Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культуры

Поиск

Средства, применяемые в работе методиста, можно классифицировать по ряду признаков. Например, по признаку функциональной направленности можно выделить такие группы:Средства сбора первичной информации.Средства фиксации информации.Средства отбора информации.Средства хранения информации.Средства «объективации» отобранного опыта. Средства сбора информации Все указанные выше средства реализуются в тесной связи с методами, под которыми понимаются основные пути решения задач, возникающих в процессе методического обеспечения культурно – досуговой работы. Средства накопления и фиксации информации Разрыв во времени между поступлением информации, ее обработкой и дальнейшим использованием требует, чтобы поступающая информация была сохранена на период этого разрыва, т.е. зафиксирована на постоянном ее носителе. Средства обработки и анализа информации Средства, применяемые при анализе информации об опыте культурно-досуговой работы, отбираются в зависимости от конкретных целей анализа. Имеющаяся информация об опыте деятельности культурно-досуговых учреждений чрезвычайно редко может быть использована первоначально. Информационное обеспечение научно-методической деятельности в сфере культуры Успешная работа учреждений культуры во многом зависит от того, насколько оперативно внедряются в практику новые достижения науки, передовой опыт. Своевременное и дифференцированное информирование работников культуры о теоретических разработках, достижениях практики является главной задачей органов научной информации.Само понятие «информация» следует рассматривать как совокупность сведений, определяющих меру наших знаний о тех или иных событиях, явлениях и их взаимосвязи.Понятие «информационное обеспечение» в научной литературе определяется как научно-информационная деятельность, включающая совокупность информационных процессов, соединенных в последовательную целенаправленную единую систему Понятие «информационное обеспечение» в научной литературе определяется как научно-информационная деятельность, включающая совокупность информационных процессов, соединенных в последовательную целенаправленную единую систему. Иными словами, существо информационного обеспечения заключается в планомерном предоставлении информации, отвечающей потребностям специалистов, практиков для решения конкретных задач. В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы: централизация изданий информационных материалов;прямая связь центрального отраслевого органа информации со всеми организациями отрасли;использование фондов универсальных и массовых библиотек в интересах информационного обеспечения отрасли;создание единого отраслевого справочно-информационного фонда на базе фондовой организации и учреждений культуры и искусства;систематизация информационных материалов по отраслевому принципу;широкое использование современных технических средств. Структура отраслевой информации состоит из информационных органов нескольких уровней с достаточно четко разграниченными функциями На верхней ступени этой системы находится центральный отраслевой орган информации – НИО Информкультура Российской государственной библиотеки. Этот орган осуществляет методическое руководство информационными службами отрасли, готовит и издает информационные материалы: библиографические, реферативные, обзорные, экспресс-информации и т. д.Следующим звеном отраслевой информационной системы являются специализированные информационные центры, работающие на базе отделов научной информации (ОНИ) ведущих организаций и учреждений отрасли, а также на базе специализированных библиотек. Необходимость существования специнформцентров диктуется потребностями информационного обеспечения таких организаций, учреждений и предприятий культуры, которые связаны с научными разработками, а также с производством, техникой и технологией объектов культуры. Они готовят информационные материалы для их самостоятельного и централизованного издания через центральный отраслевой орган информации. Третьим звеном отраслевой системы являются отделы научной информации (сектора, бюро, группы) предприятий, организаций и учреждений культуры и искусства. Они работают в вузах культуры и искусства, крупных творческих организациях. В случаях, когда специальное информационное подразделение содержать нерационально, выделяется специальный работник, на которого возлагается выполнение информационных функций. В задачи этих информационных служб входят: справочно-информационное и библиотечное обслуживание работников организаций или учреждений по их разовым или постоянным запросам;подготовка и распространение материалов о научных, творческих достижениях, передовом опыте.Следующую важную группу структурных звеньев отраслевой системы информации составляют информационные подразделения научных, универсальных и массовых библиотек. В их числе: отделы, сектора научной информации по культуре и искусству государственных библиотек, республиканских, краевых и областных библиотек, группы информации (информаторы) в центральных городских и районных библиотеках. Службы научной информации в составе государственных библиотек обеспечены богатыми фондами литературы, хорошо организованным справочным аппаратом. Отделы, сектора научной информации по культуре и искусству государственных, республиканских, краевых и областных библиотек обеспечивают информационную деятельность в масштабах республики, края, области, оказывают методическую помощь соответствующим службам информации на своих территориях. Основными направлениями их работы являются: информационная, научно-методическая деятельность, повышение квалификации сотрудников информационных служб. Одной из наиболее эффективных форм распространения информации является система избирательного распространения информации (ИРИ). Обслуживание по системе ИРИ ведется путем посылки абоненту в установленный срок сигнальных карт, содержащих библиографическое описание книги, брошюры, статьи, методических рекомендаций по интересующей абонента теме.

78.Районный дом культуры — методический центр сельских клубных учреждении

Дом культуры — 1) тип клубного учреждения;2) обобщение название различных видов государственных, профсоюзных и ведомственных клубных учреждений (Районный Дом культуры, Дом культуры строителей, сельский профсоюзный Дом культуры и т.п.)Научно-методическая деятельность районного координационно-методического центра должна включать следующие направления:паспортизацию сельских поселений.выявление и оказание информационно-методической поддержки общественно активным группам.разработку научно-методических проектов.помощь в организации кружков и коллективов.поисковую, экспедиционную работу по выявлению историко-культурного своеобразия сельского поселения.возрождение старинных обрядов и обычаев, внедрение в практику народных праздников, фольклорных фестивалей, выставок прикладного творчества и ремесел.повышение квалификации работников культуры в ходе семинаров, практикумов, творческих лабораторий, школ передового опыта, курсов повышения квалификации. Содержание работы методического центра Методический центр является составной частью системы методических центров, осуществляющих методическое обеспечение культурно-досуговой деятельностью. Основными задачами методических отделов (кабинетов) являются:внедрение в практику культурно-досуговых учреждений новых форм и методов работы;изучение, обобщение и распространение передового опыта.Участие в подготовке и повышение квалификации работников учреждений культуры, руководителей коллективов и кружков самодеятельного творчества.обеспечение клубных учреждений методическими материалами, сценариями и репертуарными сборниками.оказание методической помощи на местах Главной целью работы методического центра является улучшение культурно-досуговой деятельности в районе путем совершенствования форм и методов работы культурно-досуговых учреждений.Успешная деятельность методического центра определена многими факторами. В их числе - квалифицированные кадры методических работников, наличие материально-технической базы. Каждый методист отвечает за конкретный направление работы (вопросы методики культурно-досуговой деятельности клубов, методическим обеспечением самодеятельного творчества и любительских объединений, клубов по интересам; осуществлением методической помощи клубам в работе с детьми и подростками). Специалисты методического центра обязаны обеспечить высокий уровень деятельности культурно-досуговых учреждений по закрепленным направлениям работы.Работники методического центра готовят и проводят семинары, организуют печать материалов в средствах массовой информации, проводят консультации, контролируют исполнение методических и директивных документов, поддерживают деловые контакты с общественными организациями, курируют работу клубных учреждений, готовят методические материалы, выполняют другие виды работ.В методическом центре Районного Дома культуры могут быть представлены: постановления правительства, приказы, распоряжения, постановления Министерства культуры РФ, решения местных органов, общественных организаций, документы научно-методических центров. Эти документы следует собирать в специальные папки и выделить раздел, который может быть назван «Директивные документы, инструктивно-методические материалы».Полезны для работы и планы работы клубов, Домов культуры, театров малых форм, материалы о деятельности центров досуга, молодежных центров, сведения о шефской работе, отчеты культурно-досуговых учреждений. Эти документы дают возможность осуществлять контроль за исполнением намеченного методическим центром. Они могут быть представлены в разделе «Организационно-методическая работа».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.007 с.)