Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирования «электронного правительства»

Поиск

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Формирования «электронного правительства»

В Республике Казахстан на 2005-2007 годы

Астана, 2004 год

Содержание

1. Паспорт Программы  
2. Введение  
3. Анализ современного состояния информатизации государственных органов 8
4. Цель и задачи Программы  
5. Основные направления и механизм реализации Программы  
5.1. Совершенствование нормативного правового и методологического обеспечения 11
5.2. Обеспечение доступа к услугам е-правительства, организация работы по ликвидации информационного неравенства и повышению уровня образования в сфере ИКТ 12
5.3. Формирование и развитие е-услуг государственных органов  
5.4. Формирование базовых компонентов инфраструктуры е-правительства 15
5.4.1. Формирование портала и шлюза е-правительства  
5.4.2. Формирование «платежного шлюза» для взаимодействия с банковской системой 16
5.4.3. Формирование национальной идентификационной системы  
5.4.4. Формирование единой транспортной среды государственных органов 18
     
5.5. Создание и развитие межведомственных и типовых ведомственных информационных систем 19
5.6. Создание и развитие информационных ресурсов и систем местных исполнительных органов 20
5.7. Обеспечение защиты информационной инфраструктуры е-правительства    
     
5.8. Обеспечение общественной поддержки выполнения Программы 21
5.9. Механизм реализации Программы  
6. Необходимые ресурсы и источники финансирования  
7. Ожидаемые результаты от реализации и индикаторы Программы 23
  Приложение 1 - 6

Паспорт Программы

Наименование Программы   Государственная программа формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы
Основание для разработки   Послание Президента народу Казахстана от 19 марта 2004 года «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации»
Разработчик   Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Цель   Обеспечение граждан и организаций быстрым и качественным доступом к государственным услугам, повышение эффективности функционирования государственных органов путем широкого применения информационно-коммуникационных технологий
Задачи   Создание нормативной правовой и методологической базы, позволяющей государству, гражданам и организациям функционировать в условиях информационного общества; формирование и развитие электронных услуг государственных органов; обеспечение доступа к услугам «электронного правительства», организация работ по ликвидации информационного неравенства и повышению уровня образования в сфере информационно-коммуникационных технологий; формирование базовых компонентов инфраструктуры е-правительства и оптимизация информационной инфраструктуры государственных органов; обеспечение защиты информационной инфраструктуры «электронного правительства»
Сроки реализации   2005-2007 годы
Необходимые ресурсы и источники финансирования   На реализацию Программы в 2005-2007 годы будут направлены средства республиканского бюджета, выделяемые в объеме 51,9 млрд. тенге (включая затраты на создание единой транспортной среды государственных органов в объеме 31,9 млрд. тенге), в том числе на 2005 год – 4,5 млрд. тенге, на 2006 год - 25,3 млрд. тенге, на 2007 год – 22,1 млрд. тенге; средства местных бюджетов, реализующих программы по информатизации, ориентировочно в объеме 150,0 млн. тенге в год; частные инвестиции, гранты международных и отечественных финансовых организаций
Ожидаемые результаты   В результате реализации Программы: будут созданы условия для оптимизации административных процедур государственных органов и осуществлена интеграция информационных систем и ресурсов государственных органов; будет организована единая защищенная мультисервисная транспортная среда государственных органов. Возврат инвестиций за счет экономии бюджетных средств прогнозируется в течение 8 лет после реализации проекта; будут оптимизированы расходы на информатизацию государственных органов; в течение 2005 года 15 % предоставляемых государственными органами услуг будут реализованы в электронной форме; сократится время оказания государственных услуг; в 2006 году завершится внедрение единой системы электронного документооборота государственных органов; к концу 2007 года: будут созданы базовые компоненты «электронного правительства», к которым относятся портал и шлюз е-правительства, «платежный шлюз», национальная идентификационная система, единая транспортная среда государственных органов, системообразующие базы данных; в рамках создания национальной идентификационной системы будет осуществлен переход на введение системы идентификационных номеров, объединяющей номер удостоверения личности гражданина, регистрационный номер налогоплательщика, социальный индивидуальный номер гражданина и другие; в целях обеспечения более широкого доступа к электронным услугам государственных органов будет создано не менее 50 специальных пунктов; будут предоставлены 25 интерактивных услуг, а также созданы условия для реализации транзакционных услуг, в 2-3 раза увеличится доля граждан и организаций, пользующихся электронными услугами государственных органов; будет создана национальная идентификационная система, 15-18 % экономически активного населения Республики Казахстан получит удостоверения личности нового образца на основе смарт-технологий; будет обеспечена эффективная защита информационных систем и ресурсов государственных органов; планируется увеличение сбора налогов и иных обязательных платежей в бюджет за счет упрощения процедур взаимодействия налогоплательщиков и фискальных органов; планируется повышение уровня компьютерной грамотности пользователей на 26,5 % от количества совершеннолетнего населения Казахстана по сравнению с 2004 годом; в рамках реализации Программы развития отрасли телекоммуникаций Республики Казахстан на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2003 года № 168, планируются установление специальных тарифов для пунктов общественного доступа и создание условий для их дальнейшего снижения в 2 раза; планируется телефонизировать все сельские населенные пункты в количестве 7523 с населением более 50 человек и довести телефонную плотность до 9 телефонов на 100 жителей; планируется довести число школ, подключенных к Интернету, к концу 2007 года до 100 %; в рамках повышения уровня образования в сфере информационно-коммуникационных технологий планируются снижение количества учеников на 1 компьютер в школах с 54 до 36, увеличение количества школ, подключенных к спутниковому каналу дистанционного обучения, с 8,7 % до 20,8 %.

 

Введение

Настоящая Государственная программа формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента народу Казахстана от 19 марта 2004 года «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации» с учетом основных положений Концепции «электронного правительства» в Республике Казахстан, одобренной на заседании Правительства Республики Казахстан протоколом от 8 июня 2004 года № 9.

В основу настоящей Программы заложена идея достижения «через «электронное правительство» прогрессивного информационного Казахстана».

Внедрение «электронного правительства» в Казахстане направлено на улучшение качества и сокращение сроков предоставления государственными органами услуг гражданам и организациям, обеспечение доступа к информационным базам деятельности госорганов, в перспективе с учетом совершенствования административной системы создание эффективного и оптимального по составу государственного аппарата.

Главными приоритетами создания «электронного правительства» являются обеспечение доступа к Интернет-связи, повышение уровня образования в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также проведение модернизации системы государственного управления.

Внедрение «электронного правительства» позволит постоянно совершенствовать систему государственного управления, так как при формировании электронных государственных услуг предусматривается проведение реинжиниринга административных процессов.

Создание «электронного правительства» в Казахстане с учетом анализа мирового опыта имеет долгосрочную перспективу и будет реализовано в три этапа.

Первый этап - создание инфраструктуры «электронного правительства». Реализация настоящей Программы в рамках данного этапа будет направлена на создание таких базовых компонентов, как портал и шлюз «электронного правительства», «платежный шлюз» для взаимодействия с банковской системой, национальная идентификационная система, единая транспортная среда государственных органов, создание и развитие межведомственных и типовых систем центральных и местных исполнительных органов, а также проведение мероприятий по обеспечению доступа к электронным услугам, организацию работы по ликвидации информационного неравенства и повышение уровня образования в сфере информационно-коммуникационных технологий.

В рамках реализации Программы на данном этапе планируется оказание информационных и интерактивных услуг.

Второй этап - развитие сервисов «электронного правительства» - будет направлен на развитие разнообразных сервисов, охватывающих всесферы жизнедеятельности граждан и функционирования государственных органов, а также проведение полномасштабного реинжиниринга административных процессов. На данном этапе будут реализованы транзакционные услуги.

Третий этап - построение информационного общества - предусматривает трансформацию деятельности государственных органов и организаций, построение информационного общества, включая реализацию таких проектов, как е-медицина, е-образование, е-культура, е-демократия и другие.

По итогам завершения первого этапа реализации настоящей Программы Правительством Республики Казахстан будет принято решение о дальнейшей разработке программного документа по развитию в республике «электронного правительства».

Настоящей Программой предусматриваются меры, направленные на создание условий и эффективное использование возможностей «электронного правительства», сконцентрированные на следующих ключевых моментах:

1) развитие нормативной правовой базы, регламентирующей функционирование «электронного правительства» и его пользователей.

В этом плане создание «электронного правительства» предполагает анализ регламентов оказания государственных услуг, что является одним из механизмов проведения реинжиниринга административных процедур и модернизации системы государственного управления;

2) привлечение населения к использованию возможностей «электронного правительства», то есть необходимость реализации мероприятий, направленных на преодоление образовательного и информационного неравенства,обеспечение необходимого уровня образованности общества для выполнения процедур электронного взаимодействия и организация доступа к услугам «электронного правительства» для широких слоев населения;

3) информатизация государственных органов, подразумевающая стандартизацию и формализацию административных процессов на всех уровнях государственного управления, а также разработку и реализацию единой политики управления информатизацией государственных органов.

Формирование инфраструктуры «электронного правительства» будет заключаться в реализации двух взаимосвязанных, но функционально самостоятельных контуров.

Внутренний контур охватывает взаимоотношения типа «правительство - правительство» и включает информационные системы, обслуживающие межведомственные административные процедуры.

Внешний контур охватывает взаимоотношения типа «правительство -граждане» и «правительство - организации» и обеспечивает взаимодействие государства с гражданами и организациями.

Программа учитывает основные положения Государственной программы формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 16 марта 2001 года № 573, и носит межотраслевой характер.

В Программе используются следующие понятия и сокращения:

 

е-услуга - услуга, осуществляемая средствами информационно-коммуникационных технологий;
е-правительство - механизм функционирования государственных органов, максимально ориентированный на предоставление услуг гражданам и организациям путем широкого применения информационно-коммуникационных технологий;
государственная услуга - услуга, оказываемая государственными органами гражданам и организациям и направленная на исполнение административных процедур в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;
е-банкинг - управление банковскими счетами с организацией доступа через Интернет;
информационное неравенство - неравные возможности в использовании ИКТ различными социальными группами населения ввиду различного уровня образования и доступа к информации;
поставщики е-услуг - государственные органы, организации и иные хозяйствующие субъекты, предоставляющие услуги средствами ИКТ;
потребители е-услуг - граждане, государственные органы, организации и иные хозяйствующие субъекты;
     
регламент е-услуги - совокупность последовательных действий, направленных на осуществление административных и иных процессов, конечным результатом которых является достижение функциональных целей поставщиков е-услуг.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение граждан и организаций быстрым и качественным доступом к государственным услугам и повышение эффективности функционирования государственных органов путем широкого применения ИКТ.

Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:

создание нормативной правовой и методологической базы, позволяющей государству, гражданам и организациям функционировать в условиях информационного общества;

формирование и развитие е-услуг государственных органов;

обеспечение доступа к услугам е-правительства, организация работ по ликвидации информационного неравенства и повышению уровня образования в сфере ИКТ;

формирование базовых компонентов инфраструктуры е-правительства и оптимизация информационной инфраструктуры государственных органов;

обеспечение защиты информационной инфраструктуры е-правительства.

Е-правительства

Предоставление е-услуг государственными органами будет осуществляться в соответствии с установленными требованиями к защите информации, что обеспечит высокий уровень защищенности информации и доверие пользователей е-услуг.

В этих целях будет разработана концепция информационной безопасности инфраструктуры е-правительства, учитывающая технические требования к базовым компонентам, а также информационным системам государственных органов. В концепции также будут отражены вопросы совершенствования структуры, материально-технического и кадрового обеспечения безопасности информационных систем государственных органов.

В рамках реализации Программы будут разработаны национальные и/или приняты международные стандарты в области защиты информации, в соответствии с которыми будут определены требования по обеспечению информационной безопасности при формировании и развитии информационной инфраструктуры е-правительства. По мере завершения формирования компонентов инфраструктуры е-правительства для каждого из них будет разработан нормативный документ, определяющий политику безопасности.

Будут разработаны типовые проектные решения по защите информационных ресурсов и систем, что позволит обеспечить защиту информации на этапе проектирования е-услуги.

Планируется проведение мероприятий по созданию защищенной национальной операционной системы на базе технологии «open source» (метод разработки и лицензирования компьютерных программ, дающий право модифицировать и свободно использовать программное обеспечение).

В целях обеспечения качественного и надежного функционирования инфраструктуры е-правительства будет создана система сертификации на соответствие нормативным актам, требованиям концепции и политики информационной безопасности. Будет определен единый порядок согласования технических заданий по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем.

Государственное регулирование доменным пространством казахстанского сегмента в Интернете будет обеспечено путем установления единого порядка распределения доменов и проведения работ по созданию центра управления доменом kz.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

формирования «электронного правительства»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.007 с.)