Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегизбаев О. А. История казахской философии и социально-политической мысли (от архаичных представлений древних до учений развитых форм х1х – первой половины хх века. ). Алматы. 2005.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Академия кино и телевидения
Кафедра «Общеобразовательных дисциплин, духовно-нравственного развития и киноискусства» Полный адрес кафедры: Тел.: +7(327)300-67-84 Факс: +7(327) 264-39-82 E-mail: malaeva96@mail.ru «УТВЕРЖДАЮ» Первый проректор университета «Туран», профессор___________ Тазабеков К.А.
СИЛЛАБУС по дисциплине: «ФИЛОСОФИЯ» Автор рабочей программы (преподаватель) Хасанов М.Ш. Место работы автора рабочей программы: университет «Туран», Академия кино и телевидения, кафедра «Общеобразовательных дисциплин, духовно-нравственного развития и киноискусства». Сведения о преподавателе (авторе): доктор философских наук, профессор По дисциплине: «Философия» Специальность: 5В040600 Режиссура 5В041200 Операторское искусство 5В071900- Радиотехника, электроника и телекоммуникации 5В070400 Вычислительная техника и программное обеспечение Специализация: Профиль: Технология обучения: кредитная Форма обучения: очная/заочная, (полная) Языковое отделение: русское Система оценки знаний студентов: рейтинговая
АЛМАТЫ, 2010
ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ (СИЛЛАБУСУ).
Таблица 1
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (СИЛЛАБУСА)
1.Цель преподавания дисциплины Современная концепция высшего образования Республики Казахстан, ориентирующаяся на мировые тенденции исходит из того, что выпускник, будущий специалист в той или иной сфере деятельности не может быть политически неграмотным. Иначе он не может стать полноценной личностью, самостоятельным субъектом, принимающим ответственные решения за свою судьбу и судьбу других людей. Способность же к принятию рациональных решений в политической жизни не приходит стихийно, а формируется в ходе систематического приобретения знаний и опыта. На приобретение таких знаний и ориентировано преподавание философии в качестве учебной дисциплины. Целью курса является формирование у бакалавров компетенции в вопросах генезиса и развития основных разделов философии, в частности, онтологии, гносеологии, эпистемологии, истории и философии науки, социальной философии, философской антропологии и политической философии. · Основными задачами дисциплины «философии» являются: · - изучение философских проблем в контексте мировой культуры; · - рассмотрение основных тенденций развития современной философии, трансформации понятия философской рациональности; · - анализ современных интерпретаций единства мира, взаимосвязи его структурных уровней и сфер существования и развития. Вы будете уметь: - работать с философскими текстами, использовать их для решения актуальных проблем современности; - ориентироваться в терминологии и понятийном аппарате философии; - анализировать вопросы возникновения и развития духовной культуры человечества; - вырабатывать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции. В результате изучения дисциплины «философии» бакалавр должен знать: - предмет, структуру и функции философии; - мировоззренческие аспекты и методологические подходы к изучению природы и общества, аксиологии человека и социокультурной трансформации, экономической модернизации общества; - основные тенденции развития мировой цивилизации и культуры; - место и роль философии в обществе, культуре, сферах духовно-этической жизни социума. Бакалавр должен овладеть навыками: - свободно дискутировать и анализировать вопросы духовной культуры человечества; - креативно использовать философские знания в различных областях жизни общества и в своей жизнедеятельности. 3. Обязательные предварительные курсы (Пререквизиты): для изучения курса «Политология» студентам необходимы знания следующих дисциплин: 1.История. 2.Политология. Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине служат основой для изучения дисциплин как: 1. Основы права. 2.Культурология. 3.Социология
Основная литература: 1. Спиркин А.Г. Философия. М.: Гардарики, 2007. 2. Философия. Учебник для студентов вузов и колледжей / Т.Х. Габитов и др. А.: 2004. 3. Балашов Л. Е.Философия: Учебник. М., 2003 4. Канке В.А. Философия. М.: Логос, 2001 5. Лешкевич Т.Г. Философия: Курс лекций — М.: ИНФРА-М, 2000. 6. Философия XX века. Учебное пособие. М., ЦИНО общества "Знание" России, 1997. 7. Рассел Б. История западной философии. В 3 кн.: 3-е изд., испр. / Подгот. текста В. В. Целищева. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во; Изд-во Новосиб. ун-та, 2001. 8. Новая философская энциклопедия. В 4 томах. М.: 2001-2002. 9. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2000. 10. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 томах. СПб.: 1994 – 1997. 11. Богут И.И. История философии в кратком изложении. М., 1991. 12. Антология мировой философии. В 4-х томах. М.: 1963-1966. Дополнительная литература: 13. Вольф Р. П. О философии. М., 1996. 14. Вундт В. Введение в философию. М., 1998. 15. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М., 1992. 16. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. М., 1991. 17. Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991. 18 Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. СПб., 1999. 19. Трубецкой С. Н. Курс истории древней философии. М., 1997. 20. Асмус В. Ф. Античная философия. М., 1968. 21. Гомперц Т. Греческие мыслители. СПб., 1999. 22. Целлер Э. Очерки истории греческой философии. СПб., 1996. 23. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. 24. Колпстон Ф. Ч. История средневековой философии. М., 1997. 25. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979. 26.Соколов В. В. Средневековая философия. М., 1979. 27. Восток. Философские традиции Индии, Китая и мира ислама//История философии: Запад-Россия-Восток. Книга первая: философия древности и средневековья. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Под ред. Н.В.Мотрошиловой. Москва: "Греко-латинский кабинет", 1995. 28. Восточные традиции и современность // История философии. Запад-Россия-Восток. Книга третья. Москва: "Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1998. 29. Предисловие, Философия древнего Востока и Философия зарубежного Востока ХХ века // История восточной философии. Учебное пособие. Москва: ИФРАН, 1998. 30. Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М., 1978. 31. Горфункель. Философия. Эпохи Возрождения. СПб., 1991. 32. Рутенбург В. И. Титаны возрождения. СПб., 1991. 33. Философия эпохи Возрождения и реформации: Хрестоматия. СПб., 1996. Кн. 2. 34. Ильин В. В. Философия Нового времени. СПб., 1993. 35. Соколов В. В. Европейская философия XV–XVII вв. М., 1999. 36. Хесле В. Гении философии Нового времени. М., 1992. 37. Асмус В. Ф. Кант. М., 1975. 38. Библер В. С. Кант — Галилей — Кант. М., 1991. 39. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. М., 1986. 40. Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия. М., 1986. Галактионов А. А. Никандров П. Ф. Русская философская мысль IX–XIX вв. М., 1989. 41. Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. М., 1996. 42. Зеньковский В. В. История русской философии. СПб., 1991. Т. 1–2. Сегизбаев О.А. История казахской философии и социально-политической мысли (От архаичных представлений древних до учений развитых форм Х1Х – первой половины ХХ века.). Алматы. 2005. 44. Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. 45. Шопенгауэр А. Избранные произведения. М., 1992. 46. Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. 47. Делез Ж. Ницше. СПб., 1997. 48. Бессонов Б. И. Современная европейская философия. Основные школы, традиции, тенденции. М., 1997. Кн. 1–2. 49. Зотов А.Ф. Современная западная философия: Учебн. - М.: Высш. шк., 2001. 50. Проблема человека в западной философии. М., 1988. 51. Мельникова Н. А. Образ мира. М., 1998. 52.Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991–1995. Кн. 1–2. 53. Степин В. С. Философская антропология и философия науки. М., 1992. 54. Бердяев Н. А. Смысл истории. М., 1990. 55. Тойнби А. Постижение истории. М., 2001. 56. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. 57. Назаретян А. П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии культуры. М., 1995. 58. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. 59. Айдинян В. Ф. Система понятий и принципов гносеологии. Л., 1991. 60.Касавин И. Т. Познание в мире традиций. М., 1990. 61. Диалектика в науках о природе и человеке. М., 1989. 62. История диалектики. М., 1980. 63. Ленк Х. Размышления о современной технике. М., 1996. 64. Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. М., 1996. 65. Горелов А. А. Социальная экология. М., 1998.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЧАСОВ Таблица 2
Планы семинарских занятий СРСП 3. Античная философия 1. Апории Зенона. 2. Атомистический материализм Левкиппа и Демокрита. 3. Учение Платона об идеях 4. Учение Аристотеля о сущности и материи. Форма проведения: коллоквиум. Основная литература: [7,9,10] Дополнительная литература: [7,18,19,20,21,22] Задание № 1 Задание: Вам необходимо составить учебный кроссворд из 20-30 слов. Использовать философские термины, пройденные в курсе философии, имена и фамилии мыслителей. Методико-процедурные требования раскрываются через наличие следующих структурных элементов работы: Обложка: включает полное наименование вуза, специальности; сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы); название работы, сведения о преподавателе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание); место и год написания. Структура работы: обложка, вопросы, схема кроссворда пустая, схема кроссворда с ответами. Объем работы: В печатном исполнении, 4 страницы.
Задание № 2 Задание: Самостоятельный поиск и отбор определений к основным философским понятиям из словарей, учебников, энциклопедий. Овладение содержанием понятий. Объем работы: Каждый студент должен отобрать не менее 20-30 определений основных философских понятий. Основные философские понятия Философия, объект философии, предмет философии, методы философии. Универсализм, энциклопедизм, пантеизм, перипатетизм, суфизм, онтология. Смысл и назначение философии в мире культуры, диалектика и метафизика Нравственные искания и гуманистический смысл средневековой христианской философии, ее влияние на формирование приоритетных духовных ценностей, моральности сознания западного человека. Становление новой космологии, философский пантеизм: Н. Кузанский, Дж. Бруно, Н. Коперник и др. Философия Возрождения о Боге, мире и человеке: гуманистический смысл ренессансной философии. Рациоцентрический тип философствования. Характерные черты новоевропейской философии. Метафизика и натурфилософия; диалектика в немецкой классике; философия истории, философия права; философия человека как философия деятельности и свободы: взгляды И. Канта, И.Г. Фихте, Ф.В. Шеллинга, Г.В.Ф. Гегеля. Антропологический материализм и гуманизм в философском учении Л. Фейербаха. Марксистская философия XIX века: критика предшественников и современников; основные идеи и принципы диалектического материализма; теория и методология материалистического понимания истории; концепция практики; проблемы сущности человека, отчуждения, свободы; теория диалектики и философия природы. Эпистема» как культурное проблемное поле (М. Фуко). Культура как соблазн, мир как гиперреальность (Ж. Бодрийар). Задание № 3 Задание: Написание реферата. Реферат должен отвечать следующим требованиям: 1.Методологические требования состоят в следующем: студент должен показать владение теорией, дать определения вводимым понятиям, показать понимание политического явления и его роли. 2.Методико-процедурные требования раскрываются через наличие следующих структурных элементов работы: Выбор темы: Может быть самостоятельным или с помощью преподавателя. Обложка: включает полное наименование вуза, специальности; название темы реферата; сведения об исполнителе (Ф.И.О. Студента, номер группы); сведения о преподавателе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание); место и год выполнения реферата. Оглавление: Нумерация страниц в оглавлении, постраничная в работе. Введение: характеризует актуальность и значимость проблемы, обоснование выбора темы, цель и задачи работы. Основная часть: раскрывает содержание темы, должно быть изложено полно, ясно, логично, на основе собственного анализа источников информации. Заключение: делаются основные аргументированные выводы по главам, общий итог работы (достижение цели и задач). Список литературы. Не менее 3-х источников литературы. Список литературы указывается в алфавитном порядке с указанием автора, названия литературы, места и года издания. Объем работы. В печатном исполнении 6–10 страниц. Темы рефератов Смысл и назначение философии в мире культуры. Диалектика и метафизика. Философские идеи Упанишад. Характерные особенности философии Древнего Китая. Сущность учения Конфуция о середине. Научные знания и философский скептицизм Древнего Египта. Философия эллинистической эпохи (киники, эпикурейцы, стоики, скептики). Проблема бесконечности и развитие античной диалектики. Этика стоиков и Эпикура Плотин и неоплатонизм. Основные принципы религиозно-философского мировоззрения. Вопрос об отношении знания к вере в средневековой философии. Проблема соотношения общего и единичного в средневековой философии (спор об «универсалиях»). Философия Уильяма Оккама. Источники формирования философии мусульманского Востока. Исламская культура и рационалистическая традиция философии. Коран и рациональное богословие. Исламская модель мира. Философия исламской ортодоксии (аль-Ашари, аль-Газали). Философские взгляды ибн-Рушда. Тюркская ветвь суфизма (Ходжа Ахмет Яссауи). Философские взгляды Махмуда Кашгари. Философия мутазилитов (Васил ибн `Ата, Абу Худайл аль-Аллаф). Социальные утопии Т. Мора и Т. Кампанеллы. Взгляды Н. Макиавелли на политику и мораль. Теория познания: сенсуализм Э.де Кондильяка. Учение о материи и единстве природы: Д.Дидро, П.Гольбах. Теория социальной среды К.А.Гельвеция. Идея отчуждения и концепция социального равенства Ж.-Ж. Руссо. Эмпиризм, сенсуализм и рационализм философии Э. Маха и его школы. Основные школы неокантианства, гносеологическая и методологическая проблематика: Риккерт, Виндельбанд, Вундт и др. Формирование основ философской герменевтики: Шлейермахер, Дильтей. «Философия жизни»: А. Шопенгауэр, Фр. Ницше, А. Бергсон. Марксистская философия в современном контексте социального развития и философской культуры. Философские взгляды, антропоцентризм и гуманизм классиков казахского Просвещения XIX (Ч. Валиханов, И. Алтынсарин). Абай - поэт, мыслитель. Философское творчество Шакарима Кудайбердиева. Марксистская философия в России: народники и марксизм, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин. Религиозно-идеалистическая философия и рационализм конца XIX - первой половины ХХ века: Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, И.А. Ильин, Г.Г. Шпет, С.Л.Франк, В.И. Вернадский, С.Н. Булгаков и др. Философия истории в книге Дулати «Тарих-и-Рашиди». Экзистенциальные мотивы в творчестве Асан-Кайгы: проблемы счастья и поиск «Жер-уиык». Социально-философские аспекты политико-правовых взглядов деятелей Казахского ханства XVII-XVIII вв. Философский контекст «Жеты жаргы». Космологические и антропософские учения (Доспамбет, Дулати и др.). Антропологический материализм Ч. Валиханова. Множественная модель репрезентации и процедуры децентрации, детерриторизации и деконструкции (Ж. Деррида). Баденская и Марбургская школы неокантианства. Критический реализм К. Поппера, Т. Куна, И. Лакатоса, П. Фейерабенда. Экзистенциализм М. Хайдеггера, К. Ясперса. Традиции и инновации позитивизма и рационализма: структурализм, герменевтика (К. Леви-Строс, Х-Г. Гадамер). Функции языка и его роль в общественной жизни. Психологические и социальные особенности личности. Эрос как человеческая страсть. Образы любви в разных культурных эпохах Специфика религиозного отношения к миру Проблемы конца истории и столкновения цивилизаций. Либеральная демократия. Феномены демократии и тоталитаризма. Средства массовой коммуникации в политике. Альтернативные системы образования. Аксиологические аспекты образования. Восточные модели образования. Философское решение вопроса о соотношении знания и веры. Методы философского и научного познания. Основные компоненты теоретического познания: проблема, гипотеза, теория. Марксистская традиция в философии техники. Проблема формирования глобального сознания. Вопросы для проведения 1 рубежного контроля 1. Философия и мировоззрение. 2. Смысл и назначение философии в мире культуры. 3. Основной вопрос философии. 4. Диалектика и метафизика. 5. Единство и различие основных ортодоксальных и неортодоксальных школ древнеиндийской философии. 6. Даосизм и конфуцианство в древнекитайской философии. 7. Философия элеатов: Парменид, Зенон. Атомизм Демокрита. 8. Сократический (гуманистический) этап античной философии. Софисты: поворот философии к проблеме человека как гражданина полиса. 9. Учение о сущности человека Сократа. Метод: ирония, майевтика, диалектика. 10. Платон и античная Академия. Первая систематизация философского и научного знания. 11. Неоплатонизм: синтез достижений античного мира. Основные категории неоплатонизма (Единое, Ум, Душа, Космос). Плотин 12.Метафизика Аристотеля. 13.. Основные направления эллинистической философской мысли: эпикуреизм, кинизм, стоицизм, скептицизм, неоплатонизм. 14. Основные направления мусульманской философской мысли: калам, мутазилизм, мутакаллимы, суфизм. 15. Становление арабоязычной мусульманской философии (аль-Кинди, аль-Фараби, Ибн Сина). 16. Основные задачи и особенности средневекового христианского философствования, его этапы: патристика (11- У111 вв.) и схоластика (1Х – Х1У вв.). 17. Классическая патристика. Учение Аврелия Августина: вера и знание, христианская антропология, проблема времени, смысл истории. 18. Высокая схоластика. Система Фомы Аквинского. 19. Спор об универсалиях: реализм, номинализм, концептуализм. 20. Суфизм – духовно-практическая концепция освоения мира. Теософия Ибн Араби: учение о «единстве бытия» и концепция «совершенного человека». 21. Особенности тюркского суфизма: Ахмед Яссави. 22. Эстетический характер гуманизма эпохи Возрождения. Данте Алигьери, Франческо Петрарка. 23. Новая натурфилософская картина мира (Николай Кузанский, Николай Коперник, Джордано Бруно). 24.Социально-политическая философия и утопии Возрождения: Никколо Макиавелли, Томас Мор, Томмазо Кампанелла. 25. Основные доктрины Реформации: «оправдание верой» (М.Лютер), «избранность к спасению» (Ж.Кальвин). 26. Ф.Бэкон о целях и задачах науки и предмете философии. 27. Теория «идолов» и метод индукции. 28. Проблема достоверности знаний и научный метод в философии Р.Декарта. Идея Бога и обоснование рационализма. Учение о субстанции. 29. Рационалистическая метафизика Б.Спинозы: субстанция, или Бог. Учение о монадах Г.Лейбница. 30. Т.Гоббс: переосмысление предмета философии, механистический материализм, натуралистическая концепция государства. 31. Дж. Локк: сенсуалистическая гносеология, концепция «первичных» и «вторичных» качеств, теория естественного права. 32. Субъективно-идеалистическое завершение сенсуалистической философии (Дж. Беркли, Д. Юм). 33. Философия французских просветителей XVIII века (Д.Дидро, П.Гольбах, К.А.Гельвеций). 34. Идея отчуждения и концепция социального равенства Ж.-Ж. Руссо. 35. Философия И.Канта. Учение о знании. Активность субъекта в познании. Антиномии разума. 36.Трансцендентализм учения И.Канта. Основные формы человеческой деятельности и сопутствующие им ценности: истина, красота, добро. Этика. 37. Система и метод Гегеля. Учение о государстве и философия истории. 38. Антропологическая философия Л.Фейербаха. Критика идеализма и религии. Этика любви. 39. Критика К.Марксом идейных предшественников. Метод восхождения от абстрактного к конкретному. Материалистическое понимание истории. Вопросы для проведения 2 рубежного контроля 40. Философские воззрения А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского. 41. Марксистская философия в России: народники и марксизм; Г.В. Плеханов, В.И. Ленин. 42. Религиозно-идеалистическая философия и рационализм конца XIX - первой половины ХХ века: Н.А. Бердяев и др. 43. Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский и В.И. Вернадский). 44. Религиозно-идеалистическая философия В.С. Соловьева. 45. Философские аспекты творчества жырау (Бухар-жырау, Шалкииз). 46. Философские взгляды, антропоцентризм и гуманизм классиков казахского Просвещения XIX (Ч. Валиханов, И. Алтынсарин). 47. Философия религии Абая в «Книге слов»; проблема Бога, человека и свободы выбора. 48. Философское творчество Шакарима Кудайбердиева. 49. Социально-философские, общественно-политические и этико-гуманистические взгляды писателей и поэтов Казахстана конца XIX -первой половины ХХ века (А.Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, С. Торайгыров и др.). 50. Исторические формы позитивизма. 51. 52. Философия жизни (Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше). 53. Феноменология Э.Гуссерля. 54. Онтология как учение о бытии. Пространство и время как важнейшие формы бытия. 55. Основные категории философии: материя; явление и сущность; качество и количество; пространство и время; движение; возможность и действительность; необходимость и случайность. 56. Основные образы человека в философии. Свобода и нравственный императив. 57. Общественное бытие и общественное сознание. 58. Общество как развивающаяся система (закрытое и открытое, индустриальное и постиндустриальное, массовое, информационное общества). 59. Пути и перспективы развития казахстанского общества. 60. Метафизика любви (материнская, отцовская, братская любовь. Любовь мужчины и женщины). 61. Философия религии и теология. Нравственное содержание религии. 62. Философия истории: ее сущность (проблемы периодизации, прогресса, столкновения цивилизации, волн т циклов, синтеза традиционализма и модернизма). 63. Генезис и сущность политической философии. Средства массовой коммуникации в политике. 64. Либеральная и социальная демократия. Демократия и права человека. Феномены тоталитаризма и авторитаризма. 65. Взаимосвязь философии образования и педагогической теории. Три типа педагогики: педагогика формирования, педагогика развития, педагогика сотворчества. 66. Исторические типы диалектики. Основные принципы и законы диалектики. 67. Специфика познавательного отношения человека к миру (познание, творчество, интуиция, объяснение и понимание, истина и заблуждение). 68. Философские аспекты техники: взаимосвязь науки и техники; этические вопросы техники; проблема ответственности и техника. 69. Основные компоненты теоретического познания: проблема, гипотеза, теория. 70. Наука как особая форма познания действительности. Отличие науки от обыденного познания. 71. Социально-гуманитарные последствия научно-технического прогресса. 72. Глобальные проблемы и причины их появления. 73. Угроза экологической катастрофы и философский смысл основных сценариев ее преодоления. 74. Глобализация, глобализм и антиглобализм как современные вызовы истории. 75. Проблемы нарастающего экологического кризиса и формирование глобального сознания.
График сдачи СРСП Таблица 4
График сдачи СРС Таблица 5
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ
Для обеспечения систематического и регулярного контроля за учебной работой студентов в течение семестра в АКТ применяется рейтинговый контроль знаний. В текущий контроль оценки знаний входит посещение лекционных занятий, выполнение 9 семинарских занятий и выполнение СРС. В течение семестра проводятся 2 рубежных контроля (на 8 и 15 неделях). Текущий контроль Оценка за текущий контроль выводится по следующей формуле: TK = 0,6*(Sср + RK1+RK2+ SRср) – 0,25* p, где Sср, – средний балл за работу на семинарских занятиях (от 0 до 100); SR ср – средний балл за задания по СРС (от 0 до 100); p – число пропущенных аудиторных часов; RK – балл, полученный на рубежном контроле (от 0 до 100).
Итоговая оценка Итоговая оценка подсчитывается по формуле
U = 0.6*TK + 0.4* E, где TK – текущий контроль Е – оценка, полученная на экзамене (0£ Е £ 100). Буквенная оценка и её цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице: Таблица 7
Политика и процедуры курса
· Посещение аудиторных занятий и СРСП без опозданий · Все виды работ следует сдавать в указанные сроки. · Самостоятельная работа с учебно-методической литературой · Необходимым условием выставления итоговой оценки является сдача ВСЕХ заданий по СРС.
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ Программа обсуждена на заседании кафедры «Общеобразовательных дисциплин, духовно-нравственного развития и киноискусства»
Заведующий кафедрой, проф. Болсанбек К.С. Дата обсуждения рабочей программы _________Протокол № ___ Согласовано с методическим бюро АКТ Дата согласования рабочей программы _________ Протокол №___
Председатель методического бюро, проф.____________ Болсанбек К.С.
Академия кино и телевидения
Кафедра «Общеобразовательных дисциплин, духовно-нравственного развития и киноискусства» Полный адрес кафедры: Тел.: +7(327)300-67-84 Факс: +7(327) 264-39-82 E-mail: malaeva96@mail.ru «УТВЕРЖДАЮ» Первый проректор университета «Туран», профессор___________ Тазабеков К.А.
СИЛЛАБУС по дисциплине: «ФИЛОСОФИЯ» Автор рабочей программы (преподаватель) Хасанов М.Ш. Место работы автора рабочей программы: университет «Туран», Академия кино и телевидения, кафедра «Общеобразовательных дисциплин, духовно-нравственного развития и киноискусства». Сведения о преподавателе (авторе): доктор философских наук, профессор По дисциплине: «Философия» Специальность: 5В040600 Режиссура 5В041200 Операторское искусство 5В071900- Радиотехника, электроника и телекоммуникации 5В070400 Вычислительная техника и программное обеспечение Специализация: Профиль: Технология обучения: кредитная Форма обучения: очная/заочная, (полная) Языковое отделение: русское Система оценки знаний студентов: рейтинговая
АЛМАТЫ, 2010
ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ (СИЛЛАБУСУ).
Таблица 1
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (СИЛЛАБУСА)
1.Цель преподавания дисциплины Современная концепция высшего образования Республики Казахстан, ориентирующаяся на мировые тенденции исходит из того, что выпускник, будущий специалист в той или иной сфере деятельности не может быть политически неграмотным. Иначе он не может стать полноценной личностью, самостоятельным субъектом, принимающим ответственные решения за свою судьбу и судьбу других людей. Способность же к принятию рациональных решений в политической жизни не приходит стихийно, а формируется в ходе систематического приобретения знаний и опыта. На приобретение таких знаний и ориентировано преподавание философии в качестве учебной дисциплины. Целью курса является формирование у бакалавров компетенции в вопросах генезиса и развития основных разделов философии, в частности, онтологии, гносеологии, эпистемологии, истории и философии науки, социальной философии, философской антропологии и политической философии. · Основными задачами дисциплины «философии» являются: · - изучение философских проблем в контексте мировой культуры; · - рассмотрение основных тенденций развития современной философии, трансформации понятия философской рациональности; · - анализ современных интерпретаций единства мира, взаимосвязи его структурных уровней и сфер существования и развития. Вы будете уметь: - работать с философскими текстами, использовать их для решения актуальных проблем современности; - ориентироваться в терминологии и понятийном аппарате философии; - анализировать вопросы возникновения и развития духовной культуры человечества; - вырабатывать и отстаивать собственные мир
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.02 с.) |