Показатели маржинального дохода по видам



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели маржинального дохода по видам



Продуктов

Продукт Количество единиц продукта Маржинальный доход от реализаци, грн./шт. Общий маржинальный доход, грн. Время на изготовление единицы продукта, время/ шт.
А ? 0,5
В ? 0,1
С ? 0,4
D ? 0,2
Всего - - ? -

Задача 2. На основании данных определите оптимальный объем заказа и средний размер производственного запаса сырья. Объем потребления запасов данного вида в бюджетном периоде - 2000000 шт.; складские затраты – 100 грн. на одно изделие в год; постоянные затраты приобретения - 300 грн.

Задача 3. Для ремонта оборудования фирме А необходима деталь сложной конфигурации, которая быстро ломается. Если ее производить собственными силами, постоянные затраты на содержание оборудования составят 100000 грн. в год, а переменные затраты на единицу продукции - 50 грн. Фирма Б предлагает фирме А эту деталь по цене 120 грн. за штуку. Какое решение должна принять фирма А?

Задание 4. Производственный процесс обеспечивается выпуском пяти видов промежуточной продукции (полуфабрикатов), которые можно изготавливать на собственном предприятии или получать от поставщиков. Полуфабрикаты должны пройти определенную стадию производства, мощность которого на данном предприятии ограничена 5000 минут машинного времени на период. Других ограничений нет. Определите на основе данных табл. 9.3 объем производства полуфабрикатов в случае выполнения заказа на данном предприятии.

Таблица 9.3.

Показатели маржинального дохода по видам полуфабрикатов

Полуфабрикат Необходимый объем полуфабрикатов на период, шт. Цена приобретения единицы полуфабрикатов, грн./шт. Переменные затраты на ед. полуфабрикатов в случае собственного производства Время на Изготовление Единицы полуфабриката минут
8,0 7,0 5,0
11,2 7,5 6,0
9,4 6,3 4,0
7,8 7,0 5,5
10,0 8,9 7,5

Задача 5. При реконструкции оборудования (ноябрь и декабрь) следует ожидать недовыпуск продукции на 2000 деталей. Целесообразно ли:

1) заранее выпустить большее количество деталей, распределив равномерно их выпуск в течение 10 месяцев (расходы по хранению - 1 грн. на единицу в месяц). При этом производственные мощности позволяют увеличивать ежемесячно объем производства;

2) продолжать выпуск деталей на менее эффективном оборудовании с дополнительными затратами в 6 грн.?

Задача 6. На специальном станке с производительностью 1000 единиц изготавливают комплектующие изделия. Переменные затраты на их производство - 8 грн., Постоянные затраты - 5000 грн. Такие же комплектующие изделия можно приобрести у поставщика по цене 12 грн. за единицу.

В определенный момент станок вышел из строя. Его можно отремонтировать за 6000 грн. и продлить тем самым срок службы еще на 10 месяцев. Что будет правильнее:

а) отремонтировать станок и продолжать собственное производство при условии, что потребность в них будет составлять 600 единиц?

б) не производить комплектующие изделия на своем станке, а покупать у поставщика? Определите критический объем производства комплектующих изделий при заданных условиях.

Задача 7. Предприятие производит продукцию трех видов: А, Б, и В (табл. 9.4):

Постоянные расходы - 20000 грн. Распределяются они по изделиям пропорционально времени производства. Убыточный продукт предприятие хотело бы снять с производства.

Талица 9.4

Результативные показатели производства и

Реализации по видам продукции

Показатели Вид продукции
А Б В
Количество единиц
Маржинальный доход на единицу продукции 14,0 28,0 15,0
Время производства общего объема выпуска, час. 2,00 4,00 3,5

 

 

1. Рассчитайте прибыль в целом по предприятию и в расчете на единицу продукции.

2. Определите средний маржинальный доход на единицу продукции, общую сумму маржинального дохода и сумму прибыли после снятия с производства убыточного изделия.

3. Прокомментируйте результаты расчетов. Какое решение в этом случае было бы верным?

Тесты

1. На какие вопросы необходимо дать ответ в процессе планирования:

а) разработка стратегии и тактики достижения поставленных цеелей:

б) кординация функционирования блоков для их гармоничной работы;

в) определение рациональной структуры деятельноси предприятия;

г) анализ изменений во внешнем окружении и их влияни на будущее предприятия;

д) определение миссии предприятия.

2. На какие вопросы необходимо ответить в процессе организации деятельности:

а) определение рациональной структуры деятельности предприятия;

б) анализ изменений во внешнем окружении;

в) определение целесообразности изменения структуры предприятия в связи с изменениями во внешней среде;

г) выяснение причин отставания и внесения кррректив для оптимального достижения поставленных целей.

3. На какие вопросы необходимо ответить в процессе мотивации труда?

а) г) анализ изменений во внешнем окружении и их влияни на будущее предприятия;

б) определение степени удовлетворения потребностей в процессе деятельности, направленной на достижение целей предприятия;

в) установление критериев измерени результатов работы;

г) анализ причин роста удовлетворения работой и продуктивностью работы подчиненных.

4. На акие вопросы необходимо ответить в процессе контроля?

а) установление критериев измерени результатов работы;

б) анализ изменений во внешнем окружении и их влияни на будущее предприятия;

в) б) кординация функционирования блоков для их гармоничной работы;

г) выяснение причин отставания и внесения кррректив для оптимального достижения поставленных целей.

5. К незапрограмированным решениям можно отнести:

а) решение о разработке маркетинговой стратегии предприятия;

б) решение о временном инвестировании свободных финансовых ресурсов;

в) решение о приобретении материалов;

г) решение об уровне зарплаты для повогосотрудника.

6. В зависимости от уровня определенности окружающей среды выделяют управленческие решения:

а) стандартные;

б) нестандартные;

в) в условиях определенности;

г) в условиях риска;

д) в условиях неопределенности.

7. Критерием принятия решений между собственным производством и приобретением на стороне при условии одного узкого места является:

а) маржинальный доход;

б) утраченная выгода;

в) релевантные для принятия решения затраты на единицу продукции + утраченный маржинальный доход от исключения из программы продуктов4

г) маржинальный доход на 1 «узкое место».

 

 

Глоссарий

 

Альтернативные затраты это выгода, которая теряется, когда выбор одного направления действия требует отказаться от альтернативного решения.

Аннуитет – это серия равновеликих платежей (или поступлений), осуществляемых через одинаковые промежутки времени.

Благоприятными (позитывными) (Favorable Variances) являются отклонения, когда фактический доход превышает запланированный, а фактические затраты меньше бюджетных.

Будущая стоимость инвестиций - это стоимость инвестиций через определенный период времени с учетом определенной процентной ставки.

Бюджет (Budget) — это план будущих операций, выраженных в количественных (по большей части денежных) измерителях.

Бюджет капитальных инвестиций отображает будущие инвестиционные затраты предприятия, которые осуществляются не в форме текущих затрат, а в форме одноразовых капитальных инвестиций.

Бюджет реализации (Sales Budget) - операционный бюджет, который содержит информацию о запланированном объеме реализации, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции (товаров, услуг)

Бюджетирование, (Budgeting) - процесс планирования будущих операций предприятия и оформления его результатов в виде системы бюджетов.

Бюджетирование через наращивание (Incremental Budgeting) — составление бюджетов на основании фактических результатов, достигнутых в предыдущем периоде.

Бюджетный баланс (Budgeted Balance Sheet) – проформа финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем финансовом положении предприятия, которое ожидается в результате запланированных операций.

Бюджетный отчет о прибыли (Budgeted Income Statement) - проформа финансовой отчетности, составленная до начала отчетного периода, которая отображает финансовый результат предполагаемой деятельности.

Бюджетный период (Budget Period) - промежуток времени, для которого подготовлен и используется бюджет.

Внутренняя норма рентабельности - это ставка дисконта, при которой чистая настоящая стоимость проекта капи­тальных вложений равна нулю.

Генеральный (сведенный) бюджет (Master Budget) - совокупность бюджетов, которые обобщают будущие операции всех подразделений предприятия. Он включает две группы бюджетов: операционные и финансовые.

Гибкий бюджет (Flexible Budget) - бюджет, составленный на основе бюджетных затрат и доходов для фактического объема деятельности или для нескольких релевантных уровней предполагаемой деятельности.

Действительные затраты - это затраты, которые нуждаются в уплате денег или расходования других активов.

Диагностика ФХД- установление и изучение признаков, измерение основных характеристик, которые отображают уровень финансовой устойчивости предприятия, его конкурентоспособность и помогают прогнозировать возможные отклонения от стойких, средних, стандартных значений и предотвращение банкротства.

Директивное планирование представляет собой процесс принятия решений, которые имеют обязательный характер для объектов планирования.

Дисконтирование – это процесс определения настоящей стоимости будущих денежных поступлений.

Дисконтированный период окупаемости - это период вре­мени, необходимый для возмещения дисконтированной стоимости инвестиций за счет настоящей стоимости денежных поступлений.

Дискреционные затраты - это затраты, размер которых определяет руководство предприятия и которые не имеют прямой связи с изменениями текущей деятельности.

Дифференциальные затраты – это затраты, составляющие разницу между несколькими решениями.

Достигнутые стандарты - стандарты, которые устанавливаются с учетом реальных условий функционирования предприятия

Другие прямые затраты - это остальные прямые затраты, кроме прямых материальных затрат и прямых затрат на оплату труда.

Идеальные стандарты – стандартыпоказывающие, какими должны быть затраты предприятия в оптимальных условиях (предприятие работает без простоев, потерь и тому подобное).

Инвестиционный проект - это долгосрочное вложение денежных и других ресурсов с целью получения экономической выгоды.

Индекс рентабельности - это отношение дисконтирован­ных денежных поступлений к дисконтированным чистым инвестициям

Индикативное планирование представляет собой распространенную в мире форму государственного планирования макроэкономического развития.

Инструменты оперативного контроллинга – это многочисленные

производственные нормы, стандарты и прочие инструменты стандартизации и процедуры управленческого учета.

Информационное обеспечение экономического анализа хозяйственной деятельности – это система данных и способы их обработки, которые дают возможность выявить реальную деятельность управляемого объекта, действие определяющих его факторов, а также возможности осуществления необходимых руководящих действий.

Информационные потоки - это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому.

Искусство экономического управления - это умение предусматривать хозяйственную и коммерческую ситуации, принять меры по оптимизации соотношения «затраты – результат» и тем самым обеспечить достижение поставленной цели и, прежде всего, желаемой прибыли.

Исчерпанные (потребленные) затраты - это увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода отчетного периода.

Затраты - это уменьшение обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала (за исключением уменьшения капитала вследствие его изъятия или распределения владельцами), при условии, что эти затраты могут быть достоверно оценены

Затраты на производство - это материальные и денежные средства, потраченные с целью их возврата в увеличенном количестве, то есть с целью получения дохода.

Затраты на продукцию - это затраты, связанные с производством или приобретением товаров для реализации.

Затраты периода - это затраты, которые не включают в себестоимость запасов и рассматривают как затраты того периода, в котором они были осуществлены.

Классификация затрат - это деление затрат на экономически однородные группы с целью планирования, учета и анализа, для построения системы управления затратами и принятия управленческих решений

Конкурентный анализ по Портеру – анализ конкурентного положення предприятия, предполагающий изображение «поля сил» - пяти основных сил, которые влияют на любое предприятие: покупатели и клиенты; поставщики; возможность появления новых конкурентов; существование товаров-заменителей; действия конкурентов внутри отрасли.

Контроллеры - специалисты, которые реализуют функции контроллинга на предприятии.

Контроллер-специалист по управленческому учету - специалист, способный к аналитическому мышлению, владеющий теорией и инструментами контроллинга, с высоким уровнем эрудиции.

Контроллер-специалист по информационным системам - квалифицированный отдела автоматизации, который детально знает документооборот на предприятии и способен поставить перед руководителем задачу автоматизации контроллинговой работы.

Контроллер-технолог - квалифицированный специалист, знакомый с организацией работы и проблемами всех цехов предприятия, понимающий суть работы и технологические аспекты работы каждого цеха.

Контроллинг - это управленческий инструмент, локальная функция в рамках управления предприятием и поддержка управления благодаря информации, которая включает процессы обработки данных (сбор, подготовка, переадресация производственной информации), планирование, ориентированное на общие цели, а также контроль их достижения и производные управленческие меры;

Контролируемые затраты - это затраты, которые менеджер может непосредственно контролировать или оказывать на них определенное влияние.

Концепция А - "американская концепция контроллинга": контроллинг - это весь учет и отчетность а также ряд дополнительных функций, при организации которого возникает первичное распределение на задания, ориентированные на результат (прибыль), а также на задания, ориентированные на ликвидность.

Концепция В - "американская концепция контроллинга": контроллингэто весь учет и отчетность без дополнительных функций, выполняющий задания, ориентированные на результат и задания информационного обеспечения.

Концепция С - "немецкая концепция контроллинга'': контроллингэто

внутренний учет и отчетность а также ряд дополнительных функций, при организации которого осуществляется распределение задач на внутренние и внешние.

Концепция Д - "немецкая ключевая концепция контроллинга": контроллинг это внутренний учет и отчетность без дополнительных функций.

Косвенные затраты -это затраты, которые нельзя отнести непосредственно к

определенному объекту затрат экономически целесообразным путем.

Коэффициент абсолютной ликвидностипоказывает часть краткосрочных обязательств, которые предприятие может погасить сразу, не дожидаясь оплаты дебиторской задолженности и реализации других активов.

Коэффициент автономии – показатель, характеризующий степень независимости предприятия от внешних источников финансирования:

Коэффициент маневренности показывает часть собственных средств предприятия, вложенных в оборотные средства.

Коэффициент покрытияхарактеризует способность предприятия покрывать свои краткосрочные обязательства наиболее легко реализуемой частью активов - оборотными средствами.

Коэффициент срочной ликвидности - показатель, характеризующий возможность погашения краткосрочной задолженности по первому требованию.

Маржинальный доход – экономический показатель, представляющий собой разницу между доходом от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и переменными затратами предприятия, промежуточный результат, с помощью которого можно определить эффективность деятельности предприятия или его структурных единиц.

Маржинальный запас прочности - это процентное отклонение фактической выручки от реализации от пороговой выручки (порога рентабельности).

Маржинальные затраты - это затраты на производство дополнительной единицы продукции.

Матрица БКГ - матрица Бостонской консультационной группы (БКГ), позволяющая определить стратегическую позицию предприятия по каждому направлению его деятельности и на основе анализа этой позиции выбрать правильную стратегию действий предприятия на рынке.

Матрица Мак-Кинси - матрица, разработанная одноименной консультационной фирмой по заказу «Дженерал- єлектрик», в которой вместо темпов роста рынка используется комплексный показатель привлекательности рынка, а вместо относительной части рынка – комплексный показатель конкурентоспособности предприятия, является продолжением матрицы БКГ.

Методическое обеспечение оперативного контроллинга – это совокупность приемов исследования, которые используются в соответствии со спецификой функционирования предприятия.

Методы дисконтирования денежных потоков – это методы, которые используют концепцию стоимости денег с учетом времени для оценки проектов капитальных вложений.

Настоящая стоимость - это стоимость будущих денежных поступлений на настоящее время.

Настоящая стоимость аннуитета – это дисконтированная сумма аннуитета на дату последней выплаты.

Неблагоприятными (негативными) (Unfavorable Variances) являются отклонения, когда фактический доход меньше запланированного или фактические затраты больше бюджетных.

Неисчерпанные (непотребленные) затраты - это увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода или другой выгоды в будущих периодах.

Неконтролируемые затраты - это затраты, которые менеджер не может контролировать или не может на них влиять.

Непрерывное бюджетирование (Continual Budgeting) — система бюджетирования, при которой после завершения каждого бюджетного периода (обычно каждый месяц или квартал) этот период исключают из генерального бюджета с одновременным включением нового аналогичного бюджетного периода.

Оборотность запасов - показатель, характеризующий эффективность использования запасов предприятия.

Оборотность капиталапоказатель, отражающий сколько раз за рассматриваемый период капитал предприятия превратился в деньги, какой выторг приносит каждая гривна капитала (чем выше оборотность, тем быстрее «крутится» капитал).

Обязательные постоянные затраты - постоянные затраты, которые определяются мощностью предприятия.

Оперативный контроллинг - процесс координации оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной информационной системы.

Операционные бюджеты (Operating Budgets) совокупность бюджетов затрат и доходов, которые обеспечивают составление бюджетного отчета о прибыли.

Организационное нормирование (регламентация) - это система норм, правил, инструкций, регламентов, которые являются служебной базой для управления производственными процессами.

Основная цель контроллинга - объективная оценка хозяйственных ситуаций для принятия обоснованных управленческих решений по обеспечению прибыльности и ликвидности предприятия путем выявления причинно-следственных связей при сопоставлении выручки от реализации продукции (работ, услуг) и затрат, а также применение мероприятий по регулированию отклонений, которые возникли, и оптимизации соотношения

" затраты-прибыль".

Основной инструмент оценки деятельности центров ответственности – анализ

отклонений фактических показателей котролируемых величин от плановых.

Основное задание управленческого учета - обеспечивать руководство предприятия релевантной информацией для принятия управленческих решений.

Основные затраты - это совокупность прямых затрат на производство продукции. В практике основные затраты разделяют на три группы: прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда и другие прямые затраты.

Отклонение - разница между фактическими и нормативными затратами.

Переменные затраты - это затраты, которые изменяются прямо пропорционально к изменению объема деятельности (или другого фактора затрат).

Период окупаемости - это период времени, необходимый для полного возмещения капитальных вложений (начальных инвестиций) в виде прибыли.

Перспективное планирование – планирование, охватывающее период 5-10 лет и предназначенное определять долгосрочную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-техническое развитие.

Поведение затратэто характер реакции затрат на изменения в деятельности предприятия.

Подход " сверху-вниз" (ТорDown) -это подход к организации процесса бюджетирования, при которомвысшее руководство компании полностью осуществляет процесс бюджетирования с минимальным привлечением менеджеров подразделений и отделов низшего уровня.

Подход "снизу — вверх" (Bottom — Up) означает подход к организации процесса бюджетирования, при котором руководители разных подразделений (отделов, участков, служб, и т.д.) составляют бюджеты относительно деятельности, за которую они отвечают. Дальше бюджеты последовательно обобщают и координируют на высшей ступени управления.

Подход"снизу — вверх / сверху — вниз" (Bottom — Up / Top — Down) - это подход к организации процесса бюджетирования, при которомвысшее руководство компании предоставляет общие директивы относительно целей компании, а руководители низшего и среднего звена готовят бюджеты, направленные на достижение целей компании.

Полупеременные затраты — этозатраты, которые изменяются, но не прямо пропорционально к изменению объема деятельности (или другого фактора затрат).

Полупостоянные затратыэто затраты, которые изменяются ступенчато при изменении объема деятельности.

Порог рентабельности (точка безубыточности) - показатель, который

характеризует объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции равна всем его совокупным затратам, то есть это тот объем реализации, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

Постоянные затраты- это затраты, которые остаются неизменными в случае изменения объема деятельности (или другого фактора затрат).

Предмет контроллинга - этомикроэкономические процессы и явления на предприятии и макроэкономические процессы в стране, которые оказывают непосредственное влияние на экономику предприятия.

Предметом управленческого учета является производственная и коммерческая деятельность предприятия в целом и его отдельных структурных подразделений в процессе всего цикла управления.

Принятие решения – это процесс, который начинается с констатации возникновения проблемной ситуации и завершается выбором решения, то есть выбором действия, которое направлено на устранение проблемной ситуации.

Прогноз реализации (Sales Forecast) - предположение будущих объемов реализации продукции или услуг.

Производственные накладные затраты - это затраты, связанные с процессом производства, которые нельзя отнести к определенным изделиям экономически целесообразным путем.

Производственный леверидж - это механизм управления прибылью предприятия в

зависимости от изменения объема реализации продукции.

Простой процент рассчитывают, умножая основную (инвестированную) сумму на процентную ставку и период инвестиций, т.е. простой процент начисляется только на пер­воначальную сумму (вклад, займ и др.).

Процесс управления – это деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фырмы путем реализации определенных фкнкций с использованием методов управления

Прямые затраты - это затраты, которые можно отнести непосредственно к определенному объекту затрат экономически целесообразным путем.

Прямые затраты на оплату труда - это заработная плата рабочих, которая может быть включена в себестоимость определенных изделий экономически целесообразным путем.

Прямые материальные затраты - это стоимость потраченных материалов, которые становятся частью готовой продукции и которые можно отнести к определенному изделию экономически целесообразным путем.

Рационирование капитала – это процесс выбора наиболее подходящего из нескольких прибыльных инвестиционных проектов.

Релевантные затраты - это затраты, которые могут быть изменены в результате принятия решения, а нерелевантные затраты— это затраты, которые не зависят от принятия решения.

Релевантный диапазон - это диапазон деятельности, в пределах которого сохраняется взаимосвязь между величиной затрат и фактором.

Рентабельность деятельности (реализации) – показатель доли прибыли в выторге предприятия.

Рентабельность капиталапоказатель эффективности использования долгосрочно инвестированных в предприятие средств независимо от источника этих средств.

Рентабельность собственных средствприбыль, которая припадает на 1 грн. собственных средств –характеризует эффективность использования собственных средств; чем выше рентабельность собственных средств, тем большую выгоду предприятие приносит своим акционерам.

Себестоимость продукции (работ, услуг) — это выраженные в денежной форме затраты, связанные с подготовкой, организацией, ведением производства и реализацией продукции (выполнения работ, предоставления услуг), состоящие из затрат природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.

Сила - это некоторая специфическая особенность, которая выгодно отличает предприятие среди своих конкурентов.

Система"директ-костинг" - это система учета себестоимости, при которой затраты делятся на две основные группы: переменные, то есть те, которые зависят от объема производства и постоянные (условно-постоянные), которые не зависят от объема производства и при которой на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся только переменные затраты.

Система информационных потоков - это совокупность физических перемещений информации, которая дает возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-нибудь решение.

Система контроллинга - это синтез элементов учета, анализа, контроля, планирования, реализация которых обеспечивает выработку альтернативных подходов при осуществлении оперативного и стратегического управления процессом достижения конечной цели и результатов деятельности предприятия.

Система "стандарт-кост" - это разработка норм-стандартов, составление стандартных калькуляций и учет фактических затрат с выявлением отклонений от стандартов.

Слабость - это отсутствие или недостаток важного элемента функционирования организационной системы предприятия.

Сложный процент - это процент, который начисляет­ся на первоначальную сумму и на ранее начисленные проценты.

Смешанные затраты - это затраты, которые содержат элементы как переменных, так и постоянных затрат.

Средние затраты – отношение суммы затрат на производство одного вида продукции к количеству ее выпуска.

Ставка дисконта (Discount Rate) - ставка процента, который используют для дисконтирования.

Стратегический контроллинг - процесс координации функции стратегического планирования, контроля и системы стратегического информационного обеспечения.

Стратегическое планирование (Strategic Planning) — процесс определения действий, необходимых для достижения стратегической цели, результатом которого является долгосрочный план фирмы, рассчитанный на 10-15 лет.

Управленческий учет –это исходный элемент системы контроллинга, поскольку обеспечивает учет исчерпывающей, достоверной и необходимой информации о затратах на производство и калькуляцию себестоимости продукции на всех стадиях производственного процесса, что позволяет подготовить взвешенные управленческие решения.

Учетная норма рентабельности - это отношение величины средней чистой прибыли, полученной вследствие осуще­ствления проекта капитальных вложений, к средней или начальной стоимости инвестиций в этот проект.

Фактор затрат - деятельность, которая влияет на затраты.

Финансовые бюджеты (Financial Budgets) — совокупность бюджетов, которые отображают запланированные денежные потоки и финансовое состояние предприятия.

Финансово-хозяйственное состояние предприятия — это комплексное понятие, которое является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов и характеризуется системой показателей, которые отображают наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Функциональные бюджеты - отдельные составляющие сведенного бюджета, которые касаются ответственности отдельных менеджеров и включающие три группы бюджетов: операционные, финансовые и капитальных инвестиций.

Целевая задача контроллинга - системно-интегрированная информационная, аналитическая, инструментальная и методическая поддержка руководства для обеспечения долгосрочного существования и развития предприятия.

Цель анализа и диагностики ФХД предприятия - повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов его деятельности.

Цель финансового учета - предоставление данных, необходимых для составления финансовой отчетности фирмы, которая предназначена как для собственной администрации, так и для внешних пользователей (банки, деловые партнеры, налоговая и другие службы).

Центр доходов( выручки) - это подразделение, руководитель которого отвечает только за доходы (выручку), за затраты только в ограниченном объеме, (пример: отдел сбыта, который отвечает не за всю себестоимость продукции, а лишь за расходы на ее реализацию).

Центр инвестиций - это подразделение, руководитель которого отвечает за использование выделенных ему инвестиционных ресурсов и получения необходимой прибыли от инвестиционной деятельности (пример: дочерняя фирма предприятия или структурное подразделение, которое осуществляет исключительно инвестиционную деятельность).

Центр затрат - это подразделение, руководитель которого отвечает только за затраты (например, цех по ремонту оборудования).

Центр ответственности- это структурное подразделение предприятия, которое полностью контролирует те или другие аспекты формирования и использование прибыли, а его руководитель (менеджер) самостоятельно принимает управленческие решения в пределах этих аспектов и несет полную ответственность за контролируемые им показатели.

Центр прибыли - это подразделение, руководитель которого отвечает как за затраты, так и за прибыль, например: предприятие, которое входит в состав крупного объединения.

Чистые инвестиции - это сумма денежных средств, направленных на осуществление инвестиционного проекта за минусом средств, которые при этом поступают на предприятие.

Чистая настоящая стоимость проекта (NPV) - это настоящая (дисконти­рованная) стоимость будущих денежных поступлений, уменьшенная на сумму настоящей стоимости чистых инвестиций.

SWOT- анализ - анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, проводимый на стадии управленческого обследования состояния предприятия, на основе которого осуществляется выбор стратегии, адекватной ситуации.

 

Рекомендованная литература

 

1. Атамас П.Й. Управлінський облік: 2-ге вид. Навчальний посібник / П.Й. Атамас – К.: Центр учбової літератури, 2009. – 440 с.

2. Базась М.Ф. Теоретико-методологічні засади внутрішньогосподарського (управлінського) обліку та контролінгу: Навч. посіб. для студ.вищ.навч. закл. / М.Ф. Базась – К.: МАУП, 2007. – 240с.: іл. – Бібліогр.: С. 229-236.

.3.Бакута А.В. Количественно-качественные методы оценки финансово-хозяйственного состояния промышленного предприятия. / А.В. Бакута, Я.О. Гуслова // Економічний вісник

ДВНЗ «Український державний хіміко-технологічний університет». – 2016. - № 1(3). С.56-65

4. Бакута А.В. Облік логістичних витрат: проблеми та шляхи їх вирішення / А.М.Ткаченко, А.В.Бакута // Вісник Національного технічного університету «ХПІ». – 2012. - № 51 (957). - С. 22-30.

5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. / И.А. Бланк – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656 с.

6. Гладій І.О. Котролінг як складова системи управління інвестиціями / І.О. Гладій, Н.О. Лукіянчук // http://www/confcontact.com/2009_03_05/5_gladij_kon.htm

7. Голов С.Ф. Управлінський облік: Підручник / С.Ф. Голов – К.: Лібра, 2003.

– 704 с.

8. Голов С.Ф. Фінансовий та управлінський облік. / С.Ф. Голов, В.І. Єфіменко – К.: ТОВ «Автоінтерсервіс», 1996. – 544 с.

9. Давидович І.Є. Контролінг: Навчальний посібник / Є.І. Давидович – К.: Центр учбової літератури, 2008. – 552с.

10. Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием: Учеб. пос. / Н.Г. Данилочкина – М.: ЮНИТИ, 2002. – 279 с.

11. Десяткина И.В. Управленческий учет: краткий курс лекций / И.В. Десяткина. Под общей редакцией В.Н. Узунова, д. э. н., профессора. – Симферопо



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.017 с.)