Заочного отделения 6 курса группы 0000000 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заочного отделения 6 курса группы 0000000



Аааааааааа Аааааааааа Ааааааааааа

Научный руководитель

Ааааааааааааааааа.

Рецензент

Ааааааааааааааааааааааа

СТАРЫЙ ОСКОЛ 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение …………………………………………………….........................3

 

Глава I. Обзор литературы по теме исследования ……....6

 

1.1. Значение плавания в структуре средств физического воспитания.....….6

1.2. Влияние занятий плаванием на детей младшего школьного возраста...9

1.3. Массовое обучение плаванию как жизненно необходимому навыку...12

1.4. Методики начального обучения плаванию……….…………………….14

1.5. Основные средства обучения плаванию………………………………..18

1.6. Общая характеристика техники плавания «кроль на спине»………….31

 

 

Глава II. Задачи, методы и организация исследования ………………………………………………………..…32

2.1. Методы исследования…………………………...………………….……32

2.2. Организация исследования…………………………………....................33

 

Глава III. Результаты исследования

И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ………………………………………………………34

 

3.1. Результаты предварительных испытаний………………………………33

3.2. Особенности использованных методик начального обучения плаванию девочек 7-11 лет……………………………………………………………….35

3.3. Сравнительная оценка методик обучения плаванию

девочек 7-11лет….……………………………………………………………41

 

Выводы ……………………………………….…………………………….44

Практические рекомендации ………..………………………....45

Список использованной литературы …………….....……..46

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Массовое обучение плаванию как жизненно необходимому навыку имеет государственное значение. Так, число ежегодно тонущих людей в стране уступает только потерям в автомобильных катастрофах. Причинами этого являются низкие темпы строительства простейших учебных бассейнов и водных станций для детских садов, оздоровительных лагерей, учебных заведений, жилых микрорайонов и мест массового отдыха, а также недостаточное количество специалистов, работающих по плаванию.

Обучение детей плаванию рассматривается не только как приобретение жизненно необходимого навыка, но и как мощный фактор общего развития организма и укрепления здоровья [3, 6, 7]. Проблема начального обучения детей плаванию, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны многих ученых [7, 9, 10, 11], по-прежнему, остается одной из наиболее важных. В связи с разнообразием методик обучения плаванию существенное влияние на выявленную проблему может оказать их сравнительная оценка.

В данном аспекте влияние различных методических подходов по начальному обучению плаванию детей младшего школьного возраста остаются недостаточно изученными. В связи с этим, возникает, стоящая перед специалистами, актуальная проблема – выявление эффективной методики начального обучения девочек 7-11 лет навыкам плавания.

Объектом исследования является процесс обучения плаванию детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования –методики обучения плаванию девочек младшего школьного возраста.

Цель работы – выявить более эффективную методику обучения плаванию девочек младшего школьного возраста в условиях функционирования плавательного бассейна г. Губкин.

Для достижения цели исследования необходимо было решить следующие задачи:

1) провести анализ и обобщение методик обучения плаванию детей в научной и методической литературе;

2) определить влияние различных методик на освоение плавательного навыка девочками младшего школьного возраста;

3) разработать практические рекомендации по начальному обучению плаванию девочек 7-11 лет.

В качестве гипотезы в нашей работе выдвигается предположение о том, что методика начального обучения плаванию девочек младшего школьного возраста, предложенная Б.Н. Никитским, окажется более эффективной, чем методика Н.Ж. Булгаковой.

В процессе исследования применялись следующие методы: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Новизна исследования заключается в том, что в научно-методической литературе не обнаружено работ, в которых производится сопоставление эффективности различных методик обучения детей плаванию.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения инструкторами плавательных бассейнов выявленной эффективной методики обучения плаванию девочек младшего школьного возраста.

Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, три главы, выводы, практические рекомендации, список использованной литературы. Список использованной литературы включает 50 источников. Общий объём выпускной квалификационнойработы составляет 50 страниц.

Глава I. Обзор литературы по теме исследования

Значение плавания в структуре средств

Физического воспитания

 

Гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения относятся к средствам физического воспитания. Разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (такие как например труд, массаж и др.), также оказывают влияние на физическое развитие человека.

Каждое из средств физического воспитания по-разному влияет на организм, поэтому полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств [1].

Эффективность воздействия физических упражнений на организм повышают гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) [28, 32, 45]. Физические упражнения, проводящиеся в гигиенически подходящем (чистом, светлом) помещении у детей вызывают положительные эмоции, повышают работоспособность, облегчают освоение этих упражнений, а также развитие физических качеств.

Велико самостоятельное значение гигиенических факторов: они способствуют нормальной работе всех органов и систем организма. Так например, рациональное и регулярное питание обеспечивает своевременную доставку всем органам и тканям необходимых питательных веществ, что в свою очередь обеспечивает нормальный рост и развитие организма ребенка, а также оказывает положительное влияние на функции пищеварительной системы и предупреждает возникновение различных заболеваний.

Нормальный сон обеспечивает полноценный отдых, повышая работоспособность организма.

Соответствующее гигиеническим нормам освещение предупреждает возникновение заболеваний глаз (близорукость и др.) и создает более благоприятные условия для ориентирования детей в пространстве [47].

Химическая и биологическая чистота помещения, физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, атрибутов, а также одежды, обуви, тела детей обеспечивает профилактику различных заболеваний.

А соблюдение режима дня содействует организованности и дисциплинированности детей.

Положительное влияния физических упражнений на организм ребенка усиливается благодаря использованию естественных сил природы (солнце, воздух, вода). Во время выполнения физических упражнений на свежем воздухе, при солнечном освещении у детей возникают положительные эмоции, ткани лучше насыщаются кислородом, активизируется обмен веществ, что способствует повышению функциональных возможностей организма.

Для закаливания организма и повышения его приспособляемости к повышенной и пониженной температуре используется влияние солнца, воды и воздуха. В итоге организм человека приобретает способность своевременно реагировать на резкие и быстрые изменения метеорологических факторов, так как происходит развитие терморегулирующего аппарата. Положительный эффект закаливания многократно усиливается в сочетании естественных сил природы и физических упражнений.

Естественные силы природы используются и как самостоятельное средство. Так вода используется для очищения кожи от загрязнений, для расширения и сужения её кровеносных сосудов, а также оказывает механическое воздействие на тело человека.

Чистый воздух лесов, парков содержит фитонциды, которые уничтожают патогенных микроорганизмов, и насыщает кровь кислородом. Ультрафиолетовое излучение солнца обеспечивает синтез витамина D в коже. Необходимо в комплексе применять все естественные силы природы, наиболее рационально сочетая их.

Для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач используется специфическое средство физического воспитания - физические упражнения. Они могут физические упражнения активно применяться в разные периоды развития человека [47].

Физической нагрузки, являющиеся компонентами различных видов деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка при условии соблюдения правильной осанки.

Отличительной особенностью плавания от всех остальных циклических видов спорта является возможность им заниматься чуть ли не с рождения. И в то же время многие дети более старшего возраста, подростки, юноши и даже взрослые в нашей стране или вообще не умеют плавать или передвигаются в воде неправильно, не испытывая достаточных нагрузок, а стало быть, плавают без особой пользы для здоровья.

Плавание, как и другие циклические упражнения, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, увеличивая её мощность, экономичность, жизнедеятельность. Систематические занятия плаванием улучшают терморегуляцию, увеличивают скорость кровообращения, укрепляют скелетные и сердечную мышцы, улучшают газообмен, что абсолютно необходимо для полноценного развития детского организма. Но все это возможно, конечно, только при достаточно верной технике плавания и правильном дыхании.

Умеренные плавательные нагрузки оказывают положительное влияние на нервную систему, снижая утомление, улучшая сон и повышая работоспособность.

Плавание может быть использовано в качестве эффективного средства для профилактики и даже лечения довольно распространенных среди современных детей и подростков нарушений осанки и сутулости. Так, при плавании брассом происходит выпрямление позвоночника. А у подростков, плавающих вольным стилем, обычно отмечаются высокие темпы роста.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.012 с.)