Раздел: “История философии”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел: “История философии”.



2.1. Натурфилософия эпохи античности.

2.2. Л. Фейербах и его антропологический материализм.

2.3. Теория познания и этика Канта.

2.4. Диалектика Гегеля, ее влияние на развитие философской науки.

2.5. Философия русского космизма.

2.6. Свобода и ответственность в экзистенциализме.

2.7. Русская философия конца XIX - начала XX в.: основные идеи и направления.

Раздел: Онтология и теория познания.

3.1. Современная наука о системной организации материи.

3.2. Пространственно - временные отношения в свете современной науки.

3.3. Проблема бесконечности мира.

3.4. Учение Вернадского о ноосфере и современность.

3.5. Философский смысл проблемы искусственного интеллекта.

3.6. Противоречия развития современной цивилизации.

3.7. Материалистическая диалектика — методология современного научного познания.

3.8. Социальные противоречия, особенности в формах проявления и разрешения.

3.9. Развитие: единство преемственности и обновления.

3.10. Принцип системности в материалистической диалектике и в частных науках.

3.11. Познание и деятельность.

3.12. Диалектика истины и заблуждения.

3.13. Основные принципы построения научной теории.

3.14. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

3.15. Проблема критерия истины в истории философии.

Раздел: “Социальная философия”.

4.1. Движущие силы развития общества.

4.2. Сущность и основные особенности современного научно - технического прогресса.

4.3. Особенности диалектики развития производительных сил и производственных отношений в современных условиях.

4.4. Техника и закономерности ее развития.

4.5. Проблема человека в философии.

4.6. Наука и нравственность.

4.7. Политическая идеология и ее роль в общественной жизни.

4.8. Прекрасное как категория эстетики.

4.9. Развитие национальных отношений в современных условиях.

4.10. “Социальная стратификация” общества: миф или реальность?

4.11. Соотношение общественного и индивидуального сознания.

4.12. Отчуждение личности как социальное явление.

4.13. Взаимодействие права и морали.

4.14. Культура как мера развития человека.

4.15. Человек как предмет философского познания.

4.16. Соотношение социального и индивидуального в личности.

4.17. Понимание человека: западная и восточная культура.

4.18. Соотношение рационального и иррационального в человеке.

4.19. Проблема смысла человеческой жизни.

4.20. Гуманизм: сущность и исторические формы.

4.21. Культура и история.

4.22. Национальное и интернациональное в культуре.

4.23. Ноосфера и цивилизация.

4.24. Будущее мировой цивилизации.

4.25. Проблема войны и мира в современных условиях.

3. Краткое содержание дисциплины

3.1.1.Тема 1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе.

Курс философии является обязательным в общегуманитарном цикле для студентов всех специальностей УГАТУ. Предметом курса являются вопросы истории философии, проблемы онтологии и мето­дологии, гносеологии и социальной философии.

Задачей курса является введение студентов в мир философии, разъяснение им сущности философии и ознакомление их с процессом становления и развития системы философских знаний. Изучение курса помогает формировать представление об основах философской картины мироздания, а также уяснить характер взаимодействия фи­лософии, науки и религии. Знание философии облегчает понимание общественных закономерностей развития, позволяет определять присущие ему на современном этапе истории тенденции.

Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Ис­торические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Особен­ности мифологического мировоззрения. Религиозное мировоззрение. Общественно-историческая природа и социальные функции религии. Философское мировоззрение. Философия, религия и научная картина мира. Основной вопрос философии. Философское познание и нравс­твенность. Природа философских проблем. Философия в системе культуры. Функции философии. Философия и наука. Теоретическая объективность, научная обоснованность философского разума и ориентация на социальные ценности. Философия и искусство. Прио­ритет непреходящих общечеловеческих ценностей и идей гуманизма. Человек как высшая ценность. Философия, политика, современ­ность.

 

3.1.2.Тема 2. Исторические типы философии.

 

Рождение философской теоретической мысли, ее культурно-ис­торические предпосылки.

Философия Древнего Востока. Человек в философии и культуре Древнего Востока.

Античная философия. Учение о бытие: Демокрит, Платон, Аристотель.

Философия средневековья. Религиозный характер философской мысли. Учение А.Августина. Философия Ф.Аквинского. Особенности средневековой схоластики. Средневековая философия мусульманско­го Востока.

Философия Возрождения. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности. Натурфилософия Возрождения.

Философия нового времени. Критика средневековой схоласти­ки. Научная революция 17-го в., создание механически-материа­листической картины мира (И.Ньютон). Проблема метода познания в философии (Ф.Бэкон, Р.Декарт). Проблема человека в философии

Просвещения (Ф.Вольтер, Ж.-Ж.Руссо). Классическая немецкая фи­лософия. Философия позиции Канта. Философская концепция Гегеля. Идеалистическая диалектика. Антропологический материализм Л.Фе­йербаха и гуманизм.

Возникновение и развитие марксистской философии в XIX ве­ке. Концепция социально-исторической практики. Закономерность исторического процесса и субъект истории. Разработка концепции материалистической диалектики в творчестве К.Маркса и Ф.Энгель­са.

Отечественная философия. Философские традиции народов За­кавказья, Средней Азии, Украины, Белорусии, Прибалтики. Русская философия 11-18 веков. Развитие философской мысли в Башкортос­тане.

Философия конца XIX-го и XX столетия. Человек в мире и мир человека. Антропологическое направление в философии. Размежева­ние рационализма и иррационализма. Иррационалистические учения. Идея бессознательного и психоанализ, учение о воле и теория су­ществования (Ф.Ницше, А.Бергсон. З.Фрейд). Экзистенциализм, персонализм, философская антропология. Человек в условиях от­чуждения, социальных кризисов и "пограничных ситуаций". Пробле­ма жизни и смерти (С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр).

Сциентическое направление в философии: позитивизм, эмпири­окритицизм, неопозитивизм и постпозитивизм (О.Кант). Технокра­тизм и его критика.

Религиозно-философские течения: неотомизм, христианский эволюционизм, восточные концепции. Эволюция религиозной филосо­фии в ХХ веке. Принципы и современное состояние неотомизма. Противоречия и критицизм в рамках современной религиозной фило­софии.

Отечественная философия конца XIX- начала ХХ веков (В.Со­ловьев, П.Флоренский, Н.Бердяев, Л.Шестов). Русский космизм (Н.Федоров, В.Вернадский).

 

Рекомендации к разделу: «Становление и развитие философии».

При написании контрольных работ, касающихся исторических аспектов развития философии, необходимо учитывать ряд моментов. Говоря о конкретном представителе своего времени, сначала нужно представить краткую биографическую справку (не более 1/3 объема работы). Затем перечислить основные труды философа и охарактеризовать их (возможно и использование критических статей).

В заключение необходимо сделать вывод о научном вкладе данного мыслителя в изучение философского направления, представителем или основоположником которого он является.

 

 

3.2. Раздел “Онтология и теория познания”

 

3.2.1.Тема 2. Философское понимание мира: бытие, материя как исходные понятия. Сознание

Категория бытия, ее смысл и специфика. Мир как совокупная реальность, единство природы и человека, материального мира и человеческого духа.

Основные формы бытия. Диалектика Бытия. Специфика челове­ческого бытия. Бытие духовного (идеального) и его формы (инди­видуализированное и внеиндивидуализированное духовное). Бытие сознания и бессознательного. Бытие социального как единство ин­дивидуального и общественного бытия.

Формирование научно-философского понятия материи. Фунда­ментальная роль категории материи в системе философского мате­риализма и его связь с диалектическим принципом развития и уче­нием о неисчерпываемости материального мира. Методологическое значение этого понятия для познания природы, общества, практи­ческой деятельности. Современная наука о сложной системной организации материи.

Понятие движения. Устойчивость и изменчивость, прерывность и непрерывность как характеристики движения. Движение и разви­тие. Основные формы движения, их соотношение, качественная спе­цифика и взаимосвязь. Современная наука и проблема классифика­ции форм движения. Единство материи и движения.

Пространство и время. Субстанциональная и реляционная кон­цепции пространства и времени, их мировоззренческие и методоло­гические основы. Значение теории относительности для развития философских представлений о бесконечности пространства-време­ни. Специфика пространственно-временных свойств в неживой, живой природе и социальных процессах.

Проблема сознания в философии. Постановка и решение вопро­са об отношении сознания к бытию в идеалистической философии. Сознани е как форма отражения действительности и регуляции чело­веческой деятельности. Фундаментальная роль категории сознания в системе философского материализма. Методологическое значение этого понятия для познания природы, общества и человеческой де­ятельности.

Категория сознания как ключевая для анализа всех форм проявления духовной деятельности человека. Природа идеального.

Генезис сознания. Природа отражения. Отражение как всеоб­щее свойство материи. Отражение и информация. Отражение и уп­равление.

Развитие форм отражения, отражение в живой и неживой при­роде. Психика как форма отражения, природа психического образа. Возникновение сознания и его общественная природа. Сознание - необходимое условие всех форм жизнедеятельности человека. Обще­ние людей как обязательная предпосылка сознания.

Сознание как субъективное. Сознание и высшие формы психи­ческой деятельности - мышление, память, воля и эмоции. Сознание и язык. Знаково-символьные системы. Самосознание и отношение к другому человеку.

3.2.2. Тема 3. Диалектика и ее альтернативы

Диалектика как учение об универсальных связях, изменении, развитии. Диалектика и догматическое мышление. Искусство творческого спора. Путь к материалистической диалектике: Гегель и Маркс.

Универсальные связи бытия. Категории диалектики. Единичное и общее. Явление и сущность. Диалектические закономерности. Структурные связи. Часть и целое. Принцип целостности. Содержа­ние и форма. Упорядоченность бытия. Элементы и структура. Поня­тие системы. Типы системных объектов. Принцип системности. Свя­зи детерминации. Причинные связи. Принципы причинности. Случай­ность и необходимость. Возможность и действительность. Концеп­ция детерминизма.

Диалектика количественных и качественных изменений. Ка­чество и свойство. Качество и количество. Мера. Переход в новое качество. Скачки. Противоречивость бытия и сознания. Диалектика и логическое противоречие. Противоречивость изменения. Диалек­тические противоположности. Единство и борьба противоположнос­тей. Основные типы противоречий. Диалектические отрицания и синтезы. Отрицания отрицания. Цикличность и поступательность изменений. Концепции развития.

3.2.3. Тема 4. Основные проблемы теории познания

Познание как социально-опосредованное, исторически разви­вающееся отношение человека к миру. Познание, его возможности и границы. Субъект и объект познания. Чувственное отражение и его роль в познание. Единство образного и знакового в чувственном отражение. Формы чувственного познания. Рациональное познание как качественно новая ступень отражения действительности. Формы мышления. Социально-историческая природа рационального знания, его связь с практикой. Единство чувственного и рационального познания. Творчество и интуиция. Проблема истины в философии и науке. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относи­тельной истины. Критерии истины: практика как основной и всеоб­щий критерий истины. Вненаучные формы познания: обыденное, ре­лигиозное, художественное. Наука как специализированная форма познания. Философия и методология науки. Научное познание - единство знания и деятельности. Специфические признаки научного познания: специализированные языки науки, средства и методы де­ятельности; системность и обоснованность научных знаний, ориен­тированность на объективную истинность как высшую ценность нау­ки. Структура и динамика научного знания и деятельности. Эмпи­рический и теоретический уровни познания, их различение по предмету, методам и формам знания. Эмпирический уровень: методы получения и проверки знания (наблюдение, эксперимент, моделиро­вание); методы обработки и систематизации знаний (анализ, син­тез, индукция, классификация). Теоретический уровень: методы построения идеального объекта (Идеализация, формализация, де­дукция, аксиомизация); методы построения и обоснования теории (объяснения, восхождение от абстрактного к конкретному, гипоти­ко-дедуктивный метод); формы знания - идея, гипотеза, теория. Особенности естественно-научного, технического и социального знания. Основные теории технической идеализации (морфологические и функциональные схемы). Знание и вера.

Специфика социального познания. Общество, человек как объ­ект социального познания. Роль социальных интересов и установок в познании общественных явлений. Особенности социального экспе­римента. Роль философских принципов в построении социальной те­ории. Системный подход в обществознании. Проблема математизации общественных наук.

Социология науки. Наука как вид духовного производства. Превращение науки в непосредственную производительную силу. На­ука и государство, формы управления наукой. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученых. Наука и нравствен­ность. Роль науки в прогнозировании и решении глобальных проб­лем современности. Взаимодействие естественных, технических и социальных наук. Развитие системы наук в РБ.

 

Рекомендации к разделу «Онтология и теория познания».

При написании контрольных работ по данному разделу сначала необходимо дать определения основных категорий, присутствующих в названии работы. Затем перечислить тех ученых (и их труды), которые занимались данной проблемой. Проанализировать взгляды как ученых более раннего исторического периода, так и современных.

В заключение сделать вывод о современном состоянии изучаемого вопроса.

 

3.3. Раздел “Социальная философия”

3.3.1.Тема 5. Общество. Основы философского анализа

Понятие природы.Основные уровни организации неживой и жи­вой природы.Природные предпосылки возникновения и существова­ния человека. Природа и общество. Общество как высший уровень организации материи. Связь различных уровней организации мате­рии, их качественная специфика и несводимость друг к другу. Фи­лософия о многообразии и единства мира. Понятие ноосферы и значение идеи ноосферы для современного общества.

Общество как подсистема объективной реальности. Социальная форма движения материи и ееспецифика. Структурные компоненты общества как системы. Основные сферы общественной жизни (мате­риальное производство, духовная деятельность, социально-преоб­разующая деятельность).

Сущность диалектико-материалистического подхода к обществу и его истории. Материальное и идеальное в обществе. Диалектика объективного и субъективного в историческом процессе. Роль субъ­ективного фактора в истории.

Содержание и методологическое значение категорий "общест­венное бытие" и "общественное сознание" для научного познания развития человеческого общества.

Материальное производство как главный фактор развития об­щества. Способы материального производства. Производительные силы, их структура. Производственные отношения, их элементы. Взаимодействие производительных сил и производственных отноше­ний.

Понятие общественных отношений. Основные направления пре­образования общественных отношений. Соотношение экономики и по­литики. Экономическая самостоятельность республик и обществен­ные отношения. Объективные основания командно-административных методов управления и их влияние на нашу страну. Демократизация всех сторон жизни общества как необходимое условие преобразова­ния экономики. Особенности демократических преобразований в РБ.

Различные критерии выделения этапов в развитии общества. Цивилизационный подход (Тойнби, Шпенглер, Гумилев). Понятие ци­вилизации. Этапы ее развития. Причины возникновения и упадка цивилизаций. Роль культуры в развитии цивилизации. Традиционная и техногенная цивилизация. Взаимодействие цивилизаций Запада и Востока в современных условиях.

Формационный подход (Маркс, Энгельс, Ленин). Понятие об­щественно-экономической формации, ее структура. Базис и надс­тройка - главные компоненты формации. Взаимодействие базиса и надстройки как важнейший фактор развития формации. Развитие общества как естественно-исторический процесс закономерной сме­ны одних формаций другими.

Эволюционный и революционный подходы к объяснению сущности развития общества. Понятие эволюции и революции. Социальная ре­волюция. Реформы и революция. Суть реформ в РФ и РБ.

Информационные модели развития общества. Понятие информа­ционного общества.

Концепция открытого общества К.Поппера.

Понятие структуры. Понятие социальной структуры. Зависи­мость социальной структуры от способа производства. Главный элемент в социальной структуре.

Классовая модель общества. Понятие классов. Определения класса и главные признаки класса. Классы, социальные группы, слои. Основные и неосновные классы. Антагонистические и неанта­гонистические противоречия между классами и социальными группами.

Стратификационная модель. Понятие страта. Признаки страта. Одномерная и многоизмеримая стратификация. Теория социальной мобильности. Вклад П.Сорокина в стратификационную модель.

Исторические формы общности людей: род, племя, народность, нация. Нации и межнациональные отношения. Нация и националь­ность. Тенденции развития национальной формы бытия людей (в ми­ре, в РФ, в РБ).

Семья как элемент социальной структуры. Проблемы семьи и брака в традиционном и цивилизованном обществе.

Понятия "политика", "политическая власть", "политическое управление".

Политическая система общества и ее основные элементы.

Государство, его происхождение, сущность, основные элемен­ты и функции. Основные признаки государства. Типы государства. Формы государственного управления.

Тоталитарное и демократическое государство. Труды Р.Арона. Понятие демократии, ее отличительные признаки. Перспективы раз­вития демократии в РФ и РБ.

Понятие права. Традиционное и правовое государство. Пути построения правового государства и проблемы преобразования по­литической системы общества. Достижения РФ и РБ на пути постро­ения правового государства.

Духовное производство, его конкретно-исторический характер и особенности. Духовные потребности, духовное общение и своеоб­разие духовных ценностей. Образование и воспитание как необхо­димые условия потребления духовных ценностей и творческой дея­тельности. Особенности духовной жизни населения РБ.

Общественное сознание. Относительная самостоятельность об­щественного сознания и его роль в историческом процессе. Инди­видуальное и общественное сознание. Структура общественного сознания: обыденное, теоретическое, идеология, общественная психология, массовое сознание, этническое сознание и самосозна­ние и их проявление в РБ, формы общественного сознания.

Критерии выделения общественного сознания.

Экономическое сознание, особенности и специфика формирова­ния.

Политическое сознание и политическая деятельность. Политические отношения и политические взгляды. Политическая культура и политическая ориентация граждан Башкортостана. Идеологический и психологический аспекты политического сознания. Возрастание роли политического самосознания людей в современных условиях.

Правовое сознание. Правовые отношения и правовые взгляды. Сущность права. Правосознание и концепции становления правового государства и демократизации общества.

Нравственное сознание как регулятор человеческой жизнедея­тельности. Исторические типы морали. Классовое и общественное в морали.

Эстетическое сознание и освоение мира. Искусство как спе­цифическая форма сознания и выражение эстетических отношений человека. Эстетическое воспитание в формировании личностных ка­честв человека.

Специфика религиозного сознания. Религиозная идеология и психология. Социальные, гносеологические и психологические кор­ни религии. Мировые религии. Свобода совести. Атеистическое сознание в системе научного мировоззрения и в духовной культу­ре. Арабо-мусульманская традиция в Башкортостане.

Исторический характер соотношения социальной идеологии и массового сознания. Плюрализм мнений, гласность и свобода дис­куссий как необходимое условие творческого развития обществен­ного сознания.

3.3.2.Тема 6. Проблема человека в философии. Личность и общество

Значение проблемы человека для современной общественной практики и ее место в философии.

Содержание понятия личность, его соотношение с понятием человек. Роль социальной среды в формировании личности. Интери­оризация общественных отношений, культуры, сущностных сил чело­вечества в процессе воспитания и деятельности.

Личность как объект и субъект общественной жизни. Интегра­ция личностью выполняемых ею разнообразных социальных ролей, осознание их места и значения в жизни общества, самосознание и самооценка.

Личность в ходе истории.Дискуссия о существовании личнос­ти в первобытных коллективах. Роль общественного разделения труда и частной собственности в формировании личности. Сущность идеологии индивидуализма и ее историческая роль. Всестороннее, гармоническое развитие личности как гуманистический идеал и смыслообразующее начало человеческой истории. Человек в инфор­мационно-техническом мире.

Диалектика исторической необходимости и свободы личности в общественном развитии. Необходимость и свобода выбора. Свобода и ответственность личности. Свобода народа, нации и их проявле­ние на различных этапах общественного прогресса.

3.3.3. Тема 7. Культура и цивилизация. Культура и ценности

Человек в мире культуры; Запад, Восток, Россия в диалоге культур.Культура как предмет философского анализа. Общество и культура. Классовое и общечеловеческое в культуре. Культура и идеология. Культура и НТП. Проблема "массовой" и элитарной культуры. Социальные функции культуры. Развитие культуры: традиции и новаторство. Критика нигилистического отрицания культуры прошлого и консервативного отношения к новаторству в культуре.

Культура, как мир человека, как способ самоопределения и развития личности. Культура и творчество. Самосознание и самоо­ценка, образованность и интеллигентность. Культура общения. Культура и демократия.

Единство, многообразие и взаимодействие культур. Нацио­нальное и интернациональное в культуре. Особенности культуры в Республике Башкортостан. Культура и цивилизация. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия. Цивилизация и раз­личные общественные системы. Проблемы кризиса цивилизаций и пу­тей выхода из него. Методологическое значение анализа культуры и цивилизации для теории общественного развития.

Натуралистическое и созерцательное отношение человека к миру в концепциях материализма. Постановка проблемы практики как предметно-чувственной деятельности по преобразованию при­родного и общественного бытия.

3.3.4. Тема 8. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности

 

Понятие развития. Развитие и прогресс. Прогресс и регресс. Диалектика и социально-научные теории развития. Принцип исто­ризма. Критерии прогресса.

Предвосхищение будущего - необходимое условие целесообраз­ной деятельности людей. Социальное предвидение - опережающее отражение действительности. Проблема достоверности социального предвидения и его научные критерии.

Основные методы прогнозирования: экстрополяция, историчес­кая аналогия, компьютерное моделирование, сценарий будущего и экспертные оценки. Типы социальных прогнозов: поисковые, анали­тические и предостерегающие. Их научно-познавательное содержа­ние и идеологическое назначение.

Сущность и перспективы НТР, ее возможные последствия и возрастание роли человеческого фактора во всех сферах жизни об­щества. Ограниченность и опасность технократического мышления.

Современная глобальная ситуация - естественно-исторический результат стихийности и неравномерности социально-экономическо­го развития и НТП во второй половине ХХ-го столетия. Необходи­мость и методы решения глобальных политических, экологических, демографических, экономических и других проблем для выживания человечества и дальнейшего социального прогресса в условиях взаимосвязанного и целостного мира. Социально-экономические и политические контрасты современной цивилизации. Иерархия гло­бальных проблем: предотвращение мировой термоядерной войны и гарантия международной безопасности как приоритетное условие решения остальных глобальных проблем. Особенности экологической ситуации в РБ. Развитие социально-демографической структуры; иммиграционные процессы в РБ.

Необратимость социального прогресса и ускорения "ритма ис­тории" - объективная закономерность поступательного развития общества. Становление будущего как реальный исторический про­цесс и итог столкновения противоборствующих тенденций в жизни общества. Стимулы и потенциалы общественного развития.

Гуманистическая миссия социального прогнозирования. От предистории к подлинной истории человечества.

 

Рекомендации к разделу «Социальная философия».

При выполнении контрольных работ по данному разделу также необходимо сначала дать определения основных изучаемых философских категорий и рассмотреть основные взгляды ученых на данную проблему (с перечислением фамилий и основных трудов).

Но здесь особое внимание следует обратить именно на современное состояние изучаемого вопроса, определить его актуальность для развития современной науки и указать основные направления дальнейшего развития и пути исследования изучаемого процесса или явления.

 

4. Учебно-методические материалы по дисциплине

Литература

Основная

4.1.1.1. Введение в философию / Под ред. Ф. С. Файзуллина. – Уфа: УГАТУ, 1997.

4.1.1.2. Ильин В.В. Философия. Учебник для вузов. – М.: Академический проспект, 1999. – 974с.

4.1.1.3. Канке В.А. Философия. - М.: Логос, 2002. – 456с.

4.1.1.4. Кохановский В.П. и др. Философия: конспект лекций. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 573с.

4.1.1.5. Миронов В.В. Философия. Учебник. – М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2001. – 240с.

4.1.1.6. Основы современной философии. – Спб.: ЛГУ,2001. – 531с.

4.1.1.7. Основы философии. Учебное пособие / под ред. Е.В. Попова. – М.: Академический проспект, 1997. – 342с.

4.1.1.8. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Гардарики, 2003. 816с.

4.1.1.9. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 816с.

4.1.1.10. Философия. Курс лекций / под ред. В.Л. Калашникова. – М.: Владос, 1999. –384с.

4.1.1.11. Философия. Курс лекций. – М.: Наука, 2001. – 469с.

4.1.1.12. Философия. Справочник студента. – М.: АСТ, 1999. – 672с.

4.1.1.13. Философия. Учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003 – 828с.

4.1.1.14. Философия. Учебник / под ред. В.И. Лавриненко. – М.: МГУ, 1999. – 584с.

 

4.1.2. Дополнительная литература

4.1.2.1. Что такое философия? (Материалы “Круглого стола”) // Вопросы философии. - 1996. - №1 – С. 3-41

4.1.2.2. Горелов А.А. Древо духовной жизни. - М.: Аргус, 1994 – 360с.

4.1.2.3. Габричевский А.Г. Пространство и время.// Вопросы философии.-1994.-№3 – С. 134-147

4.1.2.4. УрманцевЮ.А. О формах постижения бытия. //Вопросы философии.-1993.- №4. – С.25-34

4.1.2.5. Зотов А.С. Новый тип глобальной цивилизации. // Полис.-1993.-№4. – С.16-23

4.1.2.6. Жаров Л.Н. Материя и сознание. - М.: МГУ, 1994. – 451с.

4.1.2.7. Иванов А.В. Сознание и мышление. - М.: МГУ, 1994. – 322с.

4.1.2.8. Мозг и разум. – М.: Наука, 1994. – 360с.

4.1.2.9. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм //Полн. собр. соч.: В 55 т. - Т.18. –М: Наука.,1989. – С.313, 183-185, 280-289

Методические разработки

4.1.3.1. Тематика лекций и планы семинарских занятий по философии. / УГАТУ, Сост.под рук. проф. Файзуллина Ф.С. – Уфа: УГАТУ, 2001. – 40с.

Литература по темам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.075 с.)