Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура педагогической инноватикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая инноватика – наука о создании, восприятии, оценке, освоении и при-менении педагогических новшеств. Предмет педагогической инноватики – учение о создании, освоении и применении педагогическим сообщест-вом педагогических новшеств. Причем эти процессы рассматриваются в единстве. Структура инновационного процесса в образовании: 1) создание нового (новшеств); 2) их освоение (восприятие, оценка, присвоение); 3) применение Опираясь на структуру инновационного процесса в педагогической инноватике можно выделить три блока.
Педагогическая неология Педагогическая неология особая область исследований в педагогической инноватике, раз-рабатывающая категорию «новое» в педагогике – научное знание о новом в педагогической те-ории и практике (от греч. NEOS – новое, LOGOS - слово). Основные задачи педагогической неологии: ü раскрытие сущности (специфики) и источников появления нового в педагогике (социаль-ных, социально-педагогических и педагогических детерминантов нового); ü разработка типологии нового в педагогике (науке и практике); ü определение критериев и степени новизны; ü выявление благоприятных условий становления, развития и утверждения нового в педаго-гике (в истории и современности, в отечественной и зарубежной педагогике); ü определение категориального поля «теории нового» в педагогике («новое», «старое», кри-терии оценки нового, этапы развития и т.д.); ü раскрытие связи неологии с другими науками и направлениями педагогических исследо-ваний; ü разработка функций педагогической неологии в системе педагогического знания (крите-риально-оценочная, систематизирующая, прогнозирующая); ü определение в целом роли неологии в педагогике Педагогическая аксиология. Педагогическая аксиология занимается вопросами изучения педагогического сообщества и вопросами экспертизы инноваций. Педагогическое сообщество – собирательное понятие, в нём отражается не только профес-сиональное единство входящих в него людей, но и все многообразие их различий по возрасту, уровню профессиональной подготовки, способностям, по мировоззрению, отношению к тем или иным педагогическим направлениям и т.д. Именно педагогическое сообщество создаёт, воспри-нимает, осваивает, оценивает и принимает педагогические новшества. Проблемы педагогического сообщества, педагогической экспертизы тесно связаны с аксио-логическими (ценностными) аспектами педагогической инноватики. Нельзя понять теоретичес-кое и практическое значение возникающих педагогических новшеств без выяснения ценностной природы педагогических новшеств, без определение системы педагогических ценностей и крите-риев оценки педагогических явлений. Эти вопросы входят в создание педагогической аксиоло-гии и определяют специфику её предмета в целом. Центральным понятием в аксиологии является понятие ценности, которое имеет социо-культурное значение явлений действительности, включённых в ценностные отношения. Педаго-гическая аксиология изучает 2 группы ценностей: Ø педагогические явления; Ø научно-педагогические явления: педагогические теории, идеи, принципы и другие ре-зультаты научно-педагогической деятельности. Существенна для аксиологии и проблема критериев оценки и определения ценности пе-дагогических и научно-педагогических явлений. Так результатов исследований по их ценност-ному качеству характеризуется общенаучными критериями новизны, актуальности, теорети-ческой и практической значимости. Вопрос о критериях оценки педагогических явлений более сложен, так как здесь возрастает роль субъективного начала, когда трудно отделить например, результат педагогического воздействия от личности учителя или от особенностей личности уче-ника. (стр. 47-52, 410861 Юсуфбекова Н.Р. «Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании».- М., 1991г.).
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1024; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.103 (0.007 с.) |