Основные этапы формирования электронного правительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы формирования электронного правительства



Правительство Российской Федерации приняло План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р) и утвердило перечень государственных услуг и (или) функции в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.

Всего утверждено 74 государственных услуг по 16 направлениям исполнения государственных функций, например:

государственные услуги и (или) функции по постановке на налоговый учет, взаимодействию с налогоплательщиками, а также по уплате налогов и сборов;

государственные услуги и (или) функции по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по получению выписок из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

государственные услуги по постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств;

государственные услуги по регистрации по месту жительства и месту пребывания;

государственные услуги в сфере образования;

государственные услуги в сфере здравоохранения;

государственные услуги по оформлению и выдаче документов, удостоверяющих личность, а также по предоставлению адресно-справочной информации;

государственные услуги по приему, регистрации и рассмотрению в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях.

Кроме того, Правительство Российской Федерации а также утвердило Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде (Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р).

Указанные государственные услуги и функции осуществляются с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечивающей возможность использования электронной цифровой подписи.

Содержание мер, осуществляемых на этапах (до 2015 г.) перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти:

I этап - завершение размещения информации о государственной услуге и исполнении государственной функции в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале.

II этап - завершение размещения на едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги и исполнения государственных функций, обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

III этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственных услуг и исполнения государственных функций представлять документы в электронном виде с использованием единого портала услуг и функций.

IV этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием единого портала услуг и функций мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции.

V этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на едином портале услуг и функций, если это не запрещено федеральным законом.

Методическое обеспечение перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде осуществляется:

Минкомсвязью России - в части методического и организационного руководства процессом указанного перехода;

Минэкономразвития России - в части обеспечения соответствия мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, плану перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (далее - план).

Минкомсвязи России на основе анализа и обобщения информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, должно ежеквартально представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

Правительство Российской Федерации поручило федеральным органам исполнительной власти:

организовать в пределах своей компетенции реализацию плана, включая осуществление мер, направленных на совершенствование законодательства, и иных мер для обеспечения перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;

представлять ежеквартально в Минкомсвязь России информацию о результатах выполнения плана по форме, установленной указанным Министерством.

В ходе формирования электронного правительства планируется:

разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к официальной информации, а также предоставления государственных услуг;

разработать типовые ведомственные технологические решения поддержки предоставления государственных услуг и обеспечения доступа к официальной информации на основе информационно-коммуникационных технологий;

завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства, то есть единой системы информационно-справочной поддержки граждан, инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия, защищенной системы межведомственного электронного документооборота;

обеспечить тиражирование и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной власти типовых ведомственных технологических решений (64).

Вопросы для контроля

1.Понятие электронного правительства

2.Цели и задачи государственной политики по формированию электронного правительства

3.Приоритеты государственной политики по формированию электронного правительства

4.Инфраструктура реализации электронного правительства

5.Единая система электронного взаимодействия государственных и негосударственных информационных систем в рамках электронного правительства

6.Основные этапы формирования электронного правительства

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Информатика - область научных знаний, изучающих природу, структуру и свойства информации, а также методы и средства сбора, обработки, хранения передачи, обмена, защиты и использования информации с целью удовлетворения информационных потребностей.

Информация - образ существующей действительности, отраженный в сознании человека и выраженный в символьной форме с целью ориентации и адаптации в жизни.

Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Электронная информация – это образ существующей действительности, созданный и представленный в символьной (двоичной) форме с помощью специально созданного искусственного языка в виде последовательной записи на электронно-вычислительной машине.

Электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.

Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Простая электронная подпись - электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Усиленная электронной подпись - электронная подпись, созданная с использованием средств электронной подписи в результате криптографического преобразования информации, позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ и обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.

Ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.

Сертификата ключа проверки электронной подписи - электронного документа или документа на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.

Средства электронной подписи - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи;

Участники электронного взаимодействия - осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.

Корпоративная информационная система - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют определенный круг лиц;

Информационная система общего пользования - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют неопределенный круг лиц и в использовании которой этим лицам не может быть отказано.

Универсальная электронная карта (УЭК) - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг и для совершения юридически значимых действий в электронной форме.

Электронное приложение УЭК - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги.

 

Электронное учебное издание – учебный материал в форме базы данных, имеющий необходимые массивы знаний, встроенный интерфейс, обеспечивающий удовлетворение образовательных потребностей и соответствующее государственному образовательному стандарту

Файл - строгая последовательность связанных записей (кластеров), хранящихся в памяти компьютера и рассматривается как единое целое.

Формат – структура информационного объекта, которая определяет способ расположения и представления его элементов.

Вызов - действия, совершаемые абонентом или пользователем услугами телефонной связи в целях установления соединения своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого абонента или пользователя услугами телефонной связи, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи.

Телефонное соединение - установленное в результате вызова взаимодействие между средствами связи, позволяющее абоненту и (или) пользователю услугами телефонной связи передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию.

Телематическое электронное сообщение - одно или несколько сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом.

Абонентский терминал» и определяется как совокупность технических и программных средств, применяемых абонентом и (или) пользователем при пользовании телематическими услугами связи для передачи, приема и отображения электронных сообщений и (или) формирования, хранения и обработки информации, содержащейся в информационной системе.

Спам - телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя.

Вредоносное программное обеспечение - программное обеспечение, целенаправленно приводящее к нарушению законных прав абонента и (или) пользователя, в том числе к сбору, обработке или передаче с абонентского терминала информации без согласия абонента и (или) пользователя, либо к ухудшению параметров функционирования абонентского терминала или сети связи.

Пакет информации - сообщение электросвязи, которое передается по сети передачи данных и в составе которого присутствуют данные, необходимые для его коммутации узлом связи;

Протокол передачи данных - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;

Материальный носитель информации -материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде

Система управления документами - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), управление документами и доступ к ним.

Управление документами (records management) определяется как совокупность планомерных и эффективных действий по созданию, использованию, хранению и уничтожению документов в организациях с целью доказательства проведения деловых (управленческих) операций.

Метаданные (metadata) - данные, описывающие контекст, содержание, структуру документов и управление ими.

Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Дело - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности федерального органа исполнительной власти) в соответствии с номенклатурой дел федерального органа исполнительной власти.

Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в федеральном органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения.

Данные – информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при участии человека.

База данных - представленная в объективной форме совокупность самостоятельных информационных материалов (статей, обзоров, расчетов, правовой информации и иных подобных информационных элементов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть созданы, найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Информационный интерес - реальные потребности субъекта искать, получать, обрабатывать, передавать и использовать информацию в целях решения различных задач в реальной жизни.

Интерактивный режим - диалоговый режим взаимодействия в реальном времени пользователя (оператора) с информационной системой, при котором происходит двусторонний обмен информацией и командами с максимальной скоростью обработки информации.

Информационные ресурсы – массивы документированной информации, имеющие фундаментальную социально-экономическую ценность, систематизированные по отдельным критериям в зависимости от их потребительских свойств и распределенных по уровню доступа.

Информационный продукт – информация, представляющая собой результат деятельности, либо обеспечивающая информационную деятельность, созданная и представленная в форме, пригодной для потребления.

Информационный товар – информация, созданная и представленная в форме, пригодной для обмена, продажи или потребления.

Информационная услуга – человеческая деятельность, направленная на предоставление информационных продуктов в пользование потребителям.

Информационная сфера - пространственно-временная область человеческой деятельности, связанная с поиском, обработкой хранением (защитой), передачей и использованием информации.

Информационная среда - совокупность наиболее оптимальных благоприятных организационно-правовых, технических и технологических условий реализации конкретных (ситуационных) информационных потребностей субъектов информационной сферы.

Информационный процесс - организованная совокупность последовательных действий, связанных с удовлетворением информационных потребностей.

Информатизация – научно-технически и социально-экономически организованный процесс удовлетворения информационных потребностей на основе использования компьютерной техники, современных телекоммуникационных систем и информационных технологий.

Информационная система - каксовокупность баз данных и обеспечивающих их обработку технологий и технических средств.

Информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Сеть Интернет - глобальная информационно-телекоммуникационная технологическая система, состоящая из предназначенной для передачи по линиям связи и представленной на портале (сайте) совокупность (массив) информации, доступ к которой осуществляется с использованием организационных, программных и вычислительных средств, а также иных элементов сетевой инфраструктуры.

Портал (сайт, страница) сети Интернет – технологическая информационно-телекоммуникационная система размещения, представления и использования сетевой информации, а также прямого доступа пользователей к ней.

Телефонная линия связи (электросвязи) - физическая среда, с помощью которой осуществляется передача сетевой информации (передача данных) между оконечным, телекоммуникационным оборудованием (терминалами).

Канал сети связи (передачи данных) - часть сети Интернет, соединяющая (связывающая) между собой каждую пару оконечных устройств (терминалов) связи.

Коммутируемая линия связи (dial-up line) - линия связи, устанавливаемая только на время соединения передающего и принимающего коммутирующего устройства, организуемая в телефонной сети с помощью модемов (модуляторов), преобразующих аналоговый сигнал в цифровую форму (для обработки его средствами ЭВМ) и обратно.

Информационные технологии - рациональные приемы и способы изменения (преобразования) состояния информации, ее свойств, формы и содержания с целью принятия эффективных управленческих решений и других информационных потребностей.

Экспертная система (ЭС) – прикладная диалоговая система искусственного интеллекта, способная получать, накапливать, корректировать знания в какой-либо предметной области, получать новые знания и на основе этих знаний находить решения практических задач.

Ситуационные системы и технологии - рациональные приемы и способы выработки стратегических решений и разработки мер, направленных на решение стратегических задач в сфере управления любой системой.

Ситуационные центры (кабинеты) - комплексы программно-аппаратных и визуально-информационных средств, предназначенных для коллективной интерактивной работы руководителей в различных сферах управления.

Биометрика - раздел биологии, содержанием которого являются планирование и обработка результатов количественных экспериментов и наблюдений с использованием метода математической статистики.

Политика - универсальный механизм определения целей, задач, принципов и условий реализации приоритетов обществен­ного развития на основе конкурентной публичной борьбы субъектов политики за овладение и использование публичной власти для достижения политических целей данного субъекта.

Информационная политика - универсальный социальный механизм определения целей, задач, принципов и условий реализации приоритетов обществен­ного развития в информационной сфере, основанный на конкурентной публичной борьбе субъектов политики и связанный с реализацией общественной поддержки субъектов политики, а также их представлений о содержании общественного блага и путях его дости­жения.

Государственная политика - основанная на пра­ве, легитимном принуждении и необходимом ресурсном обеспечении дея­тельность государственных органов и должностных лиц по поддержанию функционирования институтов общества и государства, обеспечению без­опасности территории и населения, а также по реализации идеологиче­ской программы субъекта, обладающего публичной властью.

Государственная информационная политика - универсальный социальный механизм определения и реализации целей, задач, принципов, приоритетов и условий в развитии информационной сферы, обеспечивающих эффективное функ­ционирование государства и его устойчивое развитие, а также сохранение и укрепление духовной основы общества.

Цель государственной информационной политики - духовные блага общественного развития и результаты про­граммы деятельности властвующего субъекта в информационной сфере, в т.ч. по разрешению наиболее острых проблем и противоречий формирования информационного общества.

Задача государственной информационной политики - желаемый результат деятельности государственных органов и должностных лиц в информационной сфере, связанной с достижением цели государственной информационной политики на определенном, относительно стабильном интервале или в некоторый конкретный момент общественного развития.

Принципы государственной информационной политики - базовые положения, которыми руководствуются государствен­ные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информационной политики.

Направления государственной информационной политики - область деятельности государственных органов и должностных лиц по выполнению одной или нескольких задач государственной информационной политики.

Информационное общество – такое состояние развития общества, которое характеризуется высокоразвитой информационной культурой, инфраструктурой и массовой информатизацией, широким доступом населения к информационным ресурсам, рынком информационных продуктов и приоритетным развитием информационного сектора экономики.

Электронное правительство - новая форма деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Общероссийский государственный информационный центр - государственная территориально распределенная информационная система, обеспечивающая информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами в интересах оказания государственных услуг организациям и гражданам в электронном виде.

Информационная система ГАС «Управление» - единая вертикально интегрированная автоматизированная система, включающая центральную информационную систему, ведомственные информационные системы и иные информационные системы, предназначенная для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, а также мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий.

ГАС «Выборы» - единая автоматизированная система, предназначенная для информационного обеспечения деятельности органов, проводящих проведение избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов, а также обеспечения достоверности получаемой информации и защищенности информации от несанкционированного доступа и фальсификации.

Информационная безопасность -состояние защищенности от угроз (опасных воздействий) жизненно важных национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Состояние защищенности применительно к информационной безопасности – это сохранение всех элементов информационной системы в первоначальном значении параметров, которое позволяет обеспечить равновесие их существования и устойчивость в развитии.

Угрозы информационной безопасности – это условия и факторы (воздействия) человеческой деятельности, связанные с информацией, информационными системами, информационными процессами, создающие опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Источники угроз информационного безопасности - исходные основания (причины) опасного воздействия на жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере.

Правовая информатика – междисциплинарная отрасль знаний о закономерностях природы правовой информации и информационно-технологических процессов (формирования и реализации правовой информации) в правовой системе.

Правовая информация - образ правовой действительности, отраженный в сознании властвующего субъекта (правосознании законодателя) и выраженный в форме нормы права.

Юридическая деятельность - профессиональная деятельность юристов, связанная с созданием и реализацией норм права (правовой информации).

Правовая информатизация – организованный процесс создания оптимальных условий удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных органов, организаций реального сектора экономики, общественных структур и граждан на основе организации эффективного использования правовых информационных ресурсов с помощью вычислительной техники (ЭВМ), телекоммуникационных средств и информационных технологий.

Справочная правовая система – программный комплекс, включающий массивы систематизированной электронной правовой информации и обеспечивающий ее рациональный семантический поиск, обработку, анализ и использование.

Информатизация судебной деятельности - организованный процесс создания благоприятных условий для доступа к информации, используемой в судопроизводстве, ее хранения, обработки и передачи в электронной форме на основе ресурсов и услуг судебных информационных систем в целях повышения эффективности правосудия.

Судебные информационные системы - совокупность баз данных, а также иных массивов информации и обеспечивающих их обработку технологий и программно-технических средств, применяемых в судебной деятельности.

Государственная автоматизированная система (ГАС) «Правосудие» - территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Правовой мониторинг - деятельность органов государственной власти по наблюдению, оценке и совершенствованию нормативной правовой информации и практики ее реализации с целью повышения эффективности правовой системы.

Индексирование правовой информации – деятельность по преобразованию в поисковый образ текстов и содержания правовой информации с помощью специального искусственного языка, основанного на использовании соответствующих правовых дескрипторов (ключевых слов и словосочетаний).

Правовой тезаурус – лексико-семантическая совокупность (словарь) ключевых слов, сгруппированных в соответствии с правовой понятийной классификацией и применяемых в качестве лингвистического обеспечения использования автоматизированных систем обработки правовой информации.

Правовой дескриптор – ключевое слово или словосочетание (код), предназначенные для описания основного смысла правовой информации, позволяющие найти и определить необходимые сведения, хранящиеся в автоматизированной информационной правовой системе.

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ

(текстовые ссылки)

1. Информатика как наука об информации: Под ред. Р.С. Гиляревского. М., 2006.

2. Темников Ф.Е. Информатика // Известия вузов. Электромеханика. 1963, №12; Михайлов А.И., Черный А..И. Гиляревский Р.С. Информатика – новое название теории научной информации / Научно-техническая информация, 1966, №12; Михайлов А.И., Черный А..И. Гиляревский Р.С. Основы информатики. М., 1968.

3.История информатики и философия информационной реальности: Учеб.пособие для вузов / Под ред. Чл.-корр. РАН Р.М.Юсупова, проф.В.П.Котенко. - М., 2007.

4. Коган Л.С.Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). М., 1974. С.104-105.

5. Рубинштейн Р.И. Разгаданные письмена. М., 1960. С.15-17.

6.Русский язык: Энциклопедия: 2-е изд., перераб. и доп. М., 1998. С.34.

7. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. Т.6: Изобретения и технологии. М., 2002.

8. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего. М., 2005. С.288-295.

9. Малиновский Б.Н. История вычислительной техники в лицах. Киев, 1995. С.46-48.

10.Ершов В.В., Ловцов Д.А. Информационное право - базовая дисциплина специальности "Прикладная информатика в юриспруденции" // Информационное право, 2006, N 3.

11. Словарь иностранных слов. – М., 1988. С.201.

12. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка. 2-е изд., испр. и доп. – М., 1994. С.644, 452.

13.Стрельцов А. А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы / Под. Ред. В. А. Садовничего и В. П. Шерстюка. М., МЦНМО, 2002. С. 21 – 40.

14. Фатьянов А.А. Правовое обеспечение безопасности информации в Российской Федерации. Учеб. пособие. М., 2001. С.8.

15. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животных и машине. М., 1983. С. 55-56.

16.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл. Фролов И. Т. и др. – 3-е изд., перераб. и доп. М., 2004. С. 432 – 435; Керимов Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). / 2-е изд. М., 2001. С. 101 - 108; Стрельцов А. А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы. М., 2002. С. 21 - 40; Урсул А. Д. Отражение и информация. М., 1973. С. 18 - 43; Правовая информатика и кибернетика: Учебник / Под ред. Н. С. Полевого. М., 1993. С.25 и др.

17.Винер Н. Кибернетика и общество. – М.,1958. С.31.

18.Семилетов С. И. Документы и документооборот как объекты правового регулирования. Автореф….дис.канд.наук. М., 2003. С.16.

19. Государственный стандарт Р 6.30-97 «Требования к оформлению документов».

20.Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 09.09.2000 N Пр-1895 // Российская газета. N 187. 2000.

21.Воройский Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник. М., 2003. С.500.

22.Советов Б.Я. Информационные технологии: Учеб.для вузов. М., 2005. С.45-46.

23.Аристотель. Политика. Книга 3. (Г). В Антологии мировой политической мысли. М., 1997. Т. 1. С. 112.

24. Вебер М. Политика как призвание и профессия. Избранные сочинения. М, 1990. С.645.

25. Гольбах П. А. Естественная политика или беседы об истинных принципах управления // Избранные произведения. М., 1963. Т. 2. С. 380.

26.Манхейм К. Идеология и утопия //Диагноз нашего времени. М., 1994. С.7.

27.Strauss L. Political Philosophy. Six Essays. Indianapolis. N.Y., 1952. P. 35.

28.Morgenthau H.J. Politics among Nations. 4tt ed. N. Y., 1967. P. 11.

29. Арон Л. Демократия и тоталитаризм. М., 1993. С. 54.

30.Соловьев А. И. Политология. Политическая теория и политические технологии. М., 2003. С. 32.

31. Современный толковый словарь русского языка. СПб., 2003. С. 566.

32. Нисневич Ю.А. Информация и власть. М., 2000.

33.Информационная политика / Под редакцией В.Д.Попова. М.: РАГС, 2003.

34.Коротков А. В., Кристальный Б. В., Курносое И.Н. Государственная политика Рос­сийской Федерации в области развития информационного общества. М., 2007.

35.Василенко И. А. Политическая философия. М., Инфра, 2009.

36.Алексеев С. С. Государство и право. М., Юридическая литература. 1994. С. 14.

37. Положение об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Феде­рации. Указ Президента РФ от 14 мая 2004 г. № 613; Послание Высшего Государственного Совета Союзного государства Парламентскому Собранию Союза Беларуси и России «О положении в Союзном государстве и ходе его строительства». Постановление Высшего Государственного Совета Союзного государства от 2 апреля 2001 г. №3 и т.д.

38.Бачило И. Л. Информационное право. Учеб. пособие. М., 2001.

39. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические ас­пекты. Словарь терминов и определений. 2-е изд., доп. М.: Знание, 1999. С. 311.

40. Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, 2000—2008 гг., его политические декларации и заявления, отражающие по­литическую идеологию субъекта, обладающего публичной властью в России. Сайт Президента Российской Федерации, www.kremlin.ru.

41. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Российская газета. 16 февраля 2008 г. Концепция информационной политики судебной системы. Совет судей Российской Федерации. 16 ноября 2001 г. №60.

42.Концепция информационной политики судебной системы. Совет судей Российской Федерации. 16 ноября 2001 г. №60.

43.Положение об информационной политике Федеральной антимонопольной службы. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2008 г. №54.

44.Основные направления государственной информационной политики в Сахалинской области до 2010 года (утверждена 28 июня 2005 г.).

45. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. – М., 2003.

46.Платон. Собр. соч. Т. 1. - М., 1990. С. 677.

47. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Российская газета. 16 февраля 2008 г., №34.

48.Поведская Е.В., Масейра А.Д. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня. СПб., 2007.

49.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1663-р (ред. от 14.12.2009) Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации "Собрание законодательства РФ", 01.12.2008, N 48, ст. 5639.

50.Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", "Собрание законодательства РФ", 18.05.2009, N 20, ст. 2444, "Российская газета", N 88, 19.05.2009.

51. Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003. Российская газета. 17 мая 2003 г. N 93.

52. Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 N 157-р).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.233.176 (0.138 с.)