Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировоззрение, его общественно-историческая природа. Структура мировоззрения.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мировоззрение, его общественно-историческая природа. Структура мировоззрения. Философия играет большую роль в решении мировоззренческих проблем. Мировоззрение (М) зародилось несколько десятков тысячелетий назад. М- совокупность взглядов, представлений и понятий о мире окружающем человека, а также о самом чел. М включакт вся несколько уровней: мироощущение(эмоционально психологическая сторона М.), миропонимание(познавательно интеллектуальная сторона М.), мироосвоение(связь М. с практикой). Существует много типов мироощущений: эмоц. настроение складывается из обстоятельств жизни (писимист /оптимист) и т.п. В состав миропонимания входят знания. Они могут быть жизненно-повседневными, профессиональными, научными. Существует жизненно-повседневная философия. Она включает в себя умонастроение широких слоёв общ-ва. Житейское миропонимание носит стихийный характер, не отличается глубиной проникновения. Здесь не удерживается логика. Мироосвоение включает убеждение, нравственно-политические принципы. Убеждения- взгляды активно принимаемые людьми соответственно всему складу их сознания. Сомнения- положения принимаемые с меньшей уверенностью. Скептицизм- неверие во что-либо. Мировоззрение и философия имеют единый объект отражения(мир в целом), однако каждая из них имеет свой специфический статус. Философия рассматривает на теоретическом уровне, а мировоззрение на практическом.
Исторический тип мировоззрения. Основные типы: мифология, религия, философия. Философское видение мира не было дано человеку изначально. Ранее объяснительную роль играл миф. Миф-способ организации и хранения важной для коллектива информации. Миф объединял в себе культуру, зачатки верований, политических взглядов, искусства, философии, представлял собой целостное миропонимание, в котором различные представления были связаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе естественные и сверхъестественные знания и веру, мысли и эмоции. Много мифов было посвящено проблеме происхождения мира. В Др. Китае существовало 1-ое предположение, внутри космического яйца зародился сверхъестественный чел. Паньгу, оказавшись во мраке, он разорвал мир на 2 части: землю и небо. От этой работы он умирает. А всё что нас окружает - остатки его тела. Солнце- левый, луна- правый глаз. Люди паразиты которые ползали по его телу. В наше время с мифом тесно связана лит-ра. Кроме того мифы возникают среди любого сообщества. Религия- форма общественного сознания, основу которой составляют вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил. Религия различна, вера в сверхъестественное едина. Религиозное сознание существует на 2-ух уровнях: теоритические(религиозная идеология), религиозная психология. Религия оказывает большое влияние на историю человечества. Формы религии различны: тотемизм (вера в таинственные, родственные связи между группой людей и определённым видом растений, животных. Фетишизм– почетание неодушевленных материальных предметов, якобы обладающих сверхъестественными силами. Отсюда почитание солнца, земли и т.п. Анимизм - вера в духов. Все эти формы сохранялись и в современном обществе, однако основным являлось монатеистическое, т.е. единобожие: христианство, буддизм, ислам. В отличие от мифологии и религии философия всегда стремиться к доказательству своих положений. Статус и роль философии в современной культуре. Функции философии Философия является одним из наиболее древних областей человеческих знаний духовной культуры. Возникла более 2,5 тыс. лет назад. Первые философские учения появились в Египте, Индии, Китае, Греции. Философия с греч. «любовь к мудрости». Впервые это слово употребил Пифагор. Философия возникла благодаря отделению умственного труда от физического, создание материальных предпосылок для умственной деятельности. Сначала философией наз. Всё совокупное знание древних людей. Внимание многих философов на протяжении многих веков была природа. Философия начала интересоваться общественной жизнью людей, политич, правового гос-ва. В центре внимания-человек. Т.о. предметом философии рассуждений стали природа и общественный мир. Аристотель- первая попытка выделить философию как теоретическое знание Ф-ции философии: выявляет наиболее общие идеи и представления на которых основывается та или иная к-ра.Эти идеи наз. Критериями.Философия систематизирует все результаты чел. Опыта.
Материализм и идеализм. Философия- теоретическое формулирование мировоззрения,система общих теоретических взглядов на мир.Философия- вопрос по соотношению материального и духовного. Этот вопрос имеет 2 аспекта онтологический и гносиологический. Онтологический т.е. что первично в мире материя или сознание в зависимости от того что признается первичным в философии выделяют два течения материализм и идеализм. Выделяют несколько форм материи стихийнонаивный(давая представление о мире не подкреплялись конкретными науками), механистический(объяснял природу и общество зауконами лишь механической формы движения материи), диалектический(способствовало развитию многих наук, прежде всего таких как геология, физика,химия, биология). Идеализм подразделяется на объективный(считают, первичное какое-то абстрактное духовное начало, Платон, Гегель) и субъективный(первоначало всего- сознание отдельного индивида, Беркли, Юле). Различия между идеализмом и религией:1 абстрактные, 2 олицетворение-по форме духа, 1 основывается на логике, 2 на вере, 1 рациональное воздействие,2 эмоциональьное.Дуализм- идеалистические и материалистические решения верны. Основной вопрос, что первично в процессе познания материя и сознание. Рационализм- истинное знание может быть выведено только из разума(Декарт). Эмпиризм-первичным явл. Материя.(Бекон).Иррацмонализм-отрицание познания мира.(Шопенгауэр)Философия вуключает 3 раздела онтология(о бытии), праксиология(о деятельности), гносиология(о познании), аксиология(о ценности), антропология(о человеке). Философия древней Индии. Характерная черта древне – индийского государства в распадении его на 4 касты (варны): брахманы (белый), кшатрии (красный), вайшьи (жёлтый цвет) и шудры (чёрный). Каждая Варна имела свой цвет. Варна – замкнутая группа людей, занимавшая определённое место в обществе. Для каждой Варны была определённая профессия. Брахманы – умственный труд (жрецы), кшатрии – военное дело, вайшьи – земледелие и торговля, а шудры занимались самым тяжёлым трудом. Первые три Варны – арийский – привилегированные. Мужчины первых 3 варн проходили спец обряд посвящения, приобщаясь к знаниям, поэтому их называли дважды рождёнными. Женщины и шудры не могли прикасаться даже к ведам, они ничем не отличались от животных перед законом. Мифология происхождения мира связывалась со сверхъестественным человеком. Из его рта брахманы, кшатрии из рук, вайшьи из бёдер, шудры из ступней. Основной древнеиндийский источник – веды, в них гимны богам, в них мировоззрение др индийцев, здесь были элементы религии и магии. Читать и толковать их могут только брахманы. Более 3000 богов. Прародитель – Ману Вайбасвата. Различие между человеком, животными и растениями не принципиальное. Т.к у них всех есть душа, тело смертно, а душа вечна. После смерти душа переселяется. Не обязательно в др человека, может и в растение и в камень и в любое животное.(Сансара – странствие души, не имевшее конца). Если человек жил по законам своей Варны, приносил жертвы богам, то его душевные скитания могут, в конце концов прекратиться, наступает мокша, или освобождение. Если же он был нерадив в исполнении законов. Его душа переселялась в более низкую касту либо в любое другое сущее на Земле. К 7 - 6 в до н.э формируются основные философские школы. Всего 9, 6 из них ортодоксальные, 3 нет. Это Джайнизм, Буддизм, Чарвака. Основатель Джайнизма Махавира. Сюда входят и мужчины и женщины. Жили обнажёнными в лесах. Своим ученикам Махавира оставил 14 книг. В 30 лет ушёл в лес без одежды и практически без еды. Прожил в лесу 12 лет. Он учитель Будды. Джайнизм учит: мир материален, никем не создан и существует вечно в непрерывном процессе изменения. Считают, что во всём живом есть душа, дают обет невреждения. Им нельзя охотиться, рыбачить. 2 направления: крайние джайнисты и умеренные. Крайние должны пройти 3 ступени аскетизма: 1. предполагает, что человек должен оставить свою семью, остричь волосы и жить возле храма на подаянии. 2. аскет носит только набедренную повязку и ест рис с ладони 1 раз в день. 3. аскет полностью обнажён и ест рис через день, завершающая стадия – полный отказ от пищи и добровольная смерть. Это высший нравственный подвиг. Умеренные джайнисты носят только белую одежду, завязывают рот белой повязкой. Им запрещается ходить по темноте. Сейчас около 5% в Индии. 2 школа – буддизм. Учение возникло на рубеже 6 – 5 вв до н.э. Основатель Сидхарта Гаудама (563 – 483 г до н.э). После отшельничества получил имя Будда - «просветленный». Возник как антибрахманское этическое течение, Будда избегал вопросов о мироздании, о душе и её взаимодействии с телом. Считал, что это всё равно, что рассуждать, из чего сделана отравленная стрела, вместо того, чтобы вынуть её из тела. Буддисты считали, что любая жизнь – страдание. Человек обречён на болезни, страдания, старость, смерть. Высшая цель буддистов – достижение нирваны и полное прекращение перерождений. 4 истины к этому пути: 1. всякое существование – страдание. 2. причина страданий в самом человеке – жажда жизни, наслаждений… 3. чел должен освободиться от от желаний, подавить их. 4. восьмеричный путь. ведущий к освоб от страданий – правдедность. В средние века – одна из мировых религий. 3 школа – Чарваки. Основатель этой школы Брихаспати. Материалистическое течение. Чарваки были атеистами, отрицали существование души после смерти. Существует только реальный мир и реальная жизнь. Назначение человека в том, чтобы хорошо жить на Земле. Смысл жизни в счастье, в наслаждении, отрицали сверхъестественное знание, всё знание выводили из чувств – сенсуализм. Высоко ценили чувства. Поскольку благодаря ним чел получает разл наслаждения. Выделяют около 500 наслаждений. Напр музыка, философия. Поэзия. Филосфия Др. Китая Древнее китайское гос-во представляет собой восточно иерархичную диспатию. Во главе гос-ва стоял наследственный монарх.Он же был и жрец и единственный землевладелец. Закона в Китае не было т никто не был защищен от произвола вышестоящего.Все отношения между китайцами были подчинены сложному ритуалу имеющему мировоззренческое значение. Для психологии китайцев было характерно чувство покорности. Даже в семье младшие дети беспрекословно подчинялись старшим. В Китае был развит культ предков(манизм).Вся жизнь живых проходила как отчет перед духами предков которым приносили жертвы. В жертву приносили военнопленных, первенцев.Др. Китайская философия была связана с древними книгами. У них было их пять: книга песен, обрядов, перемен, истории, летопись Чуньцю(весна-осень).Это Пятикнижие составляет основу мировоззрения.Уже в начале периода своей истории китайцы умели считать до 30 тыс. Однако науки были развиты слабо, в частности матем. Была лишена доказательств. И она так и достигла уровня дедуктивной науки.Это сказалось на уровне китайской философии. В Китае зарождаются главные школы:конфуцианство,даосизм,закона. В большинстве школ преобладало практическая философия связанная с проблемами житейской мудрости.В центре внимания человек и общество.С философией была тесно связана политика.Философы занимали высшие посты в гос-ве. Родоначальник философии Конфуций. Он происходил из знатного но бедного рода. Свою школу он основал в 50 лет, у него было много учеников,они записывали мыслиучители, так появилось сочинение ЛуньЮнь(беседы и высказывания)Это был сборник нравственных поучений.Эту книгу всякий образованный китаец учил в детстве наизусть.В центре внимания Конфуция проблемы взаимоотношения людей.Мэн Цзи разработал учение о прирождении доброте человеку.Всем людям от природы свойственны такие чувства как сострадание,стыд,правда. Цюнь цзы утверждал что человек от природы зол, что он рождается с желанием наживы.Он написал трактат о злой природе человека. Вторая школа-тосизм.Основатель-Лао-Цзи. Это направление всесторонне. Основное понятие школы ДАО-первооснова выглядит так первично небытие пораждает бытие.ДАО лучший правитель тот о котором народ знает лишь то что он существует. Школа закона Фа-цзя.Гос-во считало представителей этой школы бездушным механизмом.Сила правителя в наказании поэтому должно быть упразднено искусство и т.п.Земледелие и война вот что должно быть.Шань Янь сделал рограмму пресечения беспорядков: много наказаний, карать за всё,разобщать людей слежкой,доносом.Программа была реализована в империи Цинь.Он многое сделал для объединения Китая.Во время его правительства была проведена культурная революция.Большинство книг было сожжено.Потом был Мауцзедун он провел вторую культурную революцию под лозунгом книги в огонь учёных в яму.
Русская философия Философия на Руси возникает вместе с принятием христианства (9 в.). А в Средней Азии гораздо раньше. Первым древнерусским философом считается Киевский Митрополит Илларион. Русская философия в своем развитии прошла ряд этапов. · 1-ый период с 11 по 17 вв. Соответствует эпохе Средневековья в западноевропейской культуре. Основные проблемы были религиозными. Так Митрополит Илларион в работе “Слово о законе и благодати” обосновал включённость русской земли в общемировой процесс тождества христианства над язычеством. 2-ой философ князь Владимир Мономах (12 в.) написал работу “Поучения”, где изложил этический кодекс поведения. Мономах полагал, что праведная жизнь любого человека достигается добрыми делами, т.е. покоянием, слезами и милостыней. Итогом развития древнерусской философской мысли явилась выработка принципиально новых по сравнению с дохристианскими представлениями о мире как творении Бога. В конце 15 – начале 16 вв. На Руси развивается так называемая политическая философия. Её разрабатывали в основном еретики. Наиболее известной личностью был Филофей. · 2-ой этап с к. 17 – 1 четв. 19 вв. Наибольшего развития философия в этот период достигает в 18 в. В этот период жили и творили Ломоносов, Радищев, Сковорода. Ломоносов (1711-1765 гг.) является основоположником материалистической философии в России, ученый-энциклопедист. Он выдвинул положение о том, что мельчайшие частицы иликарпускулы, под которыми он подразумевал молекулы, из которых состоят все вещества, сами состоят из ещё более мелких частиц, неделимых элементов, атомов. Эта идея Ломоносова опережала своё время и была принята наукой только в середине 19 в. Несмотря на то, что он был математиком, в качестве творца микоздания считал Бога. Ломоносов был философом-просветителем. Полагал, что улучшить жизнь общества можно лишь посредством просвещения и совершенствования нравов. В центре внимания философии Гр. Сковороды ─ человек. Отдельный человек, считал Сковорода, и мир в целом тождественны. Сковорода разделял Бытие на 3 мира. 1-ый ─ макрокосм или вся Вселенная. 2-ой ─ микрокосм или мир человека. З-ий ─ символический, который Сковорода назвал Библией. Все эти 3 мира организованы с помощью вечной материи и формы, т.е. идеи. · 3-ий период со 2-ой четверти 19 в. В этот период в России формируется 2 направления: славянофилы и западники. Основоположниками славянофильского направления были Киреевский и Хомяков. Славянофилы стремились обосновать необходимость особого, по сравнению с западноевропейским, пути развития России. В реформах Петра I они видели попытку насильственной европеизации и полагали, что Россия должна опираться насобственный тип культуры. Славянофилы полагали, что Россия уже в 1-ые века своей истории была образована не менее Запада, однако, дух и основные начала русской образованности качественно отличались от западноевропейской. Особенностями русской истории славянофилы считали православие, общинный быт, покорность русского народа. Идеалом общественного устройства они считали монархию. Западники, к которым относились Грановский, Бакунин, Герцен и др., напротив утверждали, что Россия должна ориентироваться на западноевропейскую организацию. Во 2-ой половине 19в. В России возникает направление, получившее название русский космизм. Наиболее яркие представители: Чижевский, Циолковский, Вернадский и др. Представители этого учения утверждали, что человек и всё, его окружает ─ это частицы Вселенной. Владимир Вернадский разработал учение о ноосфере. Он утверждал, что Земля как космическое тело возникла около 4 - 4,5 млрд. лет назад. Жизнь ─ это космическое явление, но не случайное, в мировой эволюции. Наша планета и Космос представляют единую систему, в которой жизнь, живое вещество связывают в единое целое процессы, протекающие на Земле, с процессами космического происхождения. Космическая среда воздействует на здоровье человека, на его социальную и физиологическую активность.
Философская мысль Беларуси … мысль Беларуси своими корнями уходит в культуру Киевской Руси, является общественным, духовным достоянием восточных народов. Философская мысль Беларуси отразила сложный и противоречивый процесс формирования белорусской нации, стала ярким свидетельством духовного роста, развитой социально и национального самосознания белорусского народа. Выдающимся оратором, поэтом и философом в эпоху наивысшего расцвета Киевской Руси являлся К. Туровский. в своей работе “Притча о человеческой душе и телёси” он обосновал мысль о взаимодействии души и тела, утверждая, что “как душа постоянно нуждается в помощи тела, так и тело в свою очередь нуждается в поддержке души”. Туровский призывал к просвещению и книжному почитанию, ведущему человека. В эпоху Возрождения на Беларусь начали проникать гуманистические идеи. Философией пробуждается интерес к человеку, его внутреннему миру, этическим и эстетическим запросам. Мыслители Беларуси в той или иной форме развивают идеи о высоком достоинстве человека, его интеллекта и праве на неограниченное развитие способностей. В этом можно убедиться, если проанализировать взгляды Ф. Скорины, С. Будного и других мыслителей. Ф. Скорина (1490-1551 гг.) Мыслитель-гуманист, просветитель, ученый, философ, писатель эпохи Возрождения. В мировоззрении Скорины рационализм усиливался с верой в Бога. В центре внимания ─ духовный мир человека, его ценности и идеалы. Скорина полагал, что достоинство человека определяется не столько его происхождением или имущественным положением, сколько интеллектуально-моральными добродетелями и личными заслугами человека. В центре внимания Скорины ─ проблема соотношения индивидуального и общего добра. Человека он рассматривал как существо общественное. Настоящий смысл жизни человек приобретает только в обществе. Однако общественная жизнь требует от человека использование всех его способностей и таланта в интересах общего добра. С. Будный (1533-1593 гг.) В своих сочинениях с помощью ссылок на Библию доказал разумность общества, основанного на частной собственности и классовых различиях. Отрицал бессмертие души и утвердил гуманистические принципы. С. Полоцкий (1629-1680 гг.) Философские взгляды его противоречивы. Он считал, что мир сотворен Богом и в нем существуют два начала: материальное (земля, огонь, вода и воздух) и духовное. Душа человека бессмертна по его мнению. Полоцкий делил мир на три части. 1-ая ─ Бог, 2-ая ─ макрокосмос – природа, 3-яя – микромир – мир человека. Природу он считал познаваемой, сравнивал мир с книгой и призывал всех изучать её. Основой всякого познания Полоцкий считал ощущения, возникающие в результате воздействия окружающего мира на органы чувств. Человека он сравнивал с городом, закрытым со всех сторон стенами и имеющим пять входных ворот, через которые в город проникали как друзья, так и враги. Ворота – пять органов чувств. Однако в познании главная роль – разум. Философию Полоцкий делил на разумительную, т. е. логику, естественную, т. е. физику, и нравственную, т. е. этику. Полоцкий пропагандировал светское образование и выступал за развитие славянской культуры. Философия структурализма. Структурализм – комплекс научных и философских идей, связанных с применением структурного метода и получивших наибольшее распространение в 60 – ее годы во Франции. Основные представители структурализма: К. Леви - Стросс и Мишель Фуко. Основу структуралистического метода образует выявление структуры как совокупности отношений инвариантных при некоторых преобразованиях. Изучение структур обеспечивает научную объективность исследования. Объект исследования – культура как совокупность знаковых систем. Важнейшая из которых – язык, в который также входит наука, искусство. Мифология, религия и т.д.В противоположность экзистенциалистам, которые ставили в центр исследования человека и его отношения с обществом, структуралисты предметом своего анализа сделали так называемые объективные связи. Они считали, что человеческая мысль и деятельность жёстко предопределены безлично объективными структурами и законами их функционирования. Экзистенциализм был реакцией на глубочайшее потрясение, постигшее общество в результате двух мировых войн. Структурализм же стал отражением противоречий позднекапиталистического общества в условиях развёртывания научно – технической революции. Одно из её следствий – широкое проникновение в науку о человеке и обществе методов, разработанных в естественных и технических науках. Основная проблема – проблема метода исследования. По мнению структуралистов, нет никакой разницы между науками о природе и науками о человеке, следовательно, метод познания должен быть единым. Социально – гуманитарные знания лишь тогда могут считаться научными, если приобретут как и естественные знания формализованный вид. Тогда они будут строгими и доказательными. Структурализм абсолютизирует социальные структуры. Человек рассматривается как пассивный объект, бессознательный исполнитель правил, по которым функционируют эти социальные структуры. Представители данного направления внесли значительный вклад в исследование логической структуры языка и мышления, литературы, искусства и других явлений культуры.
Сознание и отражение. Биологической предпосылкой сознания является отражение. Под отражением понимается способность одного материального тела воспроизводить в определённой форме свойства другого тела, с ним взаимодействующего. Это свойство присуще всей материи. На различных уровнях её развития, отражение имеет различные формы. Отражение в неживой природе представляет пассивное взаимодействие объектов, которое ведёт к различным, часто лишь внешним изменениям их структуры. Такое отражение связано с такими видами материальных взаимодействий как физические, механические, химические. Иногда возникают сочетания различных форм отражения. На данном уровне происходит пассивное взаимодействие, т.е тела не чувствуют происходящих в них изменений. Однако в истории философии встречается точка зрения, согласно которой жизнь, чувствительность, присущи абсолютно всем вещам в природе. Представители: Джордано Бруно, Дидро. По их мнению, сознание – это свойство всей материи. Мыслит и камень, он, как и человек, способен чувствовать, негодовать и любить. Отражение в органической природе существует на 2 уровнях: психическом и допсихическом уровне. Допсихический уровень более низкий, исходной формой отражения на этом уровне является раздражимость, т.е реакция живых тел на внешнее воздействие: свет. Тепло. Наиболее простоя форма раздражимости, характерная для простейших организмов и низших растений такая, когда организм отвечает на внешнее воздействие, двигаясь либо к источнику раздражения, либо от него. Более сложный характер носит раздражимость у высших растений – трофизмы. Они связаны с движением роста. Более высокая форма отражения – чувствительность. Т.е способность иметь ощущения, отражающие свойства предметов, воздействующих на организм. Особенность данного уровня: необходимость непосредственного контакта организма с раздражителем. Следующий уровень: психическое отражение. Первоначальная форма отражения на данном уровне – ощущение. С помощью ощущений живое существо воспринимает отдельные свойства предметов. Физиологическая основа ощущений. Безусловно, рефлекторная деятельность или интеллект. Инстинкты бывают очень слабыми и на первый взгляд производят впечатление разумной деятельности, но если изменить условия – эта деятельность теряет разумный характер. Более высокая форма отражения – восприятие, посредством восприятий отражается совокупность свойств предмета, предмет в целом. Физиологический механизм восприятий – условно рефлекторная деятельность. Животное использует имеющийся опыт и приспосабливается к незначительно изменяющимся условиям внешней среды. Высшую форму отражения на уровне живой природы составляет восприятие сравнительно сложных отношений между предметами внешнего мира, которое означает появление у животных значительной формы простейшего мышления. Это так называемое представление. Этот вид отражения наглядно проявляется в деятельности человекообразных обезьян. Они используют различные подручные средства. Сущность психического отражения состоит в том, что внешние условия отображаются организмом в форме идеальных образов. Некоторых свойств и отношений этой предметной среды, к которой приспосабливается организм. Человеческое сознание является высшей формой отражения действительности.
Мировоззрение, его общественно-историческая природа. Структура мировоззрения. Философия играет большую роль в решении мировоззренческих проблем. Мировоззрение (М) зародилось несколько десятков тысячелетий назад. М- совокупность взглядов, представлений и понятий о мире окружающем человека, а также о самом чел. М включакт вся несколько уровней: мироощущение(эмоционально психологическая сторона М.), миропонимание(познавательно интеллектуальная сторона М.), мироосвоение(связь М. с практикой). Существует много типов мироощущений: эмоц. настроение складывается из обстоятельств жизни (писимист /оптимист) и т.п. В состав миропонимания входят знания. Они могут быть жизненно-повседневными, профессиональными, научными. Существует жизненно-повседневная философия. Она включает в себя умонастроение широких слоёв общ-ва. Житейское миропонимание носит стихийный характер, не отличается глубиной проникновения. Здесь не удерживается логика. Мироосвоение включает убеждение, нравственно-политические принципы. Убеждения- взгляды активно принимаемые людьми соответственно всему складу их сознания. Сомнения- положения принимаемые с меньшей уверенностью. Скептицизм- неверие во что-либо. Мировоззрение и философия имеют единый объект отражения(мир в целом), однако каждая из них имеет свой специфический статус. Философия рассматривает на теоретическом уровне, а мировоззрение на практическом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.011 с.) |