Курсовые и дипломные работы по педагогике в системе нирс. Виды курсовых и дипломных работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсовые и дипломные работы по педагогике в системе нирс. Виды курсовых и дипломных работ.



В соответствии с действующим положением «О государственных экзаменационных комиссиях вузов РБ», а также «Инструкцией по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных работ (проектов) в вузах» утвержденных приказом министра образования №356 от 27.06.1992 г., студенты, заканчивающие вузы, сдают в государственных экзаменационных комиссиях государственные экзамены или защищают дипломные работы (проекты).

На основании учебного плана студенту выпускнику предоставляется право заменить сдачу государственного экзамена по педагогике или психологии защитой дипломной работы. От студентов требуется наличие способностей к НИР, а также отличные и хорошие отметки по всем предметам учебного плана.

Выполнение дипломных работ имеет своей целью:

- расширение, закрепление, систематизацию теоретических знаний и практических умений студента по специальности, применение этих знаний и умений при решении конкретных научно-педагогических задач;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;

- приобретение навыков обобщения и систематизации результатов, полученных другими исследователями;

- выяснение подготовленности студента к самостоятельной творческой деятельности в условиях современной системы образования.

К дипломным работам предъявляются следующие требования:

o Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития современного образования;

o Изучение и критический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

o Изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и ее состояния в практике работы учреждений образования;

o Четкая характеристика целей, задач, предмета, объекта и методов исследования, формулировка гипотезы, описание и анализ проведенной автором экспериментальной работы;

o Обобщение полученных результатов, обоснование выводов и методических рекомендаций.

Дипломная работа является квалификационной работой выпускника. По уровню выполнения дипломной работы и результатам ее защиты Государственной экзаменационной комиссией делается заключение о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации.

Основные этапы подготовки дипломной работы:

- выбор темы и составление плана дипломной работы, определение научного аппарата исследования;

- изучение литературы;

- создание методики исследования;

- экспериментальная проверка гипотезы;

- сбор фактического материала;

- анализ и обобщение полученных результатов, их научная интерпретация, формулировка выводов;

- написание и оформление работы;

- подготовка отзыва научным руководителем;

- рецензирование работы;

- подготовка доклада и наглядных материалов к защите;

- защита дипломной работы.

Дипломные работы по педагогике условно можно разделить на несколько групп: теоретико-экспериментальные, реферативные, историко-реферативные, работы по анализу и обобщению новаторского и передового опыта.

Теоретико-экспериментальные работы предполагают достаточно глубокий, самостоятельный анализ и оценку состояния изучаемой проблемы в современной науке и возможную на уровне дипломной работы опытно-экспериментальную проверку выдвинутых идей.

В реферативных исследованиях дипломник анализирует научный эксперимент или опыт работы, описанный в специальной литературе. Основным источником информации являются произведения авторов по выбранной проблеме. Содержание такой работы должно отражать самостоятельность в оценках и суждениях, умение провести компетентный анализ идеи или опыта.

Историко-реферативные работы требуют от дипломника владения сравнительно-историческим методом исследования. Ему необходимо рассмотреть исторический материал в свете современного переосмысления прошлого.

Работы по анализу и обобщению передового опыта строятся на длительном и всестороннем изучении деятельности учителя-мастера, на сравнении с опытом массовой школы, выявлении ценного и рационального начала.

 

1.13 Структура курсовых и дипломных работ. Проблема новизны в педагогических исследованиях студентов.

 

Структура дипломной работы включает в себя следующие части: введение, основную часть, заключение список использованной литературы, приложение.

Во введении на 3-4 страницах должно быть кратко изложено современное состояние рассматриваемой темы, обоснованы ее актуальность, сформулирована цель, задачи, гипотеза, определены объект, предмет исследования, перечислены использованные методы. Во введении дается очень краткий обзор литературы.

Цель работы и конкретные задачи, направленные на ее достижение, обычно даются в форме перечисления: выявить, установить, описать, обосновать, разработать и т.д. Таких задач может быть 3-4, а их формулировки являются отправной точкой для названий глав дипломной работы.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, избранную для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта, что определяет тему работы и ее название. Завершается введение перечислением использованных методов и перечнем основных структурных элементов работы.

Основная часть должна быть разделена на главы, в которых в свою очередь, могут быть выделены параграфы. В основной части первая глава, как правило, содержит теоретические обоснования исследуемой проблемы. Вторая глава содержит описание опытно-экспериментальной работы. Объем основной части – 30-40 страниц. В конце глав следует сформулировать краткие выводы.

Заключение – это сжатое изложение основных итогов исследования, проведенного эксперимента, их теоретическое и практическое значение. Заключение должно перекликаться с задачами работы, гипотезой и вытекать из содержания теоретической и экспериментальной глав. Объем этой части – 2-3 страницы.

Список использованной литературы помещается в конце дипломной работы. Все использованные литературные источники нумеруются и располагаются в списке в алфавитном порядке. Описание источников осуществляется на основе общепринятых правил.

Приложение оформляется на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись Приложение с указанием порядкового номера, например, «Приложение 1».

Предъявляются высокие требования не только к содержанию и результатам дипломной работы, но и к ее литературному и внешнему оформлению. Качество оформления дипломной работы – свидетельство культуры труда студента.

Текст дипломной работы печатается на компьютере на одной стороне бумаги формата А-4 с соблюдением следующих параметров: поля (слева 3 см, справа 1см, сверху и снизу по 2 см), шрифт – Time New Roman, высота 14 пт, межстрочный интервал – 1,5, количество строк на странице – 40-42. Заголовки глав выделяются прописными буквами, параграфов – строчными. Главы дипломной работы начинаются с новой страницы.

Общий объем работы не должен превышать 50 страниц текста, не включая список использованных источников и приложения.

Работа должна быть написана логически последовательно, грамотным литературным языком. Должно быть соблюдено единство стиля изложения материала, обеспечена безукоризненная орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с установленными нормами современного русского (белорусского) языка.

 

1.14 Защита курсовых и дипломных работ. Руководство дипломными работами.

Подготовка к выполнению дипломных работ организуется выпускающей кафедрой университета. Кафедра определяет тематику дипломных работ, которая ежегодно обновляется и утверждается советом факультета. Кафедра обеспечивает студентов методическими рекомендациями по их подготовке, оформлению, в которых устанавливается обязательный объем требований к ней.

Для руководства дипломной работой заведующий кафедрой назначает студенту научного руководителя из состава преподавателей кафедры. Научными руководителями являются наиболее квалифицированные преподаватели: профессора, доценты, доктора или кандидаты наук, которые утверждаются приказом ректора университета.

Научный руководитель регулярно проводит индивидуальные консультации, оказывает помощь в подборе литературы, контролирует ход выполнения календарного графика подготовки работы, делает замечания по написанным разделам, указывает пути устранения выявленных недостатков, после завершения работы тщательно проверяет окончательное ее оформление и дает письменный мотивированный отзыв о ней.

Выпускающая кафедра решает вопрос о допуске студентов к защите дипломных работ. С этой целью проводится предзащита, в ходе которой выявляются достоинства и недостатки выполненной работы, даются рекомендации по ее доработке, осуществляется подготовка студента к представлению своей работы на заседании ГЭК.

При подготовке к защите дипломной работы студент готовит текст своего доклада, отражающего основные результаты работы. На выступление отводится не более 10 минут, в котором необходимо четко изложить актуальность и научный аппарат исследования, основные положения и выводы, к которым пришел студент. Для иллюстрации доклада полезно предложить наглядный материал (таблицы, схемы, графики) на стандартных листах белой бумаги. Можно использовать фотографии, слайды, кодоскоп. За 10 дней до защиты студент должен ознакомиться с отзывом и рецензией на свою работу и подготовить аргументированные ответы на критические замечания.

Защита дипломной работы проводится на открытом заседании ГЭК с участием не менее половины состава комиссии. На заседании ГЭК научный руководитель пользуется правом совещательного голоса. Участие рецензента в заседании ГЭК по защите дипломной работы не является обязательным.

На защите дипломник делает краткое сообщение о результатах проведенного исследования, затем зачитываются отзыв руководителя и рецензия на работу и заслушиваются ответы выпускника на замечания, сделанные в отзыве и рецензии, после чего задаются вопросы. После ответа студента на заданные вопросы происходит обмен мнениями, в котором могут принять участие члены ГЭК, научный руководитель и все желающие. В заключение автору работы предоставляется возможность в кратком выступлении защитить или разъяснить положения, которые встретили возражения, дать необходимые справки, привести дополнительные доводы.

Решение ГЭК об оценке дипломной работы, присвоении квалификации принимаются на закрытом заседании ГЭК, в котором обсуждаются результаты защиты и открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии (при равном количестве голосов «за» и «против» голос председателя является решающим) дается оценка работы.

Дипломные работы хранятся на кафедре в течение 5 лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.012 с.)