Задачи учета и оценка готовой продукции. Учет поступления готовой продукции из производства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи учета и оценка готовой продукции. Учет поступления готовой продукции из производства



Задачами учета готовой продукции являются:

· постоянный контроль за выпуском готовой продукции по объему, ассортименту и качеству;

· полный и достоверный учет готовой продукции на складе, систематический контроль за ее сохранностью и состоянием запасов;

· своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции, четкая организация расчетов с покупателями;

· контроль за выполнением плана по отгрузке и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами;

· учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;

· своевременное и достоверное определение результатов от реализации продукции и их учет.

Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и учитывается во втором разделе актива баланса.

Важной иметь номенклатуры-ценника. Готовая продукция должна показываться в балансе по фактической производственной себестоимости, а при использовании для учета затрат на производство счета 40 "Выпуск продукции, работ, услуг" - по нормативной (плановой) себестоимости.

Готовая продукция на складе учитывается в карточках складского учета в натуральном выражении или в книгах количественно-сортового учета аналогично учету материалов.

40. Документальное оформление и учет отгрузки продукции (сдачи работ и услуг)

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска со склада служат приказы отдела сбыта организации (маркетинга).

На основании накладных, товарно-транспортных накладных выписывают в бухгалтерии платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (ф. № 16 или 16 а).

Оперативный учет отгрузки ведут на карточках, книгах, журналах.

Организациям разрешается определять выручку от реализации продукции для целей налогообложения либо по «оплате», либо по «отгрузке».

В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки.

41. Учет расходов на реализацию продукции (работ, услуг)
Поступающие товары имеют сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транс­портные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями по­ставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар посту­пил на предприятие розничной торговли без сопроводительных доку­ментов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.

Документом на отпуск в данном случае яв­ляется накладная.

В накладной указывается:

- номер и дата выписки;

- наименование поставщика и покупателя;

- наименование и краткое описание товара;

- количество товара (в единицах);

- цена и общая стоимость отпускаемого товара (с учетом налога на добавленную стоимость), при этом НДС выделяется отдельной строкой.

Накладная выписывается в четырех экземплярах, первый и второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии предприятия и на складе), а третий и четвертый передаются вместе с товаром (в бухгалтерию и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывает­ся материально ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а другой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя.

Все плательщики НДС обязаны составлять счета-фактуры на реализацию продукции (работ, услуг). На основании данных документов полу­чатели товаров имеют право на зачет уплаченных по ним сумм НДС при расчетах с бюджетом. Каждая отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг) оформ­ляется составлением счета-фактуры, который должен содержать сле­дующие обязательные реквизиты:

- порядковый номер;

- наименование и регистрационный номер поставщика товаров (работ, услуг);

- наименование получателя товаров (работ, услуг);

- наименование товара;

- стоимость (цену) товара (работы, услуги);

- сумму НДС;

- дату составления счета-фактуры.

42. Порядок открытия счетов в банке. Документальное оформление и учет операций по расчетному счету
В соответствии с п.2.3. Декрета N 1 юридические лица, индивидуальные предприниматели для открытия текущих (расчетных) счетов представляют в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию следующие документы: заявление на открытие текущего счета; копию устава имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, — для юридического лица; копию свидетельства о государственной регистрации — для индивидуального предпринимателя; карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица (далее — банковская карточка), индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати. Другие документы для открытия текущих (расчетных) счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию не представляются, более того истребование иных документов запрещается.

43. Учет операций с валютой. Учет курсовых разниц.
В отчетности указывается исключительно рублевый эквивалент стоимости активов, существующих обязательств и запасов компании.

В бухгалтерской отчетности отражаются те стоимостные значения, которые указаны в бухучете. В большинстве случаев пересчет валютной стоимости в рубли производится на момент совершения операции, но бывают ситуации, когда требуется произвести пересчет на отчетную дату.

В бухотчетности раскрываются величины курсовых разниц:

· образовавшиеся при пересчете в рубли валютной стоимости активов и обязательств, за которые требуется уплатить средства в инвалюте;

· при пересчете валютной стоимости активов и обязательств, за которые будет производиться оплата в рублях;

· зачисленные на счета бухучета, на которых не учитываются финрезультаты.

Отражение в бухгалтерской отчетности находит также официальный курс в рублях, установленный Нацбанком на отчетную дату.
При пересчете выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств у организации возникают курсовые разницы, не связанные с осуществлением капитальных вложений.

44. Учет операций, связанных с покупкой и продажей иностранной валюты

Сделки купли-продажи иностранной валюты с 14 сентября 2011 г. проводят на торгах ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа". Исключение составляют сделки, осуществляемые на внебиржевом валютном рынке: – по покупке валюты банками у субъектов валютных операций в сумме не более лота, установленного на биржевых торгах, в день по каждому субъекту валютных операций;– по продаже валюты банками субъектам валютных операций в сумме не более лота, установленного на биржевых торгах, одной из иностранных валют по каждому контракту (сделке, операции), но не более лота, установленного на биржевых торгах, в день по каждому субъекту валютных операций;– по купле-продаже валюты между банками, между банками и банками-нерезидентами (пп. 1, 3 постановления Правления Нацбанка РБ от 07.09.2011 № 368 "О сделках купли-продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке").

Операционный регламент торгового дня по сделкам купли-продажи (конверсии) иностранной валюты в ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа" утвержден решением Правления ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа" от 17.10.2011 № 84. Данный документ устанавливает содержание и продолжительность торгового дня, перечень финансовых инструментов, допущенных к торгам на бирже, их основные признаки, временной режим осуществления торгов и расчетов и другие особенности заключения сделок покупки (продажи) финансовых инструментов и проведения расчетов. Торги иностранными валютами проводятся ежедневно, кроме установленных праздничных и выходных дней в Республике Беларусь.

На сегодняшний день есть письма Нацбанка, разрешающие субъектам хозяйствования в отдельных случаях покупать иностранную валюту на внебиржевом валютном рынке на цели, отличные от установленных в п. 20 Инструкции о порядке совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правления Нацбанка РБ от 28.07.2005 № 112 (далее – Инструкция № 112).

Цель приобретения валюты должна быть документально подтверждена
Субъекты хозяйствования – резиденты РБ вправе приобретать иностранную валюту, если цель ее покупки совпадает с основаниями, оговоренными в п. 20 Инструкции № 112. Представим возможные цели приобретения валюты в табл. 1.

При совершении валютно-обменных операций на бирже банк вправе взимать комиссионное вознаграждение в белорусских рублях и (или) в иностранной валюте. Такое вознаграждение взимается путем списания (перечисления) его со счетов субъекта валютных операций, банка, банка-нерезидента либо путем уменьшения суммы денежных средств, причитающихся указанным участникам валютно-обменной операции (за исключением валютно-обменной операции по покупке иностранной валюты субъектом валютных операций – резидентом, при которой комиссионное вознаграждение взимается только путем списания (перечисления) денежных средств со счетов субъекта валютных операций – резидента). Если иное не установлено законодательством РБ, размер комиссионного вознаграждения может быть определен банком самостоятельно (п. 14 Инструкции № 112).

45. Документальное оформление поступления и выдачи наличных денежных средств.
На предприятии деньги в кассу поступают с расчетного счета в банке через кассира, который получает их по денежным чекам. Чеки бывают предъявительские (на предъявителя) и именные (с указанием фамилии, имени и отчества получателя денег). Они, как правило, сброшюрованы в чековые книжки.

На оборотной стороне чеков указывается, на какие цели получаются деньги, например: на выдачу зарплаты, командировочные расходы, хозяйственно-операционные расходы и т. п. Предприятие имеют право расходовать деньги только на те надобности, на которые они получены.

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером и кассиром. Для приема денежных средств при реализации физическими лицами продукции за наличный расчет на предприятии используется квитанция формы.Они выписываются

продавцом не менее чем в двух экземплярах, при этом первый из них остается у продавца, а второй вручается покупателю.

Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным. Приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы выписаны с использованием электронных носителей. В этих документах не допускается никаких помарок, исправлений.

Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и другие массовые выплаты производятся по платежным (расчетно-платежным) ведомостям. На титульном листе такой ведомости руководителем и главным бухгалтером делается разрешительная надпись о праве выдачи денег и сумме прописью.

45. Документальное оформление поступления и выдачи наличных денежных средств.
На предприятии деньги в кассу поступают с расчетного счета в банке через кассира, который получает их по денежным чекам. Чеки бывают предъявительские (на предъявителя) и именные (с указанием фамилии, имени и отчества получателя денег). Они, как правило, сброшюрованы в чековые книжки.

На оборотной стороне чеков указывается, на какие цели получаются деньги, например: на выдачу зарплаты, командировочные расходы, хозяйственно-операционные расходы и т. п. Предприятие имеют право расходовать деньги только на те надобности, на которые они получены.

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером и кассиром. Для приема денежных средств при реализации физическими лицами продукции за наличный расчет на предприятии используется квитанция формы.Они выписываются

продавцом не менее чем в двух экземплярах, при этом первый из них остается у продавца, а второй вручается покупателю.

Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным. Приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы выписаны с использованием электронных носителей. В этих документах не допускается никаких помарок, исправлений.

Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и другие массовые выплаты производятся по платежным (расчетно-платежным) ведомостям. На титульном листе такой ведомости руководителем и главным бухгалтером делается разрешительная надпись о праве выдачи денег и сумме прописью.

46. Порядок ведения кассовой книги. Бухгалтерский учет кассовых операций

При получении наличных денег в банке на зарплату и другие цели сначала выписывается банк. чек, а затем приходный кассовый ордер. Ордер прилагается к кассовому отчету, а квитанция - к выписке банка по расчетному счету. Бухучет наличных денег, их движения ведется на активном счете 50 "Касса". Поступление денег в кассу записывается по дебету, а выданные деньги - по кредиту счета. На счете 50 сальдо может быть только дебетовое или равное нулю, если в кассе совсем не осталось денег. Аналитическими данными служат кассовая книга, отчеты кассира. Если осуществляются операции с иностранной валютой, то в кассе открывается субсчет "Валютная касса", на котором ведут учет валюты в пересчете на рубли (рубл.эквивалент и указывается сумма инвалюты).

В аналитическом учете (кассовой книге) операции с валютой ведут раздельно по виду валюты (доллары, евро и т.д.), т.е. приход, расход, остаток определяется по каждому виду инвалюты.

К счету 50 "Касса" могут быть открыты при необходимости след. субсчета: 50-1 "Касса организации";50-2 "Операционная касса" - для учета выручки на вокзалах, в билетных и багажных кассах, отделениях связи, аэропортах, пристанях и др.;50-3 "Денежные документы" - для учета почтовых марок, марок госпошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и др.;50-4 "Валютная касса";50-5 "Касса филиала" - для учета кассовых операций филиалов или представительств, выделенных на отдельный баланс.По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление ден. средств и денежных документов, а по кредиту этого счета -выдача денежных средств и денежных документов.

Поступление денежных средств в кассу отражается следующими проводками:

К вопросу учета кассовых операций необходимо добавить следующее.

Работники, получившие иностранную валюту под отчет посредством зачисления ее на карт-счет с выдачей корпоративной банковской пластиковой карточки либо при использовании личной карточки, обязаны предъявить в бухгалтерию юридического лица отчет об израсходованных суммах иностранной валюты, а также карт-чеки (слипы) и иные документы, подтверждающие целевой характер расходования иностранной валюты, а неиспользованную сумму иностранной валюты возвратить в кассу.

При использовании корпоративной либо личной карточки работник предъявляет отчет об израсходованных суммах иностранной валюты с приложением к нему карт-чеков (слипов) и иных документов не позднее 15 рабочих дней со дня возвращения из служебной командировки, исключая день прибытия.

47. Общие положения по учету кредитов банков и займов. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов

На определенных стадиях кругооборота происходит времен​ное высвобождение денежных средств. Например, на стадии кругооборота Д–Т денежные средства накапливаются для при​обретения сырья и материалов. На производственной стадии кругооборота денежные средства накапливаются для выплаты заработной платы, кроме того, на этой стадии начисляется амортизация, которая до ее использования по назначе​нию аккумулируется в виде свободных денежных средств.

На стадии кругооборота Т'–Д' в результате процесса реали​зации организация получает выручку от продажи продукции и в ее составе – реализованный чистый доход (прибыль). Полученная прибыль до ее распределения и использования также накапли​вается в организации в денежной форме.

Таким образом, в процессе кругооборота в определенные пе​риоды происходит высвобождение и накапливание денежных средств. В то же время, в другие периоды денежных средств для финансирования затрат на производство может не хватать. Особенно это ощущается в сезонных производствах, к числу кото​рых относится растениеводство. Здесь затраты накапливаются по​степенно на протяжении нескольких месяцев, а выручка посту​пает уже после завершения производства при реализации про​дукции. В результате возникает разрыв между временем вложе​ния затрат и получением доходов.

Все свободные денежные средства предпри​ятия хранят в банке на расчетных счетах. Используя временно высвободившиеся в процессе кругооборота средства, банк име​ет возможность оказывать кредитную помощь организациям на тех стадиях кругооборота, когда собственных средств для покрытия затрат не хватает. Кроме кредита банка могут привлекаться зай​мы от других организаций и физических лиц.

Основные задачи учёта кредитных операций:

- правильное и точное оформление документации для получения кредита (займа);

- контроль за целевым использованием полученных кредитных ресурсов;

- своевременное и правильное отражение на счетах, полученных кредитов и займов и процентов по ним;

- контроль за своевременным возвратом кредитных ресурсов и заёмных средств.

Для учета расчетов по полученным краткосрочным кредитам и займам, а также по начисленным процентам по ним в плане счетов предназначен синтетический счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам". На данном счете обобщается информация о состоянии расчетов по полученным краткосрочным (на срок не более 12 ме​сяцев) кредитам, а также займам, привлекаемым орга​низацией путем выпуска и размещения облигаций.

На кредите счета отражаются суммы полученных кредитов и займов, а также начисленных процентов по ним, по дебету – их погашение.

К счету 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" могут быть открыты следующие субсчета:

66-1 "Расчеты по краткосрочным кредитам банка";

66-2 "Расчеты по краткосрочным займам";

66-3 "Расчеты с кредитными организациями по операциям учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств".

На субсчете 66-1 "Расчеты по краткосрочным кре​дитам банка" учитывается движение краткосрочных кредитов банка и начисленных процентов по ним.

Учет расчетов по начисленным процентам должен вестись обособленно от основного долга. Для этого к данному субсчету можно открывать субсчета второго порядка для учета расчетов по полученным кредитам банков и по начисленным и уплаченным процентам по ним.

Краткосрочный кредит выдается, как правило, на срок не более 1 года, в отдельных случаях на более длительный срок, но не более чем на 2 года.

Этот кредит можно получить:

- под переходящие запасы товарно- материальных ценностей;

- под молодняк животных до реализации его в следующем году;

- на покупку товарно-материальных ценностей;

- на зарплату и пособия.

В настоящее время, в большинстве случаев, кредиты выдаются под урожай (т.е. на закупку удобрений, горюче смазочных материалов, запчастей).

Наличные деньги с кредитных счетов, как правило, не выда​ются. Исключение составляют получение за счет кредита де​нег в кассу для оплаты труда.

Все бухгалтерские записи по кредитованию в организации оформ​ляют исключительно на основании полученных выписок банка. К выпискам должны быть приложены оплаченные за счет кре​дита расчетные документы поставщиков и других организаций.

При получении кредита в иностранной валюте кредитор​ская задолженность подлежит периодической переоценке в связи с изменением официального курса Национального банка Республики Беларусь. На сумму положительной курсовой раз​ницы по кредиторской задолженности в учете делается запись по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредиту субсче​тов 66-1 . В случае снижения курса Национального банка Республики Беларусь по соответствующей валюте в учете орга​низации составляется запись по дебету субсчета 66-1 и кредиту счета 97 «Расходы будущих периодов».

Начисление процентов по кредитам, полученным на осуществление вложений во внеоборотные активы после ввода объектов основных средств в эксплуатацию, отражается записью: дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредит счета 66-1.

В конце года данные суммы будут отнесены на увеличение стоимости соответствующих основных средств и составлена бухгалтерская запись: дебет счета 01 «Основные средства» и кредит счета 08.

Погашение кредита и уплата процентов за пользование им производятся как в безналичной форме, так и наличнымиденежными средствами в порядке, установленном кредитным договором или законодательством Республики Беларусь. При неисполнении кредитополучателем своих обязательств по пога​шению кредита и уплате процентов кредиторская задолженность со следующего дня после наступления срока ее погашения счи​тается просроченной по основному долгу и процентам.

Существуют и другие способы погашения кредитной задол​женности. Кредитополучатель вправе: с согласия банка-кредитодателя заключить договор о переводе долга по кредитному до​говору на третье лицо; заключить договор с банкомоб уступке своих требований к лицу, по отношению к которому кредито​получатель является кредитором; исполнение обязательств по кредитному договору возложить на третье лицо. Обязательства по кредитному договору могут быть прекращены полностью или частично путем предоставления банку взамен их исполне​ния отступного либо иными способами.

48. Учет расчетов с подотчетными лицами

Работникам предприятия могут быть выда­ны из кассы наличные деньги на операционные, хозяйственные и командировочные расходы. На операционные и хозяйственные расходы деньги выдаются на срок не более 3 рабочих дней, если расходы совершаются в пределах данного города, и на срок до 10 (30 дней в сумме одной базовой величины) за пределами города. Аванс выдается по расходному кассовому ордеру.Новый аванс выдается при условии полного расчета по пре­дыдущему авансу. Отчет подотчетного лица сдается бухгалтеру не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который деньги выданы. О фактических расходах подотчетное лицо составляет аван­совый отчет с приложением к нему оправдательных документов: кассового чека с приложением товарного чека. По командировкам авансовый отчет составляется в течение 3-х рабочих дней после возвращения из командировки, исклю­чая день прибытия, и к нему прилагается командировочное удо­стоверение с отметками «убыл-прибыл» во всех пунктах коман­дировки, проездные билеты и квитанции гостиницы. Ответствен­ность за правильность расчетов с подотчетными лицами несет гл. бухгалтер. На приобретенные подотчетным лицом материальные цен­ности к авансовому отчету должна быть приложена накладная или приходный ордер на оприходование средств. За время командировки работнику выплачивается средний заработок за все рабочие дни недели по графику, возмещаются расходы по найму жилого помещения, по проезду и суточные по нормам, утвержденным Министерством финансов Республики Бе­ларусь. Аванс на командировочные расходы в Россию должен выдаваться в российских рублях (их надо покупать по заяв­ке на Межбанковской валютной бирже, если нет своего валютного счета на российские рубли). Аванс в другие страны выплачивается или в свободно кон­вертируемой валюте при наличии таких валют, либо в националь­ной валюте стран СНГ, пересчитанных по курсу Национального банка РБ на дату, предшествующую дню командировки. Выдавать аванс в белорусских рублях нельзя, так как они по­ка не являются свободно конвертируемой валютой и не имеют хо­ждения в других странах.Авансовый отчет представляется в бухгалтерию предприятия не позднее трехдневного срока после возвращения из командиров­ки в той валюте, в которой получен аванс. Окончательный расчет производится по фактически подтвержденным документально оформленным расходам с учетом установленных норм по курсуНационального банка РБ на дату авансового отчета. Курсовые разницы, возникающие от текущего изменения курса белорусского рубля по отношению к иностранным валютам, отражаются в учете на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы».Задолженность по авансовому отчету может погашаться как в иностранной валюте, так и в белорусских рублях в пересчете на единый курс Национального банка РБ на дату авансового отчета, но не позднее трехдневного срока после возвращения из команди­ровки. При переезде из одной страны в другую (РФ, Украина и т.д.) суточные оплачиваются по нормам для каждой страны в отдельности.

Для учета подотчетных сумм открывают счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», по дебету которого записываются суммы, выданные под отчет на административно-хозяйственные, операционные расходы, а также на служебные командировки, а по кредиту отражается списание израсходо­ванных подотчетных сумм.Аналитический учет подотчетных сумм ведется по каждому лицу и по каждой выдаче в отдельном журнале или ведомости.

Записи по учету подотчетных сумм следующие:

В случаях, когда авансовый отчет командированного работ­ника утверждается сверх установленных норм расхода или состав­лен по истечении 3 дней после возвращения из командировки, то эти суммы списываются в дебет счета 84 и кредит счета 71, т.е. за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а у под­отчетного лица они прибавляются к заработку и облагаются подо­ходным налогом или же: дебет 94 «Недостачи и потери» и кредит 71, а затем дебет 70, кредит 94.

49. Учет расчетов с бюджетом

Для учета расчетов с бюджетом используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором учитываются расчеты по налогам, уплачиваемым организацией, и по налогам, удерживаемым с персонала. По кредиту счета 68 отражается сумма начисленных налогов, фактически причитающихся к уплате в бюджет, по дебету счета 68 – перечисление налогов и предъявление НДС к зачету в бюджет. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

68-1 – «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

68-2 – «Расчеты по НДС»;

68-3 – «Налог на прибыль»;

68-4 – «Расчеты по налогу на имущество» и др. по усмотрению организации.

В бухгалтерском учете оформляются следующие записи:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 68, субсчет 1 – удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы;

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «НДС», Кредит счета 68, субсчет 2;

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «НДС» – начислен НДС (моментом признания выручки является момент отгрузки либо момент оплаты соответственно);

Дебет счета 76, субсчет 3 «НДС», Кредит счета 68, субсчет 2 – учтен НДС при уплате налога «по оплате»;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 68, субсчет 2 – начислен НДС с авансов полученных;

Дебет счета 68, субсчет 2, Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» – предъявлен НДС к зачету из бюджета;

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 68, субсчет 3 – начислен налог на прибыль;

Дебет счета 91, субсчет 1 «Прочие расходы», Кредит счета 68, субсчет 4 – начислен налог на имущество;

Дебет счета 99, Кредит счета 68 – начисленые штрафные санкции в бюджет;

Дебет счета 68, соответствующие субсчета, Кредит счета 51 «Расчетные счета» – перечислены налоговые платежи и штрафные санкции в бюджет.

Аналитический учет ведется по каждому налогу.

50. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

На активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебито­рами и кредиторами» ведутся расчеты по многим некоммерческим, непроизводственным операциям: по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по исполнительным листам впользу других организаций и физических лиц; за товары, проданные в кредит, и другие. К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут открываться следующие субсчета: 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнитель­ным документам» (алименты, штрафы по решению су­дебных органов): удержания — дебет 70, кредит 76-1, перечисление, выплата — дебет76-1, кредит 50, 51; 76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»(кроме расчетов по социальному страхованию); 76-3 «Расчеты по претензиям» (предъявляемым поставщи­ком, подрядчиком, транспорту и др.); 76-4 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим до­ходам» (в пользу данной организации); 76-5 «Расчеты по депонированным суммам» (не выплачен­ной заработной плате в срок из-за неявки получателей); 76-6 «Расчеты за товары, проданные в кредит».

Аналитический учет расчетов с разными дебиторами и кре­диторами ведется по каждому дебитору и кредитору. Записи по счету 76 очень разнообразные, учитывая много­плановость хозяйственных операций:

51. Порядок формирования финансовых результатов

Каждая организация определяет финансовый результат сво­ей хозяйственной деятельности по окончании отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года). Финансовый результат деятельности субъекта хозяйст­вования представляет собой прибыль или убыток за отчетный пе­риод, т.е. разницу между доходами и расходами. К доходам относится выручка от реализации готовой продук­ции, покупных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также прочие доходы: поступления от продажи основных средств, нематериальных активов, излишка материалов и других активов, штрафы, пени и неустойки полученные, проценты по хранению де­нежных средств в учреждениях банка и др. К расходам относятся затраты на производство продукции, работ, услуг (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация, расходы на социальные нужды, прочие расходы), убытки от реализации и списания основных средств, материалов и прочих активов, штрафы, пени и неустойки уплаченные, проценты, уплаченные по кредитам и займам, и многие другие.Доходы и расходы организации в зависимости от их характе­ра подразделяются на три вида:

1. Доходы и расходы от обычных видов деятельности.

2. Операционные доходы и расходы.

3. Внереализационные доходы и расходы.

52. Учет прибылей и убытков. Учет использования прибыли

Конечный финансовый результат учитывается на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». По дебету отражаются потери, расходы (убытки), а по кредиту — прибыль (доходы) орга­низации. Ежемесячно на счет 99 «Прибыли и убытки» поступает прибыль или убыток от основных видов деятельности, который формируется на активно-пассивном счете 90 «Реализация». На счете 90 «Реализация» сопоставляют­ся доходы от реализации (выручка от реализации) по кредиту сче­та с расходами (себестоимость проданной продукции, товаров, ра­бот, услуг, а также налоги по дебету этого счета). Если доходы бу­дут больше суммы расходов на счете 90 «Реализация» (как и должно быть), то делается запись: дебет 90 «Реализация», кредит 99 «Прибыли и убытки». Если на счете 90 дебетовый оборот превысил кредитовый, то на сумму убытка счет 90 закрывается ежемесячно: дебет 99 «Прибыли и убытки», кредит 90 «Реализация». На счет 99 «Прибыли и убытки» переносится сальдо опера­ционных доходов и расходов за отчетный месяц со счета 91 «Опе­рационные доходы и расходы», а также сальдо внереализацион­ных доходов и расходов за отчетный месяц со счета 92 «Внереа­лизационные доходы и расходы».

По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются также начисленные налоги и сборы из прибыли: налог на недвижимость; налог на прибыль и доходы; штрафы, пени за нарушение налогового законодательства (кроме санкций за нарушение хозяйственных договоров). Записи по счетам по данному перечню платежей в бюджет будут: дебет 99 «Прибыли и убытки», кредит 68 «Расчеты по нало­гам и сборам»,.По окончании отчетного года при составлении годовой бух­галтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается заключительной записью декабря и сумма чистой прибыли (убыт­ка) отчетного года отражается по дебету (кредиту) счета 99 «При­были и убытки» и кредиту (дебету) активно-пассивного счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходи­мых для составления отчета о прибылях и убытках.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) учиты­вается на активно-пассивном счете 84. Заключительными оборотами декабря отчетного года сумма чистой прибыли списывается с 99 счета: дебет 99 «Прибыли и убытки», кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».На 1 января счет 99 сальдо иметь не будет. Сумма чистого убытка списывается обратной проводкой — дебет 84, кредит 99. Часть чистой прибыли направляется на выплату доходов (дивидендов) учредителям по итогам утверждения годовой бух­галтерской отчетности на собрании учредителей, акционеров: дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», кредит 75 «Расчеты с учредителями»,70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 82 «Резервный фонд».На погашение непокрытого убытка направляются средства резервного фонда, средства учредителей, для этих целей может быть уменьшен уставный фонд до величины чистых активов: дебет 82 «Резервный фонд»,



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.023 с.)