Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умственная отсталость: олигофрения, деменция.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Умственно-отсталые – дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических процессов (речи, памяти, произвольного внимания, мышления, восприятия и др.) Для умственно-отсталых характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере (повышенная возбудимость, инертность, сложности формирования интересов и мотивов социальной деятельности). У многих умственно-отсталых наблюдается нарушения в физическом развитии: деформация формы черепа, размеров конечности, нарушение общей мелкой и артикуляционной моторики и др. Понятие «умственная отсталость» включает в себя такие формы нарушений как «олигофрения» и «деменция». Олигофрения (от греч. оligos – малый, phren – ум) – особая форма психического недоразвития, возникшая вследствие различных причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций, природовой патологии, органическое поражение ЦНС во внутриутробном периоде или на ранних этапах постнатального развития. При олигофрении органическая недостаточность мозга носит непрогрессирующий характер, т.е. действие вредоносного фактора остановилось и ребенок способен к развитию, которое имеет свои особенности, обусловленные типом нарушений ЦНС. Термин «олигофрения» был введен в XIX в. нем. психиатром Э. Крепелином. Деменция (от лат. dementia – безумие, слабоумие) – стойкое ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению критичности, ослаблению памяти, уплощению эмоций. Деменция носит прогрессирующий характер, т.е. наблюдается медленное прогрессирование болезненного процесса. В детском возрасте деменция может возникнуть в результате органических заболеваний мозга при шизофрении, эпилепсии, воспалительных заболеваниях мозга (минингоэнцефалитах), а также вследствие травм мозга (сотрясений и ушибов). В отечественной психиатрии выделяют три группы этиологических (указывающих причину) факторов умственной отсталости (по Г.Е. Сухаревой, 1956 г.). 1 группа – неполноценность генеративных клеток родителей, наследственные заболевания, патология эмбриогенеза. 2 группа – патология внутриутробного развития (воздействие инфекций, интоксикаций, травм). 3 группа – родовая травма и постнатальные поражения ЦНС. Выделяют 3 диагностических критерия умственной отсталости: v клинический (наличие органических поражений головного мозга); v психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности); v педагогический (низкая обучаемость). При нарушении умственного развития главными неблагоприятными факторами является слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка. Первичные нарушения оказывают влияние на ребенка с первых дней жизни. Задержка бывает очень существенной, захватывающей 1-2 года жизни. Наблюдается отставание интереса к окружающим, реакций на внешние раздражители, патологическая инертность, что не исключает крикливости и беспокойства. Отсутствует «комплекс оживления», не возникает интереса к игрушкам (подвешенными над кроваткой и в руках взрослого). Не возникает жестового общения. Дети на первом году жизни не дифференцируют своих и чужих взрослых. Не развивается хватание и как следствие – у детей не формируется зрительно-двигательная координация. Т.о., развитие восприятия на первом году жизни у умственно-отсталых детей серьезно задерживается, что сказывается на последующем развитии всех психических процессов (Г.П. Бертынь, 1935 г.; М.Г. Блюмина, 1967 г.; А.А. Катаева 1978 г. и др.). Так, дети 3-4 лет без коррекционного воздействия не овладевают специфическими видами детской деятельности, социальными формами поведения. Они мало контактны со взрослыми и сверстниками, не вступают в ролевую игру и совместную деятельность с другими людьми, что отражается на накоплении социального опыта детей и на развитии высших психических f f. Однако при своевременной правильной организации воспитания, при раннем начале коррекционно-педагогического воздействия многие отклонения развития у детей могут быть скорректированы и даже предупреждены. Деменция (дополнение). Обычно деменция наступает после определенного периода нормального развития ребенка. К возрасту 2-3 лет значительная часть мозговых структур уже сформирована, поэтому воздействие патогенных факторов вызывает только их повреждения. Деменция возникает либо начинает прогрессировать с 2-3 лет. Деменция проявляется в виде утраты поздно приобретенных навыков (речь, самообслуживание, опрятность, ходьба, чувства привязанности к близким и т.п.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.007 с.) |