Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 25.Анализ прибыли от реализации продукции фирмы.
Прибыль предприятия является главной экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Прибыль является основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий всех видов, независимо от их организационной формы. Прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учётом убытков от различных хозяйственных операций На предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется следующим расчетом: где Np - выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных ценах без НДС, акцизов и других аналогичных налогов и сборов; Sпр - себестоимость (производственная) реализованной продукции, товаров, работ, услуг; Sпер - расходы периода (коммерческие и управленческие). Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др. Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле
Прi = (Цi - Сi) × Vi, где Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции, Сi - себестоимость единицы i-ой продукции, Vi - объем реализации i-ой продукции. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: - объема реализации продукции (q1); - структуры продукции (q2); - себестоимости продукции (S); - уровня среднереализационных цен (Ц).
Для полной картины, следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка, объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
П=VPПi × (Цi - Ci), где VРПi – объем реализации i-го вида продукции; Цi - цена i-го вида продукции; Сi - себестоимость i-го вида продукции. Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц. Согласно этой методики можно рассчитать, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора: объема реализации продукции (ΔПVРП), себестоимости реализованной продукции (ΔПС), отпускных цен (ΔПЦ). На основании проведенного анализа прибыли предприятия следует отметить о необходимости формирования плановых мероприятий по увеличению прибыли. Они могут быть следующего характера: · увеличение выпуска продукции; · улучшение качества продукции; · продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду; · снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; · диверсификация производства; · расширение рынка продаж и др.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.62.42 (0.005 с.) |