ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра теории и методики физической культуры и спорта



Кафедра теории и методики физической культуры и спорта

Программы обучения гимнастическим упражнениям

по учебной дисциплине «Гимнастика»

Методические рекомендации для студентов 1- 3 курса

Дневного и заочного отделений

факультета физической культуры и спорта

 

 

Сыктывкар 2004

Утверждено учебно-методической комиссией факультета физической культуры и спорта 29 октября 2004.

 

Составитель: Сатосова Н.Л., старший преподаватель

 

 

Введение

Предлагаемые методические разработки по обучению гимнастическим упражнениям составлены в соответствии с содержанием программы по физической культуре в общеобразовательной школе и с современными требованиями к методике обучения гимнастическим упражнениям.

В основе рекомендаций заложен метод предписания алгоритмического типа. Учебный материал разделён на части и обучение им позволяет избежать появления и закрепления ошибок, а также значительно сократить сроки обучения.

Решение каждой частной задачи происходит за счёт подбора средств, выполняемых в строго определённой дозировке. Раздел организационных и методических указаний позволяет ориентировать специалистов на реализацию поставленной двигательной задачи. А также указывает на возможность выявления грубых и второстепенных ошибок при выполнении рекомендованных упражнений. Знание ошибок позволяет учителю выбрать правильный способ их исправления и объективно оценить уровень овладения двигательным действием.

В содержание сборника вошли упражнения, наиболее часто используемые на уроках физкультуры как у девушек, так и у юношей 9 – 10 кл. Также рекомендации могут использоваться и на уроках в других классах.

Предлагаемая работа ориентирована на широкий круг специалистов по физической культуре и поможет им повысить свой профессиональный уровень в области методики обучения гимнастическим упражнениям.

 

 

Программа обучения технике кувырка вперёд

 

 

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представле­ние о кувырке вперёд. а) Рассказ об особеннос­тях применения. Объяс­нение структуры дви­жения. Показ диаграмм. Кувырок вперёд выпол­няется из упора присев, разгибая ноги, переста­вить руки вперёд, нак­лонить голову, прибли­зить затылок к мату, от­толкнуться ногами, сгруппироваться и пере­катиться на лопатки, прийти в упор присев. Кувырок выполняется в одном темпе.
б) Показ. Акцентировать внимание занимающихся на полное разгибание ног. При подаче плеч вперёд следует наклонить голову на грудь, переворачиваясь через голову, необходимо группироваться.
в) Опробование с последующим разбором ошибок Учитель комментирует результаты выполнения. Типичные ошибки: - неполное выпрямление ног; - недостаточный наклон головы; - отсутствие группировки.
2. Научить группировке. а) И.п. – о.с. Присесть, принять группировку. б) И.п. – упор сидя сзади. Принять группировку. в) И.п. – лёжа на спине руки вверх. Принять группировку. г) И.п. – лёжа на спине. Принять группировку в седе. Группировка – это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени. Каждое упражнение выполнить несколько раз, постепенно ускоряя движения и фиксируя положение группировки.
3. Научить перекату назад в группировке. И.п. – упор присев, спина круглая, голова опущена на грудь 1 – 2 – перекат назад с касанием лопатками мата, в группировке 3 – 4 – И.п. Во время выполнения обратить внимание на плотность группировки.
4. Научить граничным моментам (позам) при кувырке вперёд. а) Выполнение кувырка до положения упора согнувшись. Выполняется из упора присев. В конечной позе ученик фиксирует правильное положение тела: руки поставлены под плечи, ноги прямые, подбородок лежит на груди. Учитель исправляет его позу в случае необходимости.
б) Выполнение второй половины кувырка. Выполняется в группировке перекат вперёд. При выходе в упор присев активно включаются в работу плечи, руки и голова. Выполняется быстрое движение вперёд.
5. Научить кувырку в целом. а) Выполнение кувырка вперёд с наклонной плоскости. б) Выполнение на мате. Добиваться слитного выполнения.   Кувырок выполняется в одном темпе. Грубые ошибки: - отсутствие группировки; - при выходе с переката в упор присев опора руками сзади.
6. Закрепить умение выполнять кувырок вперёд. Выполнение кувырка с максимальной скоростью. Проводиться в форме соревнований на отрезке 8 – 10 м по прямой. Следует обратить внимание на выполнение всех технических требований.
7. Оценить технику кувырка вперёд Выполнение 3 кувырков вперёд в связке. «5» – ученик легко, слитно, уверенно, соблюдая все требования техники, выполняет элемент. «4» – выполняет верно, но с одной грубой ошибкой. «3» – выполняет с одной грубой или с тремя мелкими ошибками. «2» – упражнение не выполнено.
8. Совершенствование техники кувырка вперёд а) Выполнение кувырка с максимальной скоростью. б) Выполнение кувырка вперёд с 1 – 2 элементами в связке. в) Выполнение кувырка вперёд в акробатической комбинации. г) Выполнение кувырка вперёд на гимнастической скамейке. В виде соревнований, эстафет 10 – 15 м. Постепенно усложняются условия выполнения кувырка вперёд.     Выполнение на ограниченной опоре развивает чувство равновесия.

Программа обучения технике кувырка назад

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать пред­ставле­ние о ку­вырке назад. а) Рассказ об особеннос­тях выполнения. Объяс­нение структуры движе­ния. Показ кинограмм. Кувырок выполняется из упора присев. Из и.п. нужно оттлокнуться руками, выполнить группировку и перекат назад. При касании лопатками мата опереться руками на линии головы и, переворачиваясь, выпрямить руки, прийти в упор присев.
б) Показ. Акцентировать внимание занимающихся на быстрое выполнение переката назад, не касаться предплечьями опоры. При переворачивании быстро разгибать руки.  
  в) Опробование с после­дующим разбором оши­бок. Учитель комментирует ре­зультаты выполнения. Типичные ошибки: - медленное выпрямление рук; - неправильная или несвоев­ременная постановка рук; - медленное выполнение переката назад.
2. Научить пе­рекату назад в группировке. а) Повторить выполнение группировки из и.п. – сидя на мате и лёжа на мате. б) И.п. – упор присев. 1– 2 – перекат назад в группировке. 3 – 4 – и.п. Упражнение выполняется по сигналу. Следует выполнять быстро. Спина круглая, подбородок касается груди, обязательное касание мата лопатками.
3. Научить правильной постановке рук. а) И.п. – лёжа на мате. Выполнить постановку рук. б) Перекат назад в положение лёжа на мате и постановка рук.     Поставить согнутые в локтях руки на мат, кисти около головы, пальцы под плечами. Ошибки: - при постановке рук сильно разведены локти; - неодновременная постановка рук.
4. Научить граничным позам кувырка назад. а) Перекат назад до постановки рук.   б) из седа перекат назад через голову в упор присев. Должен быть энергичный перекат, руки ставятся под плечи, ноги разогнуть до касания носками пола. При переворачивании следует быстро выпрямить руки.
5. Научить кувырку назад в целом. а) Выполнение с наклонной плоскости. б) Выполнение на мате. Добиваться слитного выполнения. Выполняется в одном темпе.
6. Закрепить умение выпол­нять кувырок назад. а) Выполнение 5 – 6 кувырков в быстром темпе. В виде соревнований или эстафет.    
7. Оценить технику выполнения кувырка назад. Три кувырка в связке. «5» – упражнение выполнено слитно, легко, уверенно. «4» – упражнение выполнено с одной грубой ошибкой. «3» – допущены две грубые ошибки. «2» – упражнение не выполнено.
8. Совершенствовать технику кувырка назад. а) Выполнение с максимальной скоростью. б) Выполнение в связке с другими элементами в акробатической комбинации. До 10 м.

 

Программа обучения технике кувырка назад

Через плечо прогнувшись

 

 

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление о выполняемом элементе.     а) Рассказ об особенностях выполнения. Объяснение структуры движения. Показ кинограмм. Выполняется из седа или упора присев. С толчка руками или быстрого отведения плеч назад выполняется перекат в стойку на лопатки. Голова отводится при этом к левому плечу. Разгибаясь через стойку на правом плече, выполнить перекат через грудь и живот в упор на бёдрах.
б) Показ. Акцентировать внимание на нак­лон головы и разгиб через стойку.
в) Опробование и последующий разбор ошибок. Типичные ошибки: - недостаточный наклон головы; - отсутствие разгибания в стойку; - неверный перекат.
2. Научить перекату. а) И.п. – стоя на коленях. Руки согнуты перед грудью.   б) И.п. – стоя на коленях. Руки за спиной. Выполнить перекат с опорой на руки. Подбородок поднят вверх. Максимально прогнуться и подать тело вперёд. Выполнить перекат без опоры рук.
3. Научить разгибанию в стойку и наклону головы. а) И.п. – лёжа на спине. Наклон головы к плечу. б) И.п. – лёжа на спине, руки в стороны. Стойка на лопатках, голова наклонена к плечу. в) И.п. – то же. Стойка на плече. Голова должна быть максимально наклонена к плечу. Ухо касается плеча. Упражнение выполняется без рывка и не до стойки на плече, а до стойки на лопатках. Упражнение выполнять по сигналу. Стойку на 1 – 2 сек. зафиксировать. Голова ложится на плечо.
4. Научить граничным позам элемента. а) Стойка на плече. Выполняется из седа. Следить за правильностью выполнения стойки.
5. Научить выполнению элемента в целом. а) Выполнение кувырка назад через плечо прог­нувшись с помощью.   б) Выполнение элемента на мате самостоятельно. Страховка: стоя сбоку от выполняющего. При разгибе взять его ноги за щиколотки и провести до наивысшей точки на стойке. 1 – 2 сек. зафиксировать, чтобы выполняющий успел начать прогибаться на перекат. Добиваться слитного выполнения.
6. Закрепить умение выполнять упражнение. Выполнение кувырка назад через плечо в связке с другими элементами. Обратить внимание на слитность выполнения. Для закрепления навыка можно выполнить элемент на ограниченной опоре (мате).
7. Оценить технику элемента. Выполнение одного кувырка назад через плечо прогнувшись. «5» – упражнение выполняется легко, свободно, слитно и без ошибок. «4» – упражнение выполнено с одной негрубой ошибкой. «3» - упражнение выполнено с одной грубой ошибкой. «2» – упражнение не выполнено.
8. Совершенс­твовать тех­нику выпол­нения кувыр­ка назад через плечо прог­нувшись. Выполнение элемента в комбинации. Следить за правильностью выпол­нения элемента.

 

 

Программа обучения технике

Программа обучения технике

Стойки на голове и руках

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление об упражнении. а) Рассказ. Объяснение структуры движения. Показ рисунков и кинограмм.   б) Показ.     в) Опробование.   Упражнение является подготовительным к выполнению стойки на руках. Может выполняться из различных исходных положений и разными способами (толчком двух ног, силой, махом одной толчком другой). Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения. Акцентировать внимание занимающихся на правильную постановку рук и головы. Учитель комментирует выполнение упражнения. Типичные ошибки: - неправильная постановка рук и головы; - неправильное распределение веса тела на руки и голову.
2. Научить постановке рук и головы. И.п. – стоя на коленях. Поставить руки и голову по разметке. Руки ставятся чуть шире плеч. Мысленно рисуется равнобедренный треугольник, где вершина – точка постановки головы.
3. Научить стойке с согнутыми ногами. И.п. – упор присев 1 – 2 – постановка рук и головы 3 – 4 – выход в стойку на голове с согнутыми ногами. Выполнять на мате со страховкой под спину. Обратить внимание на правильную постановку рук и головы и на правильный выход в стойку. Спину не заваливать назад. Чётко распределить центр тяжести тела между тремя точками.
4. Научить граничным позам стойки на голове и руках.     а) Выполнение стойки на голове и руках толчком двух ног. б) Из стойки с согнутыми ногами выйти в стойку с прямыми ногами. Стойку выполнить с согнутыми ногами.   Тело прямое, таз подобран. Упражнение выполнять с помощью.
5. Научить стойке на голове и руках в целом. а) Стойка на голове у гимнастической стенки. б) Стойка на голове и руках со страховкой. в) Выполнение стойки на голове и руках самостоятельно. Вес тела распределить на руки и голову равномерно. Страховка: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, другой за голень.
6. Закрепить навык выполнения стойки на голове. Выполнение стойки разными способами (махом, толчком, силой). Упражнение выполнять самостоятельно. Равновесие сохранять 3 – 5 секунд.
7. Оценить технику выполнения стойки на голове. Стойка на голове и руках. Критерии оценки: «5» – упражнение выполнено легко, с соблюдением всех технических требований. «4» – упражнение выполнено с незначительными ошибками (не оттянуты носки, слегка прогнутое или наоборот согнутое положение тела). «3» – упражнение выполнено с грубой ошибкой (неправильная постановка рук и головы: слишком далеко или слишком близко друг от друга). «2» – упражнение не выполнено.
8. Совершенствовать технику стойки на голове и руках. а) Выполнение в комбинации. б) Выполнение стойки с разными положениями ног.   Ноги врозь, сгибание и разгибание ног.

 

Программа обучения технике

Стойки на руках

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление о технике стойки на руках.   а) Рассказ. Объяснение структуры движения.   б) Показ, демонстрация рисунков и кинограмм.   в) Опробование. Статическое упражнение, выполняется махом одной, толчком другой. Стоя на маховой ноге, толчковую вперёд на носок, руки вверху ладонями вперёд. Шагом сделать выпад, наклонить туловище вперёд, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад. Акцентировать внимание на опору руками. Плечи находятся точно над кистями. Пальцы разведены в стороны. Типичные ошибки: - неправильное положение головы; - неверная постановка рук (слишком широко или узко); - слишком прогнутое тело; - не полностью выпрямленное тело в плечевых суставах.
2. Воспитать чувство равновесия. а) Лёжа на полу на спине, упереться руками о стену. б) Тоже лёжа на животе. в) Стойка с помощью на стоялках. Упражнения повторить 3 – 4 раза, удерживать 5 – 6 сек.
3.Научить выходу в стойку. а) И.п. – стоя на левой (правой) правая (левая) вперёд на носок, руки вверху. Медленно поставить руки и толчком одной выйти в стойку.     б) То же у стенки. Упражнение выполнять с помощью. Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперёд (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в момент касания её ногами. Повторить 6 – 8 раз.
4. Научить граничным позам стойки на руках. а) И.п. – правая вперёд на носок, руки вверху. Наклон вперёд – постановка рук и мах ногой.   б) И.п. – руки поставлены на пол. С маха выйти в стойку. Выполнить попытку выхода в стойку на руках. Повторить 5 – 6 раз. Обратить внимание на правильную постановку рук и положение головы во время маха. Упражнение выполнять с помощью. Страхующий встаёт сбоку, одной ногой ограничивая движение плеч выполняющего. Руками страхует учащегося за голень.
5. Научить стойке на руках в целом. а) Махом одной, толчком другой стойка на руках со страховкой.     б) Стойка на руках самостоятельно. С опорой ногами о стену. в) Стойка на руках самостоятельно Повторить 5 – 6 раз. Страхующий корректирует положение тела выполняющего: не прогибаться, ноги прямые, в плечах не «проваливаться». Для пространственного ощущения страхующий пружинистыми движениями надавливает за голень на ноги ученика вниз. Гимнаст при этом должен сохранить прямое положение тела. То же можно повторить в стойке руки вверх, надавливая на ладони. Максимально вытянуть тело, не прогибаться. Руки ставят на расстоянии 15 – 20 см от стены. Удерживать стойку 3 – 4 сек. Повторить 6 – 7 раз.
6. Оценить стойку на руках.   Стойка на руках. Критерии оценки: «5» – упражнение выполнено легко, без ошибок, удерживается 3 – 4 сек. «4» – упражнение выполнено без грубых ошибок, удерживается 1– 2 сек. «3» – упражнение выполнено с одной грубой ошибкой и удерживалось одну и менее секунд. «2» – упражнение не выполнено.
7. Совершенствовать стойку на руках. а) Удерживание стойки на руках 20 – 30 сек. б) Стойка на руках с различными положениями ног. в) Хождение в стойке на руках. г) Повороты кругом в стойке на руках. д) Стойка на руках на бревне, стоялках. Следить за правильностью техники стойки, исправлять мелкие ошибки: не оттянутые носки, расслабленные мышцы ног, спины.

 

 

Программа обучения технике

Стойки на плечах на брусьях

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление об упражнении. а) Рассказ, объяснение структуры движения, показ рисунков и кинограмм.   б) Показ стойки на плечах.   в) Опробование упражнения. Стойка на плечах является статическим упражнением, с момента фиксации должна удерживаться не менее 2 сек. Стойка на плечах характеризуется вертикальным положением тела вниз головой с опорой плечами о жерди брусьев. Это упражнение совершенствует ориентировку в пространстве и вестибулярную устойчивость. Стойка может выполняться махом или силой из различных и.п. Легче всего её выполнить из седа ноги врозь. Выполнить хват руками спереди бёдер и, наклоняясь вперёд, опереться плечами о жерди (локти развести в стороны). Силой поднять таз вверх и принять вертикальное положение тела, голову отвести назад и немного прогнуться в пояснице. Ноги и носки оттянуты. Учитель страхует, а затем комментирует результаты выполнения упражнения.
2. Разучить технику выполнения стойки на плечах.     а) Из виса стоя согнувшись у гимнастической стенки махом одной вис прогнувшись. б) Из виса согнувшись на низких брусьях вис прогнувшись. в) Повторить стойку на голове и руках. г) Стойка на плечах на низких брусьях из упора стоя на одном колене. д) Стойка на плечах из седа ноги врозь. Повторить 5 – 6 раз.     Выполнить в медленном, а затем в быстром темпе. Повторить 3 – 4 раза.   Упражнение выполнять силой, с поддержкой партнёром за ноги. Повторить 3 – 4 раза, удерживать 4 – 6 сек. Упражнение выполнять с помощью партнёра. Удерживать 4 – 6 сек., повторить 3 – 4 раза.
3. Научить стойке на плечах на брусьях в целом. а) Стойка на плечах со страховкой. б) Стойка на плечах самостоятельно. Удерживать стойку 6 – 8 сек. Повторить 2- 3 раза. Рассказать учащимся о самостраховке: при падении сделать кувырок вперёд в сед ноги врозь или опустить ноги обратно в сед.
4. Оценить технику стойки на плечах. Стойка на плечах на брусьях. Критерии оценок: «5» – упражнение выполнено самостоятельно, слитно, удерживается 2 – 3 сек. «4» – упражнение выполняется слитно, удерживается в течение 2 сек., допускается не более двух второстепенных ошибок. «3» – упражнение выполняется с одной грубой или более чем с двумя мелкими ошибками. «2» – упражнение не выполнено. Типичные ошибки: - стойка выполняется не слитно; - сгибание в тазобедренных суставах; - мало разведены локти; - стойка удерживается менее двух секунд; - голова наклонена на грудь.
5. Совершенствовать технику стойки на плечах на брусьях. а) стойка из разных и.п. - из положения угол в упоре – силой; - махом назад; - после подъёма разгибом. Следить за правильностью выполнения стойки на плечах.

 

 

Программа обучения технике

Программа обучения технике

Оборота в упоре ноги врозь

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление о технике оборота в упоре ноги врозь. а) Рассказ об особенностях техники, объяснение структуры движения.   б) Показ упражнения, рисунков и кинограмм.   в) Опробование упражнения. Упражнение является динамическим. Выполняется обратным хватом. Из упора ноги врозь приподнять таз над жердью и сделать «шаг» вперёд. Плечами потянуться вперёд – вверх, в спине чуть прогнуться. При завершении оборота, чтобы застопорить движение, ноги нужно развести до и.п. Особое внимание уделить тому, чтобы центр тяжести тела во время движения был равноудалён от оси вращения. Учитель комментирует результаты выполнения. Типичные ошибки: - отсутствие «шага» вперёд; - сгибание тела во время оборота; - незначительное разведение ног при завершении оборота.
2. Научить имитации «шага». а) Шаг вперёд с гимнастической скамейки с имитацией перекладины гимнастической палкой. б) И.п. – лёжа на спине, держась руками за гимнастическую палку. Поднять таз и соединить ноги до виса ноги врозь.   в) И.п. – упор ноги врозь на низкой перекладине. «Шаг» вперёд со страховкой. Ученик держит гимнастическую палку между ног и имитирует широкий шаг со скамейки с подниманием опорной ноги вверх. Упражнение выполняется с помощью двух партнёров. Они держат гимнастическую палку за концы. Выполняющий должен максимально поднять таз и приблизить его к палке. Ноги свести. Страхующий встаёт перед перекладиной и оказывает помощь – левой рукой берёт ученика за щиколотку, а правой страхует под плечо. Выполняющий имитирует широкий шаг и наклон плеч к впередиидущей ноге.
3. Научить выходу из оборота ноги врозь. а) И.п. – вис ноги врозь согнувшись. Поднимание таза до виса ноги врозь.     б) И.п. – вис стоя на левой, правая на жерди 1 – 2 – левую поднести к жерди. Вис согнувшись ноги врозь. 3 – 4 – вис ноги врозь. Упражнение выполнять быстрым движением. Таз максимально близко поднести к жерди, ноги свести вместе, прогнуться. Подбородок лежит на груди. Выполнить 8 – 10 раз. Упражнение выполняется при раскачивании. При движении вперёд быстро согнуться и поднести ноги к перекладине. При движении назад разогнуться и за счёт махового движения стопами и прогиба в спине попытаться выйти в упор ноги врозь на перекладине. Повторить 6 – 8 раз.  
4. Научить граничным позам оборота в упоре ноги врозь. а) Выполнение «шага» вперёд до виса ноги врозь.     б) Из виса ноги врозь, раскачивание с прогибанием в спине. в) Оборот в упоре ноги врозь с проводкой. Повторить 3 – 4 раза самостоятельно. Следить за правильным положением спины во время движения, не сгибаться. Повторить 3 – 4 раза. Попытаться раскачаться так, чтобы выйти в упор ноги врозь. Проводка выполняется полностью по всему упражнению, под плечи ученика. Сделать акцент на прямое положение спины.
5. Научить обороту в упоре ноги врозь в целом. а) Оборот в упоре ноги врозь с помощью.     б) Оборот в упоре ноги врозь самостоятельно. Страховка и помощь оказываются стоя сбоку за перекладиной, обратным хватом за запястье и поддержкой под спину. Своевременно обращать внимание на допускаемые ошибки.
6. Оценить технику оборота вперёд в упоре ноги врозь. Три оборота вперёд в упоре ноги врозь. Критерии оценки: «5» – элементы выполнены легко, слитно без нарушения ритма. «4» – элементы выполнены с небольшим нарушением ритма, с незначительным отхождением таза от оси вращения или с двумя мелкими ошибками. «3» – упражнение выполнено с большим напряжением, остановками между элементами. «2» – упражнение не выполнено.
7. Совершенствовать технику оборота вперёд в упоре ноги врозь. а) Оборот ноги врозь. б) Выполнение элемента на высокой перекладине. в) Выполнение элемента в комбинации. г) Оборот вперёд в упоре ноги врозь с перехватом за в/ж. Выполнить 2- 3 подхода по 4 – 5 раз. Следить за исправлением ошибок.

 

 

Программа обучения технике

Программа обучения технике

Программа обучения технике

переворота назад (фляка)

Частные задачи Средства Организационные и методичес­кие указания
1. Создать представление о перевороте назад. а) Рассказ, объяснение структуры движения. Показ рисунков и кинограмм.     б) Показ.   в) Опробование элемента с помощью и страховкой. Выполняется с места из полуприседа, руки вверх. После взмаха руками необходимо оттолкнуться ногами, плечи и голову запрокинуть назад, выйти в стойку на руках и сделать курбет. Основные требования к выполнению: 1. Упражнение выполняется с махом рук. 2. Прыжком выполнить стойку на руках. 3. Курбет. Показывает элемент сам учитель или подготовленный ученик. Страховка осуществляется двумя партнёрами под спину и ноги.
2. Научить граничным позам переворота назад.   а) Повторить мостик из положения лёжа. б) Мост из о.с.   в) Повторить стойку на руках.   г) Стойка на руках у гимнастической стенки.   д) Спиной к горке матов. Из полуприседа прыжком лечь на горку матов.   е) То же со взмахом рук. ж) Переворот назад «перекидка» с помощью. Упражнение можно выполнить на 4 счёта, а затем по хлопку. Также вначале выполнять медленно, а затем быстро. Повторить 6 – 8 раз. Держать 3 – 4 сек.   Прогибаясь зацепиться ногами за рейку (с помощью и самостоятельно). Повторить 4 -5 раз. Без работы рук. Прыжок выполнить так, чтобы почти полностью лечь на маты. Высота горки примерно 80 – 100 см.   Упражнение выполнять медленно на 4 счёта, затем на 2 счёта. Помощь оказывается под поясницу и бедро. Затем упражнение выполняется самостоятельно и является контрольным.
3. Научить технике фляка в целом. а) Фляк прыжком назад на руки помогающих.   б) То же в стойку на руках.   в) Из стойки на руках на гимнастической скамейке со сгибанием голеней и опорой стоп о стенку курбет. г) Курбет с возвышения 30 – 40 см. д) Фляк с постановкой рук на низкую опору. Страхующие встают чуть сзади гимнаста с 2 сторон и сцепляют руки. Гимнаст должен после прыжка лечь на руки страхующих. Они помогают ему выйти в стойку и сделать курбет. Из стойки гимнаст выходит махом одной. Выполнить 6 – 8 раз с точным приземлением на две ноги, руки вверх. Упражнение является контрольным.   Упражнение выполняется сначала со страховкой, затем самостоятельно. Низкая опора используется для увеличения прогиба в спине перед курбетом.
4. Закрепить и совершенствовать фляк. а) Фляк по разметке для рук. б) Фляк по разметке для рук и ног. в) Фляк за определённое время. г) Фляк от горки матов.   д) Фляк на наклонной плоскости. е) Серия фляков с помощью ручного пояса. ж) Серия фляков самостоятельно.     з) Фляк в связке с рондатом и другими элементами. Важна точность постановки рук на опору.   Обратить внимание на ритм выполняемого упражнения. Упражнение выполняется стоя лицом к матам на расстоянии 20–30 см от них. Гимнаст, выполняя фляк, не должен касаться ногами матов. Это отражает правильность работы ног. Упражнение является контрольным. Упражнение выполняется в облегчённых условиях. Серия по 2 – 3 упражнения. Количество можно увеличивать по мере закрепления техники. Основные ошибки: - выход в стойку на согнутые руки; - не активный взмах руками при прыжке; - курбет с согнутыми ногами. - опускание рук при приземлении;   - маленький прогиб в спине при перевороте назад.

Список рекомендуемой литературы:

 

1. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 7 – 8 классах средней школы.– М.: Просвещение, 1986.

2. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 9 – 10 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1987.

3. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология. – М.: ФиС, 1969.

4. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное уч. Пособие. – М.: Терра – Спорт, 2002.

5. Гимнастика. Учебник// Под ред. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. – М.: Академия, 2002.

6. Малых А.М., Бандаков М.П. Методические карты обучения гимнастическим упражнениям: Учеб. – метод. пособие. – Киров, 1995.

7. Петров П.К. Гимнастика в школе. – Ижевск, 1996.

8. Петров П.К. Методика обучения упражнениям в висах и упорах в школе: Учеб. пособие. – Ижевск, 1995.

9. Петров П.К., Пономарёв Г.И. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Учеб. пособие. – Ижевск, 1994.

10. Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания. – М.: ФиС, 1987.

 

 

Кафедра теории и методики физической культуры и спорта





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.014 с.)