Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы теории и методики физического воспитания и спортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория и методика физического воспитания как обобщающая наука. Формирование теории и методики физического воспитания и спорта как одной из обобщающих наук, тенденции ее развития в единстве со становлением общей теории физической культуры, связь с другими науками, образованием, воспитанием. Интегрирующая роль теории и методики физического воспи*-тания и спорта в подготовке научных работников в сфере физической культуры и спорта и в системе дисциплин учебного плана в профессиональном физкультурном образовании. Современный понятийный аппарат теории физического воспитания (основных категорий), его познавательное и прикладное значение. Актуальная проблематика обобщающих исследований в сфере физического воспитания и спорта; определяющие черты методологии исследований в этой сфере, ведущая роль в ней общенаучных интегративных подходов (историко-логического, диалектического, системного, теоретико-моделирующего и других); сочетание в исследовании закономерностей физической культуры, спорта и физического воспитания; логико-познавательных, экспериментальных, инструментальных, математических и других методов. Концепция системы физического воспитания и условий ее функционирования в обществе. Тенденции становления отечественной и зарубежных систем физического воспитания, упорядочивающее воздействие социальной системы физического воспитания на физкультурное и спортивное движение в обществе, соотношение системы физического воспитания и различных форм функционирования физической культуры в обществе. Общеподготовительные и специализированные направления в системе физического воспитания; идейно-теоретические, про- граммно-нормативные и организационные основы отечественной системы физического воспитания, перспективы ее совершенствования. Научно-прикладная проблематика организационно-управленческого, материально-технического и экономического обеспечения условий для качественного функционирования системы физического воспитания и развертывания физкультурного и спортивного движения, совершенствования системы подготовки профессиональных физкультурных кадров высшей квалификации в современный период социального преобразования России. Средства и методы физического воспитания. Оптимизация форм и содержания двигательной активности как важнейшего специфического фактора направленного воздействия на морфофункци-ональные свойства организма в процессе физического воспитания, нормирование динамики нагрузок, сопряженных с выполнением физических упражнений, и управление ими в плане увеличения функциональных возможностей организма и оздоровительного эффекта физкультурно-спортивных занятий. Пути увеличения действенности психомоторных и психорегу-лирующих факторов в физическом воспитании, средства и методы интегрального воздействия на совершенствование двигательных действий и повышение уровня физических качеств в единстве (совмещенно, сопряженно). Концепция использования в физическом воспитании факторов «искусственной управляющей среды» (в частности, тренажерных устройств, аппаратурных приспособлений, специализированного оборудования), ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности физкультурно-спортивных занятий. Обобщенное представление о современных научных данных, раскрывающих значимость и способы эффективного использования гигиенических факторов естественной среды для реализации задач, решаемых в физическом воспитании и спорте. Принципы, регламентирующие физическое воспитание. Соотношение общих (в том числе общепедагогических) и специальных принципов, распространяемых на физическое воспитание и спорт. Отображение в специальных принципах основных закономерностей целостного построения системы физкультурно-спортивных занятий (непрерывность и системность чередования нагрузок и отдыха, постепенность наращивания развивающе-тренирующих воздействий и адаптивная сбалансированность их динамики, цикличность, возрастная адекватность направлений в многолетнем аспекте). Проблематика дальнейшей научной разработки принципов. Дидактические основы теории и методики физического воспитания и спорта. Соотношение процесса обучения двигательным действиям и процесса формирования двигательных умений и навыков. Проблемы повышения эффективности методики разучивания,
совершенствования интегрирующей и результирующей отработок двигательных действий, особенно в сложных формах двигательной деятельности. Внедрение в теорию и методику обучения современных общедидактических и профилированных концепций и подходов, особенно компьютеризации и расширенного использования технических средств обучения. Теория и методика развития физических качеств и сопряженных с ними способностей. Возможности направленного воздействия на физическое развитие человека и закономерности оптимизации воздействующих факторов (физических упражнений и др.) в процессе физического воспитания и спортивной подготовки при обеспечении морфофункциональных перестроек, связанных с развитием различных физических качеств, повышением уровня функциональных возможностей организма. Современные тенденции в методике развития силовых, координационных способностей, выносливости и других физических и психомоторных способностей. Новые подходы к проблематике диагностики и направленного воздействия на их развитие. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания и спортивной подготовки. Пути совершенствования нравственного, эстетического, умственного и трудового воспитания в процессе физического воспитания. Актуальные задачи по повышению действенности физической культуры и спорта во всестороннем формировании личности. Современные подходы к проблемам воспитания, перевоспитания, социальной интеграции специальных контингентов (лиц с девиантным поведением, «трудных» подростков, инвалидов). Формы построения занятий в физическом воспитании и спорте. Современная теория структуры урока, тренировочного занятия и других форм занятий физическими упражнениями. Проблемы оптимального построения целостной системы физкультурно-спортив-ных занятий. Планирование и комплексный контроль в физическом воспитании и спорте, возможности использования в этой области современных принципов и методов прогнозирования, оптимального планирования, математических и других методов. Формирование профессионализма в сфере физической культуры и спорта. Основы акмеологии и общие закономерности становления профессионализма. Реализация закономерностей профессионализма в процессе профессионального физкультурного образования на довузовском, вузовском и поствузовском этапах. Проблематика повышения профессионализма в физкультурно-спортив-ной деятельности. Физическое воспитание детей раннего, дошкольного и школьного возраста. Научно-прикладные аспекты совершенствования средств, форм и методов физического воспитания дошкольников, усиле- ние действенности физической культуры в их жизни (в дошкольных общеобразовательных учреждениях и семье). Основы дифференциации задач, средств и методов физического воспитания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Оценка концепций «критических», «чувствительных» периодов физического развития в аспекте проблем физического воспитания детей школьного возраста, направленного использования факторов физической культуры и спорта для оптимизации их физического развития и подготовленности, упрочения и сохранения здоровья. Совершенствование курса физического воспитания в школе, комплексное построение системы урочных и внеурочных форм физкультурно-спортивных занятий учащихся школьного возраста в условиях возрастания опасности гиподинамии и необходимости профилактики нарушений здоровья. Профилирование физического воспитания в средних специальных учебных заведениях различного типа (в том числе и в спортивных спецшколах). Научно-прикладные проблемы совершенствования внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию детей и молодежи школьного возраста. Пути оптимизации физической культуры в семье. Основные направления использования факторов физической культуры в жизни взрослого населения. Совершенствование содержания и форм физической культуры в структуре образа жизни взрослого населения. Научно-прикладные проблемы и основные пути внедрения физической культуры в повседневный быт народа. Совершенствование вузовского курса физического воспитания, усиление роли физической культуры и спорта в системе обучения и воспитания специалистов высшей квалификации в современных условиях. Профессиональная физическая подготовка; тенденции совершенствования ее содержания и методики применительно к современным профессиям и в перспективе. Методические особенности специальной физической подготовки лиц, действующих в особых, в том числе экстремальных, условиях (специальные программы). Внедрение физической культуры в систему рациональной организации труда: научно-методические аспекты эффективного использования факторов физической культуры непосредственно в процессе производства и в режиме рабочего дня, усиление действенности производственной физической культуры как фактора профилактики заболеваний и сохранения здоровья. Использование факторов физической культуры в период возрастной инволюции организма и в целях противодействия инволюционным процессам, оптимизации физического состояния организма и сохранения здоровья в период старения.
1.2.2. Теория и методика спорта и спортивной подготовки Общая концепция спорта и тенденции его развития. Понятийный аппарат теории спорта и его совершенствование. Современные концептуальные представления о генезисе спорта, его специфических и общекультурных функциях в обществе. Историческая динамика спортивных достижений, ее прогнозирование в обозримом будущем. Основные факторы достижений в спорте. Тенденции дифференциации спортивного движения в обществе. Массовый спорт и спорт высших достижений, роль и место спорта в системе образования: воспитания и профессионально-прикладной подготовки, в сфере культуросозидательной деятельности, в сфере рекреации и реабилитации. Тенденция профессионализации спорта высших достижений, ее особенность в коммерческом спорте (зрелищном спортивном бизнесе) и в собственно достиженческом спорте. Проблематика исследования закономерностей функционирования и развития спорта. Роль науки в утверждении гуманной сущности спорта как фактора человеческого развития, в устранении антигуманных средств искусственного форсирования спортивных результатов (допингов, анаболических стероидов и т.п.), в научно-методическом обеспечении спортивной реабилитации лиц" с отклонениями в состоянии здоровья. Теория спортивных соревнований. Сущность спортивных соревнований, их роль и многообразие в современном спорте, теория спортивно-соревновательной деятельности, классификация спортивных соревнований и разработка рациональной системы соревнований. Концепция системы подготовки спортсменов. Системные представления о подготовке спортсменов. Характеристика ее компонентов, условий функционирования и соотношения в ней подсистемы целевых функций и моделей (цели и подцели, модели соревновательной и подготовительной деятельности); подсистемы функций обеспечения (профессионализм тренеров, спортивный отбор, материально-техническое оснащение, формы организации и управления) и подсистемы функций реализации (тренировка, соревнования, восстановление, формирование личности спортсмена). Спортивная ориентация и отбор. Теоретические и методические предпосылки решения проблемы целесообразной спортивной ориентации приобщаемых к спорту и отбора одаренных спортсменов, способных к высшим спортивным достижениям. Организационные и методические основы спортивной ориентации и отбора. Направления дальнейшей разработки методологии, критериев и методов диагностики спортивной предрасположенности индивида, совершенствования спортивной ориентации и отбора. Основные закономерности спортивной тренировки. Направления дальнейшего познания и отображения закономерностей тренировки в принципах деятельности тренера и спортсмена. Содержание и основные положения современной методики технической, тактической, физической и психической интеллектуальной и интегральной подготовки спортсмена. Научно-прикладная проблематика совершенствования спортсменов в этих компонентах тренировки. Концепция структуры спортивно-тренировочного процесса как относительно устойчивого порядка его развертывания в рамках малых (микро), средних (мезо) и больших (макро) циклов. Представления о закономерностях, лежащих в основе циклической структуры спортивной тренировки. Типология тренировочных циклов. Научно-прикладная проблематика совершенствования форм построения спортивной тренировки в микро-, мезо- и макроциклах. Конструктивные подходы в обеспечении единства тренировочной и соревновательной деятельности спортсмена. Совершенствование технологии управления процессом развития спортивной формы (состояния оптимальной готовности спортсмена к достижению) как одна из центральных проблем теории и практики построения системы тренировки и соревнований. Концепция многолетней подготовки спортсмена. Теоретико-методические представления об основных этапах многолетней спортивной деятельности и особенностях спортивной подготовки на отдельных этапах базовой подготовки, максимальной реализации спортивно-достиженческих возможностей, завершающем этапе. Проблематика дифференциации системы тренировки и соревнований на этих этапах в зависимости от возраста спортсмена и его спортивно-достиженческих возможностей. Особенности методики подготовки юных спортсменов и спортсменов-ветеранов. Программирование и контроль в подготовке спортсмена. Современные подходы в прогнозировании индивидуальных спортивных результатов и соответствующих им параметров подготовленности спортсмена. Проблематика разработки Единой спортивной классификации, совершенствования ее роли в целевой ориентации подготовки спортсменов и оценке достигаемых результатов. Характеристика модельно-целевого подхода в программировании подготовки спортсмена (с разработкой модели соревновательной деятельности, модели намечаемого уровня подготовленности спортсмена, модельных параметров тренировочных нагрузок и других факторов подготовки, необходимых для достижения целевого результата). Проблематика совершенствования процедур перспективного, этапного и текущего планирования спортивной подготовки. Прин-
цип перманентной взаимосвязи планирования и контроля в подготовке спортсмена, условия его реализации. Методология и методика комплексного контроля процесса подготовки и состояния спортсмена. Проблематика повышения уровня информативности используемых в нем контрольных показателей, совершенствования средств и способов контроля. Перспективы компьютеризации процедур программирования и контроля в подготовке спортсмена. Тенденции совершенствования техники и технологии управления деятельностью спортсмена в процессе подготовки. Методическая проблематика целесообразного использования в ней тренажерных, программирующих, информационных, коррекционных, других аппаратурных устройств и специализированного оборудования, позволяющих реализовать идею «управляющей среды».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.009 с.) |