Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы проектирования и рационализации оргструктур аппарата управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационная структура управления представляет собой схему распределения задач и полномочий на принятие решений между руководителями разных подразделений и разных уровней управления. Наибольшее распространение получили на практике орг структуры иерархического типа, которые обеспечивают высокую устойчивость к внешним возмущениям, позволяет локализовать внутренние конфликты, а также позволяют эффективно распределять права, обязанности и ответственность по уровням управления. Различают 4 типовых иерархических орг структуры управления: линейную, функциональную, линейно-штабную, матричную. Механизм формирования структур управления. Методологической основой построения структуры управления является ее соответствие, в конечном счете, уровню и характеру развития производительных сил. Исходя из этого, основная задача проектирования оргструктуры для новых и действующих предприятий заключается в создании такого аппарата управления, который наилучшим образом соответствовал бы составу и масштабу предприятия, типу и формам организации производства, а также обеспечивал бы выполнение всех функций управления. Выполнение этой задачи возможно лишь в том случае, когда при создании оргструктурыучтены следующие требования: системный учет всех факторов, воздействующих на объект и органы управления; оптимальное сочетание централизации управления и самостоятельности его первичных звеньев; максимальное сокращение времени прохождения информации от высших уровней руководства до исполнителей; четкое определение функций, обязанностей и прав каждого из составных частей проектируемой структуры; способность к быстрой реакции на изменение в объекте, т.е. обеспечение высокой оперативности управления; обеспечение приоритета в принятии решений тем подразделением, которое обладает наиболее полной информацией; гибкость, способность к перестройке и приспособлению каждого управленческого подразделения к системе в целом, а системы - к внешней среде; минимальная численность аппарата управления. Формирование оргструктуры управления включает три основных этапа: аналитический - изучение существующей структуры и практики управления, особенностей организации производства, уточнение целей и задач создаваемой системы и т.п; проектный - собственно проектирование оргструктуры, включающее выделение звеньев управления, основных функций и т.п.; организационный - непосредственное создание и внедрение на практике новой структуры. Основные задачи процесса формирования оргструктуры: 1. Уточнение или определение состава структурных подразделений. 2. Уточнение целей и задач, на решение которых должна быть ориентирована создаваемая структура. 3. Уточнение порядка распределения работ между структурными органами и взаимодействие последних. 4. Выбор вида структуры управления. 5. Разработка мероприятий по сокращению ступеней и органов управления. 6. Определение оптимальной численности аппарата управления в разрезе функций управления. 7. Установление рациональной системы связей между структурными подразделениями и внутри их. 8..Определение информационной загруженности каналов связи со структурных подразделений в процессе осуществления функций управления. 9. Определение коллегиальных органов управления и уточнение их функций, степени влияния на деятельность специализированных структурных подразделений. 10. Разработка организационно-регламентирующих документов, уточнение существующих положений и должностных инструкций, приведение их в соответствие задачам, которые предстоит решать в процессе управления. При проектировании оргструктур можно использовать различные методы разработки. К основным из них относятся: метод аналогий и сравнений; метод структуризации целей; экспертный метод; метод организационного моделирования; метод формирования оргструктуры на базе технологического процесса обработки информационных потоков.
Вопрос №40. Методы и виды планирования производства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.006 с.) |