Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система личностно-ориентированного воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система воспитания – это обусловленная национальными особенностями народа, его традициями и обычаями, а также общественными потребностями совокупность упорядоченных основных компонентов процесса воспитания, находящихся в определенных связях и отношениях и образующих воспитательную целостность, единство. К основным компонентам процесса воспитания относятся: - цели воспитания; - задачи и содержание воспитания; - средства и методы воспитания; - формы воспитания. Известны две системы воспитания: 1) система личностно-ориентированного воспитания; 2) система коллективного воспитания, или система воспитания в коллективе. Сторонники системы личностно-ориентированного воспитания считают, что она имеет гуманистическую направленность, понимают её как устремлённость деятельности педагога на познание человека, его уникальности и неповторимости. Цель личностно - ориентированного воспитания определяется как развитие природных задатков человека. Роль педагога в этой системе сводится к созданию условий, необходимых для успешного развития ребенка. Его задача заключается в том, чтобы оказать помощь и содействие воспитаннику в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Решение этой задачи определяет основное содержание воспитательной деятельности педагога. Фундаментом воспитания выступает учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. По мнению сторонников этой системы, решающим фактором развития и формирования личности является самовоспитание. Процесс воспитания сводится по сути дела к общению, т.е. к процессу установления и развития контактов между воспитателем и воспитанником, и включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека. Основными средствами воспитания-общения являются вербальные и невербальные воздействия педагога. Невербальные (бессловесные) действия – это мимика, жестикуляция, позы, которые могут совершаться вместе с речевыми действиями и без них. Вербальные (словесные) действия несут в себе конкретизацию психологических установок, желаний и потребностей человека. Главным методом воспитания в личностно-ориентированной системе является индивидуальная беседа (диалог). Беседа выступает и как форма информационного взаимодействия педагога и ученика, через неё реализуется общение. Беседа в этой системе проводится по специальному плану и содержит четыре этапа: 1 – этап контакта; 2 – анализ проблемы; 3 – этап потока вариантов решения проблемы; 4 – этап принятия решения.
2.9 Воспитание как педагогический процесс формирования личностных качеств Как уже отмечалось, в процессе обучения происходит формирование отдельных качеств личности. Однако возможности учебно-познавательной деятельности ограничены и не позволяют воспитать у учащихся всю совокупность необходимых личностных качеств, поэтому требуется дополнительная воспитательная работа по их формированию. Представления о личностных качествах как о психологических образованиях внутренней сферы личности, а о воспитании как о процессе их формирования определяют личностно-ориентированный подход к научной разработке теоретических основ и решению практических проблем организации воспитательной работы. Данный подход показывает, что личностные качества выступают как цель и результат воспитания, а те индивидуально-психологические изменения, которые происходят во внутренней сфере личности человека, являются главными показателями его воспитанности, определяют характер его социальных отношений, направленность поведения и деятельности. В педагогике проблема формирования конкретных качеств личности как целевой установки осуществления воспитательной работы была поставлена еще А.С.Макаренко. «Цели воспитательного процесса, – отмечал он, – должны всегда ясно ощущаться воспитательной организацией и каждым воспитателем в отдельности. Они должны составлять основной фон педагогической работы, и без ощущения развернутой цели никакая воспитательная деятельность невозможна. Эти цели и должны выражаться в проектируемых качествах личности, в картинах характеров и в тех линиях развития их, которые определенно намечаются для каждого отдельного человека». Личностно-ориентированный подход открывает перед исследователями новые возможности и перспективы для дальнейшей научной разработки теории воспитания в целом и ее частных вопросов. Он ориентирует ученых на изучение внутренней (психологической) стороны личности, совокупности тех ее качеств, которые необходимо формировать в определенный период возрастного развития человека. Личностные качества являются основополагающей характеристикой человека как социального существа. Они определяют его социальный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Качества личности выступают одним из существенных внутренних источников, лежащих в основе морального выбора и саморегуляции поведения, характеризуют уровень социальной активности и зрелости человека, его культуру. В этой связи необходимо рассмотреть сущность и структуру личностных качеств и механизмы их формирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.007 с.) |