Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срсп 8. Западноевропейская философия конца XVIII-XIX вв.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Феноменология Гуссерля. 2. Иррационалистическая критика немецкой классики: С. Кьеркегор - от Гегеля к Иову и Аврааму. Форма проведения: дискуссия. Основная литература: [7,9,10] Дополнительная литература: [38,39,40] СРСП 9. Русская и казахская философия XIX - начала XX веков 1. Славянофильство и западничество в русской философии XIX века. 2. Материалистическая философия А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского. 3. Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский и В.И. Вернадский). 4. Религиозно-идеалистическая философия В.С. Соловьева. 5. Философские взгляды Н.А. Бердяева 6. Философские аспекты традиционных представлений и верований (тенгрианство, поклонения Жер-Су, Умай и т.д.). 7. Особенности традиционного мировосприятия и номадической культуры и их отражение в протофилософском знании (человек и Космос, эпосы, легенда о Коркыте, казахский кюй, обрядовая практика). 8. Философские аспекты творчества жырау (Бухар-жырау, Шалкииз). Форма проведения: беседа. Основная литература: [7,9,10] Дополнительная литература: [41,42,43] СРСП 10. Западная философия XX и начала XXI века 1. Постмодернистский дискурс как «новый жанр» (Р. Рорти). 2. Культура как текст, интерконтекстуальность внутрикультурного диалога (Ю. Кристева, Р. Барт). 3. Постмодернистский человек, «Смерть субъекта» и демонтаж личного опыта, фикция «Я» и идея дегуманизации (М. Фуко, Р. Барт, Ю. Кристева). 4. Обновление и защита классических философских традиций: неогегельянство, неопозитивизм, неотомизм (Р. Дж. Коллингвуд, А. Тарский, К.Р. Поппер, Б.Рассел, Л. Витгенштейн, Ж. Маритен, Э.Жильсон и др.). 5. Нетривиальные философии: прагматизм, персонализм, сайентизм и антисайентизм. 6. Материалистическое понимание истории в философии К. Маркса. Форма проведения: дискуссия. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [44,45,46] СРСП 11. Философия бытия и антропологии 1. Соотношение биологического и социального в человеке. 2. Счастье и наслаждение как смысл жизни человека. 3. Нравственный смысл жизни: опыт религии и философии. 4. Проблема бытия в творчестве М. Хайдеггера. 5. Свобода и нравственный императив. 6. Многообразие концепций сознания и его происхождения в истории философской мысли. Форма проведения: беседа. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [47,48,49] СРСП 12Философия политики и истории 1. Феномен политической революции и политический экстремизм. 2. Общая теория естественного прогресса человечества. 3. Геополитическая и национальная безопасность. 4. Казахстан перед исторической дилеммой. 5. Проблема синтеза традиционализма и модернизма Форма проведения: беседа. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [50,51,52,53] СРСП 13. Философия культуры и образования 1. Молодежная субкультура. 2. Феномены массовой культуры. 3. Эротическое искусство и порнография: сходство и различие. 4. Формирование экологической культуры. 5. Состояние и перспективы развития культуры в Казахстане Форма проведения: дискуссия. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [54,55,56,53] СРСП 14. Проблемы теории диалектики и эпистемологии 1. Основные категории диалектики. 2. Феномен рациональности и перспективы развития науки. 3 Основные свойства и критерии истины и заблуждения. Форма проведения: беседа. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [54,55,56] СРСП 15 Философия техники и глобалистики 1. Философские аспекты техники: взаимосвязь науки и техники; этические вопросы техники; проблема ответственности и техника. 2. Наука как особая форма познания действительности. Отличие науки от обыденного познания. Форма проведения: дискуссия. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [54,55,56] Содержание самостоятельной работы студентов (СРС).
Задание № 1 Задание: Вам необходимо составить учебный кроссворд из 20-30 слов. Использовать философские термины, пройденные в курсе философии, имена и фамилии мыслителей. Методико-процедурные требования раскрываются через наличие следующих структурных элементов работы: Обложка: включает полное наименование вуза, специальности; сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы); название работы, сведения о преподавателе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание); место и год написания. Структура работы: обложка, вопросы, схема кроссворда пустая, схема кроссворда с ответами. Объем работы: В печатном исполнении, 4 страницы.
Задание № 2 Задание: Самостоятельный поиск и отбор определений к основным философским понятиям из словарей, учебников, энциклопедий. Овладение содержанием понятий. Объем работы: Каждый студент должен отобрать не менее 20-30 определений основных философских понятий. Основные философские понятия Философия, объект философии, предмет философии, методы философии. Универсализм, энциклопедизм, пантеизм, перипатетизм, суфизм, онтология. Смысл и назначение философии в мире культуры, диалектика и метафизика Нравственные искания и гуманистический смысл средневековой христианской философии, ее влияние на формирование приоритетных духовных ценностей, моральности сознания западного человека. Становление новой космологии, философский пантеизм: Н. Кузанский, Дж. Бруно, Н. Коперник и др. Философия Возрождения о Боге, мире и человеке: гуманистический смысл ренессансной философии. Рациоцентрический тип философствования. Характерные черты новоевропейской философии. Метафизика и натурфилософия; диалектика в немецкой классике; философия истории, философия права; философия человека как философия деятельности и свободы: взгляды И. Канта, И.Г. Фихте, Ф.В. Шеллинга, Г.В.Ф. Гегеля. Антропологический материализм и гуманизм в философском учении Л. Фейербаха. Марксистская философия XIX века: критика предшественников и современников; основные идеи и принципы диалектического материализма; теория и методология материалистического понимания истории; концепция практики; проблемы сущности человека, отчуждения, свободы; теория диалектики и философия природы. Эпистема» как культурное проблемное поле (М. Фуко). Культура как соблазн, мир как гиперреальность (Ж. Бодрийар). Задание № 3 Задание: Написание реферата. Реферат должен отвечать следующим требованиям: 1.Методологические требования состоят в следующем: студент должен показать владение теорией, дать определения вводимым понятиям, показать понимание политического явления и его роли. 2.Методико-процедурные требования раскрываются через наличие следующих структурных элементов работы: Выбор темы: Может быть самостоятельным или с помощью преподавателя. Обложка: включает полное наименование вуза, специальности; название темы реферата; сведения об исполнителе (Ф.И.О. Студента, номер группы); сведения о преподавателе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание); место и год выполнения реферата. Оглавление: Нумерация страниц в оглавлении, постраничная в работе. Введение: характеризует актуальность и значимость проблемы, обоснование выбора темы, цель и задачи работы. Основная часть: раскрывает содержание темы, должно быть изложено полно, ясно, логично, на основе собственного анализа источников информации. Заключение: делаются основные аргументированные выводы по главам, общий итог работы (достижение цели и задач). Список литературы. Не менее 3-х источников литературы. Список литературы указывается в алфавитном порядке с указанием автора, названия литературы, места и года издания. Объем работы. В печатном исполнении 6–10 страниц. Темы рефератов Смысл и назначение философии в мире культуры. Диалектика и метафизика. Философские идеи Упанишад. Характерные особенности философии Древнего Китая. Сущность учения Конфуция о середине. Научные знания и философский скептицизм Древнего Египта. Философия эллинистической эпохи (киники, эпикурейцы, стоики, скептики). Проблема бесконечности и развитие античной диалектики. Этика стоиков и Эпикура Плотин и неоплатонизм. Основные принципы религиозно-философского мировоззрения. Вопрос об отношении знания к вере в средневековой философии. Проблема соотношения общего и единичного в средневековой философии (спор об «универсалиях»). Философия Уильяма Оккама. Источники формирования философии мусульманского Востока. Исламская культура и рационалистическая традиция философии. Коран и рациональное богословие. Исламская модель мира. Философия исламской ортодоксии (аль-Ашари, аль-Газали). Философские взгляды ибн-Рушда. Тюркская ветвь суфизма (Ходжа Ахмет Яссауи). Философские взгляды Махмуда Кашгари. Философия мутазилитов (Васил ибн `Ата, Абу Худайл аль-Аллаф). Социальные утопии Т. Мора и Т. Кампанеллы. Взгляды Н. Макиавелли на политику и мораль. Теория познания: сенсуализм Э.де Кондильяка. Учение о материи и единстве природы: Д.Дидро, П.Гольбах. Теория социальной среды К.А.Гельвеция. Идея отчуждения и концепция социального равенства Ж.-Ж. Руссо. Эмпиризм, сенсуализм и рационализм философии Э. Маха и его школы. Основные школы неокантианства, гносеологическая и методологическая проблематика: Риккерт, Виндельбанд, Вундт и др. Формирование основ философской герменевтики: Шлейермахер, Дильтей. «Философия жизни»: А. Шопенгауэр, Фр. Ницше, А. Бергсон. Марксистская философия в современном контексте социального развития и философской культуры. Философские взгляды, антропоцентризм и гуманизм классиков казахского Просвещения XIX (Ч. Валиханов, И. Алтынсарин). Абай - поэт, мыслитель. Философское творчество Шакарима Кудайбердиева. Марксистская философия в России: народники и марксизм, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин. Религиозно-идеалистическая философия и рационализм конца XIX - первой половины ХХ века: Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, И.А. Ильин, Г.Г. Шпет, С.Л.Франк, В.И. Вернадский, С.Н. Булгаков и др. Философия истории в книге Дулати «Тарих-и-Рашиди». Экзистенциальные мотивы в творчестве Асан-Кайгы: проблемы счастья и поиск «Жер-уиык». Социально-философские аспекты политико-правовых взглядов деятелей Казахского ханства XVII-XVIII вв. Философский контекст «Жеты жаргы». Космологические и антропософские учения (Доспамбет, Дулати и др.). Антропологический материализм Ч. Валиханова. Множественная модель репрезентации и процедуры децентрации, детерриторизации и деконструкции (Ж. Деррида). Баденская и Марбургская школы неокантианства. Критический реализм К. Поппера, Т. Куна, И. Лакатоса, П. Фейерабенда. Экзистенциализм М. Хайдеггера, К. Ясперса. Традиции и инновации позитивизма и рационализма: структурализм, герменевтика (К. Леви-Строс, Х-Г. Гадамер). Функции языка и его роль в общественной жизни. Психологические и социальные особенности личности. Эрос как человеческая страсть. Образы любви в разных культурных эпохах Специфика религиозного отношения к миру Проблемы конца истории и столкновения цивилизаций. Либеральная демократия. Феномены демократии и тоталитаризма. Средства массовой коммуникации в политике. Альтернативные системы образования. Аксиологические аспекты образования. Восточные модели образования. Философское решение вопроса о соотношении знания и веры. Методы философского и научного познания. Основные компоненты теоретического познания: проблема, гипотеза, теория. Марксистская традиция в философии техники. Проблема формирования глобального сознания. Вопросы для проведения 1 рубежного контроля 1. Философия и мировоззрение. 2. Смысл и назначение философии в мире культуры. 3. Основной вопрос философии. 4. Диалектика и метафизика. 5. Единство и различие основных ортодоксальных и неортодоксальных школ древнеиндийской философии. 6. Даосизм и конфуцианство в древнекитайской философии. 7. Философия элеатов: Парменид, Зенон. Атомизм Демокрита. 8. Сократический (гуманистический) этап античной философии. Софисты: поворот философии к проблеме человека как гражданина полиса. 9. Учение о сущности человека Сократа. Метод: ирония, майевтика, диалектика. 10. Платон и античная Академия. Первая систематизация философского и научного знания. 11. Неоплатонизм: синтез достижений античного мира. Основные категории неоплатонизма (Единое, Ум, Душа, Космос). Плотин 12.Метафизика Аристотеля. 13.. Основные направления эллинистической философской мысли: эпикуреизм, кинизм, стоицизм, скептицизм, неоплатонизм. 14. Основные направления мусульманской философской мысли: калам, мутазилизм, мутакаллимы, суфизм. 15. Становление арабоязычной мусульманской философии (аль-Кинди, аль-Фараби, Ибн Сина). 16. Основные задачи и особенности средневекового христианского философствования, его этапы: патристика (11- У111 вв.) и схоластика (1Х – Х1У вв.). 17. Классическая патристика. Учение Аврелия Августина: вера и знание, христианская антропология, проблема времени, смысл истории. 18. Высокая схоластика. Система Фомы Аквинского. 19. Спор об универсалиях: реализм, номинализм, концептуализм. 20. Суфизм – духовно-практическая концепция освоения мира. Теософия Ибн Араби: учение о «единстве бытия» и концепция «совершенного человека». 21. Особенности тюркского суфизма: Ахмед Яссави. 22. Эстетический характер гуманизма эпохи Возрождения. Данте Алигьери, Франческо Петрарка. 23. Новая натурфилософская картина мира (Николай Кузанский, Николай Коперник, Джордано Бруно). 24.Социально-политическая философия и утопии Возрождения: Никколо Макиавелли, Томас Мор, Томмазо Кампанелла. 25. Основные доктрины Реформации: «оправдание верой» (М.Лютер), «избранность к спасению» (Ж.Кальвин). 26. Ф.Бэкон о целях и задачах науки и предмете философии. 27. Теория «идолов» и метод индукции. 28. Проблема достоверности знаний и научный метод в философии Р.Декарта. Идея Бога и обоснование рационализма. Учение о субстанции. 29. Рационалистическая метафизика Б.Спинозы: субстанция, или Бог. Учение о монадах Г.Лейбница. 30. Т.Гоббс: переосмысление предмета философии, механистический материализм, натуралистическая концепция государства. 31. Дж. Локк: сенсуалистическая гносеология, концепция «первичных» и «вторичных» качеств, теория естественного права. 32. Субъективно-идеалистическое завершение сенсуалистической философии (Дж. Беркли, Д. Юм). 33. Философия французских просветителей XVIII века (Д.Дидро, П.Гольбах, К.А.Гельвеций). 34. Идея отчуждения и концепция социального равенства Ж.-Ж. Руссо. 35. Философия И.Канта. Учение о знании. Активность субъекта в познании. Антиномии разума. 36.Трансцендентализм учения И.Канта. Основные формы человеческой деятельности и сопутствующие им ценности: истина, красота, добро. Этика. 37. Система и метод Гегеля. Учение о государстве и философия истории. 38. Антропологическая философия Л.Фейербаха. Критика идеализма и религии. Этика любви. 39. Критика К.Марксом идейных предшественников. Метод восхождения от абстрактного к конкретному. Материалистическое понимание истории. Вопросы для проведения 2 рубежного контроля 40. Философские воззрения А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского. 41. Марксистская философия в России: народники и марксизм; Г.В. Плеханов, В.И. Ленин. 42. Религиозно-идеалистическая философия и рационализм конца XIX - первой половины ХХ века: Н.А. Бердяев и др. 43. Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский и В.И. Вернадский). 44. Религиозно-идеалистическая философия В.С. Соловьева. 45. Философские аспекты творчества жырау (Бухар-жырау, Шалкииз). 46. Философские взгляды, антропоцентризм и гуманизм классиков казахского Просвещения XIX (Ч. Валиханов, И. Алтынсарин). 47. Философия религии Абая в «Книге слов»; проблема Бога, человека и свободы выбора. 48. Философское творчество Шакарима Кудайбердиева. 49. Социально-философские, общественно-политические и этико-гуманистические взгляды писателей и поэтов Казахстана конца XIX -первой половины ХХ века (А.Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, С. Торайгыров и др.). 50. Исторические формы позитивизма. 51. 52. Философия жизни (Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше). 53. Феноменология Э.Гуссерля. 54. Онтология как учение о бытии. Пространство и время как важнейшие формы бытия. 55. Основные категории философии: материя; явление и сущность; качество и количество; пространство и время; движение; возможность и действительность; необходимость и случайность. 56. Основные образы человека в философии. Свобода и нравственный императив. 57. Общественное бытие и общественное сознание. 58. Общество как развивающаяся система (закрытое и открытое, индустриальное и постиндустриальное, массовое, информационное общества). 59. Пути и перспективы развития казахстанского общества. 60. Метафизика любви (материнская, отцовская, братская любовь. Любовь мужчины и женщины). 61. Философия религии и теология. Нравственное содержание религии. 62. Философия истории: ее сущность (проблемы периодизации, прогресса, столкновения цивилизации, волн т циклов, синтеза традиционализма и модернизма). 63. Генезис и сущность политической философии. Средства массовой коммуникации в политике. 64. Либеральная и социальная демократия. Демократия и права человека. Феномены тоталитаризма и авторитаризма. 65. Взаимосвязь философии образования и педагогической теории. Три типа педагогики: педагогика формирования, педагогика развития, педагогика сотворчества. 66. Исторические типы диалектики. Основные принципы и законы диалектики. 67. Специфика познавательного отношения человека к миру (познание, творчество, интуиция, объяснение и понимание, истина и заблуждение). 68. Философские аспекты техники: взаимосвязь науки и техники; этические вопросы техники; проблема ответственности и техника. 69. Основные компоненты теоретического познания: проблема, гипотеза, теория. 70. Наука как особая форма познания действительности. Отличие науки от обыденного познания. 71. Социально-гуманитарные последствия научно-технического прогресса. 72. Глобальные проблемы и причины их появления. 73. Угроза экологической катастрофы и философский смысл основных сценариев ее преодоления. 74. Глобализация, глобализм и антиглобализм как современные вызовы истории. 75. Проблемы нарастающего экологического кризиса и формирование глобального сознания.
График сдачи СРСП Таблица 4
График сдачи СРС Таблица 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 98.80.143.34 (0.011 с.) |