![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение ребенка как результат его взаимодействия с окружающей средой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Произвольное поведение ребенка является целью, условием и результатом педагогической практики. Поведение – способ проявления человека в повседневной жизни, это совокупность поступков по отношению к объектам живой и неживой природы, к отдельному человеку или обществу, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью человека. Выделяют три типа поведения, различных по своей природе: - инстинктивное – основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных потребностей (тепло, пища, безопасность); - навыки – привычные формы поведения; - разумное (произвольное) поведение – характеризуется сознательной интеллектуальной связью между желанием что-то сделать и возможными действиями. В поведении каждого ребенка есть черты, присущие поведению других людей – сверстников, современников, людей одной исторической эпохи и культуры. Такое поведение называется с оциотипическим и освобождает ребенка от необходимости вновь и вновь принимать решения в типичных, стандартных для данного общества ситуациях. Наряду с социотипическим поведением у ребенка формируется приобретенное поведение. Оно характеризуется пластичностью, оригинальностью, самобытностью. На каждом возрастном этапе поведение ребенка наиболее интенсивно развивается в определенном виде деятельности: - в младенчестве – в непосредственно-эмоциональном общении с матерью; - в раннем детстве – в манипуляциях с предметами; - в дошкольном возрасте – в игре со сверстниками; - в младшем школьном возрасте – в учебной деятельности. Управление своим поведением – важнейшее новообразование старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Примерно к 5-7 годам поведение ребенка регулируется не только взрослыми, но и самим ребенком, то есть. Ислледователи признают, что существуют специальные образования, придающие поведению произвольный характер. Е ним относятся: самооцека, самоконтроль, уровень притязаний, ценностные ориентации, мотивы, идеалы, направленность личности и др. Самооценка – эмоционально насыщенная оценка человеком самого себя, своих возможностей, способностей, нравственных качеств и поступков. Самооценка может способствовать или препятствовать ребенку осуществлять поведение, адекватное ситуации. При завышенной самооценке ребенок становится непроницаемым для критики и нечувствительным к собственным ошибкам. Дети с высокой самооценкой стремятся к достижению успеха в разных видах деятельности, уверены в своих силах. Дети с низкой самооценкой отличаются неуверенностью в себе и собственных возможностях и могут демонстрировать инфантильное, конформное или демонстративное поведение.
Самоконтроль – сознательная регуляция человеком собственных состояний, желаний, поведения на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями. У детей 7-10 лет он еще не развит и потому они отличаются импульсивностью и ситуативностью поведения. Уровень притязаний – те достижения, которых хочет добиться ребенок в сфере, имеющей для него наибольшее значение. Ребенок хочет быть «как все», а с другой стороны – «быть лучше других». Расхождение между притязаниями ребенка и его реальными возможностями приводят к нарушениям поведения. Ценностные ориентации – программируют социальное поведение ребенка и складываются примерно к 10 годам. Мотив – осознаваемая или неосознаваемая причина, лежащая в основе поведения и поступков ребенка (потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы и др.). Идеал – представления человека об образце, достижение которого является целью его стремлений, поведения, деятельности. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями. В дошкольном и младшем школьном возрасте осуществляется становление направленности личности. Так, например, становление познавательных интересов происходит в норме в 9-1- лет. Таким образом, произвольность представлена во всех сферах психики ребенка: мотивационной, эмоциональной и познавательной и является ведущим критерием готовности ребенка к обучению в школе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.167.39 (0.008 с.) |