Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние школы, детского коллектива на формирование личности ребенка⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41
В школе развивающийся ребенок проводит значительную часть своей жизни. Здесь его воспитывают учителя и сверстники. В школе воспитание может вестись через предметы гуманитарного цикла. Это все достоинства школы как института воспитания. К недостаткам школы можно отнести обезличивание (для работников школы все дети равны), что противоречит индивидуальному подходу к каждому ребенку. Это можно компенсировать за счет эффективного взаимодействия школы и семьи. Сегодня в педагогической литературе школа и семья рассматриваются как самостоятельные субъекты взаимодействия, имеющие свой собственный воспитательный потенциал. Основанная проблема такого взаимодействия: несогласованность школьного и семейного воспитания, противоречие между активной деятельностью школы и пассивностью большинства семей. Поэтому основными психологическими условиями эффективного взаимодействия школы и семьи являются: - наличие заинтересованности педагога в судьбе ребенка, позволяющей работать с родителями школьников; - наличие совместной деятельности педагогов и родителей; - раскрытие творческого потенциала родителей и детей в совместной деятельности. Задача школьного учителя вместе с родителями – обеспечить благоприятное вхождение ребенка в школьную жизнь, помочь ему освоить позицию школьника, способствовать формированию положительных отношений в классном коллективе. Среди малых контактных групп, членом которых является школьник, обычно наибольшее влияние на его развитие оказывает школьный класс. Это связано, прежде всего, с возможностями, предоставляемыми классом для удовлетворения школьником базовых социальных потребностей: в общении, в самоактуализации, в общественном признании. Их реализация влияет на принятие ребенком класса, на идентификацию с ним, на осознание себя как члена данной группы, на эмоциональное самочувствие. Под влиянием внутригруппового статуса формируются мотивы поведения школьника, его отношение к учебе и другим жизненным ценностям. Различный внутригрупповой статус школьника по-разному действует на формирование и развитие его личностных качеств. У ребенка может сформироваться тот или иной комплекс психологических особенностей, в зависимости от статуса, занимаемого ребенком в классе.
Благополучная внутригрупповая позиция школьника ведет к расширенным контактам, развивая коммуникативные качества, формируя уверенность в себе, своих силах. Намного больше психологических проблем возникает с детьми, чье положение в классе можно расценить как неблагополучное. Низкий внутригрупповой статус создает достаточно серьезные проблемы для социальной адаптации ребенка и формирования социально желательных качеств. Ребенок, лишенный общения со сверстниками, растет замкнутым, угрюмым. Устойчивые отрицательные переживания могут привести к формированию депрессивных эмоциональных состояний, акцентуаций характера и т.п. Неприятие классом ребенка может приводить к отказу от учебной деятельности, ребенок может переключиться со школьного общения на общение в рамках дворовой или какой-либо иной компании, отвергающей социально-значимые ценности и принимающей асоциальные цели. Такие альтернативные группировки дают оценку поступкам ребенка, противоположную принятым в школе (грубость как геройство). Положение ученика в коллективе зависит не только от особенностей школьника, но и от норм принятых в коллективе отношений. Один и тот же ученик в одном коллективе может оказаться в благоприятном, а в другом – в неблагоприятном положении. Например, может быть, что коллектив подавляет одаренную личность, препятствуя ее развитию, не принимая из-за непонимания, зависти. Таким образом, класс оказывает на формирование и развитие личности школьника достаточно большое влияние.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.004 с.) |