Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Средневековья (5 – 15 век).Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эпоха феодализма, время господства в духовной жизни общества религиозной идеологии, философия служила богословием. В Сред.века формировались такие религии, как: индуизм. Христианство, ислам. С этими религиями связано развитие как европейской, так и арабской философии Средневековья. Можно выделить 3 наиболее важных признака философии Средневековья: 1.Геоцентризм. Постановка в центре картины мира Бога, что существенно отличало средневековую философию от Античной, для которой центром мира была природа, космос. 2. Идея творения. Если в античности люди были частью природы, то в Средние века как родное начало, мир рассматривался как творение Бога. Сотворение Богом из ничего.3. Идея откровения. Бога можно познать только сверхъестественным путём, а не путём логических заключений, в акте мистического озарения, через веру и откровение. Один из родоначальников философии этого периода – Аврелий Августин (354 - 430).(Августин Блаженный). Его труды оказали большое влияние на западноевропейскую философию Средневековья. Он развил христианскую концепцию всемирной истории, понимаемой как результат божественного предопределения: 6 дней творения. 6 возрастов человеческой жизни, 6 эпох, которые описаны в Ветхом Завете. 6 возрастов: младенчество. Детство, отрочество. Юность, зрелый возраст, старость. Младенчество – до всемирного потопа, старость со времён возникновения христианства. Она будет длиться до конца существования. Ввёл идею прогресса человечества, истории. Главной задачей философии периода Средневековья было основание и истолкование религиозных догматов. Согласно христианскому догмату бог сотворил мир суточно благодаря своему всемогуществу. Такое мировоззрение получило название креационизм. Но не все средневековые философы были согласны с таким решением вопроса о происхождении мира. Некоторые философы придерживались учения Аристотеля. Схоластика (школьная философия, пустое словотворение). Одной из главных дисциплин философии в Средневековых университетах была диалектика. Предмет диалектики – работа над понятиями. Часто проводились схоластические диспуты. Наиболее выдающийся представитель – монах доминиканского ордена, профессор Парижского университета Фома Аквинский (1225 - 1274). Он разработал доказательства бытия Бога, за что был причислен к лику святых, а его учение позднее стало официальной философией католической церкви и стало называться полизмом (холизмом?) Одна из центральных проблем его учения – проблемы взаимоотношения веры и знания. По методу достижения истин наука и религия полностью отличаются друг от друга. Философия должна служить теологии. 13. Философия Эпохи Возрождения (15 – 16 века). Переходный период от феодализма к капитализму, который характеризуется экономической и социально – классовой незавершённостью. Религия постепенно утрачивает позиции ведущей идеологии. В Эпоху Возрождения формируется совершенно новый для европейской культуры тип человека, меняется экономика, государственность, культура. Важнейшая отличительная черта – ориентация на искусство, поэтому Возрождение называется художественно эстетической эпохой. Основа – человек (антропоцентризм). Если средневековые философы утверждали, что человек изначально греховное существо, то в Эпоху Возрождения – человек становился господином над всей природой, творцом самого себя. Ценятся: предприимчивость. Активность, всесторонность знаний и умений. В Эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы. Природа обожествляется – пантеизм. Философы этой эпохи в природе видели некое живое целое, пронизанное магическими силами. Подобно тому, как в человеке всем управляет душа, точно так же в каждой части природы находится некое одушевлённое начало. Одним из представителей был Николай Кузанский. Он открыл принцип совпадения противоположностей, максимума и минимума. Чтобы этот принцип наглядным, он обратился к математике и доказал, что бесконечная линия есть и треугольник, и шар, и круг, и точка (минимум), и бесконечная прямая (максимум) – одно и то же. Эта идея подготовила революцию Коперника в астрономии. Последователь – Джордано Бруно, который создал пантеистическое учение. Бруно опирался на Коперника. В отличие от Коперника. Который считал мир конечным, Бруно предполагал, что наша Вселенная бесконечная и вечная, в природе всё находится в связи и движении. Уничтожение одного - возникновение другого. Природа – «Бог в вещах». Признавал только истинные науки и выступал против подчинения знаний вере. Его учение было осуждено. Философию Эпохи Возрождения интересовали социальные проблемы. Над этими проблемами работали: Томас Мор, Томмазо Кампанелла, Никколо Макиавелли. Он считал, что движущей силой истории выступает материальный интерес, самый могущественный интерес – частная собственность. Томас Мор и Кампанелла, напротив, в частной собственности видели корень зла. Это время называют веком гениев и веком просвещения. Философия этого периода отражала потребности нового этапа в развитии общества, этапа зарождения, развития и утверждения капиталистического способа производства. В мировоззрении этой эпохи ведущее место занимает наука. Этой философии был присущ ряд черт: 1.механицизм. В качестве модели для построения картины мира брались идеи механики (наиболее развитая отрасль знания в то время, пользовалась большой популярностью ). 2.Особый интерес к проблемам познания. В Новое Время философия максимально сближается с наукой. Это было связано с очень быстрым ростом значимости научных методов для культуры и социально- экономической жизни того времени. Философия стремилась удовлетворить потребности общества, связанные с разработкой методов естественно - научного познания. 3. Метафизический тип мышления. Согласно данному стилю, мир? Рассматривался как совокупность тел, которые существуют не изменяясь. Считалось, что изучать предметы необходимо отдельно друг от друга 4. Философия развивалась по 2 направлениям: А. Рационализм. Рационалисты полагали, что мир может быть познан при помощи мышления - дедуктивным путём (так считали Декарт и Спиноза). Б. Эмпиризм. Представители этого направления считали, что основа познания - это не мышление, а эмпирический опыт. Так считал Ф. Бэкон. Он является родоначальником Философии Нового времени. Представители: Френсис Бэкон (1561- 1626) Умственные способности обнаружились в раннем детстве. Поступил ранее, чем в 12 лет в университет. Главной задачей философии он считал создание науки о методе изобретения и открытий, такая наука, по его мнению, позволяет создать новое, процветающее общество. Описание этого метода в утопическом романе: «Новая Атлантида». Основная цель научных знаний: принесение пользы человечеству. Общая задача: увеличение власти человека над природой. Наука должна познать причинную связь природных явлений ради использования этих явлений для блага людей. «Знание - сила» - Ф. Бэкон. Для того чтобы заставить природу служить человеку, необходимо изменить научные методы исследования. В Средние века пользовались в основном дедуктивным методом (подходит для изучения природы). Главным методом науки должен быть метод индукции. Одна из главных целей философской деятельности по Бэкону в том, чтобы очистить сознание людей от ряда заблуждений или «идолов». Выделял 4 вида «идолов»: пещеры, театра, площади, рода. Рене Декарт (1596- 1650). Физик, математик, французский философ. В основе философской системы Декарта лежит так называемый принцип «сомнения» Суть этого принципа в следующем: если я хочу построить новую научную систему или разработать новую философию, то я должен отрешиться от всего того, что мне преподносили в качестве готовых и неизменных истин. Я могу сомневаться в религиозных догмах, могу усомниться даже в том, что существует окружающий мир, в том, что существует моё собственное тело, однако, сомневаясь во всём, я е могу сомневаться лишь в том, что сомневаюсь, в том. Что есть мысль, я сомневающийся мыслью, я мыслю - я существую. Бенедикт Спиноза (1632 - 1677). Нидерландский философ- материалист. Считал, что существует только природа, является причиной самой себя. Природа- субстанция, т.е сущность всего, то, из чего всё состоит. Отдельные вещи. Или, как их называют модусы, погружены в субстанцию. Он был рационалистом. Делил знания на 2 вида: высшие (интеллектуальные), например интуиция, и низшие (чувственные). Внёс большой вклад в развитие атеизма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.009 с.) |