Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое обоснование внедренных мероприятий

Поиск

 

В целях улучшения деятельности ЧТУП «ДаниилТорг» необходимо:

- ежемесячно проводить анализ расходов на реализацию, как в целом, так и по отдельным статьям номенклатуры для выявления резервов их экономии;

- усилить контроль за эффективностью использования транспортных средств организации и выбором их наиболее экономически выгодных видов;

- торговой службе детально изучить ассортимент имеющихся в торговой сети товаров, выявить наличие неходовых товаров, организовать выездную торговлю;

- составлять заявки на товары, учитывая спрос потребителя;

- ужесточить контроль за расходованием средств на оплату труда;

- экономия на складских площадях;

- дальнейшая механизация и автоматизация торгово-технологических процессов.

Предлагаемый комплекс мероприятий обеспечит экономию, как общего уровня, так и отдельных статей расходов на реализацию товаров, а в конечном итоге – повышение конкурентоспособности ЧТУП «ДаниилТорг».

Автоматизированная система «Управление персоналом» поможет:

1) Создать единый банк персональных данных сотрудников.

2) Использовать в процессе принятия решений полную и оперативную информацию о текущем состоянии трудовых ресурсов.

3) Оперативно контролировать исполнение управленческих решений.

4) Создать электронные архивы, обеспечив, таким образом, бессрочное хранение информации.

5) Снизить трудоемкость кадрового учета и повысить производительность труда, что позволит активизировать аналитическую деятельность.

6) Рационализировать процесс кадрового делопроизводства за счет сокращения бумажного документооборота и упрощения процедуры прохождения документов(приказов по персоналу).

7) Своевременно решать вопросы профессионального соответствия кадрового состава: осуществлять подбор и аттестацию сотрудников.

8) Планировать загруженность персонала, вести учет использования рабочего времени.

9) Осуществлять все необходимые расчеты с персоналом, проводить оперативный анализ затрат, связанных с оплатой труда.

10) Создать единую информационную систему управления предприятием на базе взаимодействия с производственно-финансовыми информационными комплексами.

11) Автоматизировать подготовку всех форм отчетности (ФСЗН, налоговая инспекция, статистические органы и другие).

12) Обеспечить селективность предоставляемой информации по уровням управления, принадлежности, по объёмам доступа, то есть каждому пользователю обеспечивается доступ только к определенной для него области данных в базе.

13) Оповещать заинтересованных пользователей о наступлении события, по которому необходимо оперативно принимать решения (например: окончание срока трудового договора и пр.)

14) Обеспечить защиту информации от несанкционированного доступа и исключить дублирование информации.

Обеспечивается возможность работы автоматизированной системы «Управление персоналом» при использовании в качестве сервера программно-аппаратного комплекса (инженерной системы) Oracle Exadata Database Machine.

Далее необходимо рассмотреть разделы бизнес-плана инвестиционного проекта проект по внедрению автоматизированной системы «Управление персоналом».

Предприятие: ЧТУП «ДаниилТорг».

Цель проектирования: обоснование эффективности внедрения автоматизированной системы «Управление персоналом».

Компания, собирающаяся внедрить компьютерную систему управления, как правило, дает следующую установку: система должна начать действовать как можно скорее, в срок и в рамках бюджета.

Внедрение автоматизированной системы «Управление персоналом» - это сложный процесс, предполагающий проведение целого ряда организационно-технических мероприятий.

Для внедрения автоматизированной системы «Управление персоналом» предприятием ЧТУП «ДаниилТорг» заключается договор с ООО «НИИЭВМсервис», который определяет этапы работ и на основании которого составляются конкретные планы проведения работ на предприятии, а именно:

а) план внедрения автоматизированной системы «Управление персоналом»;

б) план–график проведения пуско-наладочных работ.

В состав затрат предприятия на внедрение автоматизированной системы «Управление персоналом» включаются капитальные (единовременные) и текущие затраты. Общие капитальные затраты включают в себя следующие:

а) на внедрение и освоение программного обеспечения;

б) на обучение персонала.

Единовременные затраты:

а) затраты на первоначальный анализ и планирование;

б) затраты на внедрение автоматизированной системы «Управление персоналом»;

г) затраты на установку автоматизированной системы «Управление персоналом»;

д) прочие затраты.

Затраты на первоначальный анализ и планирование составят 1,5 млн руб (заработная плата специалисту и налоги на нее за проведенный анализ и планирование).

Затраты на внедрение оборудования составят в сумме 48 млн руб

Затраты на установку определяются по общепринятым нормативам, в процентах от стоимости технических средств. Норматив затрат – 5%.

Км = 0,05 × 48 = 2,4 млн руб

Затраты на введение в эксплуатацию подразделяются по следующим статьям:

а) затраты на потребляемую электроэнергию;

б) расходы на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата);

г) начисления на заработную плату.

В таблице 3.1 приведены данные, необходимые для расчета затрат.

 

Таблица 3.1 – Исходные данные

Показатель Обозначение Единица измерения Значение
       
Стоимость 1 кВт электроэнергии Ц тыс. руб. 2,1
Потребляемая мощность оборудования М кВт 8,4
Время работы программы в день t час  
Продолжительность наладки Тр месяц  
Заработная плата одного специалиста з/п млн руб 4,2
Норматив дополнительной з/п Нд %  
Численность работников Ч человек  

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле 3.1:

 

Зэл = Ц × М × Трхt, (3.1)

 

где Ц – стоимость 1кВт электроэнергии;

М – потребляемая мощность компьютеров;

Тр – продолжительность наладки;

t – время работы компьютеров.

Введение в эксплуатацию осуществляется в мае 2016 г. по формуле 3.2

 

Фэ = Дм – Дв, (3.2)

 

где Дм – количество дней в мае;

Дв – количество выходных и праздничных дней.

Тогда количество рабочих дней:

Фэ = 31 – 8 = 23 дня.

Затраты на электроэнергию:

Зэл = 2,1 × 8,4 × 23 × 8 = 3,245 млн руб

Затраты по оплате труда рассчитываются по формуле 3.3:

 

Зот = (з/п + з/п × Нд) × Тр × Ч, (3.3)

 

где Тр – время наладки;

Ч – количество наладчиков.

Зот = (4,2 +4,2 × 0,4) × 1 × 1 = 5,88 млн руб

Отчисления с заработной платы (в фонд социальной защиты населения 34% и на соцстрах 1%):

5,88 × 0,35 = 2,058 млн руб

Всего затраты по статье введению в эксплуатацию составят:

3,245 +5,88 + 2,058 = 11,2 млн руб

В прочие затраты отнесем стоимость кусов, которые потребуется закончить специалисту для обучения работе на автоматической линии. Курсы сроком 1 месяц стоимостью 2,5 млн руб

Общая сумма капитальных затрат приведена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Капитальные затраты

Статьи затрат Обозначение Величина, млн руб
     
Затраты на первоначальный анализ и планирование Кпл 1,5
Затраты на внедрение программного комплекса Затраты на установку программного комплекса Кпт Км 2,4
Затраты на введение в эксплуатацию Кw 11,2
Затраты на обучение специалиста на курсах Тр 2,5
Итого - 65,6

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Эксплуатационные затраты представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией программного комплекса. Они включают следующие статьи затрат:

1) амортизационные отчисления;

2) затраты на потребляемую электроэнергию.

3) затраты на послегарантийный ремонт программного комплекса.

4) затраты на оплату труда.

5) начисления на заработную плату.

6) затраты на расходные материалы.

Расчет амортизационных отчислений производим по формуле 3.4:

 

За = Кпт × На, (3.4)

 

где За – сумма амортизационных отчислений;

Кп – затраты на внедрение программного комплекса;

На – норма амортизации.

Норма амортизации – 10%. Сумма амортизационных отчислений составит:

За = 48 × 0,10 = 4,8 млн руб

Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле 3.5:

 

Зэл = Ц × М × t × Фэ, (3.5)

где Ц – стоимость 1кВт электроэнергии (2,1 тыс. руб.);

М – потребляемая мощность программного комплекса (8,4 кВт);

t – время работы программного комплекса в день (8 часов);

Фэ – годовой фонд времени в рабочих днях (176 часов в месяц);

Зэл = 2,1 × 8,4 × 176 × 12 = 37,26 млн руб

Норматив затрат на послегарантийный ремонт составит 4% от стоимости оборудования. Тогда:

Зр = 48 × 0,04 = 1,92 млн руб

Затраты на оплату труда определим по формуле, используя данные таблицы 3.3:

 

Таблица 3.3 – Исходные данные

Показатель Обозначение Единица измерения Значение
       
Количество работников Ч Человек  
З/п одного работника з/п млн руб 2,4
Норм. доплат к з/п Нд %  

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Зот = (з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч (3.6)

 

Зот = (2,4 + 2,4 × 0,3) × 12 × 1 = 17,26 млн руб

Определим начисления на заработную плату (в фонд социальной защиты населения 34% и на соцстрах 0,6%):

Нд = 17,26 × 0,346 = 5,97 млн руб

Результаты расчета текущих затрат по статьям приведены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Текущие затраты на эксплуатацию программного комплекса

Статьи затрат Обозначение Величина, млн руб
     
Затраты на амортизацию За 4,8
Затраты на электроэнергию Зэл 37,26
Затраты на ремонт Зр 1,92
Затраты на оплату труда Зот 17,26
Начисления на ФЗП Нд 5,97
Итого - 67,21

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Для ЧТУП «ДаниилТорг» экономический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемой от:

а) сокращения служащих предприятия;

б) стоимость сэкономленной электроэнергии.

Экономия затрат на оплату труда, связанная с уменьшением численности персонала:

(17,26+9,97) × 3= 69,69 млн руб

Экономия затрат на электроэнергию:

Зэл = 2,1 × 24,7 × 8 × 176 × 12 = 109,6 млн руб

Величину дополнительной прибыли, полученной за счет увеличения объема производства продукции, рассчитаем исходя из данных, приведенных в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Оценка результата составляющих прибыли

Показатель Стоимостная оценка, млн руб
   
Сокращение затрат, связанных с уменьшением численности персонала 69,69
Экономия затрат на электроэнергию 109,6
Итого 179,29

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Чистая прибыль определяется по формуле 3.7:

 

Пч = П - (П × НПр) / 100%, (3.7)

 

где Нпр – республиканская ставка налога на прибыль (18%).

Пч = 179,29 × 82% / 100% = 147,02 млн руб

Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле 3.8:

 

Т = К / ЧФП, (3.8)

 

где Т – срок окупаемости проекта;

К – капитальные вложения;

ЧФП – чистый финансовый поток;

Т = 65,6 / 147,02 = 0,45 г. или 6 месяцев.

Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя технические, экономические, организационные и другие аспекты.

Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле 3.9:

 

Lt = 1 / (1 + i) ^ t, (3.9)

 

где i - годовая ставка дисконтирования, 0,22;

t - номер г., результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

 

 

Таблица 3.6 – Данные расчета экономического эффекта от внедрения программного комплекса

Показатели Стоимостная оценка в млн руб
       
         
Капитальные затраты 65,6 E = 0,22 E = 0,22 E = 0,22
-65,6 -
L   0,862 0,743 0,641
Эксплуатационные расходы   -114,53
Тоже, с учетом времени   98,72 85,09 73,41
Прирост прибыли - 263,43
Тоже, с учетом времени.   227,07 195,72 168,85
Превышение прибыли над затратами, нарастающим итогом -65,6 62,75 173,38 268,82

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Для расчета экономического эффекта от смены арендуемого склада необходимо сравнить существующие и предлагаемые складские помещений, что будет отражено в таблице 3.7.

Данные расчета экономического эффекта от внедрения программного комплекса представлены на рисунке 3.1.

 

 

Рисунок 3.1 – Данные расчета экономического эффекта от внедрения программного комплекса, млн. руб.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Далее в таблице 3.7 представлены существующее и предлагаемое складские помещения.

Таблица 3.7 – Сравнение существующего и предлагаемого складских помещений

Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя
Существующее помещение Предлагаемое помещение
       
Площадь м2    
Цена аренды 1 м2 Евро 2,5 2,30
Месячная стоимость аренды Евро    
Годовая стоимость аренды Евро    

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Согласно курса евро, действующего на дату пересчета, общая стоимость аренды складов вычисляется по формуле 3.10:

 

За = Са × K × Т, (3.10)

 

где Са – общая стоимость аренды, евро;

К – курс евро на день пересчета, руб.;

Т – период времени, мес.

Тогда стоимость аренда старого склада равна:

Зас = 2000 × 22840 × 12 = 548,16 млн руб

Стоимость аренды нового склада равна:

За = 1150 × 22840 × 12 = 315,19 млн руб

В единовременные затраты по внедрению мероприятия входят следующие статьи затрат: перевозка товаров и складского оборудования на новый склад.

Перевозка товаров и складского оборудования на новый склад будет осуществлена компанией, специализирующейся на грузоперевозках ООО «Альтгруз».

Согласно информации, полученной от грузоперевозчика, необходимое количество рейсов составит 8, стоимость одного рейса – 0,8 млн руб

Таким образом, затраты на перевозку товаров и складского оборудования на новый склад составят:

Зп = 0,8 × 8 = 6.4 млн руб

Общая сумма единовременных затрат составляет 6,4 млн руб

Экономический эффект от реализации данного мероприятия представляет собой экономию расходов на аренду складского помещения.

Ежемесячная экономия рассчитывается по формуле 3.11:

 

Эгод = Рсущ – Рож, (3.11)

 

где Рсущ – существующие расходы на аренду склада;

Рпредл – ожидаемые расходы на аренду склада.

Эгод = 548,16 – 315,19 + 6,4 = 239,37 млн руб

Чистая прибыль находится по формуле 3,7:

ПЧ = 239,37 – 82% / 100% = 185,79 млн руб

Поскольку реализация предлагаемого мероприятия предполагает наличие единовременных вложений, необходимо определить срок их окупаемости, поскольку высокое значение данного показателя даже при положительном приросте прибыли позволяет констатировать неэффективность проекта.

Простой срок окупаемости проекта находится по формуле 3.8:

Т = 6,4 / 191,04 = 0,03 лет или около 1 дня.

Динамика экономических показателей ЧТУП «ДаниилТорг» после реализации проекта представлена в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8 – Экономические показатели после реализации проекта ЧТУП «ДаниилТорг»

Показатели До реализации проекта После реализации проекта Отклонение, (+/-)  
 
         
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн руб 823,0 823,0 -  
Полная себестоимость реализации продукции (работ, услуг), млн руб 733,0 379,94 -353,06  
Прибыль от реализации, млн руб 24,0 584,62 +560,62  
Чистая прибыль, млн руб 24,0 356,81 +332,81  
Среднесписочная численность занятых, чел.     -3  
Фонд заработной платы работников, млн руб 275,74+ 206,05 -69,69  
Производительность труда (стр. 1: стр. 3), млн руб/чел. 74,82 102,88 +28,06  

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, было рассмотрено внедрение следующих мероприятий

- инвестиционного проекта автоматизированной системы «Управление персоналом»;

- инвестиционного проекта по смене арендуемого склада.

Экономические показатели после реализации проекта ЧТУП «ДаниилТорг» представлены на рисунке 3.2.

 

 

 

Рисунок 3.2 – Экономические показатели после реализации проекта ЧТУП «ДаниилТорг», млн. руб.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Внедрение данных проекто повлечет за собой:

- снижение полной себестоимости на 560,62 млн руб;

- рост прибыли от реализации на 560,62 млн руб;

- рост чистой прибыли на 332,81 млн руб;

- снижение среднесписочной численности персонала на 3 человека;

- снижение фонда заработной платы на 69,69 млн руб;

- рост производительности труда на 28,06 млн руб / чел.

Денежные средства, полученные за счет предлагаемого мероприятия, могут быть направлены на разработку дальнейших мероприятий по совершенствованию управления затратами и повышению эффективности финансовой деятельности ЧТУП «ДаниилТорг».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы и предложения:

1. Под расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества. Поэлементный анализ расходов показывает каковы конкретно расходы на производство продукции, независимо от их места и непосредственного назначения.

2. Анализ финансовых показателей организации показал, что в 2015 г. по сравнению с 2014 г. выручка от реализации товаров в ЧТУП «ДаниилТорг» возросла на 30,22% и составила 823 млн руб (за счёт роста цен на товары), себестоимость реализуемой продукции сократилась на 18,92% и к концу периода составила 60 млн руб. Расходы на реализацию выросли на 162 млн руб или 36,74%. Прибыль от реализации имеет положительное значение, увеличившись на 43 млн руб и составила 24 млн руб. Среднесписочная численность снизилась на 2 человека, при этом среднемесячная заработная плана выросла на 0,1 млн. до 2,4 млн руб, производительность труда так же выросла на 26,20 млн руб/чел или 53,9% за счет сокращения численности персонала и роста выручки от реализации. Анализ коэффициентов финансового состояния предприятия показал, что все показатели выше нормативных, из чего следует, что предприятие финансово устойчиво.

3. Анализ расходов организации показа, что себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг снижается с 74 млн руб до 60 млн руб, а вот расходы на реализацию наоборот, растут, с 577 млн руб до 739 млн руб. В связи с чем общая сумма расходов предприятия растет с 651 млн руб до 799 млн руб. Прочие расходы по текущей деятельности, расходы по инвестиционной деятельности и расходы по финансовой деятельности у предприятия отсутствуют. Происходит снижение доли себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг с 11,37% до 7,51% и рост доли расходов на реализацию с 88,63% до 92,49%. В анализируемом периоде расходы на реализацию возросли на 28,08% с 577 млн руб в 2014 г. до 739 млн руб.

4. Проведенный факторный анализ расходов на реализацию показал, что наибольший прирост наблюдается у расходов по аренде – 37,93 млн руб, далее у расходов на рекламу – 32,14 млн руб, расходов на содержание зданий и сооружений – 20,6 млн руб, прочих расходов – 17,28 млн руб, процентов за пользование кредитами и займами – 17,07 млн руб, амортизации основных средств – 16,36 млн руб, налогов, отчислений, сборов – 15,07 млн руб.

5. Среди резервов снижения расходов ЧТУП «ДаниилТорг» необходимо выделить следующие мероприятия:

- ежемесячное проводение анализа расходов на реализацию, как в целом, так и по отдельным статьям номенклатуры для выявления резервов их экономии;

- усиление контроля за эффективностью использования транспортных средств организации и выбором их наиболее экономически выгодных видов;

- торговой службе детально изучить ассортимент имеющихся в торговой сети товаров, выявить наличие неходовых товаров, организовать выездную торговлю;

- составление заявок на товары, учитывая спрос потребителя;

- ужесточение контроля за расходованием средств на оплату труда;

- дальнейшая механизация и автоматизация торгово-технологических процессов.

6. В целях оптимизации затрат организации предлагается следующий комплекс мероприятий:

- внедрение автоматизированной системы «Управление персоналом»;

- экономия за счет смены арендуемого помещения (склада организации).

7. Осуществление данных мероприятий повлечет за собой:

- снижение полной себестоимости на 560,62 млн руб;

- рост прибыли от реализации на 560,62 млн руб;

- рост чистой прибыли на 332,81 млн руб;

- снижение среднесписочной численности персонала на 3 человека;

- снижение фонда заработной платы на 69,69 млн руб;

- рост производительности труда на 28,06 млн руб / чел.

Денежные средства, полученные за счет предлагаемого мероприятия, могут быть направлены на разработку дальнейших мероприятий по совершенствованию управления затратами и повышению эффективности финансовой деятельности ЧТУП «ДаниилТорг».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.01 с.)