Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические условия формирования личности в процессе воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Когда речь идет о специально организованном воспитательном процессе, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием на формируемую личность. Однако сами по себе внешние воспитательные воздействия не всегда ведут к желаемому результату. Изучение проблемы воспитания личности ребенка позволило выделить ряд психологических условий, соблюдение которых необходимо для успешного формирования свойств личности. 1-е. Основой всей воспитательной работы должно являться формирование у учащихся нужной мотивации. Это значит, что прежде, чем воспитывать у учащихся какие-то качества, свойства, надо вызвать у них потребность в этих качествах. Без формирования положительного отношения к внешним воздействия воспитание невозможно. В.А. Сухомлинский эту же закономерность выразил образно: «многие учителя пытаются воспитывать невоспитываемых». Это значит, что у ученика нет нужной мотивации, поэтому он глух и слеп по отношению к воспитательным воздействиям. Существует два основных пути формирования у учащихся нужной мотивации: 1-й состоит в создании таких объективных условий, такой организации деятельности учащихся, которые ведут к формированию нужной мотивации (деятельностный подход). Этот путь означает, что воспитатель так организует определенную деятельность, чтобы она вызвала у них положительные эмоции. Если эти чувства учащиеся испытывают достаточно долго, то у них возникает потребность в самой этой деятельности, а тем самым включается новый стойкий мотив к указанной деятельности. 2-й путь заключается в усвоении воспитуемым предъявляемых ему в готовой форме побуждений, целей, идеалов, которые, по замыслу воспитателя должны у него сформироваться, и которые сам воспитуемый должен постепенно превратить из внешне понимаемых во внутреннее принятые и реально действующие (методы убеждения, разъяснения, внушения, информирования). 2-е. Отсутствие подкрепления, поощрения или наказания мешает ребенку правильно ориентироваться в ситуации. В конечном итоге это приводит к угасанию мотива. 3-е. Необходимо настойчиво формировать у учащихся положительные привычки поведения. Привычка – стойкая потребность личности совершать определенные действия (бытовые, нравственные, трудовые). Основной путь формирования привычек – многократное повторение действия в течение длительного времени. 4-е. Воспитательные воздействия педагог должен адресовать не только уму детей, но и их чувствам. Поскольку знания, эмоции и поступки человека взаимосвязаны, полноценными воспитательные воздействия будут тогда, когда затрагивают все сферы личности: когнитивную, эмоциональную и поведенческую. 5-е. Воспитание качеств личности у учащихся возможно лишь в процессе их собственной деятельности. Только включая растущего человека в разнообразные виды деятельности по овладению общественным опытом, можно осуществлять действенное воспитание. 6-е. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания. Сам ребенок активен, он сам способен приобретать опыт и творить. Поэтому основным фактором саморазвития человека как личности является самовоспитание. Строится на основе сформулированных человеком 1)целей; 2)программы действий; 3)контроля; 4)оценки результатов; 5)самокоррекции. 7-е. В процессе воспитания необходимо ориентироваться на положительные качества и особенности ученика, а также соблюдать уважение к его личности. В основе данного условия лежат идеи гуманистической психологии. В данной модели воспитания основной акцент делается на формировании позитивной Я-концепции ребенка – устойчивая система представлений о самом себе, на основе которой ребенок строит свои взаимоотношения с окружающими. Ребенок, который воспринимает себя как успешного, формируется в уверенную в себе, целеустремленную, уравновешенную личность. В противоположном случае мы видим подавленного, закомплексованного, часто озлобленного человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.43 (0.007 с.) |