Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная оценка методик обучения плаванию девочек младшего школьного возраста

Поиск

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

педагогический ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА педагогики и физической культуры

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Выпускная квалификационная работа студентки

Заочного отделения 6 курса группы 0000000

Аааааааааа Аааааааааа Ааааааааааа

Научный руководитель

Ааааааааааааааааа.

Рецензент

Ааааааааааааааааааааааа

СТАРЫЙ ОСКОЛ 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение …………………………………………………….........................3

 

Глава I. Обзор литературы по теме исследования ……....6

 

1.1. Значение плавания в структуре средств физического воспитания.....….6

1.2. Влияние занятий плаванием на детей младшего школьного возраста...9

1.3. Массовое обучение плаванию как жизненно необходимому навыку...12

1.4. Методики начального обучения плаванию……….…………………….14

1.5. Основные средства обучения плаванию………………………………..18

1.6. Общая характеристика техники плавания «кроль на спине»………….31

 

 

Глава II. Задачи, методы и организация исследования ………………………………………………………..…32

2.1. Методы исследования…………………………...………………….……32

2.2. Организация исследования…………………………………....................33

 

Глава III. Результаты исследования

И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ………………………………………………………34

 

3.1. Результаты предварительных испытаний………………………………33

3.2. Особенности использованных методик начального обучения плаванию девочек 7-11 лет……………………………………………………………….35

3.3. Сравнительная оценка методик обучения плаванию

девочек 7-11лет….……………………………………………………………41

 

Выводы ……………………………………….…………………………….44

Практические рекомендации ………..………………………....45

Список использованной литературы …………….....……..46

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Массовое обучение плаванию как жизненно необходимому навыку имеет государственное значение. Так, число ежегодно тонущих людей в стране уступает только потерям в автомобильных катастрофах. Причинами этого являются низкие темпы строительства простейших учебных бассейнов и водных станций для детских садов, оздоровительных лагерей, учебных заведений, жилых микрорайонов и мест массового отдыха, а также недостаточное количество специалистов, работающих по плаванию.

Обучение детей плаванию рассматривается не только как приобретение жизненно необходимого навыка, но и как мощный фактор общего развития организма и укрепления здоровья [3, 6, 7]. Проблема начального обучения детей плаванию, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны многих ученых [7, 9, 10, 11], по-прежнему, остается одной из наиболее важных. В связи с разнообразием методик обучения плаванию существенное влияние на выявленную проблему может оказать их сравнительная оценка.

В данном аспекте влияние различных методических подходов по начальному обучению плаванию детей младшего школьного возраста остаются недостаточно изученными. В связи с этим, возникает, стоящая перед специалистами, актуальная проблема – выявление эффективной методики начального обучения девочек 7-11 лет навыкам плавания.

Объектом исследования является процесс обучения плаванию детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования –методики обучения плаванию девочек младшего школьного возраста.

Цель работы – выявить более эффективную методику обучения плаванию девочек младшего школьного возраста в условиях функционирования плавательного бассейна г. Губкин.

Для достижения цели исследования необходимо было решить следующие задачи:

1) провести анализ и обобщение методик обучения плаванию детей в научной и методической литературе;

2) определить влияние различных методик на освоение плавательного навыка девочками младшего школьного возраста;

3) разработать практические рекомендации по начальному обучению плаванию девочек 7-11 лет.

В качестве гипотезы в нашей работе выдвигается предположение о том, что методика начального обучения плаванию девочек младшего школьного возраста, предложенная Б.Н. Никитским, окажется более эффективной, чем методика Н.Ж. Булгаковой.

В процессе исследования применялись следующие методы: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Новизна исследования заключается в том, что в научно-методической литературе не обнаружено работ, в которых производится сопоставление эффективности различных методик обучения детей плаванию.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения инструкторами плавательных бассейнов выявленной эффективной методики обучения плаванию девочек младшего школьного возраста.

Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, три главы, выводы, практические рекомендации, список использованной литературы. Список использованной литературы включает 50 источников. Общий объём выпускной квалификационнойработы составляет 50 страниц.

Глава I. Обзор литературы по теме исследования

Значение плавания в структуре средств

Физического воспитания

 

Гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения относятся к средствам физического воспитания. Разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (такие как например труд, массаж и др.), также оказывают влияние на физическое развитие человека.

Каждое из средств физического воспитания по-разному влияет на организм, поэтому полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств [1].

Эффективность воздействия физических упражнений на организм повышают гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) [28, 32, 45]. Физические упражнения, проводящиеся в гигиенически подходящем (чистом, светлом) помещении у детей вызывают положительные эмоции, повышают работоспособность, облегчают освоение этих упражнений, а также развитие физических качеств.

Велико самостоятельное значение гигиенических факторов: они способствуют нормальной работе всех органов и систем организма. Так например, рациональное и регулярное питание обеспечивает своевременную доставку всем органам и тканям необходимых питательных веществ, что в свою очередь обеспечивает нормальный рост и развитие организма ребенка, а также оказывает положительное влияние на функции пищеварительной системы и предупреждает возникновение различных заболеваний.

Нормальный сон обеспечивает полноценный отдых, повышая работоспособность организма.

Соответствующее гигиеническим нормам освещение предупреждает возникновение заболеваний глаз (близорукость и др.) и создает более благоприятные условия для ориентирования детей в пространстве [47].

Химическая и биологическая чистота помещения, физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, атрибутов, а также одежды, обуви, тела детей обеспечивает профилактику различных заболеваний.

А соблюдение режима дня содействует организованности и дисциплинированности детей.

Положительное влияния физических упражнений на организм ребенка усиливается благодаря использованию естественных сил природы (солнце, воздух, вода). Во время выполнения физических упражнений на свежем воздухе, при солнечном освещении у детей возникают положительные эмоции, ткани лучше насыщаются кислородом, активизируется обмен веществ, что способствует повышению функциональных возможностей организма.

Для закаливания организма и повышения его приспособляемости к повышенной и пониженной температуре используется влияние солнца, воды и воздуха. В итоге организм человека приобретает способность своевременно реагировать на резкие и быстрые изменения метеорологических факторов, так как происходит развитие терморегулирующего аппарата. Положительный эффект закаливания многократно усиливается в сочетании естественных сил природы и физических упражнений.

Естественные силы природы используются и как самостоятельное средство. Так вода используется для очищения кожи от загрязнений, для расширения и сужения её кровеносных сосудов, а также оказывает механическое воздействие на тело человека.

Чистый воздух лесов, парков содержит фитонциды, которые уничтожают патогенных микроорганизмов, и насыщает кровь кислородом. Ультрафиолетовое излучение солнца обеспечивает синтез витамина D в коже. Необходимо в комплексе применять все естественные силы природы, наиболее рационально сочетая их.

Для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач используется специфическое средство физического воспитания - физические упражнения. Они могут физические упражнения активно применяться в разные периоды развития человека [47].

Физической нагрузки, являющиеся компонентами различных видов деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка при условии соблюдения правильной осанки.

Отличительной особенностью плавания от всех остальных циклических видов спорта является возможность им заниматься чуть ли не с рождения. И в то же время многие дети более старшего возраста, подростки, юноши и даже взрослые в нашей стране или вообще не умеют плавать или передвигаются в воде неправильно, не испытывая достаточных нагрузок, а стало быть, плавают без особой пользы для здоровья.

Плавание, как и другие циклические упражнения, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, увеличивая её мощность, экономичность, жизнедеятельность. Систематические занятия плаванием улучшают терморегуляцию, увеличивают скорость кровообращения, укрепляют скелетные и сердечную мышцы, улучшают газообмен, что абсолютно необходимо для полноценного развития детского организма. Но все это возможно, конечно, только при достаточно верной технике плавания и правильном дыхании.

Умеренные плавательные нагрузки оказывают положительное влияние на нервную систему, снижая утомление, улучшая сон и повышая работоспособность.

Плавание может быть использовано в качестве эффективного средства для профилактики и даже лечения довольно распространенных среди современных детей и подростков нарушений осанки и сутулости. Так, при плавании брассом происходит выпрямление позвоночника. А у подростков, плавающих вольным стилем, обычно отмечаются высокие темпы роста.

 

Младшего школьного возраста

Мировые рекорды скорости и выносливости в плавании, как ни в одном виде спорта, принадлежат юным, что во многом объясняется возрастными анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей и подростков [42, 46].

Растущий детский организм, в силу специфических особенностей, особенно чувствителен к физическому воздействию со стороны окружающей среды, в частности к плаванию. Особенность и характер воздействия водной среды на организм ребенка определяется физическими свойствами воды [50].

Костная система у детей не достаточно развита. Кости богаты хрящевой тканью, мягкие, не обладают достаточной прочностью, легко поддаются искривлению и приобретают неправильную форму под влиянием неблагоприятных механических факторов, в том числе физических упражнений, которые не адекватны возрастным особенностям детей.

Дети в отличие от взрослых обладают относительно высокой подвижностью суставов, которая зависит от большой эластичности связок, сухожилий и мышц [9, 45]. Упражнения для развития гибкости должны применяться с особой осторожностью, так как связаны с принудительным растягиванием связочного аппарата суставов, что может нарушить их нормальное развитие.

В первый год жизни ребёнка происходит образование физиологических изгибов позвоночника в шейном, грудном и поясничных отделах. Этот процесс продолжается до 6-7 лет. К 7 годам закрепляется шейный и грудной изгибы, в пуберантном возрасте – поясничный, т.е. различные изгибы позвоночника закрепляются и становятся постоянными в разном возрасте.

На развитие опорно-двигательного аппарата и формирование осанки особенно благотворно влияет плавание. Формирование правильных изгибов позвоночного столба происходит благодаря отсутствию статических напряжений, горизонтальному положению тела и симметричной работе мышц правой и левой половины тела.

Рост и развитие мышечной системы происходит неравномерно. Мышечные группы плечевого пояса, плеча, предплечья развиваются главным образом в более раннем возрасте, а мышцы таза и ног несколько позже. С возрастом изменяется величина мышечной массы, ее относительный вес и морфологическая структура мышц.

Удельный вес мышечной массы к 7-8 годам увеличивается до 28%. В мышечных волокнах увеличивается содержание энергетических и пластических веществ, возрастает количество миофибрилл, повышается упругость, эластичность. Происходит укрепление суставно-связочного аппарата. Всё это в совокупности приводит к увеличению силовых возможностей ребенка.

Интенсивный рост костей стопы и кистей рук наблюдается в возрасте 8-9 лет. В 10 лет значительно повышается устойчивость (жесткость) кисти за счет роста костей предплечья и запястья.

Плавучесть тела имеет огромное значение для плавания. Дети обладают лучшей подвижностью, чем взрослые за счет меньшего удельного веса. Освоению техники спортивных способов плавания способствует степень развития гибкости и подвижности в суставах.

Благодаря лучшей обтекаемости тело ребенка создает меньшее сопротивление при движении в воде. У детей поперечное сечение тела меньше, чем у взрослого, что так же способствует уменьшению сопротивления воды и позволяет экономить энергию при продвижении вперед. Организм ребенка во время плавания (погружения в воду) функционирует в более щадящих условиях. В большей степени это сказывается на сердечно-сосудистой системе. Это обусловлено многими факторами.

1. Состояним "гидроневесомости", которое приводит к расширению камер сердца, облегчению кровоснабжения миокарда, снижению частоты сердечных сокращений и т.д.

2. Горизонтальным положением тела, которое способствует активизации венозного оттока и перераспределению крови между сосудами кровеносной системы.

3. Отсутствием статических напряжений, а также механическим (массирующим) воздействием потока воды. Это способствует дополнительному притоку крови к внутренним органам и тканям (в том числе и к миокарду сердца) из сосудов кожи.

Функциональные возможности сердца увеличиваются благодаря эластичности стенок коронарных сосудов и невысокого уровня артериального давления. Это способствует тому, что сердце получает достаточное кровоснабжение, что обеспечивает высокую интенсивность его работы.

Эти факторы во многом обусловливают высокую возбудимость сердечной мышцы, а также её выносливость. Кровяное давление у детей почти в два раза ниже, чем у взрослых и отличается непостоянством, скелетные мышцы получают вдвое больше крови в единицу веса, чем у взрослого. К особенностям дыхания у детей относится нежность их тканей, обилие кровеносных сосудов. С 7 лет происходит заметное увеличение жизненной емкости легких.

Особенно ясно выражено положительное влияние водной среды на деятельность дыхательной системы. Так механическое воздействие, градиент давления воды на тело способствует значительному увеличению силы дыхательных мышц, подвижности грудной клетки, увеличению жизненной ёмкости лёгких.

Обмен веществ в детском организме интенсивнее, поэтому необходимо большее количество кислорода. Адаптивная способность организма очень высокая. Но характерна быстрая утомленность, а также достаточно быстрое восстановление организма после мышечной деятельности.

В психологическом плане дети младшего школьного возраста легко возбудимы, что проявляется в движениях и речи.

На уроках с детьми данного возраста рекомендуется широко использовать игровые методы, которые отличаются эмоциональностью и динамизмом. При этом дети способны быстро разучивать двигательные действия, повторяя их за тренером. В этом возрасте наблюдается склонность к подражанию и повторению различных незнакомых движений. Более ровным становится поведение ребенка, появляется заинтересованность и стремление выполнять задание.

 

Необходимому навыку

Огромное государственное значение имеет массовое обучение плаванию в связи с жизненной необходимостью данного навыка. По данным статистики количество ежегодно тонущих людей, в том числе детей, в нашей стране стоит на втором месте после потерь в автомобильных катастрофах.

Причи­ны этого разнообразны, но основными из них являются не высокие темпы строительства учебных бассейнов, водных станций для дошкольных образовательных учреждений, оздоровительных лаге­рей, учебных заведений, жилых микрорайонов и мест массового отды­ха, а также недостаточное количество высококвалифицированных специалистов по плаванию [49].

В связи с этим значительная часть работы по массовому обучению детей плаванию проводится летом в естественных водоемах, в детских оздоровительных лагерях. Руководство данным процессом при этом возлагается на инструкторов-обществен­ников.

Программы занятий по обучению плаванию разрабатываются таким образом, чтобы по ним можно быстро научить плавать большие контингенты детей. Программа для массового обучения плаванию в летнем детском оздоровительном лагере включает 15 уроков (Н.Ж. Булгако­ва); в общеобразовательных учреждениях в зависимости от местных условий занятия прово­дятся по 26-урочной (Н.Ж. Булгакова) (3) или 15-урочной (В.Ю. Давыдов) (9) программам обучения [44].

Программы по физическому воспитанию подрастающего поколения во многих странах мира предусматривают одновремен­ное обучение плаванию двумя схожими по структуре движений спортивными способами: кролем на груди и кролем на спине. Всё это позволяет увели­чивать число упражнений и изменять условия, в которых они выполняются. Разнообразие упражнений позволяет развивать моторную обучаемость, а также стимулирует активность и мотивацию на занятиях плаванием. Эти условия являются необходимым методическим требованием работы с детьми.

Детей, как правило, обучают технике спортивного плавания, так как контингент обучающихся, прошедших массовое обучение, явля­ется резервом для отбора в спортивное плавание. Кроме того предварительное ос­воение облегченного способа плавания и последующее переучивание занимают много времени и средств. И, наконец, для детей характерно быстро терять интерес к обучению неспортивным способам плавания.

Методы исследования

Педагогическое наблюдение.

Педагогическое наблюдение осуществлялось за процессом формирования плавательного навыка девочками 7-11 лет в процессе начального обучения на базе плавательного бассейна «Дельфин» (г. Губкин) [2].

Педагогический эксперимент.

В педагогическом эксперименте принимали участие девочки младшего школьного возраста. Количество испытуемых 26 человек. Эксперимент проходил в сентябре-октябре 2012 г плавательного бассейна «Дельфин» (г. Губкин) [2, 21, 23].

В процессе изучения методик обучения плаванию детей производились следующие контрольные испытания:

1) задержка дыхания под водой с определением временем нахождения ребенка под водой (повторность один раз).

2) скольжение выполнялось при отталкивании от борта бассейна до полной остановки с измерение длины дистанции проплывания (повторность один раз).

3) проплывание дистанции спортивным способом плавания «кроль на спине» от бортика бассейна до полной остановки с измерением длины дистанции (повторность один раз).

 

Организация исследования

 

Исследование проходило в 3 этапа.

I этап (июнь-август 2012 г.) – изучение и анализ научной и методической литературы, посвящённой вопросам анатомо-физиологического и психофизического развития детей, особенностей осуществления начального обучения детей плаванию. На данном этапе была разработана программа исследования, определены цель, задачи и методы работы.

II этап (сентябрь-октябрь 2012 г.) – проведение педагогического эксперимента. Экспериментальная группа обучалась по методике, разработанной Н.Ж. Булгаковой, а контрольная по методике Б.Н. Никитского.

III этап (октябрь 2010 г. – май 2011 г.) – оценка различных методик обучения плаванию девочек 7-11 лет.

 

И их обсуждение

 

3.1. Результаты предварительных испытаний

 

До проведения педагогического эксперимента была произведена выборка 26 детей (девочки) в возрасте 7-11 лет, которые были распределены по двум группам (контрольной и экспериментальной), по 13 испытуемых в каждой. В сентябре 2012 г. проводились предварительные контрольные испытания, результаты которых представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Результаты предварительных испытаний

контрольной группы детей

Испытуемый Задержка дыхания под водой, с Скольжение, м Проплывание дистанции, м
1. 5,0 0,20 0,00
2. 0,0 0,00 0,00
3. 0,0 0,00 0,00
4. 1,0 0,00 0,00
5. 0,0 0,00 0,00
6. 2,0 0,00 0,00
7. 0,0 0,00 0,00
8. 0,0 0,00 0,00
9. 0,0 0,00 0,00
10. 2,0 0,00 0,00
11. 0,0 0,00 0,00
12. 0,0 0,00 0,00
13. 3,0 0,00 0,00
±Δ 1,0±0,8 0,00 0,00

 

 

Таблица 2

Результаты предварительных испытаний

экспериментальной группы детей

Дети Задержка дыхания под водой, с Скольжение, м Проплывание дистанции, м
1. 1,0 0,00 0,00
2. 3,0 0,00 0,00
3. 0,0 0,00 0,00
4. 2,0 0,00 0,00
5. 0,0 0,00 0,00
6. 0,0 0,00 0,00
7. 3,0 0,00 0,00
8. 4,0 0,00 0,00
9. 3,0 0,00 0,00
10. 3,0 0,00 0,00
11. 0,0 0,00 0,00
12. 0,0 0,00 0,00
13. 0,0 0,00 0,00
±Δ 1,4±0,8 0,00 0,00

 

Различия между группами по исследуемым показателям оказались достоверны. Таким образом, в ходе предварительных контрольных испытаний выяснилось, что дети исследуемых групп не обладают навыком плавания и характеризуются одинаковым уровнем подготовки.

 

ВЫВОДЫ

 

1. Анализ и обобщение методик обучения плаванию детей младшего школьного возраста в научной и методической литературе показал, что в настоящее время данный вопрос в плане эффективности различных методических подходов недостаточно разработан.

2. Влияние исследуемых методик на освоение плавательного навыка девочками младшего школьного возраста различно. Из двух сравниваемых методик (Н.Ж. Булгаковой и Б.Н. Никитского) начального обучения плаванию девочек в данных условиях предпочтительной оказалась методика Б.Н. Никитского, т.к. результаты её контрольных испытаний (скольжение и проплывание дистанции) оказались выше, чем результаты методики Н.Ж. Булгаковой. В то же время обе методики оказали одинаковое влияние на показатель времени задержки дыхания под водой.

3. По результатам исследования нами были даны практические рекомендации инструкторам плавательного бассейна «Дельфин» г. Губкин, занимающихся с девочками младшего школьного возраста, по использованию методики обучения плаванию Б.Н. Никитского.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Проведенное исследование позволило разработать практические рекомендации инструкторам плавательного бассейна «Дельфин» г. Губкин, занимающихся с девочками младшего школьного возраста, по использованию методики обучения плаванию Б.Н. Никитского.

Обучение плаванию необходимо начинать с выполнения занимающимися более простых упражнений, используемых для того, чтобы приучить их к выполнению движений в воде и внушить уверенность в том, что они смогут научиться плавать.

Отдельные плавательные движения нужно разучивать в различных вариантах, по-разному сочетая их между собой. Переходить к усвоению техники плавания с пол­ной координацией движений необходимо, как только это станет возможным. В дальнейшем необходимо сочетать упражнения в плавании с полной координацией движений с упражнениями в плавании по элементам.

Особое внимание необходимо уделять упражнениям в скольжениях, кото­рые содействуют постановке равновесия, горизонтального положе­ния тела, улучшению обтекаемости при плавании, тренируют уме­ние напрягать мышцы туловища и вытягиваться вперед, увеличи­вая длину скольжения.

Выявленная эффективная методика начального обучения плаванию девочек младшего школьного возраста может применяться инструкторами по плаванию.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абсалямов, Т.М. Научное обеспечение подготовки пловцов [Текст] / Т.М. Абсалямов, Т.С. Тимакова. – М.: ФиС, 1983, – 80 с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 100 с.

3. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст] / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 95 с.

4. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 120 с.

5. Борисенко, В.Ф. Учитесь плавать брассом [Текст] / В.Ф. Борисенко. – 2-е. изд. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 48 с.

6. Булах, И.М. Плавание от рождения до школы [Текст] / И.М. Булах. – Мн.: Полымя, 2001. – 106 с.

7. Булгакова, Н.Ж. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста (7-10 лет) [Текст]: автореф. канд. дис. / Н.Ж. Булгакова. – М., 1954. – 14 с.

8. Булгакова, Н.Ж. Плавание [Текст]: учеб. для ин-тов физ. культуры / Н.Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 288 с.

9. Бурханов, А.И. Физическое развитие младших школьников в процессе занятий плаванием [Текст] / А.И. Бурханов // Теория и практика физ. культуры. – 1990. – № 9. – С. 24-26.

10. Васильев, В.С. Обучение маленьких детей плаванию [Текст] / В.С. Васильев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 70 с.

11. Витке, К. Плавание для начинающих [Текст]: пер. с нем / К. Витке. – М.: Знание. – 1991. – №4. – С. 86-190.

12. Волегов, В.П. Ускоренное обучение плаванию молодежи [Текст] / В.П. Волегов // Плавание. – М.: Физкультура и спорт. – 1986. – С. 50-54.

13. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волов. – Киев: Олимпийская литература, 2002. – 130 с.

14. Ганчар, И.Л. Технология обучения плаванию [Текст]: учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / И.Л. Ганчар. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 271 с.

15. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: уч. пос. для студ. высших педагич. уч. заведений / Е. Н. Гогунов. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 245 с.

16. Давыдов, В.Ю. Плавание в школе [Текст]: учеб.-метод. пособие / В.Ю. Давыдов. – Волгоград, 1993. – 180с.

17. Дмитриев, Р.А. Предупреждение появления чувства страха у новичков в процессе обуче­ния плаванию [Текст] / Р.А. Дмитриев // Плавание. – М.: Физкультура и спорт. – 1999. – С. 41-42.

18. Дорошенко, И.В. Учись плавать [Текст] / И.В. Дорошенко. – М.: Советский спорт, 1989. – 64 с.

19. Дорошенко, Ю.П. Повышение плавательной подготовленности детей нашей страны [Текст] / Ю.П. Дорошенко, И.В. Дорошенко // Теория и практика физ. культуры. – 1992. – № 1. – С. 40-43.

20. Егоров, Г.И. Оптимизация методики обучения плаванию по программе физического воспитания вузов [Текст]: автореф. канд. дис. / Г.И. Егоров. – М., 1980. – 18 с.

21. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Aкадемия, 2001. – 264 с.

22. Жукова, О.Т. Научитесь плавать (в помощь начинающим) [Текст] / О.Т. Жукова. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 80 с.

23. Иванов, В.С. Основы математической статистики [Текст]: учебное пособие для ин-тов физ. культ. / В.С. Иванов. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с.

24. Кислое, А.А. Организационно-методические основы массового обучения детей плаванию [Текст] / А.А. Кислое. – М., 2006. – 24 с.

25. Кистяковский, И.Ю. Рекомендации по методике обучения детей плаванию [Текст] / И.Ю. Кистяковский // Плавание. – 1976. – Вып. 1. – с. 46-52.

26. Кистяковский, И.Ю. Рекомендации по методике обучения детей плаванию [Текст] / И.Ю. Кистяковский // Плавание. – 1996. – Вып. 2. – С. 47-55.

27. Козлов, А.В. Плавание доступно всем [Текст] / А.В. Козлов. – Л.: Лениздат, 1986. – 94 с.

28. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2004. – 233 с.

29. Левин, Г. Плавайте с малышами [Текст] / Г. Левин. – Мн.: Полымя, 2001. – 144 с.

30. Лях, В.И. Координационные способности школьника [Текст] / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 1989. – 56 с.

31. Майнберг, Э. Основные проблемы педагогики спорта [Текст] / Э. Майнберг. – М., 1995. – 108 с.

32. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт,1991. – 189 с.

33. Никитский, Б.Н. Плавание [Текст]: учеб. для ин-тов физ. культуры / Б.Н. Никитский. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 320 с.

34. Оноприенко, Б.И. Учите детей плавать [Текст] / Б.И. Оноприенко. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 48 с.

35. Осокина, Т.И. Как научить детей плавать [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Т.И. Осокина. – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение, 2005. – 80 с.

36. Парфенов, В.А. Тренировка квалифицированных пловцов [Текст] / В.А. Парфенов, В.Н. Платонов. – М.: ФиС, 1979. – 110 с.

37. Погребной, А.И. Биомеханические и психолого-педагогические основы обучения школьников плаванию [Текст] / А.И. Погребной // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 5. – с. 45- 46.

38. Полевой, Г.Ф. Методика одновременного обучения спортивным способам плавания [Текст] / Г.Ф. Полевой // Теория и практика физической культуры. – 1958. – Т. XXI. – Вып. 6. – с. 412-415.

39. Пыжов, В.В. Ускоренный метод начального обучения плаванию с ластами [Текст] / В.В. Пыжов // Плавание. – 1993. – Вып. 2. – С. 53-55.

40. Рябенко, З.М. Обучение плаванию детей [Текст] / З.М. Рябенко // Теория и практика физ. культуры. – 1984. – Т. XVII. – Вып. 4. – С. 272-274.

41. Савельев, Ю.М. Преподавание курса плавания в ИФК для студентов, специализирующихся в разных видах спорта [Текст]: автореф. канд. дис. / Ю.М. Савельев. – М., 1987. – 16 с.

42. Сахновский, К.П. Плавание: От массовости к мастерству [Текст] / К.П. Сахновский. – Киев: Здоров'я, 1996. – 72 с.

43. Семенов, А.В. Формирование двигательной готовности при обучении спортивной технике плавания [Текст]: автореф. канд. дис. / А.В. Семенов. – Малаховка, 1992. – 23 с.

44. Скворцов, Б.Л. Массовое обучение спортивному плаванию на основе учета переноса навы­ков [Текст] / Б.Л. Скворцов // Теория и практика физ. культуры. – 1988. – Т. XXI. – Вып. 4. – С. 271-278.

45. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная [Текст] / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М.: Олимпия Пресс, 2005. – 221 с.

46. Филин, В.П. Основы юношеского спорта [Текст] / В.П. Филин, Н.А. Фомин. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 110 с.

47. Фирсов, 3.П. Оздоровительное плавание для всех [Текст] / 3.П. Фирсов // Плавание: Ежегодник. – 1984. – с. 35-42.

48. Фирсов, З.П. Плавание для всех [Текст] / З.П. Фирсов. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 64 с.

49. Фридман, М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха [Текст] / М.Г. Фридман. – М.: Просвещение, 1991. – 75 с.

50. Черняев, Э.Г. Как научить детей плавать: Альбом [Текст] / Э.Г. Черняев, В.И. Чепелев. – Киев: Рад. школа, 1997. – 76 с.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

педагогический ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА педагогики и физической культуры

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Выпускная квалификационная работа студентки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1081; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.161 (0.016 с.)