Вопрос № 25.Анализ прибыли от реализации продукции фирмы.
Содержание книги
- Вопрос 1.Оценка основных фондов фирмы: виды, проблемы оценки, пути их решения.
- Вопрос 2. Анализ движения основных фондов предприятия.
- Вопрос 3. Амортизация основных фондов: сущность, методы начисления.
- Анализ экстенсивной загрузки оборудования (по времени).
- Вопрос 5. Фондоотдача: сущность, методы расчета.
- Показатели уровня использования оборотных фондов.
- Производственная структура материальных ресурсов
- Вопрос 9. Заработная плата как цена рабочей силы. Методы государственного воздействия на уровень заработной платы
- Формы тарифной системы оплаты труда
- Вопрос 12. Производительность труда на фирме: понятие, показатели, анализ выработки
- Формирование продукции фирмы по степени ее готовности.
- Взаимосвязь между реализованной и товарной продукцией.
- Вопрос № 21. Оценка и анализ затрат на обслуживание и управление производством на фирме.
- Вопрос № 23.Прибыль предприятия: понятие, показатели, взаимосвязь.
- Вопрос № 25.Анализ прибыли от реализации продукции фирмы.
- Вопрос № 26.Показатели рентабельности, классификация, расчеты.
- Методы дисконтирования денежных потоков (ДДП)
- Вопрос № 33. Типы организации производства и экономически целесообразные границы их проведения.
- Вопрос № 36. Индивидуальные и коллективные системы оплаты труда.
- Типовые схемы структур аппарата управления
- Методы проектирования и рационализации оргструктур аппарата управления
- Процессуальные теории мотивации
- Осознание организационных стратегий.
- Вопрос № 45. Типовая структура управления.
- Вопрос № 47. Производственная мощность предприятия, цеха, методы расчета, показатели использования.
- Среднегодовая мощность ВЫБЫВАЮЩАЯ
- Особенности организации предметно-замкнутых участков (ПЗУ).
- Организационно-технические особенности создания и эксплуатации гибких производственных систем.
- Вопрос № 50. Организация обслуживания производства инструментом и технической оснасткой.
- Расчет потребности в энергии и энергетический баланс предприятия.
- Виды производственных запасов
- Сравнение основных систем управления запасами
- Вопрос №58. Производственный процесс и его структура.
- Вопрос № 62.Функции и методы менеджмента
- Вопрос №63.Определение и типология управленческих решений
- Вопрос № 66.Методы государственного регулирования экономики.
- Различают бухгалтерские и экономические издержки.
- Вопрос № 70. Фондовая биржа: ее органы, виды биржевых сделок.
- Операции с ценными бумагами.
- Вопрос № 72. Экономический рост. Сущность, типы и факторы.
- Вопрос № 74. Характеристика рыночной экономики. Рыночное равновесие.
- Рыночная цена и законы её динамики.
- Вопрос № 81. Бухгалтерский баланс фирмы, его основные разделы.
- Вопрос № 82. Основные бухгалтерские отчеты: отчет о прибылях и убытках.
- Вопрос № 83. Основные принципы и этапы экономико-математического моделирования
- Вопрос № 86. Налоговая система, её характеристика. Единство и особенности налоговой системы в развитых странах.
- Классификация налогов по способу налогообложения и взимания.
- Вопрос № 94. Логистическая концепция организации производства.
- Вопрос № 95. Учетная политика предприятия и формы бухгалтерского учета в современных условиях.
- Учет операций по валютному счету.
Похожие статьи вашей тематики
Прибыль предприятия является главной экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации.
Прибыль является основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий всех видов, независимо от их организационной формы. Прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учётом убытков от различных хозяйственных операций
На предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают.
Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется следующим расчетом:
где Np - выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных ценах без НДС, акцизов и других аналогичных налогов и сборов;
Sпр - себестоимость (производственная) реализованной продукции, товаров, работ, услуг;
Sпер - расходы периода (коммерческие и управленческие).
Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.
Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле
Прi = (Цi - Сi) × Vi,
где Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции,
Сi - себестоимость единицы i-ой продукции,
Vi - объем реализации i-ой продукции.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
- объема реализации продукции (q1);
- структуры продукции (q2);
- себестоимости продукции (S);
- уровня среднереализационных цен (Ц).
Для полной картины, следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка, объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
П=VPПi × (Цi - Ci), где
VРПi – объем реализации i-го вида продукции;
Цi - цена i-го вида продукции;
Сi - себестоимость i-го вида продукции.
Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц. Согласно этой методики можно рассчитать, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора: объема реализации продукции (ΔПVРП), себестоимости реализованной продукции (ΔПС), отпускных цен (ΔПЦ).
На основании проведенного анализа прибыли предприятия следует отметить о необходимости формирования плановых мероприятий по увеличению прибыли. Они могут быть следующего характера:
· увеличение выпуска продукции;
· улучшение качества продукции;
· продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
· снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
· диверсификация производства;
· расширение рынка продаж и др.
|