Методические основы формирования интеллектуальных, нравственных, эстетических и физических качеств личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические основы формирования интеллектуальных, нравственных, эстетических и физических качеств личности



 

Методические основы Умственное воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание
Содержание воспитания Учебно-познавательные умения и навыки, интеллектуальные качества Нравственные качества Эстетические качества; литературные, музыкальные, художественно-изобразительные способности Санитарно-гигиенические умения и навыки, физические качества
Задачи воспитания • стимулирование активности учащихся в формировании определенных умений и навыков и воспитании у себя соответствующих личностных качеств; • обогащение учащихся знаниями о сущности, социальной и личностной значимости личностных качеств; • формирование у учащихся умений, навыков и привычек и их интеграция в личностные качества.
Методы воспитания 1. Методы стимулирования деятельности и поведения учащихся: убеждение, положительный пример, поощрение, осуждение, требование. 2. Методы организации познавательной деятельности и формирования у учащихся общественного сознания: убеждение, по­ложительный пример. 3. Методы организации деятельности и общения учащихся и формирование опыта их социального поведения: приучение, контроль, переключение.
Средства воспитания Учебно- познавательная деятельность Учебно-познавательная и различные виды внеучебной деятельности, а также и общение Литературная, музыкальная, художественно- изобразительная деятельность Спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность: упражнения; природные: солнце, воздух и вода

 

Третий этап процесса воспитания предполагает организацию разнообразной деятельности и общения учащихся и формирование поведенческо-волевого компонента личностных качеств. Только так можно руководить выработкой и закреплением в поведении учащихся определенных действий и поступков, целенаправленно воздействовать на поведенческо-волевую сферу личности, т.е. формировать у нее не только отдельные умения, навыки и привычки, но и целостные личностные качества.

Перечислим некоторые подходы к организации деятельности и общения учащихся в процессе формирования поведенческо-волевого компонента личностных качеств:

• обеспечение взаимосвязи и преемственности между учебной и внеучебной практической деятельностью учащихся;

• сочетание разъяснительной работы с организацией практиче­ской деятельности и поведения учащихся;

• постановка общих целей в виде увлекательных перспектив и вовлечение всех учащихся в их реализацию;

• обеспечение занимательности и использования элементов игры при организации совместной деятельности и общения учащихся.

Изложенные выше положения касаются формирования всех качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эстетических и физических).

 

Трудовое воспитание

Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, и как способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятель-

ности, и как неотъемлемый компонент общего образования.

Труд – неотъемлемая часть физического и эстетического воспитания. Труд в школе должен представлять собой целенаправленную, осмысленную, разнообразную деятельность, имеющую личностную и социальную направленность, учитывающую возрастные и психофизические особенности учеников.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника.

Основные виды трудовой деятельности:

- учебный труд;

- общественно-полезный труд;

- производительный труд;

- труд по бытовому самообслуживанию;

- домашний труд.

Задачи трудового воспитания:

1) формирование чувства долга, ответственности и позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду как к форме бытия и способу самореализации человека;

2) формирование системы знаний, необходимой для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии, социального, профессионального и жизненного самоопределения;

3) формирование опыта общественно-полезной, производительной деятельности; умения применять теоретические знания на практике; способности к творчеству.

Пути осуществления трудового воспитания:

- учебная деятельность, трудовое обучение при освоении образовательной области «технология»;

- внеклассная и внешкольная работа,, включающие в себя знакомство с современным производством, профессиями и людьми труда;

- трудовая деятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.240.6 (0.004 с.)