Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внедрение в практику результатов научной и методической деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория и практика, как философские категории, отражают духовную и материальную стороны деятельности людей — познания и преобразования природы и общества. В познании практика является его основой и критерием истины. В научной деятельности важнейшими критериями служат теоретическая и практическая значимость работы; в методической деятельности, например при подготовке учебных изданий, их значение оценивается по той пользе, которую они приносят практическим работникам в области физической культуры и спорта, студентам и преподавателям в осуществлении процесса обучения — преподавания и учения. В вузе одной из обязательных форм обучения является практика. Вся многообразная «оценка обществом» результатов научной и методической деятельности осуществляется по критерию «внедрения в практику», т. е. признанию полезности и значимости в различных сферах физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности. Формы внедрения крупным планом можно представить следующим образом. Публикации. Имеют значение вид публикации, уровень издания, тираж. Научные издания: монографии, статьи в периодических центральных изданиях; сборники научных трудов, материалов научных конгрессов, научно-практических конференций; научно-популярные книги. Учебные издания: учебные программы для профессионального физкультурного образования — федерального, регионального и вузовского уровней; программы по физической культуре и спорту для общеобразовательной школы, высших и средних учебных заведений (по учебной и внеклассной работе); программы для ДЮСШ, ДЮКФП, СДЮШОР и др.; учебники и учебные пособия: с грифом Минобразования России или УМО (учебно-методического объединения) по конкретной специальности, регионального, вузовского уровней; учебные пособия для школьных учителей физической культуры и учебники по физической культуре для учащихся I—XI классов (начальной, основной, средней школы); учебных пособий для тренеров спортивных школ по видам спорта. Официальные документы: концепции физического воспитания и спортивной подготовки учащейся молодежи; положение о физическом воспитании в школе, различные инструкции; комплексные целевые программы для подготовки кандидатов в сборные команды страны к Олимпийским играм, чемпионатам мира и Европы; методические письма и рекомендации для спортсменов высших разрядов, молодежных и юношеских сборных команд по видам спорта. Акты внедрения: свидетельством эффективности применения результатов исследования в практике физического воспитания и спорта служит «Акт внедрения», который выдается после апробации в соответствующей организации результатов НИР, например комплексной научной группы (КНГ), автора докторской или кандидатской диссертации. Форма этого документа может быть различной, но обязательно четко обозначается, что внедрялось и какой положительный эффект получен в результате внедрения. Ниже приводятся примеры составления акта внедрения. Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о внедрении в практику работы Республиканского центра спортивной ориентации и отбора в циклических видах спорта нормативных оценочных шкал функциональной подготовленности пловцов. В задачу внедрения входила разработка нормативных характеристик системного кровообращения и основных звеньев его регуляции — центральной гемодинамики, периферического кровообращения, биоэлектрической активности сердца, вегетативной регуляции.
От внедрения получен положительный эффект, выразившийся в совершенствовании научно-методического обеспечения спортсменов-пловцов. Открытия, изобретения, рационализаторские предложения (см. главу 5): научные исследования, результатом которых являются открытие, изобретение, рационализаторское предложение, служат признаком высокого качества работы и заслуживают высокой оценки по своей значимости для практики физического воспитания и спорта. Примером могут служить разработки профессора И. П. Ратова «Искусственно управляющая среда», позволяющие спортсменам повышать рекордные результаты. Значимость исследования выражается также в темах на договорных условиях, получении грантов на разработку проблем, международном признании результатов. Выступление: на научных конгрессах, научно-методических конференциях, конференциях тренеров, учителей физической культуры, преподавателей вузов и колледжей, в системе повышения квалификации. Здесь учитывается уровень выступления с докладами, предложениями, разработками и т. п. (международный, национальный, региональный, вузовский). Результаты участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах, фестивалях и т.п.: учитываются уровень, масштаб этих мероприятий и результат. На таких мероприятиях оцениваются публикации различного характера, например учебники, учебные пособия и другие, изобретения, рационализаторские предложения, доклады и т.д. Заслуживает внимания опыт проведения фестиваля студентов, аспирантов, ведущих профессоров и ученых академий и институтов физической культуры на базе Московской государственной академии физической культуры, который в 2001 г. будет проводиться уже в пятый раз. В программу фестиваля включены следующие номинации: — соревнования среди студентов по физической подготовленности «Физическое совершенство»; — конкурсы среди студентов (шесть позиций, в том числе на лучшую квалификационную (дипломную) работу); — научно-практическая конференция студентов; — профессорские чтения; — конкурс среди профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников вуза; — конкурс показательных спортивных выступлений, номеров художественной самодеятельности; — соревнования среди руководителей делегаций. Рассмотренные положения в отношении оценки научно-методических работ в области педагогики в полной мере приемлемы для оценки качества работ в области физической культуры, физического воспитания, спорта. Разработка системы оценки всех видов научных и методических работ позволяет повысить их качество, организацию и контроль на кафедрах, на факультете физической культуры и в вузе, особенно в университете, как учебно-научном
образовательном учреждении. Актуальность этого возрастает прежде всего в связи с включением в итоговую государственную аттестацию выпускных квалификационных работ для всех выпускников, что, в свою очередь, требует повышения научно-методической квалификации профессорско-преподавательского состава. Контрольные вопросы 1. Защита авторского права на произведение. 2. Рецензирование научной, методической работ. 3. Понятия «фундаментальные», «прикладные» науки. 4. Проблема и тема исследования, актуальность темы. 5. Объект и предмет исследования. 6. Цель и задачи исследования (методической работы). 7. Гипотезы исследования (работы). 8. Новизна исследования (работы). 9. Теоретическая и практическая значимость работы. 10. Внедрение в практику результатов научной, методической работы. Литература 1. Буга П. Г. Создание учебных книг для вузов. — М., 1990. 2. Закон Российской Федерации об авторском праве и смежных правах от 9 июля 1993 г. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. — 1993. — № 32. - С. 1242. 3. Краевский В. В., Полонский В.М. Критерии оценки качества и эффективности педагогических исследований (рекомендации). — М, 1987. 4. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. — М., 1977. 5. Лебин Б.Д., Рассудовский В.А., Цыпкин Г.А. Научный работник: (Права и обязанности). — Л., 1982. 6. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М., 1998. 7. Новиков А. М. Как работать над диссертацией? — М, 1999. 8. Новиков A.M. Докторская диссертация. — М., 1999. 9. Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 г. № 1185 // Бюллетень ВАК РФ. - 1995. - № 1.
10. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. — М, 1987. 11. Степин В. С. Философская антропология и философия науки. — М., 1992. 12. Современный словарь иностранных слов. — СПб., 1994. 13. Требования к диссертационным работам по педагогическим наукам / В.С.Леднев, В.В.Красовский, В.М.Полонский, Э.А.Штульман. — М., 1990. Приложение 5 Примерная структура курсовой работы реферативного типа Тема: «Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста» Введение (2 — 3 с.) 1. Особенности физического развития детей младшего школьного воз 1.1. Характеристика детей младшего школьного возраста. 1.2. Особенности развития физических качеств детей младшего школьного возраста. 2. Координационные способности как один из видов двигательных спо 2.1. Понятие «Координационные способности». 2.2. Виды координационных способностей.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.009 с.) |