Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология (классификация) и структура уроков.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существуют несколько классификаций (типологий) уроков. Наиболее распространённой является классификация уроков по признаку основной дидактической цели или задачи урока. На основе этого признака выделяются следующие типы уроков: 1) уроки изучения нового; 2) уроки закрепления и повторения знаний; 2) уроки, основной целью которых является формирование и усвоение умений и навыков (практические уроки); 3) повторительно-обобщающие уроки; 4) контрольно-проверочные уроки; 6) комбинированные (смешанные) уроки, на которых одновре- менно решается несколько дидактических задач. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов урока в их определённой последовательности и взаимосвязи между собой. Рассмотрим структуру комбинированного урока. В смешанном уроке обычно выделяются следующие структурные компоненты (этапы): · организация учащихся к занятиям; · повторительно-обобщающая работа по пройденному материалу; · работа по осмыслению и усвоению нового материала; · работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике; · задание на дом. Для структуры уроков объяснения нового материала характерны следующие этапы: · организация учащихся к занятиям; · краткий фронтальный опрос учащихся по пройденной теме с целью установления связи нового материла с ранее изученным; · чёткое определение темы урока, его целей и узловых вопросов, которые надлежит осмыслить учащимся; · изложение новой темы учителем с применением приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; · краткий опрос учащихся по изложенному материалу с целью более глубокого уяснения ими основных вопросов новой темы; · задание урока на дом. Для структуры уроков закрепления изучаемого материала характерны такие этапы: · организация учащихся к занятиям; · краткий фронтальный и индивидуальный опрос учащихся по пройденному материалу; · организация разнообразных упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков; · проведение небольшой проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся; · задание урока на дом. В структуре уроков повторения и обобщения выделяются воспроизведение узловых вопросов изученного материала методом устного опроса учащихся и проведение разнообразных тренировочных упражнений по упрочению и совершенствованию умений и навыков применения знаний на практике. В проведении урока важен вопрос об организации учебной деятельности детей. Выделяют три её формы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Требования к современному уроку. Нестандартные уроки в начальной школе Независимо от типов и структуры уроков сложились определённые требования к хорошему уроку: 1. Организационная чёткость и обоснованность структуры урока, позволяющая рационально использовать каждую минуту учебного времени. 2. Научный уровень преподавания предмета, обеспечивающий материалисти-ческое понимание явлений природы и общественных явлений, его мировоззренческий и воспитательный характер. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей каждого ученика. 4. Дифференцированный подход к различным группам учащихся в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. 5. Продуктивное использование разнообразных дидактических средств обучения (ТСО, компьютерной и другой техники). 6. Высокая результативность урока, выраженная глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками. Нестандартные уроки появились в конце 80-х годов. Нестандартные – значит нетиповые, необычные по своей структуре. Они не могут быть отнесены ни к одному типу традиционных уроков. В последнее время в школах используются следующие виды нестандартных уроков: 1. Уроки-путешествия. 2. Уроки-викторины. 3. Уроки-конкурсы. 4. Уроки-деловые игры. 5. Уроки типа КВН. 6. Уроки-аукционы. 7. Уроки-соревнования. 8. Уроки творчества. Подготовка учителя к уроку Подготовка учителя к уроку состоит из двух этапов: 1) Предварительный этап. 2) Непосредственный этап подготовки. Предварительный этап подготовки включает в себя: 1) изучение методической литературы; 2) изучение и анализ учебной программы по предмету; 3) знакомство с передовым педагогическим опытом; 4) планирование системы уроков. Этап непосредственной подготовки к уроку заключается в разработке поурочного (рабочего) плана или плана-конспекта. Этап непосредственной подготовки к уроку включает следующие действия: 1) вчитаться в раздел программы, который нужно изучить на уроке; 2) изучить материал этого раздела, темы, вопроса; 3) сформулировать цель; 4) выбрать самые результативные методические приёмы; 5) соразмерить выбранные приёмы и методы со своими возможностями, смоделировать свои действия на уроке; 6) определить задания для фронтальной, индивидуальной проверки и групповой работы на уроке; 7) отобрать материал для повторения, самостоятельной и творческой работы; 8) продумать структуру урока и зафиксировать всё найденное в плане-конспекте; 9) подготовить наглядные пособия; 10) повторить про себя или вслух условные элементы урока (Ю.Л.Львова).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.127 (0.011 с.) |