Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Средства, применяемые в работе методиста, можно классифицировать по ряду признаков. Например, по признаку функциональной направленности можно выделить такие группы:Средства сбора первичной информации.Средства фиксации информации.Средства отбора информации.Средства хранения информации.Средства «объективации» отобранного опыта. Средства сбора информации Все указанные выше средства реализуются в тесной связи с методами, под которыми понимаются основные пути решения задач, возникающих в процессе методического обеспечения культурно – досуговой работы. Средства накопления и фиксации информации Разрыв во времени между поступлением информации, ее обработкой и дальнейшим использованием требует, чтобы поступающая информация была сохранена на период этого разрыва, т.е. зафиксирована на постоянном ее носителе. Средства обработки и анализа информации Средства, применяемые при анализе информации об опыте культурно-досуговой работы, отбираются в зависимости от конкретных целей анализа. Имеющаяся информация об опыте деятельности культурно-досуговых учреждений чрезвычайно редко может быть использована первоначально. Информационное обеспечение научно-методической деятельности в сфере культуры Успешная работа учреждений культуры во многом зависит от того, насколько оперативно внедряются в практику новые достижения науки, передовой опыт. Своевременное и дифференцированное информирование работников культуры о теоретических разработках, достижениях практики является главной задачей органов научной информации.Само понятие «информация» следует рассматривать как совокупность сведений, определяющих меру наших знаний о тех или иных событиях, явлениях и их взаимосвязи.Понятие «информационное обеспечение» в научной литературе определяется как научно-информационная деятельность, включающая совокупность информационных процессов, соединенных в последовательную целенаправленную единую систему Понятие «информационное обеспечение» в научной литературе определяется как научно-информационная деятельность, включающая совокупность информационных процессов, соединенных в последовательную целенаправленную единую систему. Иными словами, существо информационного обеспечения заключается в планомерном предоставлении информации, отвечающей потребностям специалистов, практиков для решения конкретных задач. В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы: централизация изданий информационных материалов;прямая связь центрального отраслевого органа информации со всеми организациями отрасли;использование фондов универсальных и массовых библиотек в интересах информационного обеспечения отрасли;создание единого отраслевого справочно-информационного фонда на базе фондовой организации и учреждений культуры и искусства;систематизация информационных материалов по отраслевому принципу;широкое использование современных технических средств. Структура отраслевой информации состоит из информационных органов нескольких уровней с достаточно четко разграниченными функциями На верхней ступени этой системы находится центральный отраслевой орган информации – НИО Информкультура Российской государственной библиотеки. Этот орган осуществляет методическое руководство информационными службами отрасли, готовит и издает информационные материалы: библиографические, реферативные, обзорные, экспресс-информации и т. д.Следующим звеном отраслевой информационной системы являются специализированные информационные центры, работающие на базе отделов научной информации (ОНИ) ведущих организаций и учреждений отрасли, а также на базе специализированных библиотек. Необходимость существования специнформцентров диктуется потребностями информационного обеспечения таких организаций, учреждений и предприятий культуры, которые связаны с научными разработками, а также с производством, техникой и технологией объектов культуры. Они готовят информационные материалы для их самостоятельного и централизованного издания через центральный отраслевой орган информации. Третьим звеном отраслевой системы являются отделы научной информации (сектора, бюро, группы) предприятий, организаций и учреждений культуры и искусства. Они работают в вузах культуры и искусства, крупных творческих организациях. В случаях, когда специальное информационное подразделение содержать нерационально, выделяется специальный работник, на которого возлагается выполнение информационных функций. В задачи этих информационных служб входят: справочно-информационное и библиотечное обслуживание работников организаций или учреждений по их разовым или постоянным запросам;подготовка и распространение материалов о научных, творческих достижениях, передовом опыте.Следующую важную группу структурных звеньев отраслевой системы информации составляют информационные подразделения научных, универсальных и массовых библиотек. В их числе: отделы, сектора научной информации по культуре и искусству государственных библиотек, республиканских, краевых и областных библиотек, группы информации (информаторы) в центральных городских и районных библиотеках. Службы научной информации в составе государственных библиотек обеспечены богатыми фондами литературы, хорошо организованным справочным аппаратом. Отделы, сектора научной информации по культуре и искусству государственных, республиканских, краевых и областных библиотек обеспечивают информационную деятельность в масштабах республики, края, области, оказывают методическую помощь соответствующим службам информации на своих территориях. Основными направлениями их работы являются: информационная, научно-методическая деятельность, повышение квалификации сотрудников информационных служб. Одной из наиболее эффективных форм распространения информации является система избирательного распространения информации (ИРИ). Обслуживание по системе ИРИ ведется путем посылки абоненту в установленный срок сигнальных карт, содержащих библиографическое описание книги, брошюры, статьи, методических рекомендаций по интересующей абонента теме. 78.Районный дом культуры — методический центр сельских клубных учреждении Дом культуры — 1) тип клубного учреждения;2) обобщение название различных видов государственных, профсоюзных и ведомственных клубных учреждений (Районный Дом культуры, Дом культуры строителей, сельский профсоюзный Дом культуры и т.п.)Научно-методическая деятельность районного координационно-методического центра должна включать следующие направления:паспортизацию сельских поселений.выявление и оказание информационно-методической поддержки общественно активным группам.разработку научно-методических проектов.помощь в организации кружков и коллективов.поисковую, экспедиционную работу по выявлению историко-культурного своеобразия сельского поселения.возрождение старинных обрядов и обычаев, внедрение в практику народных праздников, фольклорных фестивалей, выставок прикладного творчества и ремесел.повышение квалификации работников культуры в ходе семинаров, практикумов, творческих лабораторий, школ передового опыта, курсов повышения квалификации. Содержание работы методического центра Методический центр является составной частью системы методических центров, осуществляющих методическое обеспечение культурно-досуговой деятельностью. Основными задачами методических отделов (кабинетов) являются:внедрение в практику культурно-досуговых учреждений новых форм и методов работы;изучение, обобщение и распространение передового опыта.Участие в подготовке и повышение квалификации работников учреждений культуры, руководителей коллективов и кружков самодеятельного творчества.обеспечение клубных учреждений методическими материалами, сценариями и репертуарными сборниками.оказание методической помощи на местах Главной целью работы методического центра является улучшение культурно-досуговой деятельности в районе путем совершенствования форм и методов работы культурно-досуговых учреждений.Успешная деятельность методического центра определена многими факторами. В их числе - квалифицированные кадры методических работников, наличие материально-технической базы. Каждый методист отвечает за конкретный направление работы (вопросы методики культурно-досуговой деятельности клубов, методическим обеспечением самодеятельного творчества и любительских объединений, клубов по интересам; осуществлением методической помощи клубам в работе с детьми и подростками). Специалисты методического центра обязаны обеспечить высокий уровень деятельности культурно-досуговых учреждений по закрепленным направлениям работы.Работники методического центра готовят и проводят семинары, организуют печать материалов в средствах массовой информации, проводят консультации, контролируют исполнение методических и директивных документов, поддерживают деловые контакты с общественными организациями, курируют работу клубных учреждений, готовят методические материалы, выполняют другие виды работ.В методическом центре Районного Дома культуры могут быть представлены: постановления правительства, приказы, распоряжения, постановления Министерства культуры РФ, решения местных органов, общественных организаций, документы научно-методических центров. Эти документы следует собирать в специальные папки и выделить раздел, который может быть назван «Директивные документы, инструктивно-методические материалы».Полезны для работы и планы работы клубов, Домов культуры, театров малых форм, материалы о деятельности центров досуга, молодежных центров, сведения о шефской работе, отчеты культурно-досуговых учреждений. Эти документы дают возможность осуществлять контроль за исполнением намеченного методическим центром. Они могут быть представлены в разделе «Организационно-методическая работа».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.106.30 (0.01 с.) |