Общая характеристика техники плавания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика техники плавания



«кроль на спине»

В период начального обучения плаванию детей и взрослых кроль на спине, как правило, изучают одновременно с кролем на груди. Причем большинство не умеющих плавать скорее осваивает кроль на спине. Это происходит потому, что при плавании на спине не надо делать выдох в воду – наиболее сложный для начинающих элемент техники плавания.

При плавании кролем на спине пловец лежит на поверхности воды почти горизонтально, затылок погружен в воду. Вперед он продвигается при помощи поочередных гребков правой и левой рукой и попеременных движений ногами сверху вниз и снизу вверх. Закончив гребок, рука выходит из воды и проносится вперед по воздуху. На выполнение одного цикла движений приходится 2 гребка руками, 6 движений ногами, вдох и выдох.

В олимпийской программе данному способу плавания на спине отводится 4 номера: дистанции 100 и 200 м для женщин и мужчин. Кроме того, способ плавания на спине применяется на первом этапе эстафеты 4 х 100 м комбинированной и на вторых этапах комплексного плавания на дистанциях 200 и 400 м. Квалифицированные спортсмены используют в этих заплывах кроль на спине как наиболее рациональную разновидность техники плавания данным способом.

Глава II. методы и организация исследования

Методы исследования

Анализ литературных источников.

Для теоретического обоснования темы и методов исследования изучалась специализированная научная и методическая литература.

Педагогическое наблюдение.

Педагогическое наблюдение осуществлялось за процессом формирования плавательного навыка девочками 7-11 лет в процессе начального обучения на базе плавательного бассейна «Дельфин» (г. Губкин) [2].

Педагогический эксперимент.

В педагогическом эксперименте принимали участие девочки младшего школьного возраста. Количество испытуемых 26 человек. Эксперимент проходил в сентябре-октябре 2012 г плавательного бассейна «Дельфин» (г. Губкин) [2, 21, 23].

В процессе изучения методик обучения плаванию детей производились следующие контрольные испытания:

1) задержка дыхания под водой с определением временем нахождения ребенка под водой (повторность один раз).

2) скольжение выполнялось при отталкивании от борта бассейна до полной остановки с измерение длины дистанции проплывания (повторность один раз).

3) проплывание дистанции спортивным способом плавания «кроль на спине» от бортика бассейна до полной остановки с измерением длины дистанции (повторность один раз).

 

Статистической обработка результатов исследования.

Данные, полученные в процессе педагогического эксперимента, подвергались математико-статистической обработке с использованием программы MS Excel [23].

 

Организация исследования

 

Исследование проходило в 3 этапа.

I этап (июнь-август 2012 г.) – изучение и анализ научной и методической литературы, посвящённой вопросам анатомо-физиологического и психофизического развития детей, особенностей осуществления начального обучения детей плаванию. На данном этапе была разработана программа исследования, определены цель, задачи и методы работы.

II этап (сентябрь-октябрь 2012 г.) – проведение педагогического эксперимента. Экспериментальная группа обучалась по методике, разработанной Н.Ж. Булгаковой, а контрольная по методике Б.Н. Никитского.

III этап (октябрь 2010 г. – май 2011 г.) – оценка различных методик обучения плаванию девочек 7-11 лет.

 

ГЛАВА III. Результаты исследования

И их обсуждение

 

3.1. Результаты предварительных испытаний

 

До проведения педагогического эксперимента была произведена выборка 26 детей (девочки) в возрасте 7-11 лет, которые были распределены по двум группам (контрольной и экспериментальной), по 13 испытуемых в каждой. В сентябре 2012 г. проводились предварительные контрольные испытания, результаты которых представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Результаты предварительных испытаний

контрольной группы детей

Испытуемый Задержка дыхания под водой, с Скольжение, м Проплывание дистанции, м
1. 5,0 0,20 0,00
2. 0,0 0,00 0,00
3. 0,0 0,00 0,00
4. 1,0 0,00 0,00
5. 0,0 0,00 0,00
6. 2,0 0,00 0,00
7. 0,0 0,00 0,00
8. 0,0 0,00 0,00
9. 0,0 0,00 0,00
10. 2,0 0,00 0,00
11. 0,0 0,00 0,00
12. 0,0 0,00 0,00
13. 3,0 0,00 0,00
±Δ 1,0±0,8 0,00 0,00

 

 

Таблица 2

Результаты предварительных испытаний

экспериментальной группы детей

Дети Задержка дыхания под водой, с Скольжение, м Проплывание дистанции, м
1. 1,0 0,00 0,00
2. 3,0 0,00 0,00
3. 0,0 0,00 0,00
4. 2,0 0,00 0,00
5. 0,0 0,00 0,00
6. 0,0 0,00 0,00
7. 3,0 0,00 0,00
8. 4,0 0,00 0,00
9. 3,0 0,00 0,00
10. 3,0 0,00 0,00
11. 0,0 0,00 0,00
12. 0,0 0,00 0,00
13. 0,0 0,00 0,00
±Δ 1,4±0,8 0,00 0,00

 

Различия между группами по исследуемым показателям оказались достоверны. Таким образом, в ходе предварительных контрольных испытаний выяснилось, что дети исследуемых групп не обладают навыком плавания и характеризуются одинаковым уровнем подготовки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.007 с.)