Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и характеристика составляющих психологической готовности ребенка к школе
Психологическая готовность ребенка к школе – комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Составными компонентами психологической готовности к школе являются: ♦ интеллектуальная готовность (готовность познавательной сферы); ♦ личностная готовность (мотивационная); ♦ социально-психологическая готовность; ♦ эмоционально-волевая готовность. Интеллектуальная готовность включает в себя: ориентировку в окружающем, запас знаний; развитость восприятия проявляется в его избирательности, осмысленности, предметности и высоком уровне сформированности перцептивных действий; внимание должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью; память должна стать произвольной, чтобы ребенок располагал различными эффективными средствами для запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала, мышление должно быть развито и представлено во всех трех основных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической. Речевая готовность детей к обучению и учению прежде всего проявляется в их умении пользоваться словом для произвольного управления поведением и познавательными процессами. Личностная готовность детей к обучению представляется не менее важной. Подготовка к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой «социальной позиции» - положению школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положении в обществе. Личностная готовность выражается в положительном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Мотивационная готовность детей к учению, подразумевает потребность в достижении успехов, соответствующие самооценку и уровень притязаний. Потребность достижения успехов у ребенка должна доминировать над боязнью неудачи. Социально-психологическая готовность предполагает способность ребенка строить свое взаимодействие и общение со взрослыми и другими детьми. Немаловажное значение для успехов в учении имеют коммуникативные черты характера ребенка, в частности его общительность, контактность, отзывчивость и покладистость.
Серьезного внимания требует и формирование эмоционально-волевой готовности ребенка. К концу дошкольного периода эмоциональная сфера ребенка приобретает определенные особенности: чувства становятся более устойчивыми, глубокими, обобщенными, осознанными; впервые появляются высшие чувства; ребенок уже способен, при необходимости, регулировать свои аффективные проявления. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. 1.10 Учебная деятельность и характер психических новообразований в младшем школьном возрасте Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте - учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность. Основы учебной деятельности закладываются именно в первые годы обучения. Учебная деятельность должна, с одной стороны, строиться с учетом возрастных возможностей детей, а с другой — должна обеспечить их необходимой для последующего развития суммой знаний. Учебная деятельность – это деятельность, непосредственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечеством. Парадокс учебной деятельности состоит в том, что, усваивая знания, ребенок сам ничего в этих знаниях не меняет. Предметом изменений в учебной деятельности впервые становится сам ребенок, сам субъект, осуществляющий эту деятельность. Учебная деятельность есть такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «чем я был» и «чем я стал». Структура учебной деятельности по Д. Б, Эльконину: 1) мотивация учения – система побуждений, которая заставляет ребенка учиться, придает учебной деятельности смысл; 2) учебная задача - система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия; 3) учебные действия – с помощью которых усваивается учебная задача, т.есть все те действия, которые ученик делает на уроке (специфические для каждого учебного предмета и общие); 4) действия контроля – с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи; 5) действие оценки – с помощью которых оценивается успешность усвоения учебной задачи. В результате учебной деятельности возникают психические новообразования: произвольность психических процессов, рефлексия (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.006 с.) |