабины ножных обхватов, расстегнуть карабин грудной перемычки, предохраняясь от выпадения из подвесной системы.

Предупреждение: парашютисту запрещается отделяться от подвесной системы до касания воды ногами.

В момент входа ног в воду выпрямить корпус и выскользнуть из подвесной системы, одной рукой удерживая подвесную систему. При подходе дежурного плавательного средства, помочь втянуть парашют на борт катера (лодки).

Прыжки на воду выполняются без установки страхующего прибора ППК-У на запасном парашюте.

 

Упражнение №59

 

Ознакомительный прыжок «Капля»

Со стабилизацией свободного падения совместно с инструктором ПДП.

 

Количество прыжков: 1-3

Тип парашюта: у начинающего парашютиста - десантный, у инструктора ПДП

спортивный по уровню подготовки.

Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.

Высота, скорость: минимальная 1500 м., 140км/ч.

Цель: Ознакомление начинающих парашютистов со снижением на стабилизирующем парашюте.

 

Указания по выполнению

Ознакомительный прыжок «Капля» выполняется двумя парашютистами: начинающим парашютистом и инструктором ПДП.

Инструктор ПДП на выполнение данного упражнения допускается начальником АО установленным порядком.

В одном заходе в зависимости от размеров площадки приземления и метеоусловий может быть не более двух пар. В этом случае отделение каждой пары производится с временным интервалом не менее 5 сек.

Страхующий прибор инструктора ПДП включается коротким фалом гибкой шпильки по команде и под контролем выпускающего на заданной высоте.

Перед отделением от ВС инструктор осуществляет надёжный захват за подвесную систему начинающего парашютиста. Отделение от ВС производить по команде инструктора ПДП.

По команде выпускающего инструктор ПДП, вместе с начинающим парашютистом энергично отталкиваясь, отделяются от ВС, инструктор ПДП обхватывает начинающего парашютиста ногами, и далее они снижаются вдвоём на стабилизирующем парашюте начинающего парашютиста. После набора скорости, инструктор ПДП отпускает захват ногами, переходит к стабилизации в платформе, устраняя вращение ногами, удерживая начинающего парашютиста в захвате руками.

При достижении высоты 1200 метров инструктор ПДП звеном ручного раскрытия вводит в действие основной парашют начинающего парашютиста, и после задержки 3 сек. производит открытие своего парашюта.

Убедившись в открытии и правильности наполнения купола, начинающий парашютист производит разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте, ведёт круговую осмотрительность, предотвращая схождение в воздухе, и готовится к приземлению.

Установка высоты на страхующем приборе основного парашюта у начинающего

парашютиста производится с таким расчетом, чтобы срабатывание прибора происходило на высоте не ниже 700 м. Высота раскрытия основного парашюта начинающего парашютиста не ниже 900 м.

 

Упражнение № 60

Указания по выполнению

Минимальный возраст начинающих парашютистов в качестве пассажиров 8 лет на день выполнения прыжков.

В процессе выполнения прыжка отрабатываются: сохранение установленного положение тела в свободном падении, контроль высоты, имитация открытия основного парашюта, элементы управления куполом.

При выполнении видео- или фотосъёмки данного прыжка видео- (фото-) оператор отделяется от ВС по согласованию с инструктором ПДП - «Тандем-мастером», перед инструктором ПДП - «Тандем-мастером» или замыкающим, выдерживая безопасное расстояние и высоту относительно «Тандем-мастера» с пассажиром, во время свободного падения и на этапе раскрытия.

На высоте 1600-1400 м. инструктор ПДП - «Тандем-мастер» производит раскрытие основной парашютной системы.

При выполнении прыжка из-за облаков открытие ПС должно производится над верхней границей облаков, но не ниже 1400 м., при этом минимальная высота нижней границы облачности должна быть не менее 1000 м.

С момента посадки в ВС начинающий парашютист-пассажир находится рядом с инструктором ПДП - «Тандем-мастером» с противоположной стороны от входной двери (рампы) ВС.

Начинающий парашютист- пассажир обязан выполнять все команды инструктора ПДП - «Тандем-мастера» от момента отделения до приземления.

 

Упражнение № 61

Указания по выполнению

Отделение студента-парашютиста от ЛА производится с двумя инструкторами ПДП. Особое внимание обучаемого обратить на правильную изготовку и отделение от ВС, четкое выдерживание заданного положения тела до раскрытия парашюта.

Контроль направления относительно земли, проверку положения тела и контроль высоты студент-парашютист осуществляет на протяжении всего прыжка.

Во время свободного падения студентом-парашютистом производится трехкратная имитация раскрытия основного парашюта.

Перед раскрытием парашюта на высоте 1600 м. студент-парашютист должен: выполнить сигнал «отмашка» и сохранять положение прогиба тела.

После наполнения купола парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его наполнение, устойчивость и управляемость. Осмотреться вокруг, определить свое местонахождение относительно аэродрома, направление снижения. Управляя куполом с помощью строп управления, строить заход к месту вероятного приземления, выполнить развороты влево и вправо на 90, 180, 360 градусов в соответствии с намеченным планом.

За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение с земли инструктором ПДП, и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции или наземным громкоговорящим средствам на управление куполом для приземления парашютиста-студента в заданном районе.

Студент-парашютист должен вести круговую осмотрительность во время снижения. До высоты 150-100 м. развернуться против ветра и приготовиться к приземлению. Приземление производится строго против ветра.

При разборе прыжка первоначально студент-парашютист рассказывает все свои действия по совершенному прыжку, после чего получает замечания (рекомендации) инструкторского состава, далее разбор прыжка проводится по воздушной видеосъемке.

 

Упражнение № 62

Прыжок на отработку манёвров в свободном падении.

Количество прыжков: 1.

Тип парашюта: специальная студенческая парашютная система-«крыло».

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость ВС: 3000 – 3900 м., 100-180 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Ветер у земли: не более 6 м/сек.

Цель: Закрепление навыков контроля высоты и самостоятельного раскрытия основного парашюта на заданной высоте, освоение разворотов тела на 90 градусов и движения вперед в свободном падении, совершенствование навыков управления куполом и приземления.

Указания по выполнению

 

Отделение студента-парашютиста от ЛА производится с двумя инструкторами ПДП. Особое внимание обучаемого обратить на правильную изготовку и отделение от ВС, четкое выдерживание заданного положения тела до раскрытия парашюта.

Контроль направления относительно земли, проверку положения тела и контроль высоты студент-парашютист осуществляет на протяжении всего прыжка.

Во время свободного падения студентом-парашютистом производится трехкратная имитация раскрытия основного парашюта.

Выполнение разворотов и движение вперед группой производится с обязательной фиксацией и контролем высоты.

Перед раскрытием парашюта на высоте 1600 м. студент-парашютист должен: выполнить сигнал «отмашка» и сохранять положение прогиба тела.

После наполнения купола парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его наполнение, устойчивость и управляемость. Осмотреться вокруг, определить свое местонахождение относительно аэродрома, направление снижения. Управляя куполом с помощью строп управления, строить заход к месту вероятного приземления, выполнить развороты влево и вправо на 90, 180, 360 градусов в соответствии с намеченным планом.

За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение с земли инструктором ПДП, и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции или наземным громкоговорящим средствам на управление куполом для приземления парашютиста-студента в заданном районе.

Студент-парашютист должен вести круговую осмотрительность во время снижения. До высоты 150-100 м. развернуться против ветра и приготовиться к приземлению. Приземление производится строго против ветра.

При разборе прыжка первоначально студент-парашютист рассказывает все свои действия по совершенному прыжку, после чего получает замечания (рекомендации) инструкторского состава, далее разбор прыжка проводится по воздушной видео и фотосъемке.

Упражнение № 63

Прыжок на отработку самостоятельного свободного падения.

Количество прыжков: 1.

Тип парашюта: специальная студенческая парашютная система-«крыло».

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость ВС: 3000 – 3900 м., 100-180 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Ветер у земли: не более 6 м/сек.

Цель: Освоение самостоятельного свободного падения, закрепление навыков самостоятельного открытия основного парашюта на заданной высоте, управления куполом и приземления.

Указания по выполнению

 

Отделение студента-парашютиста от ЛА производится с двумя инструкторами ПДП. После отделения студент-парашютист производит имитацию раскрытия основного парашюта, затем инструктора поочерёдно отпускают студента. Во время свободного падения студентом-парашютистом производятся трехкратная имитация раскрытия основного парашюта под контролем находящихся рядом инструкторов ПДП.

Перед самостоятельным раскрытием основного парашюта на высоте 1500 м. студент-парашютист должен: выполнить сигнал «отмашка» и сохранять положение прогиба тела.

После наполнения купола парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его наполнение, устойчивость и управляемость. Осмотреться вокруг, определить свое местонахождение относительно аэродрома, направление снижения. Управляя куполом с помощью строп управления строить заход к месту вероятного приземления, выполнить развороты влево и вправо на 90, 180, 360 градусов в соответствии с намеченным планом.

За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение с земли инструктором ПДП, и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции или наземным громкоговорящим средствам на управление куполом для приземления парашютиста-студента в заданном районе.

Студент-парашютист должен вести круговую осмотрительность во время снижения. До высоты 150-100 м. развернуться против ветра и приготовиться к приземлению. Приземление производится строго против ветра.

При разборе прыжка первоначально студент-парашютист рассказывает все свои действия по совершенному прыжку, после чего получает замечания (рекомендации) инструкторского состава, далее разбор прыжка проводится по воздушной видеосъемке.

Упражнение № 64

Прыжок на отработку разворотов на 90 градусов в самостоятельном свободном падении.

Количество прыжков: 1.

Тип парашюта: специальная студенческая парашютная система-«крыло».

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость ВС: 3000 – 3900 м., 100-180 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Ветер у земли: не более 6 м/сек.

Цель: Выполнение управляемых разворотов на 90 градусов, выполнение движения вперёд, самостоятельного раскрытия основного парашюта на заданной высоте, приземление в пределах 100 м. от цели.

Указания по выполнению

 

Отделение студента-парашютиста от ЛА производится с одним инструктором ПДП, студент-парашютист обеспечивает четкое выдерживание заданного положения тела. Студент-парашютист выполняет развороты в свободном падении на 90 градусов, движение вперёд. Выполнение разворотов осуществляется с обязательной фиксацией и контролем высоты после каждого элемента. Выполнение движения вперед осуществляется в направлении инструктора ПДП.

Выполнение всех маневров прекращается на высоте 1800 м. Раскрытие парашюта производится на высоте 1600 м.

После открытия парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его устойчивость и управляемость, осмотреться вокруг, определить свое место относительно аэродрома, направление снижения, место и направление вероятного приземления.

За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение с земли инструктором ПДП, и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции или наземным громкоговорящим средствам на управление куполом для приземления парашютиста-студента в заданном районе.

На этапе снижения вести круговую осмотрительность. С высоты 100 м. приготовится к приземлению, приземление производить строго против ветра.

Упражнение № 65

Прыжок на отработку разворотов на 360 градусов в самостоятельном свободном падении.

Количество прыжков: 1.

Тип парашюта: специальная студенческая парашютная система-«крыло».

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость ВС: 3000 – 3900 м., 100-180 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Ветер у земли: не более 6 м/сек.

Цель: Выполнение управляемых разворотов на 360 градусов, движения вперёд, самостоятельного раскрытия основного парашюта на заданной высоте, приземления в пределах 100 м. от цели.

Указания по выполнению

 

Отделение студента-парашютиста от ЛА производится с одним инструктором ПДП, студент-парашютист обеспечивает четкое выдерживание заданного положения тела.

Студент-парашютист выполняет развороты в свободном падении на 360 градусов, движение вперёд. Выполнение разворотов осуществляется с обязательной фиксацией и контролем высоты после каждого элемента. Выполнение движения вперед осуществляется в направлении инструктора ПДП.

Выполнение всех маневров прекращается на высоте 1700 м. Раскрытие парашюта производится на высоте 1600 м.

После открытия парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его устойчивость и управляемость, осмотреться вокруг, определить свое место относительно аэродрома, направление снижения, место и направление вероятного приземления.

За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение с земли инструктором ПДП, и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции или наземным громкоговорящим средствам на управление куполом для приземления парашютиста-студента в заданном районе.

На этапе снижения вести круговую осмотрительность. С высоты 100 м. приготовится к приземлению, приземление производить строго против ветра.

 

Упражнение № 66

Прыжок на отработку самостоятельного отделения и выполнения заднего сальто.

Количество прыжков: 1.

Тип парашюта: специальная студенческая парашютная система-«крыло».

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость ВС: 3000 – 3900 м., 100-180 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Ветер у земли: не более 6 м/сек.

Цель: Самостоятельное отделение, стабильное падение, выполнение заднего сальто, горизонтальной разбежки, самостоятельного раскрытия основного парашюта на заданной высоте, уверенное приземление в пределах 50 м. от цели.

Указания по выполнению

 

Отделение студента-парашютиста от ЛА производится с одним инструктором ПДП без контакта с ним, студент-парашютист обеспечивает правильное положение тела.

После показательного выполнения инструктором ПДП сальто, студент-парашютист два раза выполняет заднее сальто с обязательной фиксацией, контролем направления и высоты после каждого элемента. Затем студент-парашютист разворачивается на 180 градусов и выполняет движение вперёд в сторону от инструктора ПДП (манёвр «разбежка») в течение 3-5 секунд.

Выполнение сальто прекращается до высоты 2000 м., остальных маневров – до 1600 м. Раскрытие парашюта производится на высоте не менее 1400 м.

После открытия парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его устойчивость и управляемость, осмотреться вокруг, определить свое место относительно аэродрома, направление снижения, место и направление вероятного приземления.

За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение с земли инструктором ПДП, и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции или наземным громкоговорящим средствам на управление куполом для приземления парашютиста-студента в заданном районе.

На этапе снижения вести круговую осмотрительность. С высоты 100 м. приготовится к приземлению, приземление производить строго против ветра.

 

Упражнение № 67

Прыжок на отработку самостоятельного отделения в сторону хвоста, выполнения в свободном падении спиралей и сальто.

Количество прыжков: 1.

Тип парашюта: специальная студенческая парашютная система-«крыло».

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость ВС: 3000 – 3900 м., 100-180 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Ветер у земли: не более 6 м/сек.

Цель: Отработка самостоятельного отделения от ВС, выполнение переднего и заднего сальто, разворотов на 360 градусов, горизонтальной разбежки, самостоятельного раскрытия основного парашюта на заданной высоте, уверенное приземление в пределах 50 м. от цели.

Указания по выполнению

 

Отделение студента-парашютиста от ЛА производится самостоятельно в сторону хвоста ВС.

После отделения студент-парашютист под контролем находящегося рядом инструктора ПДП выполняет переднее сальто, заднее сальто, развороты на 360 градусов вправо и влево, «разбежку». Все фигуры выполняются с обязательной фиксацией, контролем направления и высоты после каждого элемента.

Выполнение сальто прекращается до высоты 2000 м, других маневров – до 1500 м. Раскрытие парашюта производится на высоте не менее 1300 м.

После открытия парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его устойчивость и управляемость, осмотреться вокруг, определить свое место относительно аэродрома, направление снижения, место и направление вероятного приземления.

За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение с земли инструктором ПДП, и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции или наземным громкоговорящим средствам на управление куполом для приземления парашютиста-студента в заданном районе.

На этапе снижения вести круговую осмотрительность. С высоты 100 м. приготовится к приземлению, приземление производить строго против ветра.

 

Упражнение №68

Прыжок на выполнение комплекса фигур одиночной акробатики и совершенствование навыков управления парашютом на точность приземления.

Количество прыжков: 4.

Тип парашюта: специальная студенческая парашютная система-«крыло.

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость ВС: 3000 – 3900 м., 100-180 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Ветер у земли: не более 6 м/сек.

Цель: Совершенствование навыков выполнения манёвров одиночной акробатики, «горизонтальной разбежки», контроля высоты, управления парашютом на точность приземления.

Указания по выполнению

 

Отделение студента-парашютиста от ЛА производится одним из отработанных способов.

После отделения студент-парашютист выполняет переднее сальто, заднее сальто, развороты на 360 градусов вправо и влево, «разбежку». Все фигуры выполняются с обязательной фиксацией, контролем направления и высоты после каждого элемента. Выполнение сальто прекращается до высоты 2000 м, остальных маневров – до 1500 м.

Раскрытие парашюта производится на высоте не менее 1200 м.

После открытия парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его устойчивость и управляемость, осмотреться вокруг, определить свое место относительно аэродрома, направление снижения, место и направление вероятного приземления.

За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение с земли и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции или наземным громкоговорящим средствам на управление куполом для приземления парашютиста-студента в заданном районе.

На этапе снижения вести круговую осмотрительность. С высоты 100 м. приготовится к приземлению, приземление производить строго против ветра.

 

Упражнение №69

Прыжок на освоение элементов групповой акробатики.

Количество прыжков: 3.

Тип парашюта: специальная студенческая парашютная система-«крыло».

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость ВС: 3000 – 3900 м., 100-180 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Ветер у земли: не более 6 м/сек.

Цель: Ознакомление с техникой перемещения в свободном падении, получение знаний и навыков безопасного подхода, знаний об изменении скорости падения и комбинировании с другими манёврами, техникой безопасности при выполнении прыжков групповой акробатики.

Указания по выполнению

 

Отделение студента-парашютиста от ЛА производится в паре с инструктором ПДП. Порядок отделения по усмотрению инструктора ПДП.

Задание №1 Отработка студентом-парашютистом действий на изменение вертикальной скорости в свободном падении.

В свободном падении инструктор ПДП сохраняет постоянную вертикальную скорость, удобную для обучаемого, смещаясь по горизонту, являясь «базой» для работы обучаемого.

 

Задание №2 Отработка студентомотхода – подхода в свободном падении.

Задание №3 Отработка студентом маневрирования в свободном падении.

Выполнение упражнений прекращается до высоты 1600 м. Перед раскрытием выполняется «разбежка» и «отмашка». Раскрытие парашюта производится на высоте не менее 1200 м.

После открытия парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его устойчивость и управляемость, осмотреться вокруг, определить свое место относительно аэродрома, направление снижения, место и направление вероятного приземления.

За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение с земли инструктором ПДП, и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции или наземным громкоговорящим средствам на управление куполом для приземления парашютиста-студента в заданном районе.

На этапе снижения вести круговую осмотрительность. С высоты 100 м. приготовится к приземлению, приземление производить строго против ветра.

 

Упражнение №70

Прыжок с парашютной системой, оборудованной мягким вытяжным парашютом.

Количество прыжков: 1.

Тип парашюта: специальная студенческая парашютная система-«крыло» с мягким вытяжным парашютом.

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость ВС: 2000 – 3900 м., 100-180 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Ветер у земли: не более 6 м/сек.

Цель: Освоение раскрытия парашютной системы с помощью мягкого вытяжного парашюта.

Указания по выполнению

Данное упражнение выполняется в случае, если обучаемый студент-парашютист первоначально совершал прыжки с парашютной системой, оборудованной вытяжным парашютом с пружиной.

Отделение от ЛА выполняется самостоятельно. После отделения студент-парашютист выполняет имитацию раскрытия основного парашюта не менее трёх раз. Контроль высоты выполняется на протяжении всего прыжка. На высоте 1600 м. выполняется манёвр «горизонтальная разбежка», «отмашка» и самостоятельное открытие основного парашюта. Открытие основного парашюта осуществляется на высоте не ниже 1200 м.

После открытия парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его устойчивость и управляемость, осмотреться вокруг, определить свое место относительно аэродрома, направление снижения, место и направление вероятного приземления.

За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение с земли инструктором ПДП, и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции или наземным громкоговорящим средствам на управление куполом для приземления парашютиста-студента в заданном районе.

На этапе снижения вести круговую осмотрительность. С высоты 100 м. приготовится к приземлению, приземление производить строго против ветра.

Приложение № 2

к приказу Председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ)

от июня 2004г. № ___

Общие положения

 

К прыжкам с парашютом типа «крыло» в АО РОСТО (ДОСААФ) допускаются парашютисты, прошедшие обучение по Упражнению № 1-6 Курса или по программе № 8-2. Определение уровня подготовки спортсменов-парашютистов и их допуск к прыжкам с парашютами типа «крыло» осуществляется согласно п.1.2 приложения.

Определения.

Спортивная студенческая система это парашютная система укомплектованная; спортивным студенческим парашютом это парашюты классической прямоугольной формы площадью17.65-27.87 м2 (210-300 фут.2) с горизонтальной скоростью до 11м/с, предназначенные для обучения начинающих парашютистов, страхующим прибором типа «Сайпрес-студент» и двусторонней системой раскрытия основного парашюта.

 

Прямоугольный парашют – парашют, имеющий в плане прямоугольную форму. Все нервюры данных парашютов имеют одинаковую форму.

 

Полуэллиптический парашют – парашют, крайние нервюры которого имеют меньшую хорду, чем центральная нервюра, форма парашюта в плане имеет закруглённую переднюю или заднюю кромку.

 

Эллиптический парашют – парашют, крайние нервюры которого имеют меньшую хорду, чем центральная нервюра, форма парашюта в плане имеет закруглённую переднюю и заднюю кромки.

Слабоэллиптический парашют – эллиптический или полуэллиптический парашют с небольшой (не более 5%) разницей в длине хорд крайней и центральной нервюр.

 

Парашют с косыми (диагональными) нервюрами – парашют, имеющий дополнительные диагональные нервюры, обеспечивающие более правильную форму профиля. В отличие от обычных парашютов типа «крыло» имеет секции, состоящие из трёх или четырёх частей.

 

Исходный вес – это масса парашютиста, полностью снаряжённого для прыжка. Составляющие исходного веса: собственная масса парашютиста, масса парашютной системы, одежды и снаряжения (M+ m).

 

Загрузка – отношение исходного веса парашютиста к площади купола. Измеряется в фунтах на кв. фут. Рассчитывается обычно по формуле: Z= (M+m) ×0,45/S, где Z - загрузка, M - собственная масса парашютиста (в кг), m – масса парашютной системы, одежды и снаряжения (в кг), S - площадь купола.(в фут.2).

Содержание упражнений

Упражнение № 71

Упражнение № 72

Указания по выполнению

 

Порядок отделения, время задержки, эшелон роспуска, порядок расхождения, эшелоны раскрытия устанавливает РПП (или тренер).

Страхующий прибор (ППК-У) включается коротким фалом гибкой шпильки на боевом курсе под к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.52 (0.014 с.)