Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сдаваемое в аренду Имущество следует учитывать в составе доходных вложений в материальные ценности

Поиск

Для учета основных средств, предоставляемых организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, в бухгалтерском учете применяется счет 03 (п. 23 Инструкции № 127).

Согласно Инструкции № 89 для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, предназначен счет 03.

Таким образом, имущество, приобретаемое с целью передачи в аренду, отражается в бухгалтерском учете на счете 03.

Если организация для учета основных средств, сдаваемых в аренду, использует счет 01, то это уже нарушение порядка ведения бухгалтерского учета имущества, сдаваемого в аренду.

К счету 03 могут быть открыты следующие субсчета:

– "Имущество, сдаваемое в аренду";

– "Имущество, сдаваемое в лизинг";

– "Предметы проката";

– "Выбытие материальных ценностей".

Аналитический учет по счету 03 ведется по видам материальных ценностей, по арендаторам (лизингополучателям) и по отдельным объектам материальных ценностей.

При ведении учета лизинговых операций следует руководствоваться Инструкцией о порядкебухгалтерского учета лизинговых операций (в ред. постановления Минфина РБ от 23.07.2004 № 114) (с изменениями и дополнениями).

21. Учет лизинговых операций

Лизингодатель приобретая имущество для передачи по договору лизинга, формирует первоначальную стоимость передаваемого имущества, в которую входят расходы на приобретение основного средства:

1) суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

2) таможенные пошлины и таможенные сборы;

3) невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

4) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

5) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Лизингодатель отражает по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств». После того, как сформируется первоначальная стоимость, имущество приходуется по дебету счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет «Лизинговое имущество», и кредиту счета 08. Как правило, по условиям договора лизинговое имущество поставляется продавцом непосредственно лизингополучателю, минуя лизингодателя. В этом случае записи в бухгалтерском учете делаются транзитом на основании первичного учетного документа лизингополучателя и акта приемки лизингового имущества.

Амортизация лизингового имущества, учитываемого лизингодателем на своем балансе, начисляется в соответствии с выбранным организацией и закрепленным в учетной политике методом и отражается по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств», субсчет «Амортизация лизингового имущества».

Накопленные на счете 20 суммы ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж».

Причитающиеся по договору лизинга платежи за отчетный период отражаются у лизингодателя по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 90, субсчет «Выручка».

Поступление от лизингополучателя лизинговых платежей отражается по кредиту счета 62 в корреспонденции со счетами денежных средств.

22. Экономическая сущность и объекты нематериальных активов

нематериальные активы — это созданные или приобретенные организациями объекты, которые используются в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеют денежную опенку, обладают способностью отчуждения и приносят доходы, но не являются при этом материально-вещественными ценностями.

Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- имеющие признаки, отличающие данный объект от других, в т.ч. аналогичных и не имеющие материально-вещественной формы;

- используемые в деятельности организации;

- способные приносить организации будущие экономические выгоды;

- срок полезного использования которых превышает 12 месяцев;

- имеется документальное подтверждение стоимости, а также затрат, связанных с их приобретением;

-при наличии документов, подтверждающих права правообладателя.

В состав нематериальных активов включаются объекты интеллектуальной собственности.

Нематериальным активом признается не сам результат интеллектуальной деятельности, а исключительное право на использование результата.

23. Оценка нематериальных активов. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам

Первоначальная стоимость нематериальных активов – это оценка, в которой нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету.

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от способа их поступления в организацию:

- при внесении нематериальных активов в качестве вклада в уставный капитал

- при создании нематериальных активов самой организацией

- при приобретении нематериальных активов за плату у других организаций

Фактическими расходами на приобретение:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором приобретения прав правообладателю продавцу;

- регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные пошлины и др в связи с приобретением;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта нематериальных активов;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект;

- иные расходы

- при приобретении нематериальных активов в обмен на другое неденежное имущество;

- при безвозмездном получении нематериальных активов – по рыночной стоимости.

Применение остаточной стоимости нематериальных активов обусловлено особенностями процесса их использования в производстве.

Амортизация трактуется как способ погашения стоимости нематериальных активов. Сумма ежегодных амортизационных отчислений рассчитывается исходя из срока их полезного использования, который определяется организацией самостоятельно при принятии активов к учету.

Срок полезного использования можно прямо определить исходя из условий и содержания правоустанавливающих документов.

Обосновать исходя из характера нематериального актива.

Если срок полезного использования определить невозможно, его устанавливают равным 20 годам.

24. Синтетический и аналитический учет нематериальных активов

Синтетический учет нематериальных активов ведется на счетах 04 «Нематериальные активы» (счет активный) и 05 «Амортизация нематериальных активов» (счет пассивный).

На счете 04 «Нематериальные активы» обобщается информация о наличии и движении нематериальных активов организации. Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов отражается по дебету счета 04 «Нематериальные активы» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Счет 05 «Амортизация нематериальных активов» предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время использования объектов нематериальных активов организации (за исключением объектов, по которым амортизационные отчисления списываются непосредственно в кредит счета 04 «Нематериальные активы»).

Аналитический учет по счетам 04 «Нематериальные активы» и 05 «Амортизация нематериальных активов» ведется по отдельным объектам нематериальных активов. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии нематериальных активов, их движении и о начисленной амортизации, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам и т.д.).

Аналитический учет нематериальных активов ведется в Карточке учета нематериальных активов (форма № НМА-1). Открывают ее на каждый объект, заполняют в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) нематериальных активов и другой документации.

25. Оценка материалов. Особенности оценки материалов по международным стандартам

Оценка материалов осуществляется по фактической себестоимости.

В зависимости от способов поступления материалов в организацию предусмотрены различные варианты определения фактической себестоимости материалов.

Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на до­бавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

В общем случае в фак себестоимость включаются:

· стоимость материалов по договорным ценам;

· транспортно-заготовительные расходы;

· расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к исполь­зованию в предусмотренных в организации целях.

Стоимость материалов по договорным ценам представляет собой сумму оплаты, установленную соглашением сторон (покупателя и поставщика) в возмездном договоре непосредственно за материалы.

ТЗР — это затраты организации, непосредст­венно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию.

В состав ТЗРвходят:

· - расходы по погрузке;

· - расходы по содержанию складов;

· -наценки, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим организациям;

· - плата за хранение в местах приобретения, на железнодорожных станци­ях, портах, пристанях;

· - плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретени­ем материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;

· - расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;

- стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;

26. Источники и документальное оформление поступления материалов. Учет расчетов с поставщиками

Отгрузив, поставщики одновременно высылают им платежные требования-поручения вместе с отгрузочными документами. документы направляются в отдел материально-технического снабжения, где проверяется соответствие отгрузки договорным условиям поставки. Затем делаются отметки о выполнении договоров в специальных карточках или на копиях договоров. После этого производятся записи в журнале учета поступающих грузов, который ведется отделом материально-технического снабжения. Одновременно здесь же решается вопрос об оплате платежных документов за приобретаемые ценности.

Бартерные сделки оформляются путем взаимного предъявления друг другу соответствующих расчетно-платежных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, приказ-накладная и т.п.).

В дальнейшем документы передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для оплаты. Для приемки и оприходования грузов приложения к платежному требованию передаются на склад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.01 с.)