Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место службы контроллинга в организационной структуре предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того, чтобы контроллер мог выполнять переданные ему функции, контроллинг должен быть закреплен в организационной структуре предприятия. Контроллинг можно внедрять и развивать при любой организационной структуре управления. На отдельных предприятиях служба контроллинга осуществляет в целом распределение на два уровня управления. При этом происходит объединение с финансовой сферой. Недостаток этой формы может заключаться в том, что финансовая служба будет доминировать. Для того, чтобы избежать этого, контроллинг часто включают в сферу руководства. В других случаях может быть создана отдельная должность рядом с существующими заместителями руководителя. Поскольку информация, которую готовит служба контроллинга, адресована заместителю директора по экономике (финансовому директору, коммерческого директору) и генеральному директору, целесообразно подчинить службу контроллинга непосредственно заместителю генерального директора из экономике, которому подчиняются также главный бухгалтер, начальники финансово расчетного и планово-экономического отделов (ПЕО), начальник службы сбыта. Таким образом, начальник службы контроллинга получает достаточно высокий статус и независимость от начальников других финансово-экономических служб [9, 15]. Более того, служба контроллинга ставится в некоторой степени в привилегированное положение, поскольку приказом заместителя генерального директора по экономике (финансового директора) остальные службы обязанны предоставлять службе контроллинга всю необходимую информацию. Поэтому не рекомендуется подчинять службу контроллинга начальнику планово-эконономического отдела или главному бухгалтеру, несмотря на близость функций их служб и функций службы контроллинга. Однако реальная ситуация не всегда соответствует теории. На основании практического опыта можно утверждать, что если аналитическая работа на предприятии проводится, этим занимается планово-экономический отдел. Он составляет плановые сметы расходов и калькуляции на отдельные виды продукции, работ и услуг, на основании данных бухгалтерии составляет фактические сметы расходов и калькуляции, определяет отклонения. Кроме того, обычно на планово-экономический отдел возлагается функция ценообразования (по системе "затраты + нормативная прибыль), проверка калькуляций поставщиков услуг, и множество других функций. С большой уверенностью можно утверждать, что планово-экономический отдел будет считать деятельность службы контроллинга "вторжением” на его законную территорию и может скрыто или открыто бойкотировать деятельность службы контроллинга, "зажимать информацию”, словом вести "позиционные бои местного значения”. Самым распространенным аргументом планового отдела является: ‘"научите нас методам контроллинга и мы все сделаем сами”. Принципиальная ошибка данной позиции - недооценка роли аналитической работы на предприятии, мысль, что анализом можно заниматься в свободное от основной работы время, "между прочим”. Основные обязанности планово-экономического отдела - это расчет расходов и финансового результата по цехам, по предприятию в целом, по видам продукции. Именно на расчеты идет большая часть работы, плановый отдел загружен текущей работой и его усилия направлены вовсе не на анализ хозяйственной деятельности. В то же время, кроме анализа и констатации текущего состояния дел, на предприятии должна проводиться работа относительно улучшения экономической деятельности, то есть должен идти "процесс непрерывных улучшений”. Руководство предприятия может выдать приказ о том, чтобы все стали работать по новым схемам, составлять новые отчеты в новые сроки, но разрабатывать эти схемы и проверять их дееспособность на практике, руководители, конечно, не могут из-за отсутствия времени, загруженности текущей работой. Именно для преодоления такой ситуации на предприятии создается служба контроллинга. Принципиальное отличие службы контроллинга от других финансово-экономических служб заключается в том, что она решает стратегические задачи. Организационную форму контроллинга выбирают с учетом специфики конкретного предприятия (отдел контроллинга, группа в составе ПЭВ или временная группа контроллинга). Часто приходится слышать, что анализом затрат и предложениями по оптимизации экономической работы предприятия могут заниматься специально создаваемые временные группы. Допустим, собирается такая группа, которая состоит из специалистов планового, финансового отделов и бухгалтерии раз в две недели и ищет решение проблем в области аналитической работы. Подобная организационная форма решения проблем существует во многих западных компаниях. Нельзя согласиться с тем, чтобы аналитическая работа в области затрат велась на такой временной основе. Аналитическая работа - это системная работа, и она требует системного подхода, работы на постоянной основе, ответственности за сроки и результаты. То же относится к процессу непрерывных улучшений. Поэтому оптимальным (и часто единственно приемлемым) вариантом является организация службы контроллинга как отдельного подразделения, равноправного с бухгалтерией, плановым и финансовым отделами. Задание построения рациональной структуры финансово-экономических служб предприятия заключается в создании служб предприятия, способных решать весь спектр проблем предприятия, и в то же время не дублировать функцию друг друга. Все эти службы, как правило, подчиняются финансовому директору или заместителю генерального директора по экономике и должны работать единой командой в целях увеличения объема реализации и повышения прибыльности предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.01 с.) |