Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные службы сети Интернет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Службы поиска. Наиболее распространенной технологией является поиск информации с помощью использования возможностей специальных организаций, которые предоставляют бесплатно свои поисковые услуги. Поисковые технологии основаны на семантических принципах выбора нужного смыслового текста, заданного пользователем. В настоящее время наиболее распространенными поисковыми системами в российском сегменте Интернет-сети являются «Яндекс» и «Рамблер». В течение последних 3-4 лет эти организации обновили свои поисковые технологии, поэтому для пользователя открылись новые возможности выбора нужной информации. Электронная почта. Одной из наиболее распространенных служб сети Интернет является электронная почта. Это один самых распространенных современных методов передачи почтовых сообщений (писем) электронным способом. С его помощью можно передать сообщение в любой конец света со скоростью передачи электрического сигнала, то есть почти мгновенно. Для отправки сообщений по электронной почте необходимо только зарегистрироваться в одной из Интернет-служб и получить адрес получателя (E-mail адрес). Порядок получения сообщения по электронной почте напоминает корреспонденцию «до востребования»: полученное на ваш адрес E-mail письмо хранится на компьютере провайдера и его всегда можно получить, даже если вы утратили свое адресное пространство. При восстановлении связи с провайдером при наличии пароля доступа все сообщения будут переданы на ваш компьютер. В настоящее время E-адресом пользуются не только обычные пользователи, но и все организации, включая правоприменительные органы. Телеконференции. Для организации науки и образования технологии «телеконференции», пожалуй, стали самым важным и эффективным способом коммуникации и ведения диалога. Технически этот способ достаточно прост. Он напоминает видеотелефон. Участникам диалога достаточно приобрести современную компьютерную технику, видеокамеры, коммутатор и оплатить выделенный канал связи. Конечно, для небольших коллективов эта технология представляет довольно затратное мероприятие. Но для больших научных и образовательных коллективов это вполне достижимый способ организации образования и науки. В режиме телеконференции можно проводить научные и учебные мероприятия с участием больших аудиторий, расположенных на расстоянии друг от друга. Эта технология внедряется сегодня в крупных хозяйственных организациях, имеющих разветвленную филиальную сеть. В судебной деятельности также начался процесс внедрения дистанционного способа организации и проведения судебных заседаний. Например, в Свердловском и Челябинском областных судах уже несколько лет применяется эта технология для рассмотрения уголовных дел в кассационной инстанции. В режиме телеконференции сегодня ведется и учебный процесс. Чаты. (Chat - служба «разговорных комнат» – средство общения многих людей). Это способ общения с помощью подсоединения к общественному сетевому каналу, когда вы желаете присоединиться к «сетевому общению» на одну из заданных тем. Достаточно набрать на клавиатуре текст и отправить его по заданному адресу или каналу в Сети. Этот текст становится доступным для чтения всем, кто в данный момент присоединяется к этому каналу. Иначе говоря, Chat дает возможность прямого совместного общения с помощью Интернет-канала через текст на мониторе. Этот метод является имитацией прямого общения или коллективного разговора по телефону. Вопросы для контроля 1.Преимущественные свойства сети Интернет 2.Понятие портала (сайта) сети Интернет 2.Понятие сети Интернет 3.Основные службы сети Интернет Информационные технологии
Технологии – это наиболее рациональный способ организациилюбого процесса (производства, творчества, социальной деятельности), совокупность приемов и методов, определяющих последовательность действий для реализации производственных процессов. (22, 45-46). Применительно к информатике и информационному процессу под информационными технологиями (ИТ) понимается наиболее рациональным образом организованный процесс реализации информационного интереса. Слово технология имеет греческое происхождение. Оно обозначает буквально (logos) учение плюс (techne) искусство, ремесло, мастерство. Иначе говоря, учение об искусстве, ремесле и мастерстве. Оксфордская 9-ти томная иллюстрированная энциклопедия знаний поясняет, что технология (technology) – это совокупность методов обработки или изменения состояний, свойств сырья или материалов в процессе производства продукции. Ее можно определить как сочетание искусства и научности знаний. (7, 334). Доисторические технологии (т.е. донаучные) появились на заре развития цивилизации, еще задолго до понятия «наука», за 3-4 тысячелетия до н.э. Технологии плавки металла и металлообработки, ткачества, обжига глины были известны очень давно. Во всяком случае, на заре проявления разумности человека. С появления первых наскальных графических и пиктографических форм информации связывается история информационных технологий. Нанесение текстов и изображений на каменные пластины, деревянные таблички, ткань, папирус, пергамент и, наконец, на бумагу стали способами преобразования информации, т.е. прообразом исторических форм и способов изображения образов, т.е. информационных технологий. Кстати современное название бумаги берет свое происхождение от английского paper, а оно заимствовано от слова papyrus т.е. папирус. Настоящая бумага была изобретена в Китае в 105 г. н.э., завозилась она из Ближнего Востока. В 13 в. только стали производить бумагу на древесной основе. На Руси, как известно, использовалась береста в качестве основы для написания текстов и изображений. При раскопках в Новгороде находят очень много берестяных грамот и даже бытовых записок, датированных 8-9 вв. Печатный станок на деревянных клише впервые использовали китайцы в 8 в. н.э. для воспроизведения миллионов копий буддийских текстов. Деревянное клише использовали монахи в Западной Европе для изображения святых. Иконография также знает достаточно ранние образцы нанесения графического изображения библейских и раннехристианских сюжетов. Наиболее активно стала употребляться печать, как известно, после изобретения в 1448 г. немецким пионером книгопечатания Иоганном Гуттенбергом, с чем и связывается эпоха зарождения новой информационной цивилизации. Как известно, XIX в. дал новый импульс развития информационных технологий, а в середине XX в. начался век кибертехнологий, началась эра цифровых технологий. Для понимания смысла информационных технологий, надо остановиться на различных уровнях этого понятия. Для этого необходимо попытаться совместить три важных компонента: орудия труда (станки, механизмы, машины, технические агрегаты); человека (обладателя определенных приемов труда); совокупность приемов труда, навыки, последовательность действий, описание принципов труда и его основ (т.е. идеологию орудий и навыков труда) (22, 45-46). Эволюция этих трех компонентов всегда давала какие-то новые качества, появлялись наиболее рациональные формы и методы труда, в ходе которых совершенствовались и орудия труда и сам человек. Совокупность новых приемов и навыков, определяющих наиболее эффективную последовательность действий, т.е. наиболее рациональные способы процесса производства товаров стали приносить выгоду. Постепенно в ходе усложнения производственного процесса, появления новых орудий труда, применения новых приемов и навыков, увеличения количества производственных операций, человек стал приобретать новые качества. Этот эволюционный процесс взаимного влияния названных трех элементов производства товаров стал повторяться как наиболее рациональные условия принятия производственных решений. Постоянное их обновление, запоминание новых строго повторяющихся последовательностей, появление все новых и новых навыков и их описание в виде алгоритма (т.е. повторение строгой последовательности действий) стало превращаться в закономерность и необходимость наиболее рациональных приемов и способов технических решений и производственных процессов. Это, в свою очередь, продвигало вперед все слои социальной системы, а также структуру культуры общества. В этом заключается технологический смысл научно-технического прогресса. Информационные технологии также тесно связаны с названными тремя элементами процесса труда. Только характер этого труда тесно связан с информацией, т.е. с основным сырьем информационной деятельности. Иначе говоря, при подходах к пониманию информационных технологий так же используются три важных компонента: орудие обработки информации; человек, как носитель навыков информационного труда; описание идеологии процесса производства и использования информации. Эволюция развития этого вида труда человека постепенно превращала менее эффективные навыки обработки информации в более рациональные или эффективные. Информация и ее массивность, как мы уже знаем, имеет важное значение для принятия управленческих решений. В этом фундаментальном свойстве информации заключается весь смысл эволюции информационно-технологического процесса новых эффективных, т.е. наиболее рациональных управленческих решений. Информационная сфера деятельности человека постепенно прошла многие стадии своего развития: от кустарных навыков обработки информации к наиболее эффективным – компьютерно-цифровым, современным наукоемким информационно-компьютерным технологиям. Таким образом, мы можем вывести формулу научного понимания информационных технологий как рациональные приемы и способы изменения (преобразования) состояния информации, ее свойств, формы и содержания с целью принятия эффективных управленческих решений и других информационных потребностей. Возьмем, к примеру, простейшие формы информации наблюдались в древних цивилизациях, когда скорость принятия управленческих решений была небольшой. Если вспомнить древнейшие памятники литературы, тогда использовались навыки в области астрономии, когда волхвы (тогдашние ученые мужи, аналитики, советовавшие своим руководителям принимать решения «по звездам», по соотношению их времени и пространства. Это давал преимущество таким политтехнологам. При этом они довольно долго производили сложные математические расчеты. Сегодня компьютер дает возможность в считанные секунды произвести такие расчеты, поэтому знания в области астрологии стали скорее маргинальными. Современный специалист в области астрофизики может произвести куда более сложные расчеты моделей принятия решений на основе применения высокоскоростных компьютеров. Специалисты в области информационных технологий выделяют три их уровня понимания: Теоретический – при создании моделей сложных информационных процессов, когда совмещаются одновременно фундаментальные параметры и критерии огромного множества элементов принятия решений. Исследовательский – при разработке новых методов и способов преобразования информации с целью автоматизировано конструировать наиболее оптимальные информационные технологии. Прикладной – когда используются информационные технологии на инструментальном и предметно-функциональном уровне принятия решений. Большая часть современных человеческих проблем сегодня разрешается на третьем уровне понимания и использования информационных технологий (22, 45-46). Существуют традиционные и высокие (наукоемкие) информационные технологии. Последние связывают с современным уровнем научно-технической революции, с современными средствами вычислительной техники, средствами связи и пользования информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.21 (0.008 с.) |