![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срсп 8. Западноевропейская философия конца XVIII-XIX вв. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Феноменология Гуссерля. 2. Иррационалистическая критика немецкой классики: С. Кьеркегор - от Гегеля к Иову и Аврааму. Форма проведения: дискуссия. Основная литература: [7,9,10] Дополнительная литература: [38,39,40] СРСП 9. Русская и казахская философия XIX - начала XX веков 1. Славянофильство и западничество в русской философии XIX века. 2. Материалистическая философия А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского. 3. Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский и В.И. Вернадский). 4. Религиозно-идеалистическая философия В.С. Соловьева. 5. Философские взгляды Н.А. Бердяева 6. Философские аспекты традиционных представлений и верований (тенгрианство, поклонения Жер-Су, Умай и т.д.). 7. Особенности традиционного мировосприятия и номадической культуры и их отражение в протофилософском знании (человек и Космос, эпосы, легенда о Коркыте, казахский кюй, обрядовая практика). 8. Философские аспекты творчества жырау (Бухар-жырау, Шалкииз). Форма проведения: беседа. Основная литература: [7,9,10] Дополнительная литература: [41,42,43] СРСП 10. Западная философия XX и начала XXI века 1. Постмодернистский дискурс как «новый жанр» (Р. Рорти). 2. Культура как текст, интерконтекстуальность внутрикультурного диалога (Ю. Кристева, Р. Барт). 3. Постмодернистский человек, «Смерть субъекта» и демонтаж личного опыта, фикция «Я» и идея дегуманизации (М. Фуко, Р. Барт, Ю. Кристева). 4. Обновление и защита классических философских традиций: неогегельянство, неопозитивизм, неотомизм (Р. Дж. Коллингвуд, А. Тарский, К.Р. Поппер, Б.Рассел, Л. Витгенштейн, Ж. Маритен, Э.Жильсон и др.). 5. Нетривиальные философии: прагматизм, персонализм, сайентизм и антисайентизм. 6. Материалистическое понимание истории в философии К. Маркса. Форма проведения: дискуссия. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [44,45,46] СРСП 11. Философия бытия и антропологии 1. Соотношение биологического и социального в человеке. 2. Счастье и наслаждение как смысл жизни человека. 3. Нравственный смысл жизни: опыт религии и философии. 4. Проблема бытия в творчестве М. Хайдеггера. 5. Свобода и нравственный императив. 6. Многообразие концепций сознания и его происхождения в истории философской мысли. Форма проведения: беседа. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [47,48,49] СРСП 12Философия политики и истории 1. Феномен политической революции и политический экстремизм. 2. Общая теория естественного прогресса человечества. 3. Геополитическая и национальная безопасность. 4. Казахстан перед исторической дилеммой. 5. Проблема синтеза традиционализма и модернизма Форма проведения: беседа. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [50,51,52,53] СРСП 13. Философия культуры и образования 1. Молодежная субкультура. 2. Феномены массовой культуры. 3. Эротическое искусство и порнография: сходство и различие. 4. Формирование экологической культуры. 5. Состояние и перспективы развития культуры в Казахстане Форма проведения: дискуссия. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [54,55,56,53] СРСП 14. Проблемы теории диалектики и эпистемологии 1. Основные категории диалектики. 2. Феномен рациональности и перспективы развития науки. 3 Основные свойства и критерии истины и заблуждения. Форма проведения: беседа. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [54,55,56] СРСП 15 Философия техники и глобалистики 1. Философские аспекты техники: взаимосвязь науки и техники; этические вопросы техники; проблема ответственности и техника. 2. Наука как особая форма познания действительности. Отличие науки от обыденного познания. Форма проведения: дискуссия. Основная литература: [1,2,3,4,5,6,7,9,10] Дополнительная литература: [54,55,56] Содержание самостоятельной работы студентов (СРС).
Задание № 1 Задание: Вам необходимо составить учебный кроссворд из 20-30 слов. Использовать философские термины, пройденные в курсе философии, имена и фамилии мыслителей. Методико-процедурные требования раскрываются через наличие следующих структурных элементов работы: Обложка: включает полное наименование вуза, специальности; сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы); название работы, сведения о преподавателе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание); место и год написания. Структура работы: обложка, вопросы, схема кроссворда пустая, схема кроссворда с ответами. Объем работы: В печатном исполнении, 4 страницы.
Задание № 2 Задание: Самостоятельный поиск и отбор определений к основным философским понятиям из словарей, учебников, энциклопедий. Овладение содержанием понятий. Объем работы: Каждый студент должен отобрать не менее 20-30 определений основных философских понятий. Основные философские понятия Философия, объект философии, предмет философии, методы философии. Универсализм, энциклопедизм, пантеизм, перипатетизм, суфизм, онтология. Смысл и назначение философии в мире культуры, диалектика и метафизика Нравственные искания и гуманистический смысл средневековой христианской философии, ее влияние на формирование приоритетных духовных ценностей, моральности сознания западного человека. Становление новой космологии, философский пантеизм: Н. Кузанский, Дж. Бруно, Н. Коперник и др. Философия Возрождения о Боге, мире и человеке: гуманистический смысл ренессансной философии. Рациоцентрический тип философствования. Характерные черты новоевропейской философии. Метафизика и натурфилософия; диалектика в немецкой классике; философия истории, философия права; философия человека как философия деятельности и свободы: взгляды И. Канта, И.Г. Фихте, Ф.В. Шеллинга, Г.В.Ф. Гегеля. Антропологический материализм и гуманизм в философском учении Л. Фейербаха. Марксистская философия XIX века: критика предшественников и современников; основные идеи и принципы диалектического материализма; теория и методология материалистического понимания истории; концепция практики; проблемы сущности человека, отчуждения, свободы; теория диалектики и философия природы. Эпистема» как культурное проблемное поле (М. Фуко). Культура как соблазн, мир как гиперреальность (Ж. Бодрийар). Задание № 3 Задание: Написание реферата. Реферат должен отвечать следующим требованиям: 1.Методологические требования состоят в следующем: студент должен показать владение теорией, дать определения вводимым понятиям, показать понимание политического явления и его роли. 2.Методико-процедурные требования раскрываются через наличие следующих структурных элементов работы: Выбор темы: Может быть самостоятельным или с помощью преподавателя. Обложка: включает полное наименование вуза, специальности; название темы реферата; сведения об исполнителе (Ф.И.О. Студента, номер группы); сведения о преподавателе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание); место и год выполнения реферата. Оглавление: Нумерация страниц в оглавлении, постраничная в работе. Введение: характеризует актуальность и значимость проблемы, обоснование выбора темы, цель и задачи работы. Основная часть: раскрывает содержание темы, должно быть изложено полно, ясно, логично, на основе собственного анализа источников информации. Заключение: делаются основные аргументированные выводы по главам, общий итог работы (достижение цели и задач). Список литературы. Не менее 3-х источников литературы. Список литературы указывается в алфавитном порядке с указанием автора, названия литературы, места и года издания. Объем работы. В печатном исполнении 6–10 страниц. Темы рефератов Смысл и назначение философии в мире культуры. Диалектика и метафизика. Философские идеи Упанишад. Характерные особенности философии Древнего Китая. Сущность учения Конфуция о середине. Научные знания и философский скептицизм Древнего Египта. Философия эллинистической эпохи (киники, эпикурейцы, стоики, скептики). Проблема бесконечности и развитие античной диалектики. Этика стоиков и Эпикура Плотин и неоплатонизм. Основные принципы религиозно-философского мировоззрения. Вопрос об отношении знания к вере в средневековой философии. Проблема соотношения общего и единичного в средневековой философии (спор об «универсалиях»). Философия Уильяма Оккама. Источники формирования философии мусульманского Востока. Исламская культура и рационалистическая традиция философии. Коран и рациональное богословие. Исламская модель мира. Философия исламской ортодоксии (аль-Ашари, аль-Газали). Философские взгляды ибн-Рушда. Тюркская ветвь суфизма (Ходжа Ахмет Яссауи). Философские взгляды Махмуда Кашгари. Философия мутазилитов (Васил ибн `Ата, Абу Худайл аль-Аллаф). Социальные утопии Т. Мора и Т. Кампанеллы. Взгляды Н. Макиавелли на политику и мораль. Теория познания: сенсуализм Э.де Кондильяка. Учение о материи и единстве природы: Д.Дидро, П.Гольбах. Теория социальной среды К.А.Гельвеция. Идея отчуждения и концепция социального равенства Ж.-Ж. Руссо. Эмпиризм, сенсуализм и рационализм философии Э. Маха и его школы. Основные школы неокантианства, гносеологическая и методологическая проблематика: Риккерт, Виндельбанд, Вундт и др. Формирование основ философской герменевтики: Шлейермахер, Дильтей. «Философия жизни»: А. Шопенгауэр, Фр. Ницше, А. Бергсон. Марксистская философия в современном контексте социального развития и философской культуры. Философские взгляды, антропоцентризм и гуманизм классиков казахского Просвещения XIX (Ч. Валиханов, И. Алтынсарин). Абай - поэт, мыслитель. Философское творчество Шакарима Кудайбердиева. Марксистская философия в России: народники и марксизм, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин. Религиозно-идеалистическая философия и рационализм конца XIX - первой половины ХХ века: Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, И.А. Ильин, Г.Г. Шпет, С.Л.Франк, В.И. Вернадский, С.Н. Булгаков и др. Философия истории в книге Дулати «Тарих-и-Рашиди». Экзистенциальные мотивы в творчестве Асан-Кайгы: проблемы счастья и поиск «Жер-уиык». Социально-философские аспекты политико-правовых взглядов деятелей Казахского ханства XVII-XVIII вв. Философский контекст «Жеты жаргы». Космологические и антропософские учения (Доспамбет, Дулати и др.). Антропологический материализм Ч. Валиханова. Множественная модель репрезентации и процедуры децентрации, детерриторизации и деконструкции (Ж. Деррида). Баденская и Марбургская школы неокантианства. Критический реализм К. Поппера, Т. Куна, И. Лакатоса, П. Фейерабенда. Экзистенциализм М. Хайдеггера, К. Ясперса. Традиции и инновации позитивизма и рационализма: структурализм, герменевтика (К. Леви-Строс, Х-Г. Гадамер). Функции языка и его роль в общественной жизни. Психологические и социальные особенности личности. Эрос как человеческая страсть. Образы любви в разных культурных эпохах Специфика религиозного отношения к миру Проблемы конца истории и столкновения цивилизаций. Либеральная демократия. Феномены демократии и тоталитаризма. Средства массовой коммуникации в политике. Альтернативные системы образования. Аксиологические аспекты образования. Восточные модели образования. Философское решение вопроса о соотношении знания и веры. Методы философского и научного познания. Основные компоненты теоретического познания: проблема, гипотеза, теория. Марксистская традиция в философии техники. Проблема формирования глобального сознания. Вопросы для проведения 1 рубежного контроля 1. Философия и мировоззрение. 2. Смысл и назначение философии в мире культуры. 3. Основной вопрос философии. 4. Диалектика и метафизика. 5. Единство и различие основных ортодоксальных и неортодоксальных школ древнеиндийской философии. 6. Даосизм и конфуцианство в древнекитайской философии. 7. Философия элеатов: Парменид, Зенон. Атомизм Демокрита. 8. Сократический (гуманистический) этап античной философии. Софисты: поворот философии к проблеме человека как гражданина полиса. 9. Учение о сущности человека Сократа. Метод: ирония, майевтика, диалектика. 10. Платон и античная Академия. Первая систематизация философского и научного знания. 11. Неоплатонизм: синтез достижений античного мира. Основные категории неоплатонизма (Единое, Ум, Душа, Космос). Плотин 12.Метафизика Аристотеля. 13.. Основные направления эллинистической философской мысли: эпикуреизм, кинизм, стоицизм, скептицизм, неоплатонизм. 14. Основные направления мусульманской философской мысли: калам, мутазилизм, мутакаллимы, суфизм. 15. Становление арабоязычной мусульманской философии (аль-Кинди, аль-Фараби, Ибн Сина). 16. Основные задачи и особенности средневекового христианского философствования, его этапы: патристика (11- У111 вв.) и схоластика (1Х – Х1У вв.). 17. Классическая патристика. Учение Аврелия Августина: вера и знание, христианская антропология, проблема времени, смысл истории. 18. Высокая схоластика. Система Фомы Аквинского. 19. Спор об универсалиях: реализм, номинализм, концептуализм. 20. Суфизм – духовно-практическая концепция освоения мира. Теософия Ибн Араби: учение о «единстве бытия» и концепция «совершенного человека». 21. Особенности тюркского суфизма: Ахмед Яссави. 22. Эстетический характер гуманизма эпохи Возрождения. Данте Алигьери, Франческо Петрарка. 23. Новая натурфилософская картина мира (Николай Кузанский, Николай Коперник, Джордано Бруно). 24.Социально-политическая философия и утопии Возрождения: Никколо Макиавелли, Томас Мор, Томмазо Кампанелла. 25. Основные доктрины Реформации: «оправдание верой» (М.Лютер), «избранность к спасению» (Ж.Кальвин). 26. Ф.Бэкон о целях и задачах науки и предмете философии. 27. Теория «идолов» и метод индукции. 28. Проблема достоверности знаний и научный метод в философии Р.Декарта. Идея Бога и обоснование рационализма. Учение о субстанции. 29. Рационалистическая метафизика Б.Спинозы: субстанция, или Бог. Учение о монадах Г.Лейбница. 30. Т.Гоббс: переосмысление предмета философии, механистический материализм, натуралистическая концепция государства. 31. Дж. Локк: сенсуалистическая гносеология, концепция «первичных» и «вторичных» качеств, теория естественного права. 32. Субъективно-идеалистическое завершение сенсуалистической философии (Дж. Беркли, Д. Юм). 33. Философия французских просветителей XVIII века (Д.Дидро, П.Гольбах, К.А.Гельвеций). 34. Идея отчуждения и концепция социального равенства Ж.-Ж. Руссо. 35. Философия И.Канта. Учение о знании. Активность субъекта в познании. Антиномии разума. 36.Трансцендентализм учения И.Канта. Основные формы человеческой деятельности и сопутствующие им ценности: истина, красота, добро. Этика. 37. Система и метод Гегеля. Учение о государстве и философия истории. 38. Антропологическая философия Л.Фейербаха. Критика идеализма и религии. Этика любви. 39. Критика К.Марксом идейных предшественников. Метод восхождения от абстрактного к конкретному. Материалистическое понимание истории. Вопросы для проведения 2 рубежного контроля 40. Философские воззрения А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского. 41. Марксистская философия в России: народники и марксизм; Г.В. Плеханов, В.И. Ленин. 42. Религиозно-идеалистическая философия и рационализм конца XIX - первой половины ХХ века: Н.А. Бердяев и др. 43. Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский и В.И. Вернадский). 44. Религиозно-идеалистическая философия В.С. Соловьева. 45. Философские аспекты творчества жырау (Бухар-жырау, Шалкииз). 46. Философские взгляды, антропоцентризм и гуманизм классиков казахского Просвещения XIX (Ч. Валиханов, И. Алтынсарин). 47. Философия религии Абая в «Книге слов»; проблема Бога, человека и свободы выбора. 48. Философское творчество Шакарима Кудайбердиева. 49. Социально-философские, общественно-политические и этико-гуманистические взгляды писателей и поэтов Казахстана конца XIX -первой половины ХХ века (А.Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, С. Торайгыров и др.). 50. Исторические формы позитивизма. 51. 52. Философия жизни (Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше). 53. Феноменология Э.Гуссерля. 54. Онтология как учение о бытии. Пространство и время как важнейшие формы бытия. 55. Основные категории философии: материя; явление и сущность; качество и количество; пространство и время; движение; возможность и действительность; необходимость и случайность. 56. Основные образы человека в философии. Свобода и нравственный императив. 57. Общественное бытие и общественное сознание. 58. Общество как развивающаяся система (закрытое и открытое, индустриальное и постиндустриальное, массовое, информационное общества). 59. Пути и перспективы развития казахстанского общества. 60. Метафизика любви (материнская, отцовская, братская любовь. Любовь мужчины и женщины). 61. Философия религии и теология. Нравственное содержание религии. 62. Философия истории: ее сущность (проблемы периодизации, прогресса, столкновения цивилизации, волн т циклов, синтеза традиционализма и модернизма). 63. Генезис и сущность политической философии. Средства массовой коммуникации в политике. 64. Либеральная и социальная демократия. Демократия и права человека. Феномены тоталитаризма и авторитаризма. 65. Взаимосвязь философии образования и педагогической теории. Три типа педагогики: педагогика формирования, педагогика развития, педагогика сотворчества. 66. Исторические типы диалектики. Основные принципы и законы диалектики. 67. Специфика познавательного отношения человека к миру (познание, творчество, интуиция, объяснение и понимание, истина и заблуждение). 68. Философские аспекты техники: взаимосвязь науки и техники; этические вопросы техники; проблема ответственности и техника. 69. Основные компоненты теоретического познания: проблема, гипотеза, теория. 70. Наука как особая форма познания действительности. Отличие науки от обыденного познания. 71. Социально-гуманитарные последствия научно-технического прогресса. 72. Глобальные проблемы и причины их появления. 73. Угроза экологической катастрофы и философский смысл основных сценариев ее преодоления. 74. Глобализация, глобализм и антиглобализм как современные вызовы истории. 75. Проблемы нарастающего экологического кризиса и формирование глобального сознания.
График сдачи СРСП Таблица 4
График сдачи СРС Таблица 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.96.86 (0.008 с.) |