![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел: “История философии”.Содержание книги Поиск на нашем сайте
2.1. Натурфилософия эпохи античности. 2.2. Л. Фейербах и его антропологический материализм. 2.3. Теория познания и этика Канта. 2.4. Диалектика Гегеля, ее влияние на развитие философской науки. 2.5. Философия русского космизма. 2.6. Свобода и ответственность в экзистенциализме. 2.7. Русская философия конца XIX - начала XX в.: основные идеи и направления. Раздел: Онтология и теория познания. 3.1. Современная наука о системной организации материи. 3.2. Пространственно - временные отношения в свете современной науки. 3.3. Проблема бесконечности мира. 3.4. Учение Вернадского о ноосфере и современность. 3.5. Философский смысл проблемы искусственного интеллекта. 3.6. Противоречия развития современной цивилизации. 3.7. Материалистическая диалектика — методология современного научного познания. 3.8. Социальные противоречия, особенности в формах проявления и разрешения. 3.9. Развитие: единство преемственности и обновления. 3.10. Принцип системности в материалистической диалектике и в частных науках. 3.11. Познание и деятельность. 3.12. Диалектика истины и заблуждения. 3.13. Основные принципы построения научной теории. 3.14. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 3.15. Проблема критерия истины в истории философии. Раздел: “Социальная философия”. 4.1. Движущие силы развития общества. 4.2. Сущность и основные особенности современного научно - технического прогресса. 4.3. Особенности диалектики развития производительных сил и производственных отношений в современных условиях. 4.4. Техника и закономерности ее развития. 4.5. Проблема человека в философии. 4.6. Наука и нравственность. 4.7. Политическая идеология и ее роль в общественной жизни. 4.8. Прекрасное как категория эстетики. 4.9. Развитие национальных отношений в современных условиях. 4.10. “Социальная стратификация” общества: миф или реальность? 4.11. Соотношение общественного и индивидуального сознания. 4.12. Отчуждение личности как социальное явление. 4.13. Взаимодействие права и морали. 4.14. Культура как мера развития человека. 4.15. Человек как предмет философского познания. 4.16. Соотношение социального и индивидуального в личности. 4.17. Понимание человека: западная и восточная культура. 4.18. Соотношение рационального и иррационального в человеке.
4.19. Проблема смысла человеческой жизни. 4.20. Гуманизм: сущность и исторические формы. 4.21. Культура и история. 4.22. Национальное и интернациональное в культуре. 4.23. Ноосфера и цивилизация. 4.24. Будущее мировой цивилизации. 4.25. Проблема войны и мира в современных условиях. 3. Краткое содержание дисциплины 3.1.1.Тема 1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Курс философии является обязательным в общегуманитарном цикле для студентов всех специальностей УГАТУ. Предметом курса являются вопросы истории философии, проблемы онтологии и методологии, гносеологии и социальной философии. Задачей курса является введение студентов в мир философии, разъяснение им сущности философии и ознакомление их с процессом становления и развития системы философских знаний. Изучение курса помогает формировать представление об основах философской картины мироздания, а также уяснить характер взаимодействия философии, науки и религии. Знание философии облегчает понимание общественных закономерностей развития, позволяет определять присущие ему на современном этапе истории тенденции. Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Особенности мифологического мировоззрения. Религиозное мировоззрение. Общественно-историческая природа и социальные функции религии. Философское мировоззрение. Философия, религия и научная картина мира. Основной вопрос философии. Философское познание и нравственность. Природа философских проблем. Философия в системе культуры. Функции философии. Философия и наука. Теоретическая объективность, научная обоснованность философского разума и ориентация на социальные ценности. Философия и искусство. Приоритет непреходящих общечеловеческих ценностей и идей гуманизма. Человек как высшая ценность. Философия, политика, современность.
3.1.2.Тема 2. Исторические типы философии.
Рождение философской теоретической мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Философия Древнего Востока. Человек в философии и культуре Древнего Востока. Античная философия. Учение о бытие: Демокрит, Платон, Аристотель.
Философия средневековья. Религиозный характер философской мысли. Учение А.Августина. Философия Ф.Аквинского. Особенности средневековой схоластики. Средневековая философия мусульманского Востока. Философия Возрождения. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности. Натурфилософия Возрождения. Философия нового времени. Критика средневековой схоластики. Научная революция 17-го в., создание механически-материалистической картины мира (И.Ньютон). Проблема метода познания в философии (Ф.Бэкон, Р.Декарт). Проблема человека в философии Просвещения (Ф.Вольтер, Ж.-Ж.Руссо). Классическая немецкая философия. Философия позиции Канта. Философская концепция Гегеля. Идеалистическая диалектика. Антропологический материализм Л.Фейербаха и гуманизм. Возникновение и развитие марксистской философии в XIX веке. Концепция социально-исторической практики. Закономерность исторического процесса и субъект истории. Разработка концепции материалистической диалектики в творчестве К.Маркса и Ф.Энгельса. Отечественная философия. Философские традиции народов Закавказья, Средней Азии, Украины, Белорусии, Прибалтики. Русская философия 11-18 веков. Развитие философской мысли в Башкортостане. Философия конца XIX-го и XX столетия. Человек в мире и мир человека. Антропологическое направление в философии. Размежевание рационализма и иррационализма. Иррационалистические учения. Идея бессознательного и психоанализ, учение о воле и теория существования (Ф.Ницше, А.Бергсон. З.Фрейд). Экзистенциализм, персонализм, философская антропология. Человек в условиях отчуждения, социальных кризисов и "пограничных ситуаций". Проблема жизни и смерти (С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр). Сциентическое направление в философии: позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм и постпозитивизм (О.Кант). Технократизм и его критика. Религиозно-философские течения: неотомизм, христианский эволюционизм, восточные концепции. Эволюция религиозной философии в ХХ веке. Принципы и современное состояние неотомизма. Противоречия и критицизм в рамках современной религиозной философии. Отечественная философия конца XIX- начала ХХ веков (В.Соловьев, П.Флоренский, Н.Бердяев, Л.Шестов). Русский космизм (Н.Федоров, В.Вернадский).
Рекомендации к разделу: «Становление и развитие философии». При написании контрольных работ, касающихся исторических аспектов развития философии, необходимо учитывать ряд моментов. Говоря о конкретном представителе своего времени, сначала нужно представить краткую биографическую справку (не более 1/3 объема работы). Затем перечислить основные труды философа и охарактеризовать их (возможно и использование критических статей). В заключение необходимо сделать вывод о научном вкладе данного мыслителя в изучение философского направления, представителем или основоположником которого он является.
3.2. Раздел “Онтология и теория познания”
3.2.1.Тема 2. Философское понимание мира: бытие, материя как исходные понятия. Сознание Категория бытия, ее смысл и специфика. Мир как совокупная реальность, единство природы и человека, материального мира и человеческого духа. Основные формы бытия. Диалектика Бытия. Специфика человеческого бытия. Бытие духовного (идеального) и его формы (индивидуализированное и внеиндивидуализированное духовное). Бытие сознания и бессознательного. Бытие социального как единство индивидуального и общественного бытия.
Формирование научно-философского понятия материи. Фундаментальная роль категории материи в системе философского материализма и его связь с диалектическим принципом развития и учением о неисчерпываемости материального мира. Методологическое значение этого понятия для познания природы, общества, практической деятельности. Современная наука о сложной системной организации материи. Понятие движения. Устойчивость и изменчивость, прерывность и непрерывность как характеристики движения. Движение и развитие. Основные формы движения, их соотношение, качественная специфика и взаимосвязь. Современная наука и проблема классификации форм движения. Единство материи и движения. Пространство и время. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени, их мировоззренческие и методологические основы. Значение теории относительности для развития философских представлений о бесконечности пространства-времени. Специфика пространственно-временных свойств в неживой, живой природе и социальных процессах. Проблема сознания в философии. Постановка и решение вопроса об отношении сознания к бытию в идеалистической философии. Сознани е как форма отражения действительности и регуляции человеческой деятельности. Фундаментальная роль категории сознания в системе философского материализма. Методологическое значение этого понятия для познания природы, общества и человеческой деятельности. Категория сознания как ключевая для анализа всех форм проявления духовной деятельности человека. Природа идеального. Генезис сознания. Природа отражения. Отражение как всеобщее свойство материи. Отражение и информация. Отражение и управление. Развитие форм отражения, отражение в живой и неживой природе. Психика как форма отражения, природа психического образа. Возникновение сознания и его общественная природа. Сознание - необходимое условие всех форм жизнедеятельности человека. Общение людей как обязательная предпосылка сознания. Сознание как субъективное. Сознание и высшие формы психической деятельности - мышление, память, воля и эмоции. Сознание и язык. Знаково-символьные системы. Самосознание и отношение к другому человеку. 3.2.2. Тема 3. Диалектика и ее альтернативы Диалектика как учение об универсальных связях, изменении, развитии. Диалектика и догматическое мышление. Искусство творческого спора. Путь к материалистической диалектике: Гегель и Маркс.
Универсальные связи бытия. Категории диалектики. Единичное и общее. Явление и сущность. Диалектические закономерности. Структурные связи. Часть и целое. Принцип целостности. Содержание и форма. Упорядоченность бытия. Элементы и структура. Понятие системы. Типы системных объектов. Принцип системности. Связи детерминации. Причинные связи. Принципы причинности. Случайность и необходимость. Возможность и действительность. Концепция детерминизма. Диалектика количественных и качественных изменений. Качество и свойство. Качество и количество. Мера. Переход в новое качество. Скачки. Противоречивость бытия и сознания. Диалектика и логическое противоречие. Противоречивость изменения. Диалектические противоположности. Единство и борьба противоположностей. Основные типы противоречий. Диалектические отрицания и синтезы. Отрицания отрицания. Цикличность и поступательность изменений. Концепции развития. 3.2.3. Тема 4. Основные проблемы теории познания Познание как социально-опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Познание, его возможности и границы. Субъект и объект познания. Чувственное отражение и его роль в познание. Единство образного и знакового в чувственном отражение. Формы чувственного познания. Рациональное познание как качественно новая ступень отражения действительности. Формы мышления. Социально-историческая природа рационального знания, его связь с практикой. Единство чувственного и рационального познания. Творчество и интуиция. Проблема истины в философии и науке. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины. Критерии истины: практика как основной и всеобщий критерий истины. Вненаучные формы познания: обыденное, религиозное, художественное. Наука как специализированная форма познания. Философия и методология науки. Научное познание - единство знания и деятельности. Специфические признаки научного познания: специализированные языки науки, средства и методы деятельности; системность и обоснованность научных знаний, ориентированность на объективную истинность как высшую ценность науки. Структура и динамика научного знания и деятельности. Эмпирический и теоретический уровни познания, их различение по предмету, методам и формам знания. Эмпирический уровень: методы получения и проверки знания (наблюдение, эксперимент, моделирование); методы обработки и систематизации знаний (анализ, синтез, индукция, классификация). Теоретический уровень: методы построения идеального объекта (Идеализация, формализация, дедукция, аксиомизация); методы построения и обоснования теории (объяснения, восхождение от абстрактного к конкретному, гипотико-дедуктивный метод); формы знания - идея, гипотеза, теория. Особенности естественно-научного, технического и социального знания. Основные теории технической идеализации (морфологические и функциональные схемы). Знание и вера.
Специфика социального познания. Общество, человек как объект социального познания. Роль социальных интересов и установок в познании общественных явлений. Особенности социального эксперимента. Роль философских принципов в построении социальной теории. Системный подход в обществознании. Проблема математизации общественных наук. Социология науки. Наука как вид духовного производства. Превращение науки в непосредственную производительную силу. Наука и государство, формы управления наукой. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученых. Наука и нравственность. Роль науки в прогнозировании и решении глобальных проблем современности. Взаимодействие естественных, технических и социальных наук. Развитие системы наук в РБ.
Рекомендации к разделу «Онтология и теория познания». При написании контрольных работ по данному разделу сначала необходимо дать определения основных категорий, присутствующих в названии работы. Затем перечислить тех ученых (и их труды), которые занимались данной проблемой. Проанализировать взгляды как ученых более раннего исторического периода, так и современных. В заключение сделать вывод о современном состоянии изучаемого вопроса.
3.3. Раздел “Социальная философия” 3.3.1.Тема 5. Общество. Основы философского анализа Понятие природы.Основные уровни организации неживой и живой природы.Природные предпосылки возникновения и существования человека. Природа и общество. Общество как высший уровень организации материи. Связь различных уровней организации материи, их качественная специфика и несводимость друг к другу. Философия о многообразии и единства мира. Понятие ноосферы и значение идеи ноосферы для современного общества. Общество как подсистема объективной реальности. Социальная форма движения материи и ееспецифика. Структурные компоненты общества как системы. Основные сферы общественной жизни (материальное производство, духовная деятельность, социально-преобразующая деятельность). Сущность диалектико-материалистического подхода к обществу и его истории. Материальное и идеальное в обществе. Диалектика объективного и субъективного в историческом процессе. Роль субъективного фактора в истории. Содержание и методологическое значение категорий "общественное бытие" и "общественное сознание" для научного познания развития человеческого общества. Материальное производство как главный фактор развития общества. Способы материального производства. Производительные силы, их структура. Производственные отношения, их элементы. Взаимодействие производительных сил и производственных отношений. Понятие общественных отношений. Основные направления преобразования общественных отношений. Соотношение экономики и политики. Экономическая самостоятельность республик и общественные отношения. Объективные основания командно-административных методов управления и их влияние на нашу страну. Демократизация всех сторон жизни общества как необходимое условие преобразования экономики. Особенности демократических преобразований в РБ. Различные критерии выделения этапов в развитии общества. Цивилизационный подход (Тойнби, Шпенглер, Гумилев). Понятие цивилизации. Этапы ее развития. Причины возникновения и упадка цивилизаций. Роль культуры в развитии цивилизации. Традиционная и техногенная цивилизация. Взаимодействие цивилизаций Запада и Востока в современных условиях. Формационный подход (Маркс, Энгельс, Ленин). Понятие общественно-экономической формации, ее структура. Базис и надстройка - главные компоненты формации. Взаимодействие базиса и надстройки как важнейший фактор развития формации. Развитие общества как естественно-исторический процесс закономерной смены одних формаций другими. Эволюционный и революционный подходы к объяснению сущности развития общества. Понятие эволюции и революции. Социальная революция. Реформы и революция. Суть реформ в РФ и РБ. Информационные модели развития общества. Понятие информационного общества. Концепция открытого общества К.Поппера. Понятие структуры. Понятие социальной структуры. Зависимость социальной структуры от способа производства. Главный элемент в социальной структуре. Классовая модель общества. Понятие классов. Определения класса и главные признаки класса. Классы, социальные группы, слои. Основные и неосновные классы. Антагонистические и неантагонистические противоречия между классами и социальными группами. Стратификационная модель. Понятие страта. Признаки страта. Одномерная и многоизмеримая стратификация. Теория социальной мобильности. Вклад П.Сорокина в стратификационную модель. Исторические формы общности людей: род, племя, народность, нация. Нации и межнациональные отношения. Нация и национальность. Тенденции развития национальной формы бытия людей (в мире, в РФ, в РБ). Семья как элемент социальной структуры. Проблемы семьи и брака в традиционном и цивилизованном обществе. Понятия "политика", "политическая власть", "политическое управление". Политическая система общества и ее основные элементы. Государство, его происхождение, сущность, основные элементы и функции. Основные признаки государства. Типы государства. Формы государственного управления. Тоталитарное и демократическое государство. Труды Р.Арона. Понятие демократии, ее отличительные признаки. Перспективы развития демократии в РФ и РБ. Понятие права. Традиционное и правовое государство. Пути построения правового государства и проблемы преобразования политической системы общества. Достижения РФ и РБ на пути построения правового государства. Духовное производство, его конкретно-исторический характер и особенности. Духовные потребности, духовное общение и своеобразие духовных ценностей. Образование и воспитание как необходимые условия потребления духовных ценностей и творческой деятельности. Особенности духовной жизни населения РБ. Общественное сознание. Относительная самостоятельность общественного сознания и его роль в историческом процессе. Индивидуальное и общественное сознание. Структура общественного сознания: обыденное, теоретическое, идеология, общественная психология, массовое сознание, этническое сознание и самосознание и их проявление в РБ, формы общественного сознания. Критерии выделения общественного сознания. Экономическое сознание, особенности и специфика формирования. Политическое сознание и политическая деятельность. Политические отношения и политические взгляды. Политическая культура и политическая ориентация граждан Башкортостана. Идеологический и психологический аспекты политического сознания. Возрастание роли политического самосознания людей в современных условиях. Правовое сознание. Правовые отношения и правовые взгляды. Сущность права. Правосознание и концепции становления правового государства и демократизации общества. Нравственное сознание как регулятор человеческой жизнедеятельности. Исторические типы морали. Классовое и общественное в морали. Эстетическое сознание и освоение мира. Искусство как специфическая форма сознания и выражение эстетических отношений человека. Эстетическое воспитание в формировании личностных качеств человека. Специфика религиозного сознания. Религиозная идеология и психология. Социальные, гносеологические и психологические корни религии. Мировые религии. Свобода совести. Атеистическое сознание в системе научного мировоззрения и в духовной культуре. Арабо-мусульманская традиция в Башкортостане. Исторический характер соотношения социальной идеологии и массового сознания. Плюрализм мнений, гласность и свобода дискуссий как необходимое условие творческого развития общественного сознания. 3.3.2.Тема 6. Проблема человека в философии. Личность и общество Значение проблемы человека для современной общественной практики и ее место в философии. Содержание понятия личность, его соотношение с понятием человек. Роль социальной среды в формировании личности. Интериоризация общественных отношений, культуры, сущностных сил человечества в процессе воспитания и деятельности. Личность как объект и субъект общественной жизни. Интеграция личностью выполняемых ею разнообразных социальных ролей, осознание их места и значения в жизни общества, самосознание и самооценка. Личность в ходе истории.Дискуссия о существовании личности в первобытных коллективах. Роль общественного разделения труда и частной собственности в формировании личности. Сущность идеологии индивидуализма и ее историческая роль. Всестороннее, гармоническое развитие личности как гуманистический идеал и смыслообразующее начало человеческой истории. Человек в информационно-техническом мире. Диалектика исторической необходимости и свободы личности в общественном развитии. Необходимость и свобода выбора. Свобода и ответственность личности. Свобода народа, нации и их проявление на различных этапах общественного прогресса. 3.3.3. Тема 7. Культура и цивилизация. Культура и ценности Человек в мире культуры; Запад, Восток, Россия в диалоге культур.Культура как предмет философского анализа. Общество и культура. Классовое и общечеловеческое в культуре. Культура и идеология. Культура и НТП. Проблема "массовой" и элитарной культуры. Социальные функции культуры. Развитие культуры: традиции и новаторство. Критика нигилистического отрицания культуры прошлого и консервативного отношения к новаторству в культуре. Культура, как мир человека, как способ самоопределения и развития личности. Культура и творчество. Самосознание и самооценка, образованность и интеллигентность. Культура общения. Культура и демократия. Единство, многообразие и взаимодействие культур. Национальное и интернациональное в культуре. Особенности культуры в Республике Башкортостан. Культура и цивилизация. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия. Цивилизация и различные общественные системы. Проблемы кризиса цивилизаций и путей выхода из него. Методологическое значение анализа культуры и цивилизации для теории общественного развития. Натуралистическое и созерцательное отношение человека к миру в концепциях материализма. Постановка проблемы практики как предметно-чувственной деятельности по преобразованию природного и общественного бытия. 3.3.4. Тема 8. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности
Понятие развития. Развитие и прогресс. Прогресс и регресс. Диалектика и социально-научные теории развития. Принцип историзма. Критерии прогресса. Предвосхищение будущего - необходимое условие целесообразной деятельности людей. Социальное предвидение - опережающее отражение действительности. Проблема достоверности социального предвидения и его научные критерии. Основные методы прогнозирования: экстрополяция, историческая аналогия, компьютерное моделирование, сценарий будущего и экспертные оценки. Типы социальных прогнозов: поисковые, аналитические и предостерегающие. Их научно-познавательное содержание и идеологическое назначение. Сущность и перспективы НТР, ее возможные последствия и возрастание роли человеческого фактора во всех сферах жизни общества. Ограниченность и опасность технократического мышления. Современная глобальная ситуация - естественно-исторический результат стихийности и неравномерности социально-экономического развития и НТП во второй половине ХХ-го столетия. Необходимость и методы решения глобальных политических, экологических, демографических, экономических и других проблем для выживания человечества и дальнейшего социального прогресса в условиях взаимосвязанного и целостного мира. Социально-экономические и политические контрасты современной цивилизации. Иерархия глобальных проблем: предотвращение мировой термоядерной войны и гарантия международной безопасности как приоритетное условие решения остальных глобальных проблем. Особенности экологической ситуации в РБ. Развитие социально-демографической структуры; иммиграционные процессы в РБ. Необратимость социального прогресса и ускорения "ритма истории" - объективная закономерность поступательного развития общества. Становление будущего как реальный исторический процесс и итог столкновения противоборствующих тенденций в жизни общества. Стимулы и потенциалы общественного развития. Гуманистическая миссия социального прогнозирования. От предистории к подлинной истории человечества.
Рекомендации к разделу «Социальная философия». При выполнении контрольных работ по данному разделу также необходимо сначала дать определения основных изучаемых философских категорий и рассмотреть основные взгляды ученых на данную проблему (с перечислением фамилий и основных трудов). Но здесь особое внимание следует обратить именно на современное состояние изучаемого вопроса, определить его актуальность для развития современной науки и указать основные направления дальнейшего развития и пути исследования изучаемого процесса или явления.
4. Учебно-методические материалы по дисциплине Литература Основная 4.1.1.1. Введение в философию / Под ред. Ф. С. Файзуллина. – Уфа: УГАТУ, 1997. 4.1.1.2. Ильин В.В. Философия. Учебник для вузов. – М.: Академический проспект, 1999. – 974с. 4.1.1.3. Канке В.А. Философия. - М.: Логос, 2002. – 456с. 4.1.1.4. Кохановский В.П. и др. Философия: конспект лекций. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 573с. 4.1.1.5. Миронов В.В. Философия. Учебник. – М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2001. – 240с. 4.1.1.6. Основы современной философии. – Спб.: ЛГУ,2001. – 531с. 4.1.1.7. Основы философии. Учебное пособие / под ред. Е.В. Попова. – М.: Академический проспект, 1997. – 342с. 4.1.1.8. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Гардарики, 2003. 816с. 4.1.1.9. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 816с. 4.1.1.10. Философия. Курс лекций / под ред. В.Л. Калашникова. – М.: Владос, 1999. –384с. 4.1.1.11. Философия. Курс лекций. – М.: Наука, 2001. – 469с. 4.1.1.12. Философия. Справочник студента. – М.: АСТ, 1999. – 672с. 4.1.1.13. Философия. Учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003 – 828с. 4.1.1.14. Философия. Учебник / под ред. В.И. Лавриненко. – М.: МГУ, 1999. – 584с.
4.1.2. Дополнительная литература 4.1.2.1. Что такое философия? (Материалы “Круглого стола”) // Вопросы философии. - 1996. - №1 – С. 3-41 4.1.2.2. Горелов А.А. Древо духовной жизни. - М.: Аргус, 1994 – 360с. 4.1.2.3. Габричевский А.Г. Пространство и время.// Вопросы философии.-1994.-№3 – С. 134-147 4.1.2.4. УрманцевЮ.А. О формах постижения бытия. //Вопросы философии.-1993.- №4. – С.25-34 4.1.2.5. Зотов А.С. Новый тип глобальной цивилизации. // Полис.-1993.-№4. – С.16-23 4.1.2.6. Жаров Л.Н. Материя и сознание. - М.: МГУ, 1994. – 451с. 4.1.2.7. Иванов А.В. Сознание и мышление. - М.: МГУ, 1994. – 322с. 4.1.2.8. Мозг и разум. – М.: Наука, 1994. – 360с. 4.1.2.9. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм //Полн. собр. соч.: В 55 т. - Т.18. –М: Наука.,1989. – С.313, 183-185, 280-289 Методические разработки 4.1.3.1. Тематика лекций и планы семинарских занятий по философии. / УГАТУ, Сост.под рук. проф. Файзуллина Ф.С. – Уфа: УГАТУ, 2001. – 40с. Литература по темам.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.012 с.) |