Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения государственной политики в области развития информационного общества в РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В России планируется уже к 2015 г. создать основные условия формирования информационного общества в Российской Федерации. 7 февраля 2008 г. Президентом Российской Федерации был утвержден официальный документ – «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (далее - Стратегия). Этот документ стал результатом труда многих ученых, экспертов и специалистов под эгидой Совета Безопасности Российской Федерации. Последние три года проект рассматривался большим кругом общественности, он обсуждался с участием государственных органов во всех федеральных округах. Стратегия является основным документом, в котором сформулированы основы государственной политики в информационной сфере. Это официальный документ носит комплексный характер, поскольку является основой для подготовки и уточнения всех доктринальных, концептуальных, программных, правовых и иных документов, определяющих деятельность органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации. Названный документ определяет цели, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области формирования и развития информационного общества в нашей стране. В настоящее время разворачивается масштабная работа по реализации этого документа. К 2015 г. намечено достигнуть определенных показателей в области доступа к информации, применения информационных технологий в управлении, образовании, науке и в жизни в целом. Главной целью Стратегии является повышение качества жизни граждан. Впервые в практике государствоведения в официальном документе, в котором определяются базовые параметры государственной политики, заявлена самая важная для общества и человека цель. Термин «качество жизни» до последнего времени вообще не использовался политологами и разработчиками проектов документов, определяющих стратегию развития общества. Названный термин носит комплексный характер, объединяющий совокупность факторов, имеющих политическое, социально-экономическое и организационно-правовое значение: модернизации образования, здравоохранения, материальный уровень населения, развитие институтов гражданского общества, совершенствование деятельности государственных органов и качество услуг и др. Нетрудно заметить, что все названные значения имеют самое прямое отношение к повышению качества человека и гражданина. В дальнейшем, при разработке документов, определяющих основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года термин «новое качество жизни» выделен также в разряд главной цели. Более того, этот тезис определен уже как интегрированный показатель конкурентоспособности страны: «Свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности страны. Исходя из этого главной целью деятельности Правительства Российской Федерации является создание условий для повышения уровня жизни российских граждан, в том числе для повышения материального благополучия, обеспечения возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, обеспечения безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы» (49). Как видим и в этом тезисе содержится непосредственная связь с качеством жизни граждан. В документах последующего времени, следующего после принятия Стратегии, названная цель (повышение качества жизни граждан) провозглашена на уровне национальной безопасности. Например, в официальном тексте об основных положениях государственной политики в области национальной безопасности России (50) целью обеспечения национальной безопасности является п овышения качества жизни российских граждан, которое проявляется в снижении уровня социального и имущественного неравенства населения, стабилизации его численности в среднесрочной перспективе, а в долгосрочной перспективе - коренное улучшение демографической ситуации. Повышение качества жизни российских граждан гарантируется путем обеспечения личной безопасности, а также доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и услуг, достойной оплаты активной трудовой деятельности. Для противодействия угрозам национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества: совершенствуют национальную систему защиты прав человека путем развития судебной системы и законодательства; содействуют росту благосостояния, сокращению бедности и различий в уровне доходов населения в интересах обеспечения постоянного доступа всех категорий граждан к необходимому для здорового образа жизни количеству пищевых продуктов; создают условия для ведения здорового образа жизни, стимулирования рождаемости и снижения смертности населения; улучшают и развивают транспортную инфраструктуру, повышают защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; совершенствуют систему защиты от безработицы, создают условия для вовлечения в трудовую деятельность людей с ограниченными физическими возможностями, проводят рациональную региональную миграционную политику, развивают пенсионную систему, внедряют нормы социальной поддержки отдельных категорий граждан; обеспечивают сохранение культурного и духовного наследия, доступность информационных технологий, а также информации по различным вопросам социально-политической, экономической и духовной жизни общества; совершенствуют государственно-частное партнерство в целях укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, культуры, образования, развития жилищного строительства и повышения качества жилищно-коммунального обслуживания. Другими целями Стратегии также являются:обеспечение конкурентоспособности России, развитие всех основных сфер жизни общества (экономической, социально-политической, культурной и духовной), совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Масштабные цели государственной политики в области развития информационного общества свидетельствуют о значимости информационной сферы, поскольку именно в ней проявляются все области человеческого бытия. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся: · формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; · совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере; · развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; · повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг; · повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; · развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; · сохранение культуры, укрепление нравственных принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; · противодействие угрозам национальным интересам России, использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий. Следует заметить, что в числе названных задач поименованы приоритетные направления развития не только информационного общества, но и социально-экономического развития страны в целом. Это подчеркивает значимость Стратегии для развития российской действительности. Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих основных началах (принципах): партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение национальной безопасности в информационной сфере. Условиями и средствами обеспечения решения поставленных задач являются: разработка основных мероприятий по развитию информационного общества и создание условий для их выполнения во взаимодействии с бизнесом и гражданским обществом; определение контрольных значений показателей развития информационного общества в Российской Федерации; обеспечение развития законодательства и совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий; создание благоприятных условий для интенсивного развития науки, образования и культуры, разработки и внедрения в производство наукоемких информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение повышения качества и оперативности предоставления государственных услуг организациям и гражданам на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; создание условий для равного доступа граждан к информации; использование возможности информационных и телекоммуникационных технологий для укрепления обороноспособности страны и безопасности государства. В целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, научных и других организаций в области развития информационного общества в Российской Федерации образован Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации. В состав Совета вошли руководители Администрации Президента Российской Федерации, ведущих министерств и служб России, научных ведомств и крупных субъектов Российской Федерации. Выступая 23 декабря 2009 г. на совместном заседании Государственного Совета Российской Федерации и Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, Президент России Д.А.Медведев подчеркнул, что применительно к российским условиям проблемами формирования информационного общества на современном этапе являются трудности в освоении модели «электронного правительства», преодоление «цифрового разрыва» между регионами, подготовка кадров в области информационных технологий, а также инерция государственного мышления. Необходимость решения названых основных проблем становится главным критерием зрелости руководителей всех уровней.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.24 (0.012 с.) |