Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, приёмы и средства обучения. Характеристика методовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к истине. Понятие метода обучения является весьма сложным. В педагогике не прекращаются дискуссии относительно более точной его трактовки. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом (И.Ф.Харламов). Приём обучения – это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Средства обучения – это все приспособления и источники, которые помогают учителю учить, а ученикам – учиться, это значит всё то, что помогает ему организовать познавательную деятельность. К числу наиболее используемых методов относятся: 1) рассказ; 2) беседа; 3) лекция; 4) показ иллюстраций; 5) показ демонстрационных устройств и приборов; 6) упражнения; 7) выполнение лабораторных работ; 8) дидактические игры. Рассказ как метод представляет собой повествовательную форму раскрытия нового материала. Под объяснением следует понимать словесное толкование понятий, закономер-ностей, существенных свойств изучаемого объекта, а также слов и терминов. Дискуссия основана на обмене взглядами по определённой проблеме, причём эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнение других лиц. Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путём постановки продуманной системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет уже изученное ими. Лекция – монологический способ изложения объёмного материала. Лекция читается, как правило, по крупным и важным вопросам учебной программы. Работа с учебником и книгой – важнейший метод обучения. Виды заданий в работе с учебником разнообразны. Метод иллюстраций предполагает показ учащимся иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, карт, картин и т.д. Метод демонстрации связан с демонстрацией приборов, опытов, кинофильмов и др. Упражнения – сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в применении усвоенного материала на практике и таким путём углубляют знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают своё мышление и творческие способности. Лабораторные работы формируют умения и навыки обращения с приборами и др. Организация лабораторных (практических) работ включает следующие приёмы: а) постановку целей; б) определение порядка работы и руководства ходом её выполнения; в) подведение итогов работы. Выбор методов обучения В педагогической науке на основе изучения и обобщения практического опыта учителей сложились определённые подходы к выбору методов обучения в зависимости от различного сочетания конкретных обстоятельств и условий проектирования учебно-воспитательного процесса. Выбор методов обучения зависит: - от общих целей образования, воспитания и развития учащихся и ведущих установок современной дидактики; - от особенностей изучаемого предмета; - от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины; - от цели, задач и содержания материала конкретного урока; - от времени, отведенного на изучение материала; - от возрастных особенностей учащихся; - от уровня подготовленности учащихся; - от материальной оснащенности учебного заведения; - от возможностей и особенностей учителя, уровня его профессионального мастерства, от его личных качеств. Выбор методов обучения осуществляется учителем на основе дидактических и методических знаний. Наблюдается три подхода учителя к определению методов обучения на уроке: 1. Стереотипное решение – учитель действует по сложившимся в его практике привычкам. 2. Решение путём проб и ошибок – выбор не обоснован научно. 3. Оптимизированное решение – опираясь на научные знания, учитель руководствуется критериями выбора методов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.25.226 (0.007 с.) |