Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о средствах обучения, их функции, классификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Средства обучения – это источник получения знаний, формирования умений. К ним относятся: наглядные пособия, учебники, дидактические материалы, технические средства, оборудование, станки, учебные кабинеты, лаборатории, ЭВМ, ТВ и другие средства массовой коммуникации. В качестве средств обучения могут выступать реальные объекты, производство, сооружения. Дидактические средства являются частью педагогической системы и выполняют в ней своё назначение. Выбор средств обучения зависит от дидактической концепции, целей, содержания, методов и условий учебного процесса. Основные функции средств обучения – информационная, дидактическая, контрольная. В науке нет строгой классификации дидактических средств. Условно выделяют: 1. Простые средства: а) словесные (учебники и другие тексты); б) визуальные (реальные предметы, модели, картины и пр.). 2. Сложные средства: а) механические визуальные приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп и пр.); б) аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон, радио); в) аудиовизуальные (звуковой фильм, ТВ, видео); г) средства, автоматизирующие процесс обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети). 3.15 Инноватика как междисциплинарная отрасль исследования. Область исследующая закономерности возникновения и распространения нового в социаль-ной жизни - инноватика. Слово «инновация» - происходит от латинского in – в, novus – новый, и в переводе озна-чает обновление, новизну, изменение (419474 Ангеловски Крсте. «Учителя и инновации». М., 1991г., стр. 36). Слово «инновация» (лат.) обозначает обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны. Слово «инновация» появилась в науке в конце 19 века в работах экономистов и культуро-логов. В 30-е гг. 20 века на Западе возникла специальная отрасль исследования нововведений - инноватика. Она возникла как отражение обострившейся в кризисные и послекризисные времена потребности фирм в деятельности по разработке и внедрению новых услуг, идей. Инноватика изначально становилась как меж- и многодисциплинарная сфера исследований. Её «родителями» стали философия и социология, теория управления и психология, экономика и культурология. К 70-м гг. 20 века инноватика стала сложной, разветвленной отраслью (10к 47032 Поляков С. Д. «В поисках педагогической инноватики». М., 1993г., стр. 3-7). Образование как общественная функция должно следить за изменениями в обществе и при этом влиять на него, на его развитие и изменение. То есть, процессы преобразования общества и образования находятся во взаимодействии – один процесс обуславливает другой, ускоряет или тормозит его, если он не развивается в том же направлении и с соответствующей скоростью. Повышение уровня образования способствует и повышению общего уровня жизни, поэтому необходимо искать пути, способы и средства совершенствования образования, повышение его эффективности. Нововведения считаются самым эффективным путём и средством повышения эффективности образования, и поэтому буквально все страны стремятся вводить в образование как можно больше новшеств. Опыт многих стран показывает, что вложение в развитие новшеств многократно окупается, так как они исключительно рентабельны. Во многих странах сегодня уровень благосостояния всё дольше измеряется количеством нововведений и степенью их применения. Поэтому, если раньше общества и системы образования и воспитания могли довольствоваться новшествами, носителями которых были одиночки-энтузиасты, то сегодня нововведения требуют организованного, массового, планомерного и общественного, а не частного к ним отношения. О новшествах начинает беспокоится экономика государства, всё общество (419474 Ангеловски Крсте. «Учителя и инновации». М., 1991г., стр. 11).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.50 (0.01 с.) |