Факторы, содействующие и препятствующие внедрению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, содействующие и препятствующие внедрению



Контроллинга на предприятии

Факторы влияния на скорость внедрения Преимущества внедрения контроллинга Недостатки внедрения контроллинга
Єффект от внедрения: -экономический -социальный -Повышение качества управления предприятием в краткосрчном и долгосрочном периодах; -Новая возможность бистрого продвижения по службе вследствие создания службы контоллинга (повышение статуса) -Несовершенство существу- ющих методов анализа; -Угроза статусу групп (бухгалтерии, планового отдела и т.д) лиц (началь- ников соответствующих отделов)
Совместимость: -с корпоративной культурой; -сметодами информационного обеспечения управления Зависит от предприятия   -В среднем невысокая; -Низкая с традиционными системами
Сложность нововведения Простота моделей Сложности в сравнении с традиционными методиками; необходимость дополни- тельного обучения
Делимость нововведения, Возможность эксперимента Возможность начать с внедрения в одном одразделении, чтобы потом расширить опыт на все предприятие Полный эффект наблюдается только после внедрения на предприятии в целом
Наглядность Первые результаты сразу заметны руководителю Полный результат появляется не скоро

Однако некоторые проблемы, которые сопровождают процесс внедрения информационной системы, достаточно хорошо изучены, формализированы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и готовность к ним значительно облегчат процесс внедрения службы контролинга и повысят эффективность дальнейшего использования системы.

Следовательно, предложенный подход внедрения службы контроллинга имеет преимущества перед традиционными моделями управления потому, что он ориентирован на достижение запланированных стратегических заданий, а не только отслеживает прошлые события. Понятно, что благоустройство работы службы контроллинга всегда связано с определенными расходами как финансового, так и морального характера, но отдача оправдывает реорганизацию управления и повышает качество работы менеджеров на предприятии.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под информационными потоками на предприятии?

2. Каким требованиям должна отвечать информация, которая собирается в системе конгролинга?

3. Какие группы факторов мешают внедрению системы контроллинга?

4. Что представляют собой целевые функции и элементы системы контроллинга?

5. Дайте характеристику структуры службы контоллинга.

6. Какие требования должны учитываться при создании службы контроллинга?

7. Назовите основне организационные формы контроллинга и назовите их преимущества и недостатки.

8. Определите основные причины внедрения контроллинга на предприятиях.

9. Перечислите основне этапы внедрения службы контроллинга на предприятии.

10. Дайте сравнительную характеристику этапов внедрения контроллинга на предприятии.

11. Определите место и роль службы контроллинга в организационной структуре предприятия.

12.Перечислите факторы, препятствующие внедрению контроллинга на предприятии.

13. Перечислите основные функциональные обязанности работников службы контроллинга.

14. В чем состоит сущность информационных потоков на предприятии?

15. Назовите пользователей кнтроллинговой информацией.

 

Практические задания

Задача 1. Установите, к какому типу управления (линейному или функциональному) относятся перечисленные должностные лица:

Заместитель директора по производству;

Агенты по закупкам;

Заведующий хозяйством;

Заместитель директора по кадровым вопросам;

Начальник планового отдела;

Начальник отдела внутреннего аудита;

Главный бухгалтер;

Начальник цех;

Начальник службы маркетинга.

Задача 2. Торгово-промышленная компания "Аркада" имеет дивизиональную организационную структуру, которая представлена ​​дивизионами и высшим руководством в лице:

Президента компании;

Вице-президента по маркетингу;

Вице-президента по коммерческой деятельности;

Вице-президента по финансам;

Вице-президента по кадрам;

Вице-президента по производству;

Необходимо определить, какая из существующих организационных структур построения отделов и служб предприятия более благоприятна для организации контроллинга. Ответ обоснуйте.

Определите место контроллинга в дивизиональний организационной структуре предприятия.

Задача 3. На основе таблицы 8.2 определите, какие пользователи контроллинговой информацией являются внешними, а какие - внутренними, а также определите состав информации, которая может их интересовать.

Таблица 8.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.9.186 (0.007 с.)