Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программы обучения гимнастическим упражнениям

Поиск

по учебной дисциплине «Гимнастика»

Методические рекомендации для студентов 1- 3 курса

Дневного и заочного отделений

факультета физической культуры и спорта

 

 

Сыктывкар 2004

Утверждено учебно-методической комиссией факультета физической культуры и спорта 29 октября 2004.

 

Составитель: Сатосова Н.Л., старший преподаватель

 

 

Введение

Предлагаемые методические разработки по обучению гимнастическим упражнениям составлены в соответствии с содержанием программы по физической культуре в общеобразовательной школе и с современными требованиями к методике обучения гимнастическим упражнениям.

В основе рекомендаций заложен метод предписания алгоритмического типа. Учебный материал разделён на части и обучение им позволяет избежать появления и закрепления ошибок, а также значительно сократить сроки обучения.

Решение каждой частной задачи происходит за счёт подбора средств, выполняемых в строго определённой дозировке. Раздел организационных и методических указаний позволяет ориентировать специалистов на реализацию поставленной двигательной задачи. А также указывает на возможность выявления грубых и второстепенных ошибок при выполнении рекомендованных упражнений. Знание ошибок позволяет учителю выбрать правильный способ их исправления и объективно оценить уровень овладения двигательным действием.

В содержание сборника вошли упражнения, наиболее часто используемые на уроках физкультуры как у девушек, так и у юношей 9 – 10 кл. Также рекомендации могут использоваться и на уроках в других классах.

Предлагаемая работа ориентирована на широкий круг специалистов по физической культуре и поможет им повысить свой профессиональный уровень в области методики обучения гимнастическим упражнениям.

 

 

Программа обучения технике кувырка вперёд

 

 

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представле­ние о кувырке вперёд. а) Рассказ об особеннос­тях применения. Объяс­нение структуры дви­жения. Показ диаграмм. Кувырок вперёд выпол­няется из упора присев, разгибая ноги, переста­вить руки вперёд, нак­лонить голову, прибли­зить затылок к мату, от­толкнуться ногами, сгруппироваться и пере­катиться на лопатки, прийти в упор присев. Кувырок выполняется в одном темпе.
б) Показ. Акцентировать внимание занимающихся на полное разгибание ног. При подаче плеч вперёд следует наклонить голову на грудь, переворачиваясь через голову, необходимо группироваться.
в) Опробование с последующим разбором ошибок Учитель комментирует результаты выполнения. Типичные ошибки: - неполное выпрямление ног; - недостаточный наклон головы; - отсутствие группировки.
2. Научить группировке. а) И.п. – о.с. Присесть, принять группировку. б) И.п. – упор сидя сзади. Принять группировку. в) И.п. – лёжа на спине руки вверх. Принять группировку. г) И.п. – лёжа на спине. Принять группировку в седе. Группировка – это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени. Каждое упражнение выполнить несколько раз, постепенно ускоряя движения и фиксируя положение группировки.
3. Научить перекату назад в группировке. И.п. – упор присев, спина круглая, голова опущена на грудь 1 – 2 – перекат назад с касанием лопатками мата, в группировке 3 – 4 – И.п. Во время выполнения обратить внимание на плотность группировки.
4. Научить граничным моментам (позам) при кувырке вперёд. а) Выполнение кувырка до положения упора согнувшись. Выполняется из упора присев. В конечной позе ученик фиксирует правильное положение тела: руки поставлены под плечи, ноги прямые, подбородок лежит на груди. Учитель исправляет его позу в случае необходимости.
б) Выполнение второй половины кувырка. Выполняется в группировке перекат вперёд. При выходе в упор присев активно включаются в работу плечи, руки и голова. Выполняется быстрое движение вперёд.
5. Научить кувырку в целом. а) Выполнение кувырка вперёд с наклонной плоскости. б) Выполнение на мате. Добиваться слитного выполнения.   Кувырок выполняется в одном темпе. Грубые ошибки: - отсутствие группировки; - при выходе с переката в упор присев опора руками сзади.
6. Закрепить умение выполнять кувырок вперёд. Выполнение кувырка с максимальной скоростью. Проводиться в форме соревнований на отрезке 8 – 10 м по прямой. Следует обратить внимание на выполнение всех технических требований.
7. Оценить технику кувырка вперёд Выполнение 3 кувырков вперёд в связке. «5» – ученик легко, слитно, уверенно, соблюдая все требования техники, выполняет элемент. «4» – выполняет верно, но с одной грубой ошибкой. «3» – выполняет с одной грубой или с тремя мелкими ошибками. «2» – упражнение не выполнено.
8. Совершенствование техники кувырка вперёд а) Выполнение кувырка с максимальной скоростью. б) Выполнение кувырка вперёд с 1 – 2 элементами в связке. в) Выполнение кувырка вперёд в акробатической комбинации. г) Выполнение кувырка вперёд на гимнастической скамейке. В виде соревнований, эстафет 10 – 15 м. Постепенно усложняются условия выполнения кувырка вперёд.     Выполнение на ограниченной опоре развивает чувство равновесия.

Программа обучения технике кувырка назад

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать пред­ставле­ние о ку­вырке назад. а) Рассказ об особеннос­тях выполнения. Объяс­нение структуры движе­ния. Показ кинограмм. Кувырок выполняется из упора присев. Из и.п. нужно оттлокнуться руками, выполнить группировку и перекат назад. При касании лопатками мата опереться руками на линии головы и, переворачиваясь, выпрямить руки, прийти в упор присев.
б) Показ. Акцентировать внимание занимающихся на быстрое выполнение переката назад, не касаться предплечьями опоры. При переворачивании быстро разгибать руки.  
  в) Опробование с после­дующим разбором оши­бок. Учитель комментирует ре­зультаты выполнения. Типичные ошибки: - медленное выпрямление рук; - неправильная или несвоев­ременная постановка рук; - медленное выполнение переката назад.
2. Научить пе­рекату назад в группировке. а) Повторить выполнение группировки из и.п. – сидя на мате и лёжа на мате. б) И.п. – упор присев. 1– 2 – перекат назад в группировке. 3 – 4 – и.п. Упражнение выполняется по сигналу. Следует выполнять быстро. Спина круглая, подбородок касается груди, обязательное касание мата лопатками.
3. Научить правильной постановке рук. а) И.п. – лёжа на мате. Выполнить постановку рук. б) Перекат назад в положение лёжа на мате и постановка рук.     Поставить согнутые в локтях руки на мат, кисти около головы, пальцы под плечами. Ошибки: - при постановке рук сильно разведены локти; - неодновременная постановка рук.
4. Научить граничным позам кувырка назад. а) Перекат назад до постановки рук.   б) из седа перекат назад через голову в упор присев. Должен быть энергичный перекат, руки ставятся под плечи, ноги разогнуть до касания носками пола. При переворачивании следует быстро выпрямить руки.
5. Научить кувырку назад в целом. а) Выполнение с наклонной плоскости. б) Выполнение на мате. Добиваться слитного выполнения. Выполняется в одном темпе.
6. Закрепить умение выпол­нять кувырок назад. а) Выполнение 5 – 6 кувырков в быстром темпе. В виде соревнований или эстафет.    
7. Оценить технику выполнения кувырка назад. Три кувырка в связке. «5» – упражнение выполнено слитно, легко, уверенно. «4» – упражнение выполнено с одной грубой ошибкой. «3» – допущены две грубые ошибки. «2» – упражнение не выполнено.
8. Совершенствовать технику кувырка назад. а) Выполнение с максимальной скоростью. б) Выполнение в связке с другими элементами в акробатической комбинации. До 10 м.

 

Программа обучения технике кувырка назад

Через плечо прогнувшись

 

 

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление о выполняемом элементе.     а) Рассказ об особенностях выполнения. Объяснение структуры движения. Показ кинограмм. Выполняется из седа или упора присев. С толчка руками или быстрого отведения плеч назад выполняется перекат в стойку на лопатки. Голова отводится при этом к левому плечу. Разгибаясь через стойку на правом плече, выполнить перекат через грудь и живот в упор на бёдрах.
б) Показ. Акцентировать внимание на нак­лон головы и разгиб через стойку.
в) Опробование и последующий разбор ошибок. Типичные ошибки: - недостаточный наклон головы; - отсутствие разгибания в стойку; - неверный перекат.
2. Научить перекату. а) И.п. – стоя на коленях. Руки согнуты перед грудью.   б) И.п. – стоя на коленях. Руки за спиной. Выполнить перекат с опорой на руки. Подбородок поднят вверх. Максимально прогнуться и подать тело вперёд. Выполнить перекат без опоры рук.
3. Научить разгибанию в стойку и наклону головы. а) И.п. – лёжа на спине. Наклон головы к плечу. б) И.п. – лёжа на спине, руки в стороны. Стойка на лопатках, голова наклонена к плечу. в) И.п. – то же. Стойка на плече. Голова должна быть максимально наклонена к плечу. Ухо касается плеча. Упражнение выполняется без рывка и не до стойки на плече, а до стойки на лопатках. Упражнение выполнять по сигналу. Стойку на 1 – 2 сек. зафиксировать. Голова ложится на плечо.
4. Научить граничным позам элемента. а) Стойка на плече. Выполняется из седа. Следить за правильностью выполнения стойки.
5. Научить выполнению элемента в целом. а) Выполнение кувырка назад через плечо прог­нувшись с помощью.   б) Выполнение элемента на мате самостоятельно. Страховка: стоя сбоку от выполняющего. При разгибе взять его ноги за щиколотки и провести до наивысшей точки на стойке. 1 – 2 сек. зафиксировать, чтобы выполняющий успел начать прогибаться на перекат. Добиваться слитного выполнения.
6. Закрепить умение выполнять упражнение. Выполнение кувырка назад через плечо в связке с другими элементами. Обратить внимание на слитность выполнения. Для закрепления навыка можно выполнить элемент на ограниченной опоре (мате).
7. Оценить технику элемента. Выполнение одного кувырка назад через плечо прогнувшись. «5» – упражнение выполняется легко, свободно, слитно и без ошибок. «4» – упражнение выполнено с одной негрубой ошибкой. «3» - упражнение выполнено с одной грубой ошибкой. «2» – упражнение не выполнено.
8. Совершенс­твовать тех­нику выпол­нения кувыр­ка назад через плечо прог­нувшись. Выполнение элемента в комбинации. Следить за правильностью выпол­нения элемента.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.210 (0.008 с.)