Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие педагогической технологии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время в системе образования Республике Беларусь происходят существенные изменения, ориентированные на вхождение в мировое образовательное пространство. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы иное право, иные отношения, поведение и иной педагогический менталитет. · Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. · Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телевидение, радио уступают место компьютерным средствам обучения, использованию Интернет. · Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учащихся с педагогом. · Особая роль отводится духовности личности, становлению ее нравственного облика. · Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро - и макросоциума. · Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризующегося переходом: · от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное; · от чисто ассоциативный, статической модели зданий к динамически структурированным системам умственных действий; · от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам образования; · от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного [3]. Разработка педагогической технологии ─ направление в педагогике, которое ставит целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения. Данное направление зародилось в США в 60-е годы, а в 70-80-е гг. XX в. охватило практически все развитые страны и получило признание со стороны ЮНЕСКО. В современной педагогике ведутся поиски таких дифференцированных подходов, дифференцированных средств, которые могли бы превратить обучение в свою рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом. В середине 50-х гг. возникает особый ‹‹технологический›› подход к построению обучения в целом. Появляется технология обучения. Первым детищем этого направления и одновременного фундаментом, над которым надстраивались последующие этажи педагогической технологии ─ стало программированное обучение. Предмет технологии обучения ─ конструирование систем школьного обучения и профессиональной подготовки: от постановки цели и конструирования учебного процесса до проверки эффективности работы новых учебных систем, их опробования и распространения. Технологический подход к обучению ставит целью конструировать учебный процесс, отправляясь от заданных исходных установок (образовывают ориентиры, цели и содержание обучения) См. схему. Специфика педагогических технологий состоит в том, что она конструируется и осуществляется как учебный процесс, который должен гарантировать достижение постановленных целей. Основой последовательной ориентации обучения на цели является оперативная обратная связь, которая пронизывает весь учебный процесс. Технология (толковый словарь)─ это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогические технология ─ совокупность педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, средств, приемов образования: она есть организованно-методический инструментарий педагогического процесса (Лихачев Б. Т.). Чтобы чувствовать себя уверенно на рынке труда, учителю необходимо знание как минимум 3 технологий: 1) продуктивной (предметно-ориентированный); 2) щадящий (личностно-ориентированный); 3) технологии сотрудничества (партнерства). Технологии в работе учителя примерно на 80% будут определять успех, а индивидуальное мастерство - только на 20% Понятие педагогической технологии впервые вводилось в учительский словарь в конце 70-х - начале 80-х гг. В отечественных публикациях последних 10 лет насчитывается более 300 различных определений педагогических технологий. Понятие технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение; logos – учение) имеет множество трактовок: · совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь великого русского языка В. Даля); · процесс последовательного, пошагового осуществления разработанного на научной основе решения какой-либо производственной или социальной проблемы; · методы, приемы, средства (Паламарчук В.); · продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности (Монахов В.); · специальная организация содержания обучения и подбор к нему творческих задач (Бухвалов В. и др.); · педагогическая техника (Зяцюк Н. и др.); · содержательная техника реализации учебного процесса (Беспалько В.); · Комплекс мер, позволяющих получить педагогический продукт заданного количества и качества в соответствии с зарегистрированными затратами времени, сил и средств (Подласый И. П.). · Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (Беспаленко В. П.) · Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов образования (Волков И. П.) · Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность ме6тодов обработки, изменение состояния (Шепель В. М.) · Технология образования – это составная процессуальная часть дифференцируемой системы (Чошанав М.) · Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (Монахов В. М.) · Педагогическая технология – это системный подход создания, применения и определения всего процесса принятия и усвоения знаний с учетом технологических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящих свой задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО) · Педагогическая технология – означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (Кларин М. В.) В понимании автора педагогическая технология – является содержательным обобщением, вбирающем в себя смыслы всех определений различных авторов Понятие педагогической технологии может быть представлено 3 аспектами: 1) научным: педагогическая технология – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели содержание и методы образования, проектирующая педагогические процессы; 2) процессуально - описательными: описание процесса, совокупность целей, содержания методов и средств для достижения планируемых результатов образования; 3)процессуально - действенным: осуществление технологического процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. Таким образом, технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем. Педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследует наиболее рациональные пути образования, и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.008 с.) |