Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение ребенка как результат его взаимодействия с окружающей средой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Произвольное поведение ребенка является целью, условием и результатом педагогической практики. Поведение – способ проявления человека в повседневной жизни, это совокупность поступков по отношению к объектам живой и неживой природы, к отдельному человеку или обществу, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью человека. Выделяют три типа поведения, различных по своей природе: - инстинктивное – основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных потребностей (тепло, пища, безопасность); - навыки – привычные формы поведения; - разумное (произвольное) поведение – характеризуется сознательной интеллектуальной связью между желанием что-то сделать и возможными действиями. В поведении каждого ребенка есть черты, присущие поведению других людей – сверстников, современников, людей одной исторической эпохи и культуры. Такое поведение называется с оциотипическим и освобождает ребенка от необходимости вновь и вновь принимать решения в типичных, стандартных для данного общества ситуациях. Наряду с социотипическим поведением у ребенка формируется приобретенное поведение. Оно характеризуется пластичностью, оригинальностью, самобытностью. На каждом возрастном этапе поведение ребенка наиболее интенсивно развивается в определенном виде деятельности: - в младенчестве – в непосредственно-эмоциональном общении с матерью; - в раннем детстве – в манипуляциях с предметами; - в дошкольном возрасте – в игре со сверстниками; - в младшем школьном возрасте – в учебной деятельности. Управление своим поведением – важнейшее новообразование старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Примерно к 5-7 годам поведение ребенка регулируется не только взрослыми, но и самим ребенком, то есть. Ислледователи признают, что существуют специальные образования, придающие поведению произвольный характер. Е ним относятся: самооцека, самоконтроль, уровень притязаний, ценностные ориентации, мотивы, идеалы, направленность личности и др. Самооценка – эмоционально насыщенная оценка человеком самого себя, своих возможностей, способностей, нравственных качеств и поступков. Самооценка может способствовать или препятствовать ребенку осуществлять поведение, адекватное ситуации. При завышенной самооценке ребенок становится непроницаемым для критики и нечувствительным к собственным ошибкам. Дети с высокой самооценкой стремятся к достижению успеха в разных видах деятельности, уверены в своих силах. Дети с низкой самооценкой отличаются неуверенностью в себе и собственных возможностях и могут демонстрировать инфантильное, конформное или демонстративное поведение. Самоконтроль – сознательная регуляция человеком собственных состояний, желаний, поведения на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями. У детей 7-10 лет он еще не развит и потому они отличаются импульсивностью и ситуативностью поведения. Уровень притязаний – те достижения, которых хочет добиться ребенок в сфере, имеющей для него наибольшее значение. Ребенок хочет быть «как все», а с другой стороны – «быть лучше других». Расхождение между притязаниями ребенка и его реальными возможностями приводят к нарушениям поведения. Ценностные ориентации – программируют социальное поведение ребенка и складываются примерно к 10 годам. Мотив – осознаваемая или неосознаваемая причина, лежащая в основе поведения и поступков ребенка (потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы и др.). Идеал – представления человека об образце, достижение которого является целью его стремлений, поведения, деятельности. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями. В дошкольном и младшем школьном возрасте осуществляется становление направленности личности. Так, например, становление познавательных интересов происходит в норме в 9-1- лет. Таким образом, произвольность представлена во всех сферах психики ребенка: мотивационной, эмоциональной и познавательной и является ведущим критерием готовности ребенка к обучению в школе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.01 с.) |