Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разновидности внедрения нового.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Н.Р.Юсуфбекова -само внедрение рассматривает как специфическую деятельность, вклю-чающую методику внедрения, его «технологию» и «организацию». В.И.Журавлёв предлагает обобщенный вариант алгоритма внедрения: 3. изучение задач, сформулированных в нормативных документах; 4. анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями; 5. построение эталона преобразования педагогической практики; 6. поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены; 7. разработка комплексной программы включающей закономерности внедрения; 8. подготовка средств: дидактических, материальных, информационных, организационных и др.; 9. теоретическая, методическая, психологическая подготовка участников внедрения; 10. установление связи с авторами рекомендаций (7, 144-145) (стр. 53-64 410861 Юсуфбеко-ва Н.Р. «Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновацион-ных процессов в образовании».- М., 1991г.). Возможно и целесообразно ли опыт конкретного педагога-новатора полностью применить в своей профессиональной педагогической деятельности? Обоснуйте вашу точку зрения. Что пере-дается после обобщения: опыт или идея выведенная из опыта? (К.Д. Ушинский). В 80-90 гг. 20 ве-ка наблюдалось массовое движение педагогов-новаторов. Почему при достаточной популяризации их опыта, не появились целые плеяды их последователей? В.И.Загвязинский считает, что в современных условиях серьезно препятствуют продвижению инноваций: Ø сложность, запутанность, переменность многих социально-экономических проблем; Ø консерватизм, инерция, приверженность к стереотипам в педагогическом мышлении и на практике; Ø переменность экономических и финансово-административных проблем развития образования; Ø инертность, а в чём-то и агрессивность внешней среды, непонимания важности проблем образования со стороны значительной части руководителей, производственных коллективов и родителей. По его мнению к факторам, способствующим педагогическим инновациям относятся: Ø диалектический и исторический материализм; Ø совокупность идей гуманистических теорий, ставящих в центре мироздания и миропонимания человека и его разностороннее развитие; Ø фонд идей и подходов, наработанных современным комплексом наук о человеке, в том числе классического и современного положения педагогики и психологии; Ø положительные традиции, богатый практический опыт отечественной и зарубежной школы, в том числе и опыт учителей- новаторов. (В.И.Загвязинский. «Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука сборник научных трактатов». Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 1990г. – стр. 5-15) По мнению Полякова С.Д. процесс распространения педагогических идей и нововведений состоит из 3-х самостоятельных потоков: 1) стихийного; 2) целенаправленного государственного и 3) целенаправленного общественного. Целенаправленный государственный поток – это продуманные усилия, действия органов народного образования по внедрению педагогических новшеств. Целенаправленный общественный нововведенческий поток – результат активности общественных организаций: педагогических обществ, ассоциаций, союзов, клубов и т.п. Стихийный, спонтанный поток протекает в русле личного общения учителей. В стихийном потоке можно отличить 2 масштаба: более крупный – атмосфера в педагогическом коллективе, способствующая (не способствующая) принятию нововведения; более мелкий масштаб – ситуация общения учителя с коллегами и школьниками. Конкретные организации, объединения людей, проявляющие активность в распространении нововведений называются ядрами. Это могут быть школы, НИИ, СМИ и т.д. Их характеризует ак-тивность, авторитетность, масштабность, ориентация (теоретическая, практическая), отношение к участникам нововведения (абс. Ядро – сами создали, спроектировали и реализовали, погруженное ядро-одновременная работа в нескольких направлениях с разными группами (научная или научно-практическая лаборатория, работающая сразу в нескольких школах)). Ещё одна важная характеристика распространения нововведений – форма подачи нового. Это могут быть научные, научно-популярные публикации, периодические издания, художественные произведения, распоряжение органов народного образования, теле-кино-материалы и др. Процесс распределения педагогических новаций имеет различные варианты: Радиация – массовое интенсивное распространение педагогических идей прежде всего с помощью пропаганды. Почкование –отделение (стихийное или специально образованное) от коллективов, освоивших новшество, групп людей, которые становятся основой новых, дочерних инновационных объединений. Личностный перенос – уход руководителя или одного из членов новаторского коллектива в новый коллектив. «Отделение оболочек» – выпуск учащихся, слушателей, студентов учебного учреждения, распространяющих освоенное новшество в своих новых коллективах. Творческий конструктивный педагог не тоже самое, что педагог с высоким инновационным потенциалом. Интерес к новациям может соседствовать с устремленностью не на развитие человека, на другие внешние цели: · повышение престижа в глазах администрации, коллег, родителей; · удовлетворенность от владения «людными» методиками и т.п. Этот факт направленности, заинтересованности, озабоченности учителя интересами тех или иных участников педагогического процесса психологА.Б.Орлов предложил называть личностной центрацией педагога. Он выделил 6 центраций: Øбюрократическую (на администрацию школы); Øконформистскую (на коллег); Øавторитетную (на родителей); Øэгоцентрическую (на своих личных интересах и переживаниях); Øметодическую (на средствах обучения и воспитания); Øгуманистическую (на интересах развития учащихся). Идея цент рации позволяет объяснить причины психологических барьеров, возникающих у учителей при нововведении. С.Д.Поляков выдвигает еще одну центрацию колективоцентрическую (влияние на коллектив).Только гуманистическая центрация (может быть в сочетании с другими значимыми сферами педагогического процесса) – условие того, что нововведение будет отвечать истинному смыслу образования и воспитания. (Поляков С.Д. «В поисках педагогической инноватики». М., 1993г.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.009 с.) |