Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел: “История философии”.Содержание книги Поиск на нашем сайте
2.1. Натурфилософия эпохи античности. 2.2. Л. Фейербах и его антропологический материализм. 2.3. Теория познания и этика Канта. 2.4. Диалектика Гегеля, ее влияние на развитие философской науки. 2.5. Философия русского космизма. 2.6. Свобода и ответственность в экзистенциализме. 2.7. Русская философия конца XIX - начала XX в.: основные идеи и направления. Раздел: Онтология и теория познания. 3.1. Современная наука о системной организации материи. 3.2. Пространственно - временные отношения в свете современной науки. 3.3. Проблема бесконечности мира. 3.4. Учение Вернадского о ноосфере и современность. 3.5. Философский смысл проблемы искусственного интеллекта. 3.6. Противоречия развития современной цивилизации. 3.7. Материалистическая диалектика — методология современного научного познания. 3.8. Социальные противоречия, особенности в формах проявления и разрешения. 3.9. Развитие: единство преемственности и обновления. 3.10. Принцип системности в материалистической диалектике и в частных науках. 3.11. Познание и деятельность. 3.12. Диалектика истины и заблуждения. 3.13. Основные принципы построения научной теории. 3.14. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 3.15. Проблема критерия истины в истории философии. Раздел: “Социальная философия”. 4.1. Движущие силы развития общества. 4.2. Сущность и основные особенности современного научно - технического прогресса. 4.3. Особенности диалектики развития производительных сил и производственных отношений в современных условиях. 4.4. Техника и закономерности ее развития. 4.5. Проблема человека в философии. 4.6. Наука и нравственность. 4.7. Политическая идеология и ее роль в общественной жизни. 4.8. Прекрасное как категория эстетики. 4.9. Развитие национальных отношений в современных условиях. 4.10. “Социальная стратификация” общества: миф или реальность? 4.11. Соотношение общественного и индивидуального сознания. 4.12. Отчуждение личности как социальное явление. 4.13. Взаимодействие права и морали. 4.14. Культура как мера развития человека. 4.15. Человек как предмет философского познания. 4.16. Соотношение социального и индивидуального в личности. 4.17. Понимание человека: западная и восточная культура. 4.18. Соотношение рационального и иррационального в человеке. 4.19. Проблема смысла человеческой жизни. 4.20. Гуманизм: сущность и исторические формы. 4.21. Культура и история. 4.22. Национальное и интернациональное в культуре. 4.23. Ноосфера и цивилизация. 4.24. Будущее мировой цивилизации. 4.25. Проблема войны и мира в современных условиях. 3. Краткое содержание дисциплины 3.1.1.Тема 1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Курс философии является обязательным в общегуманитарном цикле для студентов всех специальностей УГАТУ. Предметом курса являются вопросы истории философии, проблемы онтологии и методологии, гносеологии и социальной философии. Задачей курса является введение студентов в мир философии, разъяснение им сущности философии и ознакомление их с процессом становления и развития системы философских знаний. Изучение курса помогает формировать представление об основах философской картины мироздания, а также уяснить характер взаимодействия философии, науки и религии. Знание философии облегчает понимание общественных закономерностей развития, позволяет определять присущие ему на современном этапе истории тенденции. Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Особенности мифологического мировоззрения. Религиозное мировоззрение. Общественно-историческая природа и социальные функции религии. Философское мировоззрение. Философия, религия и научная картина мира. Основной вопрос философии. Философское познание и нравственность. Природа философских проблем. Философия в системе культуры. Функции философии. Философия и наука. Теоретическая объективность, научная обоснованность философского разума и ориентация на социальные ценности. Философия и искусство. Приоритет непреходящих общечеловеческих ценностей и идей гуманизма. Человек как высшая ценность. Философия, политика, современность.
3.1.2.Тема 2. Исторические типы философии.
Рождение философской теоретической мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Философия Древнего Востока. Человек в философии и культуре Древнего Востока. Античная философия. Учение о бытие: Демокрит, Платон, Аристотель. Философия средневековья. Религиозный характер философской мысли. Учение А.Августина. Философия Ф.Аквинского. Особенности средневековой схоластики. Средневековая философия мусульманского Востока. Философия Возрождения. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности. Натурфилософия Возрождения. Философия нового времени. Критика средневековой схоластики. Научная революция 17-го в., создание механически-материалистической картины мира (И.Ньютон). Проблема метода познания в философии (Ф.Бэкон, Р.Декарт). Проблема человека в философии Просвещения (Ф.Вольтер, Ж.-Ж.Руссо). Классическая немецкая философия. Философия позиции Канта. Философская концепция Гегеля. Идеалистическая диалектика. Антропологический материализм Л.Фейербаха и гуманизм. Возникновение и развитие марксистской философии в XIX веке. Концепция социально-исторической практики. Закономерность исторического процесса и субъект истории. Разработка концепции материалистической диалектики в творчестве К.Маркса и Ф.Энгельса. Отечественная философия. Философские традиции народов Закавказья, Средней Азии, Украины, Белорусии, Прибалтики. Русская философия 11-18 веков. Развитие философской мысли в Башкортостане. Философия конца XIX-го и XX столетия. Человек в мире и мир человека. Антропологическое направление в философии. Размежевание рационализма и иррационализма. Иррационалистические учения. Идея бессознательного и психоанализ, учение о воле и теория существования (Ф.Ницше, А.Бергсон. З.Фрейд). Экзистенциализм, персонализм, философская антропология. Человек в условиях отчуждения, социальных кризисов и "пограничных ситуаций". Проблема жизни и смерти (С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр). Сциентическое направление в философии: позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм и постпозитивизм (О.Кант). Технократизм и его критика. Религиозно-философские течения: неотомизм, христианский эволюционизм, восточные концепции. Эволюция религиозной философии в ХХ веке. Принципы и современное состояние неотомизма. Противоречия и критицизм в рамках современной религиозной философии. Отечественная философия конца XIX- начала ХХ веков (В.Соловьев, П.Флоренский, Н.Бердяев, Л.Шестов). Русский космизм (Н.Федоров, В.Вернадский).
Рекомендации к разделу: «Становление и развитие философии». При написании контрольных работ, касающихся исторических аспектов развития философии, необходимо учитывать ряд моментов. Говоря о конкретном представителе своего времени, сначала нужно представить краткую биографическую справку (не более 1/3 объема работы). Затем перечислить основные труды философа и охарактеризовать их (возможно и использование критических статей). В заключение необходимо сделать вывод о научном вкладе данного мыслителя в изучение философского направления, представителем или основоположником которого он является.
3.2. Раздел “Онтология и теория познания”
3.2.1.Тема 2. Философское понимание мира: бытие, материя как исходные понятия. Сознание Категория бытия, ее смысл и специфика. Мир как совокупная реальность, единство природы и человека, материального мира и человеческого духа. Основные формы бытия. Диалектика Бытия. Специфика человеческого бытия. Бытие духовного (идеального) и его формы (индивидуализированное и внеиндивидуализированное духовное). Бытие сознания и бессознательного. Бытие социального как единство индивидуального и общественного бытия. Формирование научно-философского понятия материи. Фундаментальная роль категории материи в системе философского материализма и его связь с диалектическим принципом развития и учением о неисчерпываемости материального мира. Методологическое значение этого понятия для познания природы, общества, практической деятельности. Современная наука о сложной системной организации материи. Понятие движения. Устойчивость и изменчивость, прерывность и непрерывность как характеристики движения. Движение и развитие. Основные формы движения, их соотношение, качественная специфика и взаимосвязь. Современная наука и проблема классификации форм движения. Единство материи и движения. Пространство и время. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени, их мировоззренческие и методологические основы. Значение теории относительности для развития философских представлений о бесконечности пространства-времени. Специфика пространственно-временных свойств в неживой, живой природе и социальных процессах. Проблема сознания в философии. Постановка и решение вопроса об отношении сознания к бытию в идеалистической философии. Сознани е как форма отражения действительности и регуляции человеческой деятельности. Фундаментальная роль категории сознания в системе философского материализма. Методологическое значение этого понятия для познания природы, общества и человеческой деятельности. Категория сознания как ключевая для анализа всех форм проявления духовной деятельности человека. Природа идеального. Генезис сознания. Природа отражения. Отражение как всеобщее свойство материи. Отражение и информация. Отражение и управление. Развитие форм отражения, отражение в живой и неживой природе. Психика как форма отражения, природа психического образа. Возникновение сознания и его общественная природа. Сознание - необходимое условие всех форм жизнедеятельности человека. Общение людей как обязательная предпосылка сознания. Сознание как субъективное. Сознание и высшие формы психической деятельности - мышление, память, воля и эмоции. Сознание и язык. Знаково-символьные системы. Самосознание и отношение к другому человеку. 3.2.2. Тема 3. Диалектика и ее альтернативы Диалектика как учение об универсальных связях, изменении, развитии. Диалектика и догматическое мышление. Искусство творческого спора. Путь к материалистической диалектике: Гегель и Маркс. Универсальные связи бытия. Категории диалектики. Единичное и общее. Явление и сущность. Диалектические закономерности. Структурные связи. Часть и целое. Принцип целостности. Содержание и форма. Упорядоченность бытия. Элементы и структура. Понятие системы. Типы системных объектов. Принцип системности. Связи детерминации. Причинные связи. Принципы причинности. Случайность и необходимость. Возможность и действительность. Концепция детерминизма. Диалектика количественных и качественных изменений. Качество и свойство. Качество и количество. Мера. Переход в новое качество. Скачки. Противоречивость бытия и сознания. Диалектика и логическое противоречие. Противоречивость изменения. Диалектические противоположности. Единство и борьба противоположностей. Основные типы противоречий. Диалектические отрицания и синтезы. Отрицания отрицания. Цикличность и поступательность изменений. Концепции развития. 3.2.3. Тема 4. Основные проблемы теории познания Познание как социально-опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Познание, его возможности и границы. Субъект и объект познания. Чувственное отражение и его роль в познание. Единство образного и знакового в чувственном отражение. Формы чувственного познания. Рациональное познание как качественно новая ступень отражения действительности. Формы мышления. Социально-историческая природа рационального знания, его связь с практикой. Единство чувственного и рационального познания. Творчество и интуиция. Проблема истины в философии и науке. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины. Критерии истины: практика как основной и всеобщий критерий истины. Вненаучные формы познания: обыденное, религиозное, художественное. Наука как специализированная форма познания. Философия и методология науки. Научное познание - единство знания и деятельности. Специфические признаки научного познания: специализированные языки науки, средства и методы деятельности; системность и обоснованность научных знаний, ориентированность на объективную истинность как высшую ценность науки. Структура и динамика научного знания и деятельности. Эмпирический и теоретический уровни познания, их различение по предмету, методам и формам знания. Эмпирический уровень: методы получения и проверки знания (наблюдение, эксперимент, моделирование); методы обработки и систематизации знаний (анализ, синтез, индукция, классификация). Теоретический уровень: методы построения идеального объекта (Идеализация, формализация, дедукция, аксиомизация); методы построения и обоснования теории (объяснения, восхождение от абстрактного к конкретному, гипотико-дедуктивный метод); формы знания - идея, гипотеза, теория. Особенности естественно-научного, технического и социального знания. Основные теории технической идеализации (морфологические и функциональные схемы). Знание и вера. Специфика социального познания. Общество, человек как объект социального познания. Роль социальных интересов и установок в познании общественных явлений. Особенности социального эксперимента. Роль философских принципов в построении социальной теории. Системный подход в обществознании. Проблема математизации общественных наук. Социология науки. Наука как вид духовного производства. Превращение науки в непосредственную производительную силу. Наука и государство, формы управления наукой. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученых. Наука и нравственность. Роль науки в прогнозировании и решении глобальных проблем современности. Взаимодействие естественных, технических и социальных наук. Развитие системы наук в РБ.
Рекомендации к разделу «Онтология и теория познания». При написании контрольных работ по данному разделу сначала необходимо дать определения основных категорий, присутствующих в названии работы. Затем перечислить тех ученых (и их труды), которые занимались данной проблемой. Проанализировать взгляды как ученых более раннего исторического периода, так и современных. В заключение сделать вывод о современном состоянии изучаемого вопроса.
3.3. Раздел “Социальная философия” 3.3.1.Тема 5. Общество. Основы философского анализа Понятие природы.Основные уровни организации неживой и живой природы.Природные предпосылки возникновения и существования человека. Природа и общество. Общество как высший уровень организации материи. Связь различных уровней организации материи, их качественная специфика и несводимость друг к другу. Философия о многообразии и единства мира. Понятие ноосферы и значение идеи ноосферы для современного общества. Общество как подсистема объективной реальности. Социальная форма движения материи и ееспецифика. Структурные компоненты общества как системы. Основные сферы общественной жизни (материальное производство, духовная деятельность, социально-преобразующая деятельность). Сущность диалектико-материалистического подхода к обществу и его истории. Материальное и идеальное в обществе. Диалектика объективного и субъективного в историческом процессе. Роль субъективного фактора в истории. Содержание и методологическое значение категорий "общественное бытие" и "общественное сознание" для научного познания развития человеческого общества. Материальное производство как главный фактор развития общества. Способы материального производства. Производительные силы, их структура. Производственные отношения, их элементы. Взаимодействие производительных сил и производственных отношений. Понятие общественных отношений. Основные направления преобразования общественных отношений. Соотношение экономики и политики. Экономическая самостоятельность республик и общественные отношения. Объективные основания командно-административных методов управления и их влияние на нашу страну. Демократизация всех сторон жизни общества как необходимое условие преобразования экономики. Особенности демократических преобразований в РБ. Различные критерии выделения этапов в развитии общества. Цивилизационный подход (Тойнби, Шпенглер, Гумилев). Понятие цивилизации. Этапы ее развития. Причины возникновения и упадка цивилизаций. Роль культуры в развитии цивилизации. Традиционная и техногенная цивилизация. Взаимодействие цивилизаций Запада и Востока в современных условиях. Формационный подход (Маркс, Энгельс, Ленин). Понятие общественно-экономической формации, ее структура. Базис и надстройка - главные компоненты формации. Взаимодействие базиса и надстройки как важнейший фактор развития формации. Развитие общества как естественно-исторический процесс закономерной смены одних формаций другими. Эволюционный и революционный подходы к объяснению сущности развития общества. Понятие эволюции и революции. Социальная революция. Реформы и революция. Суть реформ в РФ и РБ. Информационные модели развития общества. Понятие информационного общества. Концепция открытого общества К.Поппера. Понятие структуры. Понятие социальной структуры. Зависимость социальной структуры от способа производства. Главный элемент в социальной структуре. Классовая модель общества. Понятие классов. Определения класса и главные признаки класса. Классы, социальные группы, слои. Основные и неосновные классы. Антагонистические и неантагонистические противоречия между классами и социальными группами. Стратификационная модель. Понятие страта. Признаки страта. Одномерная и многоизмеримая стратификация. Теория социальной мобильности. Вклад П.Сорокина в стратификационную модель. Исторические формы общности людей: род, племя, народность, нация. Нации и межнациональные отношения. Нация и национальность. Тенденции развития национальной формы бытия людей (в мире, в РФ, в РБ). Семья как элемент социальной структуры. Проблемы семьи и брака в традиционном и цивилизованном обществе. Понятия "политика", "политическая власть", "политическое управление". Политическая система общества и ее основные элементы. Государство, его происхождение, сущность, основные элементы и функции. Основные признаки государства. Типы государства. Формы государственного управления. Тоталитарное и демократическое государство. Труды Р.Арона. Понятие демократии, ее отличительные признаки. Перспективы развития демократии в РФ и РБ. Понятие права. Традиционное и правовое государство. Пути построения правового государства и проблемы преобразования политической системы общества. Достижения РФ и РБ на пути построения правового государства. Духовное производство, его конкретно-исторический характер и особенности. Духовные потребности, духовное общение и своеобразие духовных ценностей. Образование и воспитание как необходимые условия потребления духовных ценностей и творческой деятельности. Особенности духовной жизни населения РБ. Общественное сознание. Относительная самостоятельность общественного сознания и его роль в историческом процессе. Индивидуальное и общественное сознание. Структура общественного сознания: обыденное, теоретическое, идеология, общественная психология, массовое сознание, этническое сознание и самосознание и их проявление в РБ, формы общественного сознания. Критерии выделения общественного сознания. Экономическое сознание, особенности и специфика формирования. Политическое сознание и политическая деятельность. Политические отношения и политические взгляды. Политическая культура и политическая ориентация граждан Башкортостана. Идеологический и психологический аспекты политического сознания. Возрастание роли политического самосознания людей в современных условиях. Правовое сознание. Правовые отношения и правовые взгляды. Сущность права. Правосознание и концепции становления правового государства и демократизации общества. Нравственное сознание как регулятор человеческой жизнедеятельности. Исторические типы морали. Классовое и общественное в морали. Эстетическое сознание и освоение мира. Искусство как специфическая форма сознания и выражение эстетических отношений человека. Эстетическое воспитание в формировании личностных качеств человека. Специфика религиозного сознания. Религиозная идеология и психология. Социальные, гносеологические и психологические корни религии. Мировые религии. Свобода совести. Атеистическое сознание в системе научного мировоззрения и в духовной культуре. Арабо-мусульманская традиция в Башкортостане. Исторический характер соотношения социальной идеологии и массового сознания. Плюрализм мнений, гласность и свобода дискуссий как необходимое условие творческого развития общественного сознания. 3.3.2.Тема 6. Проблема человека в философии. Личность и общество Значение проблемы человека для современной общественной практики и ее место в философии. Содержание понятия личность, его соотношение с понятием человек. Роль социальной среды в формировании личности. Интериоризация общественных отношений, культуры, сущностных сил человечества в процессе воспитания и деятельности. Личность как объект и субъект общественной жизни. Интеграция личностью выполняемых ею разнообразных социальных ролей, осознание их места и значения в жизни общества, самосознание и самооценка. Личность в ходе истории.Дискуссия о существовании личности в первобытных коллективах. Роль общественного разделения труда и частной собственности в формировании личности. Сущность идеологии индивидуализма и ее историческая роль. Всестороннее, гармоническое развитие личности как гуманистический идеал и смыслообразующее начало человеческой истории. Человек в информационно-техническом мире. Диалектика исторической необходимости и свободы личности в общественном развитии. Необходимость и свобода выбора. Свобода и ответственность личности. Свобода народа, нации и их проявление на различных этапах общественного прогресса. 3.3.3. Тема 7. Культура и цивилизация. Культура и ценности Человек в мире культуры; Запад, Восток, Россия в диалоге культур.Культура как предмет философского анализа. Общество и культура. Классовое и общечеловеческое в культуре. Культура и идеология. Культура и НТП. Проблема "массовой" и элитарной культуры. Социальные функции культуры. Развитие культуры: традиции и новаторство. Критика нигилистического отрицания культуры прошлого и консервативного отношения к новаторству в культуре. Культура, как мир человека, как способ самоопределения и развития личности. Культура и творчество. Самосознание и самооценка, образованность и интеллигентность. Культура общения. Культура и демократия. Единство, многообразие и взаимодействие культур. Национальное и интернациональное в культуре. Особенности культуры в Республике Башкортостан. Культура и цивилизация. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия. Цивилизация и различные общественные системы. Проблемы кризиса цивилизаций и путей выхода из него. Методологическое значение анализа культуры и цивилизации для теории общественного развития. Натуралистическое и созерцательное отношение человека к миру в концепциях материализма. Постановка проблемы практики как предметно-чувственной деятельности по преобразованию природного и общественного бытия. 3.3.4. Тема 8. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности
Понятие развития. Развитие и прогресс. Прогресс и регресс. Диалектика и социально-научные теории развития. Принцип историзма. Критерии прогресса. Предвосхищение будущего - необходимое условие целесообразной деятельности людей. Социальное предвидение - опережающее отражение действительности. Проблема достоверности социального предвидения и его научные критерии. Основные методы прогнозирования: экстрополяция, историческая аналогия, компьютерное моделирование, сценарий будущего и экспертные оценки. Типы социальных прогнозов: поисковые, аналитические и предостерегающие. Их научно-познавательное содержание и идеологическое назначение. Сущность и перспективы НТР, ее возможные последствия и возрастание роли человеческого фактора во всех сферах жизни общества. Ограниченность и опасность технократического мышления. Современная глобальная ситуация - естественно-исторический результат стихийности и неравномерности социально-экономического развития и НТП во второй половине ХХ-го столетия. Необходимость и методы решения глобальных политических, экологических, демографических, экономических и других проблем для выживания человечества и дальнейшего социального прогресса в условиях взаимосвязанного и целостного мира. Социально-экономические и политические контрасты современной цивилизации. Иерархия глобальных проблем: предотвращение мировой термоядерной войны и гарантия международной безопасности как приоритетное условие решения остальных глобальных проблем. Особенности экологической ситуации в РБ. Развитие социально-демографической структуры; иммиграционные процессы в РБ. Необратимость социального прогресса и ускорения "ритма истории" - объективная закономерность поступательного развития общества. Становление будущего как реальный исторический процесс и итог столкновения противоборствующих тенденций в жизни общества. Стимулы и потенциалы общественного развития. Гуманистическая миссия социального прогнозирования. От предистории к подлинной истории человечества.
Рекомендации к разделу «Социальная философия». При выполнении контрольных работ по данному разделу также необходимо сначала дать определения основных изучаемых философских категорий и рассмотреть основные взгляды ученых на данную проблему (с перечислением фамилий и основных трудов). Но здесь особое внимание следует обратить именно на современное состояние изучаемого вопроса, определить его актуальность для развития современной науки и указать основные направления дальнейшего развития и пути исследования изучаемого процесса или явления.
4. Учебно-методические материалы по дисциплине Литература Основная 4.1.1.1. Введение в философию / Под ред. Ф. С. Файзуллина. – Уфа: УГАТУ, 1997. 4.1.1.2. Ильин В.В. Философия. Учебник для вузов. – М.: Академический проспект, 1999. – 974с. 4.1.1.3. Канке В.А. Философия. - М.: Логос, 2002. – 456с. 4.1.1.4. Кохановский В.П. и др. Философия: конспект лекций. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 573с. 4.1.1.5. Миронов В.В. Философия. Учебник. – М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2001. – 240с. 4.1.1.6. Основы современной философии. – Спб.: ЛГУ,2001. – 531с. 4.1.1.7. Основы философии. Учебное пособие / под ред. Е.В. Попова. – М.: Академический проспект, 1997. – 342с. 4.1.1.8. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Гардарики, 2003. 816с. 4.1.1.9. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 816с. 4.1.1.10. Философия. Курс лекций / под ред. В.Л. Калашникова. – М.: Владос, 1999. –384с. 4.1.1.11. Философия. Курс лекций. – М.: Наука, 2001. – 469с. 4.1.1.12. Философия. Справочник студента. – М.: АСТ, 1999. – 672с. 4.1.1.13. Философия. Учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003 – 828с. 4.1.1.14. Философия. Учебник / под ред. В.И. Лавриненко. – М.: МГУ, 1999. – 584с.
4.1.2. Дополнительная литература 4.1.2.1. Что такое философия? (Материалы “Круглого стола”) // Вопросы философии. - 1996. - №1 – С. 3-41 4.1.2.2. Горелов А.А. Древо духовной жизни. - М.: Аргус, 1994 – 360с. 4.1.2.3. Габричевский А.Г. Пространство и время.// Вопросы философии.-1994.-№3 – С. 134-147 4.1.2.4. УрманцевЮ.А. О формах постижения бытия. //Вопросы философии.-1993.- №4. – С.25-34 4.1.2.5. Зотов А.С. Новый тип глобальной цивилизации. // Полис.-1993.-№4. – С.16-23 4.1.2.6. Жаров Л.Н. Материя и сознание. - М.: МГУ, 1994. – 451с. 4.1.2.7. Иванов А.В. Сознание и мышление. - М.: МГУ, 1994. – 322с. 4.1.2.8. Мозг и разум. – М.: Наука, 1994. – 360с. 4.1.2.9. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм //Полн. собр. соч.: В 55 т. - Т.18. –М: Наука.,1989. – С.313, 183-185, 280-289 Методические разработки 4.1.3.1. Тематика лекций и планы семинарских занятий по философии. / УГАТУ, Сост.под рук. проф. Файзуллина Ф.С. – Уфа: УГАТУ, 2001. – 40с. Литература по темам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.017 с.) |