Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиции и новаторство. Педагогическое сообщество.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Педагогическое сообщество (педагогическая акмеология) собирательное понятие, в нём отра-жается не только профессиональное единство входящих в него людей, но и всё многообразие их различий по возрасту, уровню профессиональной подготовки, способностям, по мировоззрению, отношению к тем или иным педагогическим направлениям и т.д. Именно педагогическое сооб-щество создает, воспринимает, осваивает, оценивает и применяет педагогические новшества. В настоящее время необходимо осмыслить феномен педагогов-инноваторов с позиции инно-вационных процессов. Педагоги-инноваторы создают новую своеобразную атмосферу жизнедеятельности участников учреждения. В этой атмосфере возникает новая среда- среда возникновения педагогических новшеств, их ускоренного освоения и применения в практике, т.е. инновационная среда. По мнению В.И.Загвязинского, педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, т.е. совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих им технологий. (С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, И.П.Иванов, Ш.А.Амонашвили). Педагог-изобретатель, педагог-модернизатор – не создают собственных педагогических систем, но вводят новые или серьезно совершенствуют элементы существующих систем, по-новому их комбинируют, добиваясь на этой основе положительных результатов. Педагог-мастер – быстро воспринимает и умело использует и традиционные и новые подходы и методы. Деятельность всех вышеназванных категорий педагогов, тесно связанных с развитием психо-лого-педагогических наук, несущая в практику новые идеи, новое содержание и и обновляемую технологию составляет инновационный педагогический поток. Инновационный потенциал у.-в. учреждения – это способность создавать, воспринимать, реализовывать новшества, а также своевременно избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного. Эта способность есть следствие творческих стремлений членов пе-агогического коллектива, их отношения к нововведениям. Большое значение имеет рассмотрение вопроса о соотношении инноваций и традиций. Традиции – устойчивый и значимый компонент культуры, который передается из поколения в поколение с помощью механизма преемственности. Традиция является стабилизирующим и системо-образующим элементом человеческой культуры. Наиболее существенны общие культурно-исторические традиции, характерные для каждого социума. Инновация – вновь созданная посредствам творческой деятельности духовная реальность, основное создание которой находится в определенном противоречии с существующей традицией. Любая инновация может возникнуть только в недрах хорошей ускоренной традиции. Традиция и инновация в личности творца ведут между собой постоянный диалог, благодаря которому становится возможным творческий процесс и творческое развитие традиций. Творческая деятельность необходима не только для порождения инноваций, но и для поддержания культурных и художественных, научных традиций. Традиции и инновации являются взаимонеобходимыми факторами развития. В связи с новаторской деятельностью педагогов и их отношением к новшествам социология делает попытки классифицировать субъектов, усваивающих новшества в зависимости от t и их готовности к освоению. Самой удачной считается классификация Эверета Роджерса. Он предлагает следующие категории субъектов-реализаторов новшества. Новаторы (примерно 2,5%) характеризуются авантюрным духом и поглощены новшествами, всегда открыты к новому, извлекают новое из любых контактов. Ранние реализаторы (примерно 13,5% не рискуют и не идут слепо за нововведениями, разумно рассчитывают свои силы. Для остальных выступают как информаторы и советчики. Предварительное большинство (примерно 34%) им требуется гораздо больше времени для принятия решения о внедрении новшеств, они не хотят ни выступать вперед, не плестись в конце хвоста. Позднее большинство (примерно 34%) из-за скептичности они не осваивают инновации до тех пор, пока педагогическое сообщество не начнет ясно высказываться в пользу опре-деленного новшества. Колеблющиеся (примерно 16%) их основная характеристика – ориентация на традиционные ценности. Последними осваивают новшества. Консервативны. Крсте Ангеловски предлагает следующую типологию субъектов ИД (адаптирована для воспитателей дошкольных учреждений). Группа новаторов. Обладают способностями к решению нестандартных задач, не только воспринимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и разрабатывают педагогические инновации. Группа передовиков. Первыми осуществляют практическую экспертную проверку той или иной инновации в своем д\у. Первые подхватывают появившиеся в округе, районе, д\у ин-новации. Группа умеренных, «золотая середина» включаются в ИД, когда новое будет воспри-нято большинством или частью коллег. Группа предпоследних. Воспринимаютновое только после того, как сформируется общее положительное мнение к новому. Группа V. Педагоги сильно связаны с традициями, со старыми, консервативными формами работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.012 с.) |