Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология отстающих учащихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте Неуспеваемость вызвана разными причинами, и по природе своей неодинакова. Индивидуальный подход к каждому учащихся затруднен в связи с высокой наполняемостью классов и перегруженностью учителей. Поэтому в начале необходимо выявить причину неуспеваемости, а затем объединить детей в типичные группы, с которыми уже и вести целенаправленную коррекционную работу. В соответствии с главными причинами (неорганического характера) выделяют в следующие группы отстающих: · недостаточно развитые для школы; · функционально не созревшие; · ослабленные; · системно отстающие; · нестандартные; · исключительные; · депривированные семьёй и школой; · педагогически запущенные. Недостаточно развитые для школы дети (25% всех неуспевающих). У них выявлены нарушения в раннем периоде развития (патология беременности, родовые травмы, тяжелые заболевания, ЗПР, физическое развитие и др.). Страдают различными хроническими заболеваниями, часто живут в неблагоприятных микросоциальных условиях. Они с трудом адаптируются к школе, учебной нагрузке. Группа риска по школьной дезадаптации и неуспеваемости. Функционально не созревшие дети. Они прилежно учатся, у них есть желание выполнять все школьные задания. В первые месяцы обучения они становятся беспокойными, вялыми, плаксивыми, жалуются на головные боли, плохой аппетит и сон. Эти симптомы дезадаптации не исчезают в течении длительного времени, т. е. эти дети функционально еще не созрели для школы, учеба им пока не по силам. Ослабленные дети (хронические заболевания дыхательных путей, нарушение зрения, нарушение нервно-психической сферы). С трудом приспосабливаются к обучению в школе. Развитие отстает от нормы, сложности в установлении контактов со сверстниками, учителем, недостаточно развита учебная мотивация «Тепличные условия». Дети, воспитанные в условиях гиперопеки. Системно отстающие дети. Имеют несколько видов нарушений в развитии и поведении. Незначительные нарушения в различных функциональных системах приводят к видимым нарушениям: гиперактивности, агрессивности. Предпочитают делать только то, что им нравится. Нарушение в поведении сочетаются с трудностями в чтении, письме, математике. Конфликтно, реактивные. Нестандартные дети – высокоодаренные, талантливые, вундеркинды, и безнадежно отсталые в умственном развитии, тугодумы, чрезмерно быстрые, постоянно возбужденные. Депривированные семьей и школой дети. Это социальная запущенность (алкоголизм родителей, гипоопека, жестокие наказания, конфликты, ссоры, драки, вседозволенность). К социальной запущенности часто добавляется педагогическая. Усталость у них наблюдается уже на первом уроке, часто ложатся на парту, иногда засыпают, безучастны, невнимательны, небрежны в работе. На практике принято выделять группы сильных, слабых и средних. Главными формальными критериями являются успеваемость и дисциплина. Если учитель поддерживает такое распределение, то и родители и дети перенимают его. Самое печальное, что дети принимают навязанные им роли «отличник», «середняк», «лентяй». Коррекция неуспеваемости. Решаются разными способами. Не так давно превалировал единственный способ – второгодничества, от которого сегодня повсеместно отказались. Для неуспевающих школьников с ЗПР развернута сеть специальных общеобразовательных школ – интернатов, школ с продленным днем, классы выравнивания. В России в конце 90-х ХХ века их было 100, через 10 лет – 150. В целом эффективность работы таких школ могут быть выше. Основная причина – изолированность школьников от нормальных детей: не за кем тянутся, не с кого брать пример. Существенным шагом в перед стало создание классов выравнивания в обычных школах. Его подтягивают до нормы и переводят в обычный класс. План совпадает с планом общеобразовательной школы к 5 часам в неделю для индивидуальной коррекционной работы. Комплектование классов должно осуществляться медико – психолого-педагогическими комиссиями. На основании заключении о ЗПР. Не всегда это требование выполняется и в классы выр-я попадают «неудобные» дети, с диффектами речи, пед. запущенные. Классы повышенного индивидуального внимания. Аналогичен классам выравнивания + качественная диагностика + индивидуальный подход к детям. Специальные классы (наполняемость 10-15 человек), сокращенный рабочий день, развивающиеся игры, прогулки. Одной из последних попыток корректировать школьную неуспеваемость является доучебная школьная дифференциация по уровню готовности к школе. Обучающий эксперимент (Л.С.Выготский) – одновременно форма обучения и диагностики в сотрудничестве со взрослым. Выполнение любого учебного задания первоначально планируется и предлагается детям как самостоятельное. Помощь при этом дозируется и оказание ее происходит по принципу от минимальной к максимальной. Формы помощи: Фронтальная; Групповая; Индивидуальная. Виды помощи: 1. Стимулирующая – необходима если ребенок не вк5лючается в работу после получения задания или когда работа завершена, но выполнена неверно. 2. Направляющая – если у ребенка возникают затруднения в определении, способов деятельности, в планировании, т.е. в определении первого шага и последующих действий. 3. Обучающая – надо непосредственно указать или показать, что и как надо делать для того, чтобы решить учебную задачу или исправить ошибку. Особую диагностическую важность имеет вид оказываемой помощи и степень ее усвоения, которая служит главным критерием дифференциации детей группы риска и детей с глубокими формами умственного недоразвития. Комплексная диагностическая программа. Применение принципа индивидуального подхода к ребенку, переход к личностно-ориентированному воспитанию могут существенным образом изменить воспитательный процесс, улучшить воспитанность школьников. Для этого необходимо систематическая диагностика. Без нее невозможно преодолеть усредненный подход к учащимся и преодолеть отклонения в поведении. Диагностика поведения школьника должна быть комплексной и основываться на следующих принципах: -целостности; объективности; естественности. Для этого наиболее подходит карта-программа изучения поведения ребенка, состоящая из следующих разделов: -внешний вид; -физическое развитие; -интеллектуальное развитие; -эмоциональные реакции; -нравственное развитие; -любимые занятия и интересы; -отношение к обязанностям; -отношение к родным и близким; -дружба; -поведение в школе; -поведение на улице и дома; -асоциальное поведение; -сексуальные влечения; -отзывы родителей, учителей, взрослых. Отклонения отмечаются по следующей шкале градаций: нет; небольшие; существенные. По результатам диагностики устанавливаются: 1. дети, нуждающиеся в коррекционной помощи; 2. вид отклоняющегося поведения; 3. группа к которой будет отнесен ребенок по диагнозу; 4. методика коррекционной помощи.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.011 с.) |