Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы коррекционно – педагогической деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРИНЦИПЫ – положения, в которых отражаются требования к педагогической деятельности, определяется ее цель, направления и результат деятельности. ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: 1. Принцип целенаправленности педагогического процесса. 2. Принцип целостности и системности педагогического процесса. 3. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса. 4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. 5. Принцип опоры на положительное в человеке. 6. Принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе. 7. Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических деятельностей. ПРИНЦИПЫ СПЕЦ. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. 2. Принцип единства диагностики и коррекции. 3. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка. 4. Деятельностный принцип коррекции. 5. Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно – педагогической деятельности. 6. Принцип интеграции усилий ближнего социального окружения. Таким образом, принципы коррекционно- педагогической деятельности формируют ее базу и логику, намечают стратегию и тактику педагогической коррекции развития и поведения детей
Содержание и основные направления коррекционно- педагогической деятельости. Система коррекционно- педагогической работы направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать аномального школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества. Ведущие направления коррекционно – педагогической работы: - корректирующее воздействие на ребенка природными и социальными факторами, т.е. средовая терапия; - коррекционная направленность учебного процесса; - специальный подбор культурно- массовых и оздоровительных мероприятий; - психогигиена семейного воспитания. В коррекционно- педагогической работе с детьми и подростками девиантного поведения выделяют следующие направления: - нормализация и обогощение отношений с окружающим миром (педагогами и детским коллективом); - компенсация пробелов и недостатков в духовном мире (музыка, спорт, искусство, техническое творчество и др.); - восстановление деформированных положительных качеств; - стимуляция социально значимых качеств; - обогащение практического опыта в различных сферах жизни; - формирование здоровых привычек и навыков нравственного поведения. - искоренение отрицательных качеств и вредных привычек. В коррекционно – педагогической деятельности существуют определенные инструментарии, т.е. методы, приемы, средства достижения поставленной цели. К ним относятся как общие (методы убеждения, упражнения, примера, стимулирование, поощрение приучения, принуждения, методы переключения, наказание, метод взрыва и др.), так и специфические методы психокоррекции отклонений в поведении и развитии: - суггестивные методики, основанные на самовнушении и педагогическом внушении; - дидактические методики, построенные на основе аргументированного воздействия (разъяснение, убеждения); - метод “сократического диалога’’; - методики самогенного мышления, направленное на управление собой, саморефлексию; - методики групповой психокоррекции; - методики арттерапии; - методики социальной терапии; - методики поведенческого тренинга и др. Вышеназванные методы и методики психокоррекции развития и поведения направлены на реабилитацию личности ребенка, его успешную адаптацию и интеграцию в социуме. Причины неуспеваемости. Неуспевающий ученик – фигура легендарная и в жизни, и в педагогике. Среди них были Ньютон, Дарвин, Вальтер Скотт, Карл Минней, Эйнштейн, Эдисон, Шекспир, Байрон, Гоголь, Герцен, Пушкин (был последним в математическом классе). Это были дети, которым не подошло то, что им предложили в школе. Массовая школа рассчитана на среднего учащегося, хотя 80% детей не являются таковыми (нестандартные дети, дети с задержкой развития, инфантильные и др.) Среди причин влекущих отставания в школе можно выделить факторы органического и неорганического происхождения, школьные и внешкольные. · неблагоприятная наследственность; · нарушение нервной деятельности; · общая неспособность к интеллектуальному труду; · физическая ослабленность; · неготовность к систематическому учебному труду; · школьная незрелость; · педагогическая запущенность; · недостаточное развитие речи; · недостаточная сформированность элементарных умений- навыков чтения, письма, счёта; · познавательная пассивность; · боязнь школы, учителей; · инфантилизм. Субъективные причины отставания и неуспеваемости: · недостаточная готовность к школьному обучению; · неверие в собственные силы, синдром неудачника, повышенный конформизм; · оценка достижений не по реальному продвижению в учёбе, а в сравнении с лучшими учащимися; · общий подход к оценке успеваемости, не позволяющий оценить потенциальные возможности; · сложность учёта потребностей и возможностей всех учащихся в классе; · отсутствие спец. методик обучения нестандартных детей; · приверженность учителя определенной методике обучения, которая не отвечает потребностям и возможностям учащихся; · консерватизм и отсутствие мобильности у педагога. Подумаем вместе. Статистика доказывает, что 80% детей, которые плохо овладели программой 1 класса, оставались среди неудачников все годы школьного обучения, но и перенести свои неудачи во взрослую жизнь. То есть, качество овладения базовыми знаниями, которые дает начальная школа, имеет определяющее значение для дальнейшей судьбы человека. Как все же объяснить, что Дарвин или Эйнштейн, не успевали в школе, но всё же стали выдающимися людьми? Причины органического характера: · особенности раннего развития; · степень функциональной зрелости организма; · состояние здоровья ребенка; · характер имеющихся нарушений по органам и системам; · условия воспитания в семье.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.124 (0.011 с.) |